Мекка игроделов, E3 — закончилось, истекли дни, когда внимание большинства игроков было приковано к новостям, ежеминутно поступающим из Лос-Анджелеса. Подведем некоторые итоги пребывания Valve на выставке.
Как подтвердил Даг Ломбарди в интервью сайту Eurogamer, продолжение Half-Life 2 — Aftermath, будет издано в дисковом варианте, и разработчик планирует релиз в сентябре этого года:
Aftermath будет выпущен в розничную продажу, но мы пока окончательно не определились с издателем.
Недавно разошлись дороги Valve и издателя Half-Life 2 — Vivendi-Universal Games, который прекратит распространение продуктов компании в конце этого августа.
Обладатели хорошей памяти могут вспомнить, что Valve заключала соглашение на будущий контент с Activision весной 2003, но до сего дня единственным релизом был Day Of Defeat. Пока не известно пополнит ли американский издатель свой список разработчиков боевиков от первого лица, в котором, среди прочих, уже числятся id и Infinity Ward. Нам не придется слишком долго ждать, чтобы это выяснить.
Впрочем, на самой выставке Aftermath выделялось не сильно много времени — основная масса внимания была уделена Half-Life 2 для Xbox, демонстрировавшейся на стенде Microsoft. Игра, в оригинале вышедшая полгода назад, доказала, что до сих пор может привлекать к себе внимание большого числа игроков. Многие интернет издания уже поспешили дать HL2 награду «Лучшая Xbox игра на E3 2005».
Не меньший интерес вызвал показ Lost Coast — грядущего уровня, являющегося демонстрацией технологии HDR, и рассчитанного на владельцев высокопроизводительных компьютеров. Мы всё ещё ждем, что Valve выпустит нормальную версию ролика, а пока что желающие могут посмотреть экранную копию, снятую журналистами GameSpot:
В видео показан небольшой кусочек Lost Coast, сопровождающийся рассказом аниматора Дага Вуда о происходящем на экране и сравнительной картинкой «до» и «после» HDR.
HydraMod это модификация для одиночной игры, цель которой добавить новое содержимое в Half-Life 2, сделав процесс игры более интересным. Главная задача мода, как можно понять из названия — вернуть полюбившуюся многим фанатам гидру в игру. Мод будет состоять из 13−15 новых карт. По сюжету вы будете играете за наемника Альянса, который был послан в морскую лабораторию, расположенную где-то в Атлантическом океане, и где разворачиваются все события (борьба с выжившими представителями мира Ксен).
Помимо Гидры, авторы планируют добавить много других NPC. Например, дружественных солдат морского подразделения Альянса, некоторые из которых могут плавать в океане, будучи экипированы кислородными баллонами. Глаз пантеры или Диабло — это монстр, который должен был появиться в оригинальном Half-Life, однако не «выжил» в результате бета-тестирования. Ихтиозавр — экзотическая «рыба», которая лишь на мгновение появлялась в HL2 и потому в игровом коде имела рудиментарный искусственный интеллект. Авторы собираются кардинально исправить этот недостаток и поселить его в водах океана. Хаундайи — знаменитые «звуковые собачки» из оригинального HL, будут полностью идентичны тем, что мы знаем. Генотараканы — экзотическая форма жизни с Ксена, превосходящая все существа своей планеты. Главная особенность — невероятно развитый разум, благодаря которому монстр может управлять окружающими предметами силой мысли. Добавьте мощные лапы и получите примерную картину одного из сильнейших противников.
Помимо обновленного бестиария, запланированы изменения в подборке оружия. Пока что объявлены два новых оружия. Гарпун — специально разработанный для подводных сражений, однако с равным успехом может применяться и на суше. Мина-электрозабор — оригинальная ловушка для морских монстров. с стадии разработки находится специальное оружие для борьбы с гидрой.
Никаких дат выхода разработчики не называют, однако уже могут похвастаться работающей гидрой, в её «оживлении» помогал Ян Бернье — программист Valve Software.
Надеемся, что мод дойдет до финальной стадии и порадует нас интересным игровым процессом.
Ставший уже привычным отчет от Valve, немного рассказывающий о том, что происходит на E3:
В этом году E3 довольно-таки сильно захватил нас. Half-Life 2 для Xbox доступен для всех желающих и очень много людей воспользовалось возможностью подержать в руках гравитационную пушку. Мы не можем дождаться того момента, когда игра попадет к владельцам Xbox.
Так же мы проводим демонстрацию HL2: Lost Coast с технологией HDR. Эта часть Half-Life 2, которая должна быть скоро выпущена, представляет нового персонажа, о котором мы раньше только упоминали (в виде концепта).
Вверху слева: любимый и талантливый Робин Волкер, дизайнер и разработчик Valve, демонстрирующий Lost Coast на E3. Вверху справа: рыбак из Lost Coast так, как он реализован на данный момент.
POASource — первый фан-сайт модификации Plan of Attack, опубликовал интервью с командой разработчиков POA, так же есть эксклюзивные скриншоты из второй Беты. Интервью сосредоточено на скором выпуске ModStats’a.
Q: Как собирается и отображается статистика в ModStats? A: Собираются основные события, т.е. фраги и смерти, и многое другое: эффективность навыка определенного класса, точность, средняя скорость, среднее время уровня, любимые оружия, классы и команды, любимые цели, избранные сервера и карты, топ убитых (те, кто умирает чаще всех).
Вторая бета Plan Of Attack будет выпущена в следующий понедельник, и будет включать в себя:
Многие из нас следили за историей с Lost Coast и многие видели трейлер, но возможность увидеть дополнение собственными глазами — потрясает. Даже несмотря на то, что это была просто демонстрация, в которой презентующий не принимал никакого участия, не заметить результат воздействия HDR на движок Half-Life 2 — было невозможно. В дополнение к HDR, завершившему визуальный букет игры, они увеличили комплексность лиц персонажей, чтоб сделать людей еще более реалистичными чем раньше.
Из нового мы увидели только одну модель — солдата Альянса в тяжелой металлической броне (естественно с полным бамп-мэппингом и т.п.). Нам удалось заглянуть в церковь, показанную в ролике, и она выглядела чертовски хорошо со сверкающим освещением внутри. Игра выглядит гораздо ярче чем раньше и в отдельных секциях даже включалось разделение экрана, демонстрирующее стандартное освещение в левой части и HDR в правой. Разницу отрицать невозможно.
Мы поговорили с представителем Valve, делавшим презентацию и он сказал, что хотя для Lost Coast и потребуется очень мощная машина (3.2GHz CPU, 1GB RAM, 6800GT или X800 Pro, и т.д.), в дополнении Aftermath будет возможность отключить HDR и настроить видео опции как обычно. Он также упомянул что частично HDR будет интегрирован и в сам HL2 в одном из будущих патчей, однако они вряд ли будут полностью переделывать освещение по двум причинам: во-первых, это потребует скачивание порядка 5 гигабайт; во-вторых, Valve считает, что в некоторых частях игры для игрового процесса лучше подходит существующее освещение.
В любом случае, новый контент выглядит потрясающе. Сотрудник Valve сказал, что для создания уровня применялись в основном неиспользованные материалы из Half-Life 2, что объясняет как Lost Coast получил свое имя. В тех кусках игры, которые мы видели, действие происходило на побережье, скалах, в доках и в маленьком городке у океана. Когда Lost Coast выйдет этим летом — не пропустите эту красавицу.