Система оценок

Ясно, что любая оценка, будь она высокой или низкой, и гроша ломаного не стоит, если не имеет под собой никакой основы, то есть критериев. Ниже перечислены основные критерии, которые учитываются при выставлении оценок.

Мы также не претендуем на абсолютную объективность наших оценок, хотя, по возможности, стремимся к этому.

Дизайн

Само понятие «дизайн» в компьютерных играх весьма многогранно. Сюда входит и проектирование уровней, и правильность расположения объектов, и красота, и еще много чего. Мы учитываем все по совокупности. Особое внимание уделяется деталям, так как различные мелочи, в основном, и определяют отношение к творению в целом. Здесь мы не будем приводить распространенные ошибки авторов карт и модификаций — это тема для отдельной статьи. Единственное, на что хочется обратить внимание — это две крайности: за 5 баллов принимается дизайн оригинальных карт Half-Life 2 или Counter-Strike: Source, за 0 баллов мы считаем недоразумение, хуже даже пустого окна редактора Hammer. Карта также должна хорошо смотреться на минимальных настройках графики.

Геймплей

«Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» — гласит народная мудрость. Если во время игры хочется плакать, рыдать или даже просто невыносимо скучно — больше 0 баллов модификация не получит. И наоборот, если играть так интересно, что хочется послать подальше работу, учебу и всех кто стоит сзади и просит поиграть — то есть геймплей на уровне карт оригинальной Half-Life 2 — 5 баллов. Главное, что должно быть соблюдено — баланс. Это не шутки: нет баланса — нет игры. Есть баланс — 3 балла гарантируются. Естественно, данный подход применим лишь для карт и модификаций, созданных для одиночной игры. Для мультиплеера, в основном, оценивается лишь потенциал для хорошего геймплея, заложенный автором.

Сюжет

Существует мнение, что играм нужен сюжет, как собаке пятая нога. Мы с этим крайне не согласны, хотя и уважаем мнение этих людей. Отсюда вытекает, что сюжет (если он есть) должен хотя бы объяснять, что мы делаем на карте, и какова наша цель. Если этого нет — 0 баллов. Но существует еще один очень важный нюанс. Если карта сделана по мотивам какой-либо вселенной — ее сюжет обязательно должен соответствовать и ни в коем случае не противоречить сюжету оригинальной игры (или игр, если их несколько). К примеру, если модификация заявленная, как игра по мотивам Half-Life, в которой вдруг заявляется нелепость, вроде «Аликс на самом деле работает на Альянс» (реальный пример), никогда не получит больше 0 баллов. Сюжет на 5 баллов должен быть, в первую очередь, логичным и интересным. Само собой, карты для сетевой игры по данной категории не оцениваются.

Звук и музыка

Правильно подобранный саундтрек может превратить даже посредственный геймплей в незабываемый аттракцион. Раздражающий звуковой фон может начисто отбить желание продолжать игру. При этом совсем неважно, какую музыку использует автор — из самой игры или свою, необходимо понимать, какое настроение и чувства в ней передаются. Тем авторам, кому медведь наступил на ухо, подбором музыки заниматься не рекомендуется — в противном случае, максимум, на что он может надеяться — 0 баллов. Даже карта без дополнительных музыки и звуков гарантированно получит 1 балл. Не рассматривается для сетевых игр, более того карта для мультиплеера, содержащая фоновую музыку может даже не надеяться на хорошую оценку геймплея.

Идея

В основе любого хорошего мода всегда лежит определенная идея (а может, и не одна). Мы выставляем эту оценку, основываясь на оригинальности и свежести задумок, а также на том, насколько они вписываются в общую концепцию и игровой процесс.

Реализация

Для некоторых модов невозможно выставить оценку по критериям «Дизайн», «Геймплей», «Сюжет» и «Звук и Музыка». Это касается конверсий — модов, изменяющих некоторые параметры оригинальной игры. «Реализация» показывает, насколько хорошо автору удалось воплотить в жизнь идею.

Оценка автора рецензии

На оценку автора рецензии могут влиять (а могут и не влиять, в зависимости от расположения звезд на небе :-)) следующие факторы:

Отсутствие «тормозов»

Авторы модов должны помнить о минимальной конфигурации для той source-игры, под которую создается мод. Естественно, значение FPS замеряется на настройках игры, выставленных по умолчанию. Положительным примером является оригинальная игра. Но не совершенством, к которому надо стремиться.

Озвучка

Очень хорошо, если мод содержит озвучку. Еще лучше — качественную.

Объем

Имеется в виду тот объем, за который придется заплатить пользователю, скачавшему мод. И хотя мы пытаемся размещать перепакованные версии карт и модификаций, автору следует заботиться об этом самому. Надбавку получают лишь карты, обладающие приличным качеством, поскольку ужасные творения скачивать вообще не стоит.

Положительные моменты

Больше плюсов — больше оценка. Все просто.

Юмор

Смех продлевает жизнь. Если мод продлевает жизнь, хотя бы на время, равное своему прохождению, он непременно получит хорошую оценку. При этом лишь важно соблюдать определенный баланс — ясно, что при серьезном сюжете сильный уклон в юмор пойдет только во вред.

Оформление

От анимированного фона в меню до ярлычка на Рабочем столе — авторам следует стараться, чтобы их модификация расположила к себе еще до начала игры. Естественно, мод должен выделяться не только этим.

Сопровождение

Стыдно должно быть тем создателям модификаций, которые поленились приложить к своему творению даже небольшой ReadMe.txt, в котором находилась хотя бы контактная информация. Вдруг, кто-нибудь захочет подарить автору Мерседес и даже не сможет выяснить, как его зовут? А если в этом файле содержится еще и понятная инструкция по установке, некоторые комментарии, а также указания куда присылать сведения о багах — тогда все вообще замечательно.

Итоговая оценка

Итоговая оценка — среднее арифметическое всех перечисленных выше моментов и вычисляется в процентах от максимально возможного балла.