Сегодня исполняется ровно год с момента выхода Half-Life: Alyx, последнего и весьма неожиданного возвращения Valve к нашей любимой вселенной. Компания опубликовала новость с небольшим подведением итогов, что само по себе является необычным событием — ранее разработчики весьма последовательно пренебрегали любыми знаменательными датами и юбилеями своих игр. Цитата:
Прошел год с тех пор, как мы выпустили Half-Life: Alyx, наше полноценное возвращение к Half-Life в виртуальной реальности. Вскоре после его дебюта мы включили поддержку Steam Workshop, чтобы подсобить творчеству создателей модов и упростить игрокам возможность попробовать что-то новое в Alyx. Позже, в 2020 году, мы выпустили более 3,5 часов комментариев разработчиков, чтобы вы могли узнать непосредственно от команды как создавалась игра.
Мы благодарны за тёплый приём от игровой индустрии, ровно как и от сообщества игроков Half-Life: Alyx. Для разработчиков нет ничего более приятного (или пугающего), чем публикация своего детища. Мы одновременно гордимся тем, что сделали и приятно смущены положительной реакцией. Помимо номинаций от D.I.C.E. Awards и BAFTA, Half-Life: Alyx получила ряд наград, в том числе:
GameSpot: Игра года 2020;
Destructoid: Игра года для ПК;
The Game Awards: Лучшая игра в виртуальной и дополненной реальности;
VR Focus Awards: Игра года;
2020 VR Awards: Игра года.
Спустя год после выхода, количество модов, созданных и распространенных через Steam Workshop, исчисляется сотнями, начиная от простой замены моделей и заканчивая полноценными кампаниями. Учитывая, что их сейчас в Мастерской более 800, мы подумали, что было бы интересно пролить свет на некоторые из этих замечательных дополнений, поэтому мы заручились помощью журналиста, писателя и любителя модов к Alyx — Крейга Пирсона, который попробовал их и рассказал про самые понравившееся.
Мы крайне благодарны сообществу Half-Life и надеемся, что этот обзор даст вам возможность по-новому насладиться Alyx. В прошлом году игры стали для многих из нас столь необходимым положительным моментом, и мы считаем, что нам повезло стать его частью.
Следует отметить, что несмотря на высокий порог вхождения из-за стоимости и недоступности оборудования для виртуальной реальности, игра была принята крайне положительно: 98% из 45 000 пользователей, купивших новый Half-Life в Steam, оставили положительную оценку. Спустя год после выхода, нишевая одиночная игра занимает 15 место в Steam Top 250. По независимому рейтингу SteamDB оценка Alyx составляет 96,82%.
В честь празднования годовщины выхода на Half-Life: Alyx до 31 марта действует скидка 40%, что является самой низкой ценой на данный момент.
Закончим эту новость двумя цитатами Гейба Ньюэлла из интервью новозеландскому телеканалу 1 NEWS: «У нас есть игры в разработке, которые мы собираемся анонсировать — выпускать их весело» и «Alyx была великолепна — возвращение к созданию однопользовательских игр придало большой импульс компании, мотивирующий разрабатывать их больше».
Если вам нравятся сюжетные идеи Half-Life 2, существовавшие во время разработки игры, но, так и не вошедшие в неё, то у вас настал великий день: состоялся выход первой главы модификации Half-Life 2: Raising the Bar Redux.
Команда HL2: RtBR задумала довольно масштабное дополнение: взяв за основу наброски нереализованного сюжета Half-Life 2, они дорабатывают его на свой манер и наполняют оригинальную игру новым, собственным контентом. Вышедшая на данный момент первая глава повествует о событиях, связанных с появлением Гордона в Сити-17, его встрече с Барни и доктором Кляйнером, а также о том, что произошло после серьёзного инцидента в лаборатории.
Скачать модификацию можно с ModDB, там же можно ознакомиться с деталями проекта и посмотреть довольно интересные скриншоты и рендеры из будущих глав. Мы же предлагаем вам посмотреть прохождение первой главы командой форума Half-Life Project Beta, которая как раз специализируется на подобном контенте:
Обратим ваше внимание на то, что в названии мода присутствует слово Redux. Это результат долгой истории разработки мода, которая начиналась силами другой команды, распавшейся спустя некоторое время. И вот сейчас другая команда энтузиастов, взяв за основу проделанную работу, начали пересобирать проект практически с нуля. Поэтому текущую версию мода можно назвать своеобразным «переосмыслением» оригинального проекта.
Предлагаем вам поиграть в свежую модификацию — Half-Life: Anti-Climax. Она предлагает вам попробовать переиграть Джи-мена и выиграть невозможную битву, которой запугивал зловещий межпространственный бюрократ в конце первой Half-Life. Может быть, у вас получится победить и дать Гордону свободу?
Модификация интересная, но не особо большая. Пройти её можно примерно за 40−60 минут, но автор постарался сделать процесс повторного прохождения более интересным, насытив карты различными скрытыми маршрутами и добавив две (плохую и хорошую) концовки. Приятной игры!
Добавлено У Bolloxed на канале появилось видео прохождения мода, если вы любите смотреть, а не играть:
Добавлено Вышла новая версия мода — Anti-Climax v1.1. Изменён баланс, добавлены визуальные подсказки, исправлены ошибки геометрии. Обновляйтесь.
Список изменений достаточно большой: исправление ошибок, анимаций, спецэффектов, поддержка Cinematic Mod 2013 и многое другое. За подробностями обращайтесь к списку изменений на Mod DB. Мы же отдельно отметим, что в этой версии автор исправил ошибки «AI Disabled» и «Nodegraph Out Of Date» в HL2: Update, на которые игроки жаловались больше всего.
Качайте, играйте, покажите Альянсу, кто тут настоящий кандидат наук в области теоретической физики.
Неделю назад состоялся выход модификации Half-Life 2: MMod, пробывшей в стазисе производственного ада 9 лет.
Цель MMod, по словам автора: улучшить и расширить процесс стрельбы, боевую механику, а также эффект погружения, дав игроку возможность тонкой настройки поведения оружия и стиля ведения боя. Добавьте к этому различные улучшения искусственного интеллекта противников (прыжки на возвышенности, стрельба из подствольника или двойным выстрелом из дробовика), различные исправления ошибок оригинальной игры, обновлённую графику, звук и спецэффекты.
При желании любое новшество MMod можно отключить, оставив только то, что нужно вам. Мод работает с Half-Life 2: Update, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Half-Life 2: Lost Coast.
Обратите внимание, что для работы необходимо наличие Half-Life 2: Update и бета-версии Source SDK Base 2013 Singleplayer.