Помните, в 2005 году мы рассказывали вам о сетевой модификации для Half-Life 2 под названием Alien Swarm: Infested? В том же году сайт IGN опубликовал одно из первых превью мода, а в 2006 году про него написали в журнале Forbes. Игра рассказывала историю об отдаленной планетарной колонии, на которую напали местные пришельцы всех мастей, и об отряде космических десантников, отправленных на зачистку территории. Так вот, оказалось, что пару лет назад Valve наняла на работу всех разработчиков этого проекта, и предоставила им возможность закончить его под своим чутким присмотром. В конце мая на своем сайте разработчики объявили, что скоро нас ждут свежие новости о судьбе проекта. Итак, новость: игра выйдет уже 19 июля 2010 года!
Бывшая модификация, а ныне самостоятельная игра распространяется бесплатночерез Steam и предлагает кооператив до четырех человек, 8 персонажей, 4 класса, более 40 предметов и оружия, которые открываются с получением опыта и новых уровней, статистика, 64 достижения, Steam Cloud. Для моддеров доступны инструменты для создания модификаций и карт, а также открытый исходный код игры.
Геймплейно игра представляет собой кооперативный шутер с видом сверху — эдакая смесь Left 4 Dead и Alien Shooter. Обязательно посмотрите видео игрового процесса и трейлер:
Как вы наверное знаете, Valve любит набирать в свою команду молодых и перспективных специалистов, зарекомендовавших себя в роли создателей модификаций и отдельных игр. Первыми стали лучшие на те времена авторы модификаций для первого Quake, которые по личному совету Джона Кармака были наняты в Valve для работы над Half-Life. Следом за ними в команду попали австралийцы Робин Волкер и Джон Кук, авторы Team Fortress. Потом настала очередь Мин «Gooseman» Ли и Джесса Клифи, создателей сетевого хита всех времён и народов — Counter-Strike. Дальнейшая история ассимиляции вам известна более подробно: ряды Valve пополнили Адам Фостер, создатель Минервы; группа авторов Narbacular Drop, включая любимицу публики Ким Свифт; и предпоследние — авторы Tag: The Power of Paint, работающие сейчас над Portal 2.
Почему предпоследние? Да потому, что теперь список этих счастливчиков пополнит известный всем вам Boomer, достаточно известный в русскоязычном сообществе разработчиков модификаций. Вчера он отбыл из аэропорта Шереметьево, улетев специальным чартерным рейсом, заказанным Valve Software.
Мы связались с Дагом Ломбарди, главой PR отдела в Valve и задали ему несколько вопросов о Бумере.
HL Inside: У вас появился новый сотрудник?
Даг Ломбарди: Да. Если раньше мы расширяли штат только в случае крайней необходимости, то теперь, в новом офисе, мы не испытываем никаких ограничений и активно набираем новых сотрудников. Такое перспективное увеличение команды мы превращаем в стабильный доход и будущий рост фирмы.
HLI: Как вы их отбираете? Каковы требования к претендентам?
Ломбарди: При выборе мы прежде всего обращаем внимание на умение работать в команде и стремление чего-то достичь и обучиться новому. И уже затем мы уделяем внимание профессиональным навыкам.
HLI: И вы остановили свой выбор на Бумере?
Ломбарди: Да, из всех русских разработчиков модификаций, которые связывались с нами, он наиболее точно отвечает всем предъявляемым нами требованиям. Его идеи по игровому дизайну помогут нам (я надеюсь) создать не один шедевр. Мне кажется, что новая группа под его руководством, сможет воплотить некоторые экспериментальные идеи и завершит уже начатое.
HLI: Над чем будет работать Бумер и его команда? Может быть это станет Episode Three?
Ломбарди: [Пауза] Мы пока не выбрали конкретное направление его работы. Он должен закончить текущие проекты (и в этом мы ему поможем), например «Бумер, мод второй».
Как видите, нам не удалось выяснить точно чем конкретно будет заниматься Бумер в Valve, но уже сейчас вы можете ознакомиться с его первым проектом, проложившим путь к сердцу Valve — BooM: Gold Edition.
Австралийский студент Торбен Шу занимается прекрасным делом: исследует способы взаимодействия систем отслеживания ключевых точек лица с традиционными алгоритмами компьютерных игр. Если вы смогли понять предыдущее предложение, мы вас поздравляем: ваш IQ значительно превышает среднее значение по стране.
Для нормальных людей попытаемся сформулировать проще… а впрочем, одно видео стоит тысячи слов. Оцените как с помощью обычной веб-камеры, программы FaceAPI и собственноручно написанного коннектора Торбен управляет движениями лица доктора Брина:
И общие возможности системы, включая интуитивное управление персонажем движениями головы:
Для желающих повторить этот подвиг Торбен выложил на своем сайте краткую инструкцию и архив с необходимым программным обеспечением, являющимся частью его дипломной работы.