Сегодня исполняется ровно год с момента выхода Half-Life: Alyx, последнего и весьма неожиданного возвращения Valve к нашей любимой вселенной. Компания опубликовала новость с небольшим подведением итогов, что само по себе является необычным событием — ранее разработчики весьма последовательно пренебрегали любыми знаменательными датами и юбилеями своих игр. Цитата:
Прошел год с тех пор, как мы выпустили Half-Life: Alyx, наше полноценное возвращение к Half-Life в виртуальной реальности. Вскоре после его дебюта мы включили поддержку Steam Workshop, чтобы подсобить творчеству создателей модов и упростить игрокам возможность попробовать что-то новое в Alyx. Позже, в 2020 году, мы выпустили более 3,5 часов комментариев разработчиков, чтобы вы могли узнать непосредственно от команды как создавалась игра.
Мы благодарны за тёплый приём от игровой индустрии, ровно как и от сообщества игроков Half-Life: Alyx. Для разработчиков нет ничего более приятного (или пугающего), чем публикация своего детища. Мы одновременно гордимся тем, что сделали и приятно смущены положительной реакцией. Помимо номинаций от D.I.C.E. Awards и BAFTA, Half-Life: Alyx получила ряд наград, в том числе:
GameSpot: Игра года 2020;
Destructoid: Игра года для ПК;
The Game Awards: Лучшая игра в виртуальной и дополненной реальности;
VR Focus Awards: Игра года;
2020 VR Awards: Игра года.
Спустя год после выхода, количество модов, созданных и распространенных через Steam Workshop, исчисляется сотнями, начиная от простой замены моделей и заканчивая полноценными кампаниями. Учитывая, что их сейчас в Мастерской более 800, мы подумали, что было бы интересно пролить свет на некоторые из этих замечательных дополнений, поэтому мы заручились помощью журналиста, писателя и любителя модов к Alyx — Крейга Пирсона, который попробовал их и рассказал про самые понравившееся.
Мы крайне благодарны сообществу Half-Life и надеемся, что этот обзор даст вам возможность по-новому насладиться Alyx. В прошлом году игры стали для многих из нас столь необходимым положительным моментом, и мы считаем, что нам повезло стать его частью.
Следует отметить, что несмотря на высокий порог вхождения из-за стоимости и недоступности оборудования для виртуальной реальности, игра была принята крайне положительно: 98% из 45 000 пользователей, купивших новый Half-Life в Steam, оставили положительную оценку. Спустя год после выхода, нишевая одиночная игра занимает 15 место в Steam Top 250. По независимому рейтингу SteamDB оценка Alyx составляет 96,82%.
В честь празднования годовщины выхода на Half-Life: Alyx до 31 марта действует скидка 40%, что является самой низкой ценой на данный момент.
Закончим эту новость двумя цитатами Гейба Ньюэлла из интервью новозеландскому телеканалу 1 NEWS: «У нас есть игры в разработке, которые мы собираемся анонсировать — выпускать их весело» и «Alyx была великолепна — возвращение к созданию однопользовательских игр придало большой импульс компании, мотивирующий разрабатывать их больше».
Спустя 14 лет разработки, пройдя долгий путь от любительской модификации до полноценной игры, продаваемой в Steam, ремейк Half-Life на движке Source — Black Mesa, стала доступна всем желающим в Steam. Без приставки «бета» или статуса «ранний доступ».
В последнюю версию вошли полностью переработанные бои с противниками, новый искусственный интеллект солдат и вортигонтов, визуальная часть всех земных уровней и современный пользовательский интерфейс. В игре больше нет несоответствия качества между старыми земными уровнями и новыми ксеновскими.
Выход Black Mesa — значимое событие для сообщества Half-Life, закрывающее собой десятилетнее ожидание одного из самых амбициозных проектов от фанатов игры. Впереди осталось ожидание выхода Operation Black Mesa и Guard Duty от Tripmine Studios (ремейков Opposing Force и Blue Shift), а также новой волны ремейков старых проектов на новый движок в связи с выходом Half-Life: Alyx.
Отдельно отметим, что несмотря на наличие в игре встроенных русских субтитров, не все игроки довольны их качеством или отсутствием переведённых текстур и озвучки. В мастерской игры вы можете найти как полный русификатор, так и, например, отдельно исправленные субтитры.
Известный активист и бывший адвокат Джек Томпсон через несколько месяцев после начала разработки заметил этот мод и решил действовать в присущей ему манере. Вот его открытое письмо директору Valve Гейбу Ньюэллу (авторский стиль сохранен):
Дорогой Мистер Ньюэлл:
Вы либо знаете, либо должны знать что те моральные карлики, ведущие Checkerboard Studios, создали мод для Half-Life вашей компании, который они назвали Школьный Стрелок: Североамериканский Тур 2012.
Этот мод представляет из себя полноценный симулятор Колумбинской резни, который не может работать без помощи и согласия вашей компании. Учитывая тот факт, что ваша кампания имеет технологические возможности прекратить производство Школьного Стрелка, вы должны принять меры немедленно, чтобы это сделать.
Говоря за себя одного (пока), у вас есть время до 5 часов дня по североамериканскому восточному времени этой пятницы, 18 Марта 2011 года, чтобы прекратить это угрозу безопасности общества, которую я предсказывал годами ранее, что игра про школьных маньяков появится на свет. Я ненавижу, когда я всегда прав.
ДЕЙСТВУЙТЕ СООТВЕТСТВЕННО.
С уважением, Джек Томпсон.
Неизвестно, читал ли Гейб Ньюэлл письмо. Так бы он и стал новой жертвой Томпсона, но его попыталась спасти администрация ModDB, удалившая мод со своего сайта. Однако, видео и скриншоты мода, а также официальный сайт по-прежнему сохранились, и Томпсон не был удовлетворён. От него никаких сообщений не поступало, но ясно, что он вряд ли сможет что-то сделать, разве что написать ещё одно письмо.
Очевидец с официальных форумов Steam, живущий в Бельвю, сегодня утром увидел лицо Гейба Ньюэлла на пачке молока, когда ходил в магазин. Созданную им тему тут же закрыли и удалили официальные представители Valve. До сих пор неизвестно, что именно происходит.
Этой ночью вышла новая сетевая игра от Valve, раньше бывшая простой фанатской модификацией — Alien Swarm. Если вы впервые слышите это название, то читайте нашу прошлую новость, а если с нетерпением ждали несколько дней, то сразу начинайте загрузку (да, бесплатно, сколько можно повторять?).
Кстати, в этой игре есть достижение под названием Hat Trick (пройти две миссии в кооперативе), после выполнения которого вам торжественно вручат милую шапочку-паразит для всех классов в Team Fortress 2.