Azure Sheep Обзор сингл модификации для Half-Life

Среди всех официальных дополнений к Half-Life, Blue Shift получил у игроков сомнительное звание «Half-Life в миниатюре». BS, по факту, предлагал нам лишь новую сюжетную линию, при этом не привнося чего-то нового в геймплей, и не давая ответов на вечные вопросы серии Half-Life. И мало кто знает, что в 2001 году вышла модификация, которая показывала Ту-Самую-Катастрофу глазами рядового охранника Черной Мезы, по качеству исполнения если и не превосходившая, то как минимум не уступавшая Bluse Shift. И имя ей — Azure Sheep.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life.

Хотите узнать, где купить Half-Life?

Сразу отмечу, что Azure Sheep не принимает во внимание сюжет Blue Shift, следовательно, её стоит воспринимать как занимательную «альтернативную» историю а-ля Invasion, нежели как «серьёзный» сюжетный мод. Также, для полного понимания сюжета рекомендуется пройти Point of View от тех же авторов, с которым у модификации серьёзные сюжетные, геймплейные и дизайнерские параллели.

Итак, мы в роли обычного охранника в один не очень прекрасный день заступаем на дежурство. Тот самый эксперимент наш протеже встречает на въезде в Чёрную Мезу, притом для нас вторжение выглядит как далёкие звуки перестрелок и летающие над головой вертолёты. Нашей целью является найти нашу коллегу Кейт (не подругу ли?) — ту самую «Azure Sheep», и уехать из этого проклятого места. Мешать нам будут вортигонты, солдаты, Ксен-живность, и даже сам G-man. Но давайте по порядку.

Геймплей модификации не представлял бы ничего особенного (и скорее всего являлся бы копией Blue Shift), если бы не несколько интересных фич, которые преобразили игровой процесс. Во-первых, главный герой, Барни (просто «Барни», не Калхаун), большую часть игры уязвим для всех видов оружия, так как одет в обычную экипировку охранника, из-за чего игра превращается чуть ли не в стелс-экшен, потому, что врагов здесь очень и очень много. Ближе к концу мода мы получаем специальный HEV-костюм охранника (!)(что, впрочем, не является грубым нарушением канонов, ибо кто-то же должен был охранять лагеря землян на Ксене), и играть становится значительно проще. Во-вторых, после того, как мы спасаем Кейт, игрок по факту получает Аликс версии 0.5, то есть она прикрывает нас, в некоторых местах помогает (и большую часть игры следует за нами, в отличие от наших временных помощников, которые гибнут толпами). Впрочем, искусственный интеллект остался на прежнем уровне, и нашей самой большой проблемой становится вызволение Кейт из дверных проёмов, в которых она так и норовит застрять. В-третьих, в отличие от Blue Shift, здесь появилось много новых видов оружия и врагов. Список оружия пополнили Beretta 92FS, M41A и дубинка, а также снаркоподобный «Toad». Среди новой живности фигурирует Archer, Rat, Panther, Magenta Alien Slave, а также один новый вид военных. Неплохой набор для любительской модификации, не правда ли? Всё это вкупе с недурным дизайном уровней и неплохим сюжетом заставляют проходить модификацию, затаив дыхание. Играть интересно, а не это ли главное?

Дизайн создаёт впечатление, что им по мере создания Azure Sheep занимались совершенно разные люди. Начальные локации, а также карты с «точками пересечения» с оригинальным Half-Life и Opposing Force (где мы, в нарушение всех сюжетных канонов Half-Life помогаем Адриану Шепарду и Гордону Фримену) выглядят как минимум не хуже карт, созданных Valve и Gearbox, зато у всех остальных (за исключением Ксена, конечно) наблюдается один большой недостаток под названием коридоры. Эти бесконечные пустынные безлюдные параллелипедные лабиринты вгоняют в тоску и напрочь разрушают атмосферу. К середине мода начинает казаться, что в этом моде вся Черная Меза состоит из коридоров. Впрочем, стоит заметить, что помимо этого есть и проколы, связанные с сюжетом. Например, возле комплекса «Лямбда» возникли какие то таинственные склады (хотя из Opposing Force мы знаем, что там расположена транспортная ветка), или же целая платформа у входа в лабораторию аномальных матерталов, которая, как мы знаем из Half-Life, обвалилась.

Прочие технические вопросы нарекания не вызывают; музыка используется из оригинала, озвучка выполнена качественно, в том числе и для Гордона Фримена (!). Исполнение новых моделей, скриптов и прочего контента практически идеально. Ну, а в целом, эту модификацию можно назвать Blue Shift 2.0.

Pr0f1

5 марта 2009 г.

Скачать

asheep.exe (41 Mb)
  1. FileSpace
  2. DepositFiles.com
  3. FileFront
Патч для совместимости со Steam (1.2 Mb)
  1. FileSpace
  2. FilePlanet
Русские сообщения в игре (6.3 Kb)
  1. FileSpace
  2. FilePlanet

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Aspirin 
7 марта 2009, 06:56:16
Замечательный мод по всем параметрам , идеальный мод 1010
2#
Lamort 
7 марта 2009, 09:03:31
"эту модификацию можно назвать Blue Shift 2.0"

Вообще-то наоборот. Данная модификация вышла раньше, чем Blue Shift. Поэтому, прошу данную модификацию с Blue Shift не сравнивать. Это совершенно разные игры.
3#
Pr0f1 
7 марта 2009, 14:01:36
"Это совершенно разные игры."Концепция абсолютно идентичная, разница лишь в исполнении, о том и речь в рецензии
4#
underet 
8 марта 2009, 09:40:42
профи, у тебя явно малый опыт игры в хл1 моды
5#
Pr0f1 
8 марта 2009, 13:17:01
to underet
Если бы я мало изучал hl модификации, я бы не работал постоянным автором на этом сайте.Плюс если вас что то не устраивает, пишите свой вариант.
6#
underet 
8 марта 2009, 15:36:32
куда отправлять свой "вариант"?
7#
DIMON13$ 
8 марта 2009, 18:13:36
2 underet

Кнопочка "прислать обзор" наверху страницы.
Исправления внес segr - 8 марта 2009, 20:03:14
8#
detler 
10 марта 2009, 19:57:40
Профи, твои обзоры по меньшей степени глупые =/ Не в обиду. Переиграй в обычный хл и другие его моды по много раз и выучи хронологию действий игры и даты выходов модов, что б небыло казусов типо "blue shift 2.0". А вобще для этого дела есть city17.ru =)
9#
Pr0f1 
11 марта 2009, 11:48:42
to detler
Почему то за всё врёмя моей работы на MS я ни от кого не читал действительно объективной и обоснованной критики.И честное слово, почитав комментарий про фразу "blue shift 2.0", которая употреблена исключительно в переносном смысле, я склоняюсь к версии, что вам надо научиться нормально читать.
10#
totktonada 
11 марта 2009, 17:36:46
Любопытный мод, один из лучших, хоть и есть ляпы, но позорный Blue Shift уделывает.
11#
xado 
25 марта 2009, 19:23:35
Убрали бы последнюю надпись "Blue Shift 2.0" и споров бы не было.
14#
Binocl 
25 апреля 2009, 10:11:42
Мод кул, мне оч понравился, хотя действительно, под конец уже скучно из-за эффекта "коридоров", но в целом ничего, всем советую, хотя бы из-за некоторых новых сюжетных фишек.
ЗЫ: БШ не трогать, он мне тоже нравится :)
15#
FreeSlave 
29 мая 2009, 15:26:57
"Список оружия пополнили Beretta 92FS, M41A и дубинка, а также снаркоподобный «Toad». Среди новой живности фигурирует Archer, Rat, Panther, Magenta Alien Slave, а также один новый вид военных. Неплохой набор для любительской модификации, не правда ли?" - если честно, плохой, учитывая что все они скопипастены с уже существующих монстров и оружий. Беретта = пистолет, M41A = пистолет-пулемёт, дубинка = монтировка, тоад = снарк, арчер = ихтиозавр (вроде бы), крыса = маленький хед-краб, пантера = вортигонт, про нового слэйва промолчу.
Да и не такой уж здесь хороший дизайн - половина игры сплошные коридоры)). Но мод всё равно - классика. Фактически, первый любительский мод на HL таких размеров.
16#
WinChester 
18 июня 2009, 04:19:44
Замечательный мод. Кстати,новое оружие ФАМАС (серенькое с громким выстрелом)
было взято из фильма "Чужой1" (или 2) Посмотрите Чужой и сами все узнаете. Знакомые вам выстрелы. =)
17#
Diko-obra3 
20 июня 2009, 09:58:03
Клёвый мод!Качаю.Смотрю видюху про игру.Как написано,то вправду с коридорами там туго!Но тут Фриман заговорил!!!И Шепард!!!Команде"Azure Sheep" 5 баллов!
18#
Dmitriy 
28 июня 2009, 18:45:14
Фримен разговаривает! Круто!!!
А я то думал он немой. Ну или телепат.
19#
??? 
14 декабря 2009, 17:22:07
Супер мод!!!
20#
noize 
13 марта 2010, 17:38:14
Подскажите как пройти концовку, там где летает вертолет. Пробежать не получается эта дура начинает бегать за ним и стрелять в итоге дохнет. Пробовал уничтожить, получилось но прилетел новый=)) Смотрел видео прохождения на ютубе дак там такое ощущение что парень тупо его через консоль убрал...
21#
Sergei 
29 марта 2010, 16:09:06
у меня проблема - не могу подняться на лифте в развалинах дома с Кейт, почти в самом конце игры. При подъёме я погибаю. Если подпрыгну в момент остановки лифта - то она гибнет! Посоветуйте чегонибудь!
22#
Malice 
21 июня 2010, 20:52:19
To noize: вертолётов на самом деле два. Оставляешь девку в каком-нибудь кармане позади, валишь вертушки, добиваешь пехтуру, забираешь девку и сваливаешь. Если не сваливается - ищи noclip-ом недобитков за крайней стеной слева от джипа.
To Sergei: нужно было не мочить всех врагов, Кейт бы сама сбежала с лифта. Теперь её пихаешь на лифт, сам поднимаешься по лестнице, ждёшь пока ПОЧТИ приедет, пишешь в консоли чит низкой гравитации (не помню сколько, подбери сам). надо чтобы девка в момент приезда лифта висела чуть выше (но не под самым потолком!). Возвращаешь гравитицию и идёшь на окончание.
23#
gerasimoff98 
5 ноября 2010, 12:42:31
когда у меня забрали оружие меня и кейт постоянно мочат помогите где взять пушку
24#
Пётр 
7 марта 2011, 12:54:35
to gerasimoff98:

Ламер. Убивай врагов силой мысли.
26#
Юрий 
29 сентября 2011, 17:25:45
Отличный мод.Графика и сюжет отличный.
29#
Andrey Lis 
12 марта 2012, 13:33:12
незнаю как кто, а я еще и кий подобрал! В бильярной вроде бы на второй миссии=), а мод - супер! Мне очень понравился!

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.