1187 — Episode One Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

«Что происходило в мире Half-Life между первой часть и второй?» — главный и один из первых вопросов касательно сюжета, который спешит задать себе и окружающим человек, только-только начавший проходить Half-Life 2. Хотя в официальной мифологии вселенной игры (то бишь в книге Raising the Bar от Valve, на русский язык официально не переводившейся) в деталях рассказано о всех событиях, предшествующих второй части игры, но сами эти события являются загадкой даже для фанатов, на зубок знающих всей хитросплетений сюжета. Во многом потому, что ранее ни одна из игр серии и очень немногие моды показывали нам такие события, как портальный шторм, семичасовая война или запустение планеты Земля после инцидента в Черной Мезе. Но первый эпизод (да, опять они) мода с таинственным названием 1187 — это по сути первая крупная модификация, забрасывающая нас именно во временной промежуток между первой и второй частями.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Действие разворачивается спустя десяток лет после инцидента в Чёрной Мезе аккурат в тот момент, когда на Землю через десятки порталов из параллельного мира выпрыгивают толпы злобных пришельцев, незамедлительно начинающих уничтожать беспомощных людишек. Нам предлагают вжиться в роль по традиции безымянного героя, обычного человека, который волею судеб и высших сил (в лице бессменного G-man'а с его фирменным трюком с исчезанием за углом, который, судя по многочисленным модам, он демонстрирует как минимум половине выжившего населения земного шара), оказывается брошен в самый эпицентр войны между мирами, (где обе воюющие стороны, как инопланетная, так и человеческая, предпочли бы видеть новоиспеченного спасителя мира в гробу) и, само собой, просто таки обязан сыграть в ней ключевую роль.

Хотя сюжетная завязка, хотя и напичкана порядком надоевшими штампами (G-man, Герой-с-Предназначением, военные, истребляющие как выживших людей, так и пришельцев без каких-либо зазрений совести), но разворачивается, как уже было сказано выше, в такой временной промежуток, в котором при желании даже с неудачным сюжетом можно было бы разыграть настоящую войну эпического масштаба, показав игрокам падение человечества во всех подробностях. Но авторы поступили несколько странно. У фаната вселенной вопросы появятся ещё на стадии убиения первых игровых противников. Почему пришельцы нападают на планету спустя 10 лет, после событий первой части, если, согласно официальной версии, портальные штормы, а, соответственно, и само вторжение, началось практически сразу после трагической смерти Нихиланта в первом Half-Life, но никак не спустя столько лет? Почему окружающий мир выглядит так пусто, будто все люди вымерли ещё до самого вторжения? С какой стати на героя пачками нападают вортигонты, которые, как мы знаем, переметнулись на сторону людей после смерти всё того же Нихиланта? В итоге создаётся впечатление, будто авторы подсунули нам свой вариант развития событий, забыв об этом предупредить, или же попросту незнакомы со вселенной. Причем в обоих случаях понять их очень сложно — зачем было вообще делать мод на такую тему, если сценарий при этом не только вызывает приступ дежавю, но и обладает всеми разновидностями бреда, какие только возможны в модах. Тем не менее, очень приятно, что сторилайн для авторов был далеко не на последнем месте, и в 1187 он не ограничивается завязкой. По мере прохождения история развивается, вы периодически находите записки, через которые раскрываются некоторые подробности сюжета, вам встречаются новые персонажи, играющие в нём ту или иную роль, в общем — какое-то действо здесь есть и это радует. Впрочем, менее бредовым сюжет при этом не становится.

И нарекания вызывает не только сюжет. В первые минуты игры у игрока возникает лишь один вопрос: «Чем, кроме сюжетной завязки данное творение отличается от сотен прочих модификаций для Half-Life 2?». Чего можно ждать от мода, повествующего о падении человечества перед лицом инопланетной угрозы? Правильно — эпического и драматического действа. Но вместо этого нас встречает какой-то мрачный камерный зомби-шутер с унылым геймплеем и пролог пониженной оригинальности на тему «Герой где-то очнулся, вокруг трупы и запустение, надо срочно делать ноги». И мало того, что зомби как противники уже сидят у каждого игрока в печенках, так и их отстрел не вызывает ничего, кроме желания срочно поиграть во что-нибудь другое. А ведь этот отстрел ещё и сопровождается дикими галлюцинациями в стиле F.E.A.R. и необходимостью слушать скучнейшие монологи вашего игрового напарника, ещё одного выжившего по имени Майкл, который присоединяется к герою практически в самом начале игры и буквально сразу же начинает раздражать голосом и характером пятнадцатилетнего подростка, ничем не помогает главному герою и не играет абсолютно никакой роли в сюжете, кроме обычного напарника, не дающего заскучать во время блуждания по уровням.

А скучать есть от чего — если вялое начало можно было бы простить, то безвкусие, начинающееся со второго уровня, вызывает исключительно раздражение. Авторы зачем-то забрасывают нас в самые скучные локации из всех возможных, в канализацию и заброшенное метро, попутно наступая на все геймдизайнерские грабли, какие только существуют. Среди них: толпы зомби, беспардонно прущие из всех щелей, постоянная темнота, вортигонты, убивающие двумя попаданиями электро-разряда, обилие закрытых дверей, постоянное обыск всех тупиков в поисках дальнейшего пути, серые пустые туннели и безумная затянутость уровня. В такой ситуации наш игровой напарник, весь мод просиживающий где-то укрытии, пока мы уничтожаем врагов и ищем путь дальше, даже вносит некоторое разнообразие в геймплей необходимостью постоянно его лечить специальной переносной аптечкой в случае тяжелого ранения (которое случается, как правило, после пары подзатыльников от зомби), когда Майкл падает на колени и отчаянно молит о помощи таким раздражающим голосом, что его хочется не вылечить, а скорее пристрелить (жаль, что такой возможности в моде нет — в случае смерти Майкла игра заканчивается).

Однако, не всё так плохо. Начиная с третьего-четвертого уровней, когда мы наконец выбираемся из скучных подземелий на поверхность, игра заметно преображается. Хотя локации остаются такими же мрачными и скучными, но геймплей начинает доставлять удовольствие. Внезапное разнообразие ситуаций даже несколько удивляет, на каждой новой карте геймплей меняется: то мы бегаем по целому району городка, пытаясь уничтожить назойливые армейские вертолёты, то бродим по тёмному особняку, то катаемся на машине, а ближе к концу участвуем в обороне церкви от превосходящих сил противника. Одним словом, в геймплейном плане мод, можно сказать, реабилитируется и даже вызывает некоторый интерес, если бы не тройка «но». Первое — скучнейшие бои, которые портят к тому же неестественно бронебойные противники. Что зомби, что солдаты, что пришельцы из параллельного измерения — на каждого из них приходится израсходовать вдвое больше патронов, чем в том же оригинальном Half-Life 2. И при этом такая живучесть ничем не оправдана — оружие в целом привычное (выделяется разве что непонятно откуда взявшаяся винтовка Мосина) и далеко не слабое, а враги, за редким исключением в лице нового вида вортигонтов, во время боя телепортирующихся из одного места в другое, и зомби, облепленного маленькими хедкрабами, также хорошо нам знакомы. Налицо попытка сделать геймплей сложнее, а бои — тактичнее, но, увы, усложнение лишь сделало их более раздражающими. Вторая проблема — местные, так сказать, головоломки, которые всегда сводятся либо к поиску ключей к дверям, шифрам к кодовым замкам и рубильников, открывающим, опять же, двери. И мало того, что подобные «загадки» уже сидят в печенках в каждого второго игрока, так и реализованы они здесь самым худшим образом из всех возможных: ключи спрятаны в таких местах, что зарытый на краю света пиратский клад было бы найти проще, а шифры к замкам приходится искать, чуть ли не под микроскопом рассматривая закоулки уровня. Ну и третее «но» — неприличное количество скриптовых сценок (разговоров с другими персонажами, в которых главный герой, конечно, выступает лишь слушателем — он нем как рыба) и их не менее неприличная затянутость. Чем ближе к концу, тем чаще наши герои пересекаются с какими-то другими персонажами и вступают с ними в затяжной и скучнейший диалог. И даже при том, что через эти диалоги до игрока доносятся какие-то подробности местного, далеко не самого плохого сюжета, слушать их, не засыпая, просто невозможно. Мало того, что реализованы разговоры откровенно халтурно (персонажи стоят друг напротив друга с оружием в руках и открывают рот, вообще не выражая никаких эмоций), так и озвучены просто ужасно. Хотя актеры вроде бы и стараются, но всерьез воспринимать их попытки передать искреннее удивление от появления страшных пришельцев или внезапной враждебности солдат не получается. Впрочем, немногочисленные геймплейные моменты, вроде упоминавшихся выше обороны церкви и поездки на машине, всё-таки не дают окончательно заскучать и удерживают у монитора до самого конца, даже не смотря на живучих врагов, спрятанные ключи и скучные диалоги. Главное — перетерпеть скучнейшие первые уровни, а в случае с затруднениями при прохождении — вовремя подсмотреть видео-прохождение на youtube. Кстати, в мод по ставшей неожиданно популярной в последнее время традиции, засунута парочка бонусных карт на тему уничтожения толп врагов и (уже не по традиции) отдельный тренировочный уровень. И то, и другое, впрочем, интересным назвать сложно.

Впрочем, эти хоть и немногочисленные, но приятные изменения не касаются дизайна. Весь мод от начала и до конца выполнен в стиле сурового и беспощадного минимализма. И если пустые канализации или метро авторам можно простить (всё-таки другими эти локации быть и не должны), то опустевшие улицы городка и не менее пустые коридоры домов вызывают только тоску. Конечно, где-то авторы действительно стараются (например, первый уровень выглядит ещё довольно неплохо, да и под конец попадаются симпатичные места), где-то пытаются замаскировать пустоту туманом или темнотой, но это не спасает картину, а напротив: к концу от обилия темноты начинаешь уставать.

Отличительная особенность 1187 — обновленная модель управления героем. Перемещение теперь происходит на манер Call of Duty — при хождении камера слегка покачивается, при спринте — качается туда-сюда с ещё большей силой, а зрение при этом размывается, имитируя эффект бега. К тому же в игре появилась возможность целится из оружия «от плеча» на манер всё того же Call of Duty, а за бросок гранаты отвечает отдельная клавиша. Всё это очень свежо смотрится в стилистике Half-Life 2 и реализовано на пять с плюсом (хотя от покачивания камеры потихоньку начинает мутить), но авторы совершенно не позаботились о пользе этих новшеств. В Call of Duty вокруг игрока постоянно что-то происходило: стреляли друг в друга десятки солдат, гремели взрывы и свистели пули, а на голову пачками падали вертолёты — в таких условиях имитация бега и стрельба от плеча создавали эффект реализма и играли на руку и атмосфере, и геймплею — игрок чувствовал себя на настоящей войне. А в 1187, где большая часть игры разворачивается в тесных коридорах, в таких условиях необходимости целиться или бегать не возникает вовсе — следовательно и нет никакой пользы от присутствия таких возможностей в игре. Хотя, стоит признать, с ними воевать было бы куда интереснее, чем в HL2, будь в 1187 нормальный геймплей.

А ведь вместо добавления в мод ненужных «фишек», следовало довести до ума всё остальное. В итоге мод обладает не только скверным звуковым сопровождением и никудышным дизайном, но и тонной всевозможных багов. Наиболее распространенный — это глюк, из-за которого наш игровой напарник (без которого, напомню, далеко уйти не получится) отказывается следовать за вами и стоит на месте как вкопанный. Такой баг встречается в 1187 на удивление часто и всячески отбивает и без того несильное желание играть дальше.

Как не прискорбно говорить, но 1187 — это скорее провал, чем успех. В нём заложена куча отличных идей, реализовать которые у авторов не получилось ввиду отсутствия у них достаточного опыта в создании модов. В итоге, творение получилось топорным, недовведенным до ума и напичканным кучей ненужных и неработающих «фич». При желании из 1187 можно было сделать шедевр, но его создатели то ли ленились, то ли попросту не знали что и как нужно делать, чтобы модификация приглянулась всем. Будем надеяться, что в следующем эпизоде, который обещает выйти очень скоро, большинство недостатков будет справлено. Ну, а первый эпизод — творение хоть и неплохое, но к ознакомлению совершенно не обязательное.

DIMON13$

7 марта 2011 г.

Скачать

1187_Episode_One_1.3.exe (1.2 Gb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Юрий 
12 марта 2011, 01:47:27
Ннндааа.. Мод то вышел уж месяца 2 назад, а то и больше.
Мод из серии много но хреново. Сюжет дурацкий, приходится долго ходить и ходить прежде чем поймёшь чё делать. Насчёт раздражающей озвучки на 100% согласен ! Очень много багов, мод частенько вылетает, а иногда не загружается быстрое сохранение. В самом конце просто не хватило сил и матов что бы допроходить этот мод.
Очень точное высказывание: Играть только в случае тотального безделья.
2#
zlovych 
12 марта 2011, 10:46:11
Мод и правда какая-то туфта. Через пол часа мне он совсем надоел :(
3#
ildarion 
12 марта 2011, 15:51:36
Ну, не знаю... Мне мод очень понравился. Никаких багов я не заметил, сюжет вполне логичный. Я считаю, что между инцидентом и вторжениям Альянса прошло немало времени: те, кто внимательно изучали Raising The Bar помнят, что там написано, что после начала портальных штормов по земле началась паника, люди столпились в крупные города ( так как их легко патрулировать ), большая часть загородных земель превратилась в пустоши, а как только люди почувствовали себя "в безопасности", началось вторжение Альянса. Все эти события не смогли бы случится не то что за день, а и за месяц!!! Тем более между ХЛ1 и ХЛ2 явно прошли десятки лет. А по поводу вортигонтов, G-MAN в епизоде 2 сказал: " ...А человек им казался агрессивным существом с монтировкой в руках...". Даже после уничтожения Нихиланта вортигонты, обрев свободу, все-равно бы враждовали с людьми - мало того, что люди пачками сносят их собратьев, так еще и Альянс прет через пролом в пространстве, заставляя их бежать. Да, ворты станут на сторону людей. Но потом. Когда поймут, что люди тоже разумные существа. Существа, способные чувствовать. Существа - собратья. Можно даже предположить, что раса Х из Opposing Force - тоже представители Альянса. Или еще один народ, убегающий от них. Поэтому я считаю мод вполне логичным в плане сюжета.

Теперь о озвучке. Не знаю, может мне одному озвучка понравилась? По-моему, голоса подобраны не плохо, и меня озвучка совсем не раздражает.

Геймплей, в целом, мне понравился. Разве что, подземные уровни действительно затянуты и головоломки никуда не годные.

Я скитаю, что мод минимум заслуживает 80%. И мне он намного больше понравился, чем хваленыей Nightmare House 2.

P.S. Я так и не понял, за что всем так нравится Nightmare House 2
4#
ildarion 
12 марта 2011, 15:53:01
Кстати, кто знает, когда выходит DLC?
5#
халфер2 
13 марта 2011, 14:44:24
>>трагической смерти Нихиланта
Улыбнуло...

Обзор плох, плох и мод,
а по сему обзор отличный!

Прям стих сочинил, Пушкин недоделанный:)
8#
Arthem 
14 марта 2011, 16:32:28
С автором согласен на все 100%.
Мод гомно, завёрнутое в обёртку от конфеты. Много нововведений но убогий сюжет, и сверхговнистый гэймплэй + унылый ублюжий высирок-напарник, который говорит по 40 минут, вечно тормозит во время жуткого месива (было даже так: во время замеса с солдатами он стал в дввери и начал чё-то вливать, под обстрелом 15 врагов) + просто убогие диалоги, действительно напарника хочется расстрелять в жопу при 1ом диалоге с ним.
9#
[Mr.o_O] 
15 марта 2011, 08:15:02
Мод и правда средненький. Больше всего понравилось новое управление героем, правда шатающаяся камера надоедает.
Со статьёй полностью согласен
11#
x__miller_x 
18 марта 2011, 21:51:14
забил... слишком забагованный
12#
ildarion 
26 марта 2011, 08:32:54
"Почему пришельцы нападают на планету спустя 10 лет, после событий первой части, если, согласно официальной версии, портальные штормы, а, соответственно, и само вторжение, началось практически сразу после трагической смерти Нихиланта в первом Half-Life, но никак не спустя столько лет?"

А кто сказал, что в моде показано начало портальных штормов? Может, портальные штормы длились уже несколько лет?
13#
-COLT- 
26 марта 2011, 14:09:09
Н-да. Что-то совсем мало модов стало появляться. Сдается мне, что если Valve не поддаст пинка всем мапперам в виде Half-Life 2: Episode Three, то мододелание совсем заглохнет.
14#
x__miller_x 
27 марта 2011, 08:43:11
Ждать осталось не долго... всего лишь пару лет то подождать... нам не впервой (=
15#
ildarion 
27 марта 2011, 11:07:39
Думаю, ждать действительно не долго. Как-ни-как, грядет Black Mesa...
16#
Anton96 
3 июня 2011, 08:44:39
А как пользоватся аптечкой?
17#
Лис Дмитрий 
26 июля 2011, 03:42:02
Мне мод не очень понравился ((
18#
заетз 
19 августа 2011, 14:17:50
Ожидал что мод будет хорош, но это не так.
Во первых, здесь отвратительный дизайн уровней так сказать бедный, с пустыми декорациями; совершенно неинтересные головоломки, в стиле первого дума, где надо было искать по 3 ключа; новая система боя опять же не интересная, то есть врагов убивать не приято; убогие модели + текстуры, напоминает Postal 2. Проходить мод не интересно, здесь просто запредельная сложность, а это опять же огромный минус.
Моя личная оценка: её нет, ибо оценивать этот "шедевр" я не в силах.
20#
Bender 
29 июля 2012, 06:11:04
Мод показался действительно плохим. Но только в моменте, когда получаешь пистолет. Тебя замирает в комнатке, забиитой вещами, и зомба облепленого хедкрабами. Долго ругался и пыхтел, но прошёл. Насчёт озвучки:голос выносит только когда просит о помощи.
Задачки трудные. Не, ну прикиньте в отеле с 4-мя этажами искать дверь. Шаханшах из Тф2 нашёл всё-таки. Идея неплоха, ищу любой способ попасть в беру и раньше.
21#
Sas 
24 марта 2013, 05:32:50
почему у меня ошибку выдает?я когда включаю игру и там фон меню и загрузка идет и через минуту выдает окно engin error
22#
Ron 
24 марта 2013, 05:40:31
у меня тоже выдает ошибку(при загрузки меню,eging error,помогите решить эту проблему

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.