Attempt To Survive Обзор сингл модификации для Half-Life 2

Тематика постапокалипсиса, послевоенного мира, не смотря на многолетний возраст, всё набирает и набирает популярность как в кино, так и в игровой индустрии: куда ни глянь — везде разномастные «Нью Вегасы» и «Книги Илая». Но, в подавляющим большинстве тематических фильмов и игр, во всех них мир, переживший ядерную войну, показан одинаково: пустоши, рейдеры, мутанты, выжженные города, «герои-избранные» и так далее. Казалось бы, ничего нового в этом жанре сказать уже нельзя, но тут весьма кстати под руку общественности подворачивается мод Attempt to Survive, за авторством нашего соотечественника. Мод не мод, а именно здесь концепция постапокалипсиса реализована иначе, чем мы привыкли, буквально перевёрнута с ног на голову.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Дело в том, что только создатель Attempt to Survive, сев за разработку очередной модификации на подобную тему (про игры лучше промолчим, там дефицит свежих идей даёт о себе знать ещё чаще, чем в индустрии модов), единственный вспомнил, что ядерная война — вещь весьма опасная, пережить которую практически невозможно. В отличие от фантастического Fallout и полу-мистического «Метро 2033», в реальности после войны вряд ли выжила бы и сотня людей, не говоря уже о тысячах, способных организовывать группировки и бороться друг с другом за власть. Одним словом, не было бы никакого привычного постапокалиптичный мира. Именно такое развитие событий преподносит нам Attempt to Survive.

Действие разворачивается спустя некоторое время после того, как наш с вами мир пережил ядерную, конечно же, войну. В центре сюжетного повествования — единственный человек, каким-то чудом сумевший остаться в живых (каким — похоже не знает даже он сам), за него нам и предстоит играть. Правда, «играть» — это сильно сказано. Перед нами не привычный шутер и даже не адвенчура, а скорее графическая новелла. Геймплей и сюжет вертятся вокруг того факта, что главный герой — единственный выживший. Ему не с кем разговаривать, ему некого убивать, у него попросту нет никакой цели, ведь когда весь мир лежит в руинах — стремиться действительно уже не к чему. Поэтому всё, что ему остается — ходить по руинам цивилизации, вспоминая, каким мир был до войны. Собственно, поэтому геймплей прост как две копейки: идём по карте, любуемся постапокалиптическими пейзажами, выслушиваем депрессивные монологи главного героя и изредка перемещаемся в прошлое, чтобы увидеть некоторые сцены, предшествующие основным событиям. Не смотря на простоту, вокруг такой идеи можно было сотворить настоящий артхаусный шедевр уровня Radiator, который помнили бы годами и на который стали бы равняться многие создатели модов. Но шедевра, к сожалению, не получилось.

Собственно, достойная реализация подобной идеи требует не только колоссальных усилий, но и опыта в создании модификаций, а для успеха мода нужен хороший сюжет, идеально переданная атмосфера и соответствующее ей звуковое сопровождение. И ничего этого тут не оказалось.

Четкая сюжетная линия в моде отсутствует, где и когда разворачиваются события — неизвестно, а флешбеки не несут практически никакой смысловой нагрузки. Конечно, ждать от сорока минут (а примерно столько времени занимает прохождение) интересной и глубокой истории весьма глупо, но надо понимать, что в интерактивной драме или графической новелле сюжет — самое главное, именно от него зависит, будет ли модификация/игра атмосферной и интересной. В этом плане AtS, конечно, не удался на сто процентов, но кое-чем выделился. А именно концовкой, которая при всей своей банальности, всё же умудряется удивить. Но это, увы, единственное достоинство сценария.

С атмосферой дела обстоят примерно так же — светлые моменты есть, но их мало. Уровни выглядят неплохо, местами красиво, локации сделаны с умом — именно так, чтобы максимально точно передавать атмосферу постапокалипсиса: полуразрушенные дома, разбитые остовы машин, пепел, медленно падающий на землю. В общем, всё как надо. Есть и действительно впечатляющие моменты с точки зрения атмосферы. Например, увидев сгоревший автобус, стоящий напротив разрушенного здания, которое когда-то было больницей, начинаешь представлять картину того, что творилось здесь до катастрофы: то, как людей из больницы пытались вывезти за пределы города на автобусе и как они в миг погибли, не успев уехать до взрыва. Одним словом, видно, что авторы действительно старались, с фантазией подходили к дизайну уровней. Впрочем, особо придирчивые люди разнесут Attempt to Survive в пух и прах, ведь технически дизайн недалеко ушёл от какого-нибудь Human Error — хотя атмосфере он соответствует, но кубичностью, своей откровенной простотой, и осбоенно пустотой глаза всё-таки режет. Последнее отчасти оправдываются тем, что мир игры всё-таки пережил войну, поэтому большого количества деталей ждать и не стоит, но факт остаётся фактом: ещё бы совсем немного времени на шлифовку карт — и к дизайну не было бы никаких претензий, а так, увы, просто «хорошо». К тому же присутствует ряд стилистических странностей: хотя большинство надписей, встречающихся нам по мере прохождения, выполнены на английском языке, а на на дороге, ведущей в город, в котором мы проведём большую часть игрового времени, красуется указатель с надписью «Riverside», тут и там нам будут встречаться остовы разбитых «Москвичей», «Запорожцев» и «Рафиков» — в какой части земного шара разворачиваются действия совершенно не понятно. Даже если предположить, что город в Attempt to Survive вымышленный, такое странное сочетание разноязычных культур всё равно сказывается на атмосфере исключительно негативно.

Но ещё негативнее на ней сказывается звуковое сопровождение. Музыка — хотя и хороша, но, во-первых, играет очень часто, по поводу и без, а во-вторых, большая её часть атмосфере совершенно не соответствует. С озвучкой дела ещё хуже: хотя, по сути, «говорящих» персонажей в игре всего двое (главный герой в их числе), но, слушая их в игре, искреннее хочется выключить колонки и играть без звука вообще. Голоса подобраны ужасно. Понятное дело, найти профессиональных актёров для озвучивания фанатской модификации очень непросто, но и их отсутствие — не повод приглашать кого попало. В данном случае героев (особенно главного героя) озвучили люди, которые, судя по их дикции, вообще далеки от этого дела. Там, где герой по сюжету пытается разыграть драму, читая душераздирающий текст о довоенной жизни, играющий плотно закрывает руками уши: воспринимать всерьёз монологи, озвученные таким голосом, совершенно невозможно, особенно к концу прохождения, когда их становится особенно много.

И без того большое количество минусов дополняют баги. Нередко на уровнях встречаются «дыры в пространстве», а досадный баг, из-за которого главный герой при приседании передвигается со скоростью самой медленной на свете черепахи, со временем начинает откровенно бесить.

Итоговая картина складывается не самая радостная. От мода с такой концепцией, такой шикарной идеей ожидаешь как минимум шедевра, а получаешь лишь очередное просто хорошее творение в артхаусном жанре с кучей обидных недочётов, к которому после прохождения возвращаться желания не испытываешь. Однако, не смотря на всё вышеперечисленное, до конца Attempt to Survive всё-таки проходишь, даже понимая, что перед тобой не идеал и не одна из лучших модификаций года. Почему это происходит, точно сказать нельзя. Может быть, из-за местами неплохого дизайна, может из-за оригинальности идеи или патриотических чувств. Хотя бы поэтому называть мод провальным или плохим не следует. Attempt to Survive — хороший артхаусный мод, но, во-первых, как и любой артхаус — понравится только тем, кто, устав от постоянный перестрелок, ищет в модах свежие идеи, и во-вторых, при этом весьма далёкий от идеала. Но он определенно стоит того, чтобы потратить на его прохождение сорок минут вашей жизни.

DIMON13$

30 ноября 2010 г.

Скачать

hl2-ep1-ep2-mod-attempt_to_survive.rar (116 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Aztek 
3 декабря 2010, 06:08:54
Мод вышел около месяца назад, за это время можно было написать чего-нибудь и получше.

>авторы
Игра делал один человек. Понятно, что это ошибка в тексте, но суть не в этом.

По поводу надписей на английском и "совковских" машин. Т.е. в Half-Life 2 это никого не смущало, а тут внезапно режет глаз?

Ну и, п'гастите, концовка удивляет? Такое чувство, что автор рецензии находился в стазисе и пропустил все знаковые медиа-продукты последнего десятилетия.
2#
Nikolai 
3 декабря 2010, 13:54:47
Мне понравилось... Я ваще люблю игры, фильмы и книги с такой же атмосферой...
3#
alexamio 
3 декабря 2010, 16:09:28
Музыка действительно слишком частая, и, обычно, совершенно не в тему. Озвучка главного персонажа просто отвратительна. Все действительно очень кубичное. Могли бы и получше сделать.
4#
duglas 
5 декабря 2010, 10:56:28
Озвучка уныла, музыка тожею Убрать бы их обоих и прошел бы с удовольствием.
6#
From Yesterday 
6 декабря 2010, 14:54:36
А по моему голоса подобраны не так уж плохо, что аж уши режет. Ну конечно же не идеал, но в среднем, нормально))
7#
Multihalfer 
6 декабря 2010, 17:26:27
А как пройти эпизод где попадаешь в метро?
8#
Arbuzanoid 
7 декабря 2010, 12:12:10
Один обзор в месяц...Не верю своим глазам.ОБЗОР!1Причем нечего не для л4д.А ,где новость что дино д-дай скоро будет в стиме?А,где обзор 1187?Или как его там?Нет вы меня удивляете.
9#
крпц 
7 декабря 2010, 16:03:53
Для одного человека левел-дизайн не так уж и плох, но в титрах указаны пятеро. Это халтура. Голоса нормальные- естественно, актеров приглашать никто не будет.
Главный недостаток - финал. СПОЙЛЕР. Сложно придумать более идиотскую концовку, чем "мля, мне все приснилось..."
10#
Multihalfer 
7 декабря 2010, 18:16:14
Мод ОЧЕНЬ понравился!
Плюсы:
1.Драмма
2.Классный финал(мне понравилась концовка)
3.Хорошее исполнение уровней(на мой взгляд не очень кубичные)
Минусы:
1.Слишком МНОГО ТЕМНОТЫ!Я играл не только в халфу но и в моды (в частности сташно-хоррор-зомби-шутер)и ожидал что вот-вот выпрагнет зомби.
2.Музыка не очень подобранна(кроме музыки в финале)

Немного о прохождении:у меня возникли трудности которые решились ноклипом(кидайтесь тапками) но я не мог залесть в метро на поезд и почти в конце забраться в заколоченный дом

В целом мод отличный!Но для некоторых покажется не очен..как знать..
11#
gign 
7 декабря 2010, 21:08:48
а я только в заколоченый мод не мог залезть а с метро я тоже уже думал что не смогу залезть а потом нашел дырки, там поискать надо
12#
IcyHot 
8 декабря 2010, 02:07:23
А мод только Half-Life 2 требует?
14#
Aspik 
8 декабря 2010, 15:08:13
Вообще-то он требует Episode 2...
15#
Aspik 
8 декабря 2010, 15:08:48
P.S. Спасибо за обзор!
16#
Правдолюб 
8 декабря 2010, 16:27:23
Когда я дошел до метро и залез в вагон, получил синий экран смерти, и после этого перестали запускаться все игры. Пришлось винду переустанавливать.
17#
Юрий 
9 декабря 2010, 23:46:01
Правдолюб, у тебя как непосмотришь от любой карты винда слетает !!! Я спецально карты лефта прошёл и ни чё такого незаметил, этот мод то же проходил. Хватит гнать !
18#
Allien 
10 декабря 2010, 21:34:45
Походу он просто прикалываеться.
19#
TT-42 
12 декабря 2010, 11:20:57
Правдолюб обыковенный троль, либо у него процессор времён Duron'а.
Насчёт мода - идея постапокалипсиса не нова, да и поднадоедает уже. Ничего удивительного не заметил, да и обзорщик явно завысил моду оценку. И это при том, что ругал его весь обзор. С обзором в принципе согласен, но идее тройку с половиной, не выше.
22#
andreylav 
18 декабря 2010, 13:10:58
Прошел. Сложное место только одно (спойлер) - в самом начале найти чашку.
В целом игра скучная и как-то тупо сделанная. Ни страха, ни атмосферы, плюс действительно все кубическое. Dear Esther в этом смысле куда как лучше. В AtS ходить не советую - 3 с минусом это еще щедро.
23#
халфер2 
19 декабря 2010, 16:35:03
Качать или не качать? Вот в чём вопрос!
24#
Борисыч 
20 декабря 2010, 20:20:15
Впечатления противоречивые. Идея интересная. Атмосфера не плохо выдержана. Но технически мод очень хромает. Видимо создатель новичок в картостроении. Про озвучку писать не буду: ну, в самом деле откуда маперу взять профессиональных актёров. Но в среднем (учитывая что мапер новичок) твёрдую тройку с плюсом я бы поставил.
25#
-GodZilleR- 
21 декабря 2010, 08:36:37
мод мне очень понравился
26#
Binocl 
27 декабря 2010, 00:50:30
Полностью согласен с автором статьи. Редко, но бывает, что все свои впечатления полностью выражает написанная статья. В игре есть недочеты, как криво затекстурированные дома, отсутствие клип'ов, кубмапов, лейки на всех картах (они все полностью прорисовываются, поэтому у него очень слабая оптимищация). Тем не менее, мод действительно проходишь до коцна, хотя бы чтобы посмотреть на город, каким он может стать после ядерной войны...
28#
eXpressionist 
5 января 2011, 19:58:40
Классная реализация постапокалипсиса. Оочень хорошо передана атмосфера одиночества. Аж жутко становится. Я бы даже оценил этот мод на 9/10
Но все портит:
1. Ужасная озвучка автора (удивительно, что чел сам это писал, но не смог даже худо-бедно сыграть голосом эмоции)
2. Ужасно медленная ходьба, а про передвижение ползком я лучше промолчу. Видимо, сделано специально, чтобы не пройти слишком быстро.
3. Однообразная музыка.

Поэтому получает сия работа от меня 6/10.
29#
ildarion 
16 января 2011, 09:02:53
Ау!!! Вы спите???? Где новые обзоры?????!!!!!! Уже вышло столько новых модификаций....
34#
Халфёр 
6 февраля 2011, 11:31:58
На этом сайте ещё будет что-то новое? Такое впечатление, что его забросили... Или просто модификаций в последнее время нормальных не выходило?
35#
ildarion 
7 февраля 2011, 18:37:44
Не выходило!!!!!?????
1187, Comatose, Blue Portals, Wilson Chronicles Demo, Residual Life Demo 1g, Dissolution, Half-life 2 Wars Multiplayer Beta 1.02 и этот список еще можно продолжать...

Авторы, давайте, пишите обзоры, пока не потеряли всех посетителей!!!!
39#
ildarion 
7 марта 2011, 15:39:58
Авторы сайта, берите пример с сайта hl2mods. На нем почти каждый день появляются обзоры новых модов. Хоть и короткие, но все-же появляются.
Исправления внес DIMON13$ - 11 марта 2011, 18:17:59
40#
Shuulatoi 
21 марта 2011, 08:38:44
Постапокалиптическая атмосфера неплохо отыграна, но можно и лучше
41#
Барсик Челышевский 
19 мая 2011, 19:44:43
Очень психологически тяжелый мод. Сам аж чуть не плакал, ей-богу. Хотя и заканчивается все "хеппи-ендом", потом заставляет о многом задуматься.
42#
alarih 
21 июня 2011, 08:33:05
Dear Esther никому не напомнило? Не?

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.