Aberration (Part 1) Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Безыдейность — страшная вещь. Не важно, чем это будет: мод, игра или что-то, вовсе не связанное и игровой индустрией, но страдай оно отсутствием идей, большинство потребителей если и не пройдут мимо такого произведения, то уж точно не будут от него в восторге. Так вот, Aberration — отличный пример того, что мод, в котором нет ни одной интересной идеи порой способен вызвать гораздо меньше эмоций, чем откровенный мусор в духе New Victim.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Согласно сюжетной завязке Aberration, мы играем за одного из жителей городка под звучным названием Гера, повстанца, которому в один день службы всё-таки не повезло угодить в руки злобным комбайнам и быть брошенным в каком-то старом пыльном домишке на произвол судьбы. Только вот солдаты не учли, что главный герой вовсе не намерен сдаваться, а напротив — полон решимости выбраться на волю и отомстить похитителям.

Геймплей мода делится на две части — хоррор и экшен. Причём экшен здесь представляет собой не неторопливые поединки с зомби, характерные для хоррор-модификаций, а вполне себе традиционные и напряжённые HL2-перестрелки с участием комбайнов. В этом плане Aberration в некотором плане напоминает игры небезызвестной игровой серии F.E.A.R. — там, как и тут, адреналиновый экшен с участием вооруженных огнестрельным оружием противников переодически прирывался сеансами «прикладного полтергейста», когда враги ненадолго исчезали со сцены, уступая место разномастным хоррор-сценам и психоделичным «приходам». И, в принципе, идея сделать такой вот аналог F.E.A.R. на движке Source и тем самым «влить» свежую струю в порядком приевшийся жанр хоррора кажется неплохой и весьма интригующей. Главное — чтобы качество соответствовало задумке. И как раз на слове «качество» Aberration и «проседает». И дело даже не проблеме баланса между экшеном и хоррором, а в реализации и того, и другого.

Уже в первые минуты мод усиленно пытаются нас напугать. И именно тут начинаешь чувствовать отсутствие идей. Все попытки запугивания настолько предсказуемы, просты и, самое главное, не новы, что в том месте, где вы вроде бы должны подпрыгивать на стуле от страха, хочется зевать. В 2012-м году, когда мода на хорроры практически достигла своего апогея («ужастики» выходят по несколько штук в год, и даже к модам вроде Underhell, где намека на мистику не должно быть, авторы её старательно прикручивают в качестве бонуса), игроков нужно уметь удивлять. Обстановкой, атмосферой, самими способами запугивания. А в Aberration нас пугают тем, что уже не раз и не два встречалось в других творениях мододелов: тенями, чьим-то шепотом, внезапно открывающимися дверями, играми с пространством. Нужно ли говорить, что всё это уже совсем не пугает? Помимо повторений, в Aberration замечено не что иное, как самый настоящий плагиат. И если в том же New Victim позаимствованные у конкурентов карты были столь малоизвестны и плохи, что сам факт воровства вряд ли заметил кто-то, кроме авторов Mods-Inside, то в случае с Aberration всё куда хуже — тут автор решил позаимствовать парочку идей не откуда-нибудь, а из небезызвестного Nightmare House 2. И если призрачные пощёчины из NH2, которые дает игроку какой-то невидимый призрак уже встречались в Cube (и, к слову, были там вполне к месту), то скопированный из того же NH2 без малейших изменений сужающийся темный коридор говорит лишь об отсутствии у автора мода фантазии для выдумки чего-нибудь своего. И хотя он всячески открещивается от всякого воровства, утверждая, что идеи из NH2 не копировал, а реализовал самостоятельно, с нуля, факт остается фактом — в Aberration они сделаны абсолютно так же, как и в NH2, и уже не вызывают никакого интереса. Что ж, хотя бы в отношении звукового сопровождения работа проделана на достаточно высоком уровне. Пускай новых звуков или музыки в Aberration ваши уши не встретят, но старые автор действительно использовал с умом, благодаря чему именно качественное звуковое оформление не даёт назвать местные хоррор-сцены беспросветно скучными.

Экшен, конечно же, бесконечно далёк по качеству и интересности даже от не самой удачной третьей части F.E.A.R. и, опять же, страдает от однообразия и безыдейности. Все бои в моде строятся по одной и той же схеме: «Забежали в комнату, запустили/сам сработал скрипт, прибежал отряд комбайнов, повторить n раз». За счёт на редкость скучных декораций и одинаковой постановки боёв, стрелять по врагам тут совершенно неинтересно, а со временем становится ещё и сложно — ближе к концу на вас начинают набрасываться внушительные количества комбайнов (в том числе их наиболее опасной разновидности — с дробовиками), и, как следствие, баланс начинает паковать чемоданы. Единственное светлое экшен-пятно в Aberration, заставляющее игрока ненадолго проснуться — это один из последних боёв, во время котрого вам нужно обороняться от внушительного количества комбайнов при поддержке охотников, ожидая по закону подлости очень медленно едущий лифт. Этот момент по накалу страстей в какой-то момент начинает напоминать лучшие экшен-сцены Half-Life 2 Episode Two: вы уже без половины здоровья мечетесь по арене, уворачиваясь от летящих в вашу сторону гранат комбайнов и снарядов охотников, буквально на лету всаживаете дробь в очередного врага, в панике пересчитываете патроны и под страхом смерти носитесь от одного ящика с аптечками к другому, сетуя на то, что враги и не думают кончаться. Жаль лишь, что кроме этой сцены, вся экшен-часть Aberration до неприличия скучна.

На фоне всего этого безобразия особняком стоит дизайн уровней. Он достаточно неплох, аккуратен, а некоторые места на картах и вовсе тянут на твёрдую пятерку. Другое дело, что сами уровни представляют собой вариации осточертевших складов, ангаров и канализаций, от одного вида которых хочется не играть дальше, не смотря на неплохой их внешний вид. Помимо того, что уровни скучные, они ещё и до неприличия тёмные — без фонарика порой играть практически невозможно, банально не замечаешь окружения.

Ну, а главный сюрприз автор приподнёс для финала мода. Мало того, что от сюжета Aberration веет Doom'ными девяностыми с их двустрочными сценариями игр, так этот самый сюжет автор на протяжении мода даже не попытался развить во что-то большее, нежели одна скучная завязка. Где мы находимся, куда мы направляемся, почему вокруг творится какая-то нетипичная для мира Half-Life мистическая чертовщина — вместо ответов от эти немаловажные вопросы в конце мы получим — что бы вы думали — надпись «Продолжение следует»! Только вот кому это продолжение нужно, если уже от первой части Aberration хочется уснуть...

DIMON13$

4 августа 2012 г.

Скачать

Aberration_P1_1.0.0.rar (134 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Ivan 
5 августа 2012, 06:15:05
DIMON13$ сделай обзор на новый Mission Improbable.
2#
TokSeven 
9 августа 2012, 17:00:42
О, надо гамануть, давно жду 3-ю часть.
3#
Хантер 
13 августа 2012, 06:04:49
Вполне играбельный МОД, но вот напугать или удовлетворить перестрелками он не даст, факт. А вот дизайн карт порадовал. Немного бы развить сюжет, хоть что-нибудь добавить объясняющие присутствие галлюцинаций главного героя и призраков (кроме типичных пугалок, мне нужна сюжетная составляющая). Кто как, а я подожду 2 часть и посмотрю может что толковое выйдет…

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.