Сегодня исполняется ровно год с момента выхода Half-Life: Alyx, последнего и весьма неожиданного возвращения Valve к нашей любимой вселенной. Компания опубликовала новость с небольшим подведением итогов, что само по себе является необычным событием — ранее разработчики весьма последовательно пренебрегали любыми знаменательными датами и юбилеями своих игр. Цитата:
Прошел год с тех пор, как мы выпустили Half-Life: Alyx, наше полноценное возвращение к Half-Life в виртуальной реальности. Вскоре после его дебюта мы включили поддержку Steam Workshop, чтобы подсобить творчеству создателей модов и упростить игрокам возможность попробовать что-то новое в Alyx. Позже, в 2020 году, мы выпустили более 3,5 часов комментариев разработчиков, чтобы вы могли узнать непосредственно от команды как создавалась игра.
Мы благодарны за тёплый приём от игровой индустрии, ровно как и от сообщества игроков Half-Life: Alyx. Для разработчиков нет ничего более приятного (или пугающего), чем публикация своего детища. Мы одновременно гордимся тем, что сделали и приятно смущены положительной реакцией. Помимо номинаций от D.I.C.E. Awards и BAFTA, Half-Life: Alyx получила ряд наград, в том числе:
GameSpot: Игра года 2020;
Destructoid: Игра года для ПК;
The Game Awards: Лучшая игра в виртуальной и дополненной реальности;
VR Focus Awards: Игра года;
2020 VR Awards: Игра года.
Спустя год после выхода, количество модов, созданных и распространенных через Steam Workshop, исчисляется сотнями, начиная от простой замены моделей и заканчивая полноценными кампаниями. Учитывая, что их сейчас в Мастерской более 800, мы подумали, что было бы интересно пролить свет на некоторые из этих замечательных дополнений, поэтому мы заручились помощью журналиста, писателя и любителя модов к Alyx — Крейга Пирсона, который попробовал их и рассказал про самые понравившееся.
Мы крайне благодарны сообществу Half-Life и надеемся, что этот обзор даст вам возможность по-новому насладиться Alyx. В прошлом году игры стали для многих из нас столь необходимым положительным моментом, и мы считаем, что нам повезло стать его частью.
Следует отметить, что несмотря на высокий порог вхождения из-за стоимости и недоступности оборудования для виртуальной реальности, игра была принята крайне положительно: 98% из 45 000 пользователей, купивших новый Half-Life в Steam, оставили положительную оценку. Спустя год после выхода, нишевая одиночная игра занимает 15 место в Steam Top 250. По независимому рейтингу SteamDB оценка Alyx составляет 96,82%.
В честь празднования годовщины выхода на Half-Life: Alyx до 31 марта действует скидка 40%, что является самой низкой ценой на данный момент.
Закончим эту новость двумя цитатами Гейба Ньюэлла из интервью новозеландскому телеканалу 1 NEWS: «У нас есть игры в разработке, которые мы собираемся анонсировать — выпускать их весело» и «Alyx была великолепна — возвращение к созданию однопользовательских игр придало большой импульс компании, мотивирующий разрабатывать их больше».
Портал ModDB подвёл итоги 2020 года, выбрав лучшие, по мнению редакции, модификации для различных игр, а также провёл народное голосование, дав возможность игрокам самостоятельно выбрать то, что им понравилось в этому году. Мы расскажем вам о результатах, сосредоточившись на играх компании Valve.
В категории «Самый ожидаемый мод 2020 года» редакция ModDB выбрала Portal Reloaded — мод для Portal 2, добавляющий в игру третий портал, делающий возможность путешествия во времени, заглядывая в прошлое или будущее текущей локации. Посмотрите короткий ролик, демонстрирующий игровой процесс:
Выбор игроков пал на две модификации: Black Mesa: Azure Sheep и Half-Life 2: Raising the Bar Redux. Azure Sheep — римейк на движок Black Mesa старого мода про охранников Чёрной месы. Raising the Bar, о котором мы вам недавно рассказывали, восстанавливает наброски сюжета HL2 упомянутые в книге Raising the Bar. Не награждёнными, но достойными упоминания были названы Half-Life 2: MMod (осовременим HL2 так, как сможем) и Half-Life: Echoes (мод для HL, рассказывающий альтернативный взгляд на события в Чёрной месе глазами Кандидата № 12).
Лучшими грядущими модами игроки выбрали Guard Duty и Entropy: Zero 2. Guard Duty — последователь Black Mesa — проект по переносу Blue Shift на движок Source, а Entropy: Zero 2 — продолжение великолепного мода для Episode Two, позволяющего отыграть роль метрокопа, брошенного в Сити-10 среди враждебных повстанцев. Не награждёнными, но достойными упоминания были названы Operation: Black Mesa (римейк Opposing Force на движке Source) и Half-Life: MMod (осовременим HL так, как сможем).
Crowbar Collective выпустили последнее большое обновление Black Mesa — «Definitive Edition». Основными изменениями стали глобальные улучшения и исправления визуальной части всей игры наравне со значительными улучшениями производительности, обновления освещения и геймплея отдельных глав, полная переделка второй части главы «По рельсам» (On A Rail). А также разработчики добавили полную поддержку воркшопа и обновили субтитры для десятка языков, включая украинский и русский.
В игре всё ещё остаются несколько недоработок, о которых команда знает и обещает исправить в последующих обновлениях. Definitive Edition бесплатное обновление для всех владельцев игры. Полный и подробнейший список изменений читайте в официальном анонсе.
Гарри Ньюман рассказал в Discord-конференции своей компании, что начал экспериментировать с S&box — продолжением знаменитой игры-песочницы Garry’s Mod. Эксперименты базируются на движке Source 2, а сам автор получил от Valve доступ к репозиторию Half-Life: Alyx. В репозитории, по словам Ньюмана, содержится более 2 терабайт исходных кодов и различных материалов игры.
Гарри открыл для чтения логи процесса своей работы, так что все любопытные уже могут подглядывать за процессом и строить догадки о происходящем.
Если вам нравятся сюжетные идеи Half-Life 2, существовавшие во время разработки игры, но, так и не вошедшие в неё, то у вас настал великий день: состоялся выход первой главы модификации Half-Life 2: Raising the Bar Redux.
Команда HL2: RtBR задумала довольно масштабное дополнение: взяв за основу наброски нереализованного сюжета Half-Life 2, они дорабатывают его на свой манер и наполняют оригинальную игру новым, собственным контентом. Вышедшая на данный момент первая глава повествует о событиях, связанных с появлением Гордона в Сити-17, его встрече с Барни и доктором Кляйнером, а также о том, что произошло после серьёзного инцидента в лаборатории.
Скачать модификацию можно с ModDB, там же можно ознакомиться с деталями проекта и посмотреть довольно интересные скриншоты и рендеры из будущих глав. Мы же предлагаем вам посмотреть прохождение первой главы командой форума Half-Life Project Beta, которая как раз специализируется на подобном контенте:
Обратим ваше внимание на то, что в названии мода присутствует слово Redux. Это результат долгой истории разработки мода, которая начиналась силами другой команды, распавшейся спустя некоторое время. И вот сейчас другая команда энтузиастов, взяв за основу проделанную работу, начали пересобирать проект практически с нуля. Поэтому текущую версию мода можно назвать своеобразным «переосмыслением» оригинального проекта.