Black Mesa Обзор сингл модификации для Half-Life 2

2004 год. Он ознаменовал собой не только выход культового уже Half-Life 2, но и начало новой технологической эпохи для Valve вместе переходом на новый движок Source. Дабы люди не забывали принесшую «Вентилям» мировую славу игру, в том же году выло выпущено нечто под названием Half-Life: Source, оригинальная «Халфа», перегнанная на движок второй части. Вопреки ожиданиям многих игроков, игра была далека от звания полноценного ремейка и скорее стала этаким HD-переизданием, отличавшимся от оригинала лишь введением ragdoll-физики, шейдерной водой, улучшенными спецэффектами, да слегка подтянутыми текстурами, но глобальных изменений в знакомую игру не вносившим, что ставило под сомнение необходимость существования этого проекта. Сказать, что фанаты были разочарованы столь откровенной халтурой — значит ничего не сказать. Но, к счастью, нет худа без добра. А в данном случае добра оказалось даже больше, чем игроки могли предположить.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Установка и перевод
Те немногие, которые до сих пор не обзавелись лицензионной версией Half-Life 2, всё равно смогут запустить Black Mesa, благо для запуска достаточно иметь скачанную через Steam последнюю версию Source SDK Base. А если у вас есть желание поиграть в мод на русском языке, дабы не пропустить что-нибудь важное, то вам повезло — недавно был выпущен русификатор весьма достойного качества (разумеется, переведен пока только текст).

В данном случае этим добром стала отдельно взятая группа людей, разочаровавшихся в недоремейке от Valve настолько, что решившая самостоятельно перегнать первый Half-Life на движок Source, но при этом вручную воссоздав все уровни, поменяв их дизайн на более качественный, адаптировав геймплей под современные игровые реалии, словом — фактически собрать игру заново, обозвать её Black Mesa Source, а затем выпустить в виде мода. История подсказывает, что столь амбициозные идеи крайне редко перерастают во что-то большее, нежели задумка и несколько попыток осуществить мечту (см. так и не увидевшие свет e32k3 и Underside). Но наши герои всё же сумели довести дело до конца. За долгие восемь лет Black Mesa Source из казавшейся фантастикой идеи превратилась в один из самых знаковых проектов индустрии модов за всё время её существования, приковав к себе внимание не только фанатов Half-Life и любителей модов, но и игровой прессы, да и без внимания Valve не осталась. Модификация сумела лихо миновать судьбу быть потерянным вместе с невовремя «полетевшим» жестким диском одного из разработчиков (одна из самых распространённых причин закрытия модов, к слову), не переставала радовать нас свежими скриншотами и видео-роликами, сродни Half-Life 2 стала жертвой наглой кражи собственной недоделанной бета-версии за пару лет до релиза, потеряла приписку «Source» в названии и вообще стала похожа не на мод, а на полноценную и весьма высокобюджетную игру. И сегодня, друзья, мы становимся свидетелями исторического для всей игровой индустрии события — BLACK MESA наконец вышла в свет! И пускай не совсем в полном виде (об этом чуть ниже), но всё-таки вышла. И притом по факту оставшись модом, не требующим, чтобы за него платили.

Неполная Меса
Обозреваемая версия Black Mesa — это ремейк Half-Life, да не всего Half-Life. Дело в том, что разработчики, дабы не продолжать томить нас итак порядком затянувшимся ожиданием, выпустили пока лишь часть мода, вторую пообещав представить публике несколько позже. Но часть эта весьма солидна по своим размерам — она включает в себя весь Half-Life от начала игры до конца главы «Lambda Core» («Ядро лямбды»), то есть до отправления Фримена на Ксен. Да, грустно, что возможности побегать по параллельному измерению на движке Source придётся ждать как минимум до 2013 года, но, с другой стороны, таким образом нам позволяют несколько растянуть удовольствие от прохождения Black Mesa, пока авторы доводят до ума финальные главы (которые, по мнению лидера проекта, в оригинале были далеко не идеальными).

Перед тем, как начать описание многочисленных аспектов данного мода, стоит предупредить тех, кто в Black Mesa ещё не поиграл (но собирается) или вообще в первый раз о слышит об этом феномене, что он собой представляет. Итак, Black Mesa — это не просто ремейк легендарной игры. Это фактически переделанная с нуля Half-Life, отреставрированная и осовремененная ровно настолько, чтобы привлечь к прохождению как давних фанатов серии, так и новичков, практически (или вообще) не игравших в Half-Life. Но ремейк этот не простой, а, так сказать, авторский — разработчики решили не слепо скопировать оригинал, а весьма вольно подойти к его воссозданию на новом движке, немного переосмыслить, что привело к закономерным изменениям в игре.

Нет, сюжет, враги и оружие остались прежними, порядок глав, почти все происходящие на них события и все родные каждому фанату локации остались на месте. Отличия кроются в деталях — уровни были немного изменены, сократившись там, где авторы посчитали геймплейные и дизайнерские идеи Valve неудачными, а где-то наоборот — расширившись. Были как убраны, так и добавлены некоторые скриптовые сцены, обновлен саундтрек, переозвучены все персонажи. К этим изменениям можно относиться по-разному, но их впечатляющее количество делает главное — меняет статус Black Mesa с «ремейк обыкновенный» на «ремейк вольный», благодаря чему мод становится интересным одновременно и для тех, кто в своё время пропустил оригинал, посчитав его «страшным и малоиграбельным старьем», но не прочь наверстать упущенное, и для фанатов оригинала, которые любят Half-Life всей душой и ни в коем случае не откажутся пройти эту культовую игру ещё раз в новой оболочке и с авторскими добавками, а заодно вдоволь понастольгировать.

В отношении игрового процесса Black Mesa недалеко ушла от оригинальной игры, но и отличий в геймплее хватает для того, чтобы его нельзя было назвать стопроцентной копией Half-Life. Перво-наперво — боевая механика и модель управления героем из Half-Life 2 при адаптации под «Месу» претерпели значительные изменения: Фримен стал более маневренным, стало удобнее и интереснее стрелять. В итоге бои стали быстрее, сложнее, а оттого и динамичнее (при том, что и оригинал в этом плане был далеко не «тормозом»). Да и противники, в целом сохранив повадки своих аналогов из 98-го, стали действовать куда быстрее и теперь представляют намного большую опасность даже для закаленного многочисленными прохождениями любимой игры «халфера». Скажем, буллсвкид теперь плюётся кислотой с гораздо большей скоростью, а его плевки обладают удивительно большим разбросом, благодаря чему эти инопланетные крокодилы из наименее опасных врагов превратились в одних из самых надоедливых в Black Mesa; хаундаи быстрее бегают и практически всегда атакуют дружными группами по три-четыре особи; вортигонты теперь способны стрелять молниями со скоростью фрименовского дробовика (то есть весьма быстро); алиен-гранты научились с разбегу таранить игрока в ближнем бою, а барнакла отныне не убьешь одним ударом монтировки (к чему многие успели привыкнуть в Half-Life 2). Изменилось и количество врагов — уже на первых боевых порах их поголовье заметно превышает оригинальную игру, а под конец Black Mesa в каждом помещении на игрока обычно нападет с десяток пришельцев и солдат.

И как раз поединки с морпехами поменялись сильнее всего — вояки больше не представляют собой пример качественной командной работы, а являются скорее армией профессиональных терминаторов — бьют без промаха, в большинстве случаев передвигаются группами, обладают повышенной пулестойкостью, постоянно прессуют игрока и едва ли дают высунуть нос из укрытия — словом, доставляют ещё больше проблем, чем в оригинале.

И именно из-за этих перемен экшен-этапы, связанные с солдатами, получились самыми сложными для прохождения в моде, и оттого являются наиболее спорным геймплейным изменением в игре. Black Mesa и в целом получилась куда более сложной по сравнению с оригиналом (даже на среднем уровне сложности умирать приходится непривычно часто для 2012 года), а начиная с середины так и вовсе превращается в самый хардкорный шутер последних лет: количество солдат, нападающих на игрока, исчисляется десятками, и, учитывая их меткость и живучесть, каждый второй бой приходится переигрывать по несколько раз. Иногда уровень хардкорности превышает все рамки приличия, заставляя сомневаться, тестировалась ли Black Mesa до релиза вообще: некоторые отдельно взятые сражения здесь сложны настолько, что пройти их без использования чит-кодов получается либо по чистой случайности, либо на легком уровне сложности. В итоге интересность боевых сцен, связанных с морпехами, получилась достаточно переменчивой: с одной стороны — с военными сражаться сложно и по-олдскульному интересно, а с другой — местами бои вышли какими-то ну совсем переусложнёнными.

Также неоднозначным решением является пересмотр авторами подхода к постановке боёв во второй половине игры: если до выхода на поверхность в Black Mesa стычки с врагами ещё более или менее напоминают оригинал, то начиная с главы «Surface Tension» мод превращается в какой-то Call of Duty Source: буквально каждый бой здесь построен по схеме «Выходим на импровизированную арену, после чего начинаем уничтожать массово выбегающих с противоположной её стороны солдат» (на финальных уровнях на смену выбегающим солдатам приходят обильно телепортирующиеся Фримену на голову пришельцы). Такой подход радует далеко не во всех случаях. Раньше враги тоже нападали в немалых количествах, но тогда вкупе с тем, что солдаты вели себя почти как живые люди, слаженно нападая, отступая и перегруппировываясь, каждый бой ощущался по-разному. А в Black Mesa в поведении морпехов без труда угадываются не слишком интеллектуальные комбайны, и в итоге здесь они умеют либо дружной толпой сидеть в укрытии, либо не менее дружно бежать на игрока, игнорируя летящие в их сторону пули.

И это ещё цветочки по сравнению с тем, что битвы с военной техникой в Black Mesa из относительно рядовых стычек в оригинале превратились в полноценные «босс-файты» с обязательным всаживанием десятка ракет в очередной танк или вертолёт. Такие бои получились, без сомнения, самыми неинтересными в игре — они однообразны, незрелищны, местами дьявольски сложны (дуэль с вертушкой на краю обрыва гарантированно заставит вас кричать от злости), а в плане примитивности процесса напоминают какой-нибудь сайд-скроллер наподобие Metal Slug, где одинокий протагонист боролся с метавшимся из одной части экрана к другой боссом, обильно поливая его ракетами. Уж где-где, а в серии Half-Life, всегда старавшейся не скатываться в нереалистичный бред, такое смотрится, мягко говоря, странно.

Но, прочитав предыдущий абзац, не стоит полагать, что в плане экшена мод получился менее удачным, чем оригинал. Всё же в подавляющем большинстве случаев биться с врагами интересно и по-хорошему сложно, а стрелять из любимых стволов, в полном составе переехавших из первого Half-Life, одно удовольствие. А благодаря улучшенной по сравнению с оригиналом постановки, наличию нескольких полностью новых боевых сцен и обновленной боевой механике происходящее на экране в определённые игровые моменты начинает напоминать качественный высокобюджетный шутер, что, естественно, есть большой комплимент в сторону фанатской разработки.

В том, что не касается сражений, мод получился достаточно консервативным: мы путешествуем по знакомым локациям, решаем несложные головоломки (три четверти из которых перекочевали в Black Mesa из оригинала, а последняя четверть была заменена на придуманные авторами загадки, притом достаточно увлекательные), занимаемся поиском спрятанных в укромных местах патронов и аптечек (этот момент тоже стал несколько интереснее за счёт массы новых или сильно изменившихся старых мест на уровнях) и получаем от всего этого массу удовольствия. Единственный игровой этап, геймплейно изменившийся сильнее всего — это самое начало игры, в котором, во-первых, присутствует масса скриптовых сцен и диалогов, отсутствовавших в оригинале, а во-вторых — где монтировку и пистолет игроку выдают чуть позже, чем раньше, из-за чего от пришельцев на первых порах придется либо убегать, либо бороться с ними с помощью подручных средств. Кстати, порядок выдачи оружия авторы тоже слегка изменили, и теперь дробовик попадает в физико-теоретические руки Фримена лишь к концу главы «We've Got Hostiles», а магнум — уже в начале «Office Complex».

И вот мы подобрались к главной гордости Black Mesa — дизайну. Ещё после первых скриншотов мода, датированных 2004 годом, было понятно, что знакомые уровни будут выглядеть несколько иначе, куда красивее и проработаннее, чем раньше. Но прогресс, совершенный модом со времен первых скриншотов настолько же велик, насколько велика разница между дизайном уровней Half-Life и Half-Life 2. На сегодняшний день Black Mesa — это просто-напросто самый красивый и высокодетализированный мод, по сравнению с которым даже считавшийся идеальным в этом плане Mission Improbable смотрится жалко. Не смотря на то, что большинство локаций тут так или иначе напоминают самих себя из оригинального Half-Life, переделаны они так сильно, что бросив взгляд на очередную, казалось бы, совершенно обычную комнату, от восторга хочется сорваться с места, посетить места проживания всех разработчиков мода и лично пожать им руки.

Дело в том, что на создание каждого, подчёркиваю, каждого помещения было потрачено такое колоссальное количество сил, что глядя на всё это проработанное в мельчайших подробностях великолепие, невольно ужасаешься — насколько же тяжело было авторам Black Mesa создавать такие уровни (да в модель пульта, отвечающего за управление одним из девайсов в лаборатории аномальных материалов вложено столько сих, сколько хватило бы на десяток Aberration!). Здешние локации напичканы таким количеством мелких деталей, что даже в ранее казавшихся скучными и неприглядными локациях, которые в оригинале ты старался поскорее пробежать, в Black Mesa хочется остановиться и любоваться, чего уж говорить про уровни в офисах (глава «Office Complex») и биодоме («Questionable Ethics»), каждая комната которых метит на шедевр левел-дизайна и заставляет, забыв про спасение мира, подолгу разглядывать всё окружение от рабочего стола какого-то сотрудника комплекса до развешенных на стенах табличек и записок. А когда дело доходит до этапов под открытым небом, то тут один из пальцев играющего и вовсе начинает усиленно болеть, как бы намекая, что пора бы сделать паузу и перестать насиловать клавишу, отвечающую за снятия скриншота.

При этом, что немаловажно, мод привнес в Half-Life то, чего в игре ранее было немного — а именно возможность получать эстетическое удовольствие от исследования локаций. Ещё в 1998-м часть уровней в игре сложно было назвать красивой, а сейчас они и вовсе покажутся сущим кубизмом (вспомните хотя бы главу «Residue Processing» с кучей конвейеров). Так вот, в Black Mesa от тех обставленных по-спартански комнат, пустых коридоров и квадратной мебели не осталось и следа — им на смену пришли помещения, до отвала заставленные предметами интерьера и канцелярской мишурой, и выглядящие порой так, что в них и не удается узнать полу-пустые локации из оригинала. Надо ли говорить, что каждоё из таких мест теперь моментально приковывает пристальное внимание игрока? Наверное, нет. И за эту новоприобретенную возможность авторы Black Mesa заслуживают ещё одну солидных размеров пачку хвалебных эпитетов.

Ну и самое приятное, что помимо косметической подтяжки и красоты, Black Mesa обогатила знакомые уровни ещё одним важным качеством — логикой. Большинство локаций в следствие урезаний, расширений и дизайнерских переработок были изменены таким образом, чтобы выглядеть не только красивее, но и логичнее, чем в раньше. Если помните, в Half-Life присутствовали помещения, предназначение которых было, мягко говоря, не до конца понятным (если интересуют конкретные примеры, посмотрите машиниму «Freeman' s Mind», также известную как «Разум Фримена»), а теперь, благодаря стараниям Black Mesa Dev Team, откровенного бреда, вроде комнаты с ведущим в стену конвейером с подвешенными на нём контейнерами, в игре не встретить. Зато можно встретить пачку новых помещений в офисах и лабораториях, изящно дополняющих картину полноценного исследовательского комплекса.

Качество проделанной авторами работы не ограничивается реализацией лучшего дизайна уровней в модах и старательной адаптацией геймплея под новый движок. Не зря приставка Source к релизу пропала из названия детища Black Mesa Dev Team — количество нового контента здесь настолько огромно, что объективно этот мод стоит считать полноценной игрой. Нечто подобное мы совсем недавно писали в адрес хоррор-проекта Grey, но по сравнению с тем, насколько круто выглядит Black Mesa, он просто ничто. Судите сами: авторы перенесли на движок Source всех старых врагов (кроме «пиявок», отсутствия которых практически не замечаешь), «прокачав» их внешний вид и переозвучив так, что даже зомби, редко когда воспринимавшиеся всерьез в первой игре, теперь по-настоящему пугают (особенно жуткие зомбированные охранники), знакомые виды оружия внешне смотрятся просто-таки фантастически, по-новому озвучены и анимированы, и пользоваться ими стало куда интереснее, нежели в оригинале, ну, а количество новых моделей и текстур так велико, что если в каком-нибудь Underhell новый контент приходилось выискивать в куче старого, то в Black Mesa — наоборот, среди огромного количества новья с трудом получается найти хотя бы что-то, уже виденное в Half-Life 2 и эпизодах. Не поленились авторы добавить в мод визуальных (и не очень) деталей: оружие в руках Фримена покрывается то кровью и солдат, то кислотой; приближение к радиоактивной жидкости сопровождается не только треском встроенного в знаменитый костюм счётчика Гейгера, но и характерной рябью на экране. В общем, выглядит Black Mesa так круто, что если её начать продавать на дисках под видом полноценной игры, мало кто догадается, что это мод.

Близость Black Mesa к званию игры подчеркивает и наличие в ней собственной системы достижений наподобие аналогичной в творениях Valve, которая хоть на данный момент и не связана с сообществом Steam (до тех пор, пока мод не будет доступен для скачивания через Steam, то есть до 10-го октября 2012 года, друзья при всём желании не смогут просмотреть список выполненных вами во время путешествия по Чёрной Месе «ачивок»), но способна доставить массу положительных эмоций. Ведь достижения здесь не сводятся к банальному «Пройди главу Х» или «Убей Y врагов», а предлагают куда более интересные задачки, некоторые из которых вызовут сильнейший приступ ностальгии у людей, наизусть помнящих первую часть, а некоторые простимулируют вас на более тщательное исследование уровней.

К сожалению, когда ждёшь мод или игру восемь лет, ожидания автоматически становятся столь высокими, что финальный результат при всём желании не сможет удовлетворить их все. Конечно, до позора Duke Nukem Forever творению Black Mesa Dev Team бесконечно далеко, но всё-таки идеальным мод не вышел. И самыми главными минусами тут являются вовсе не технические проблемы, вроде вылетов, притормаживаний, глючащих анимаций, криво воспроизводящихся звуков или тупящих врагов — изначально было очевидно, что в такой масштабной разработке без всех этих недочётов не обойтись. Можно простить и включающуюся зачастую не в самый подходящий момент и оттого не всегда соотвествующую атмосфере музыку (тем более, что объективно это лучший саундтрек, что нам приходилось слышать в модификациях), и озвучку, выполненную от силы двумя-тремя людьми, и звуки оружия и окружения, явно уступающую оригинальным, и неровный баланс. Это всё мелочи.

Больше всего разочаровывают некоторые отличия от оригинала. Понятное дело, что Black Mesa никогда не обещала копировать первую часть тютечка-в-тютечку, но это совершенно не оправдывает некоторых не самых полезных изменений. Во-первых, уже упоминавшиеся геймплейные отличия: бои с изрядно поглупевшими и излишне живучими солдатами уже сейчас вызывают массу недовольства у внушительной части игроков, некоторыми видами оружия пользоваться стало значительно неудобнее, чем раньше (автомат зачем-то обзавёлся повышенным разбросом пуль, а гранаты через раз удается забросить туда, куда ты хочешь), и потому желание их применять возникает крайне редко, а управление удобно ровно до тех пор, пока не начинаются «прыжковые» этапы с постоянным падением в пропасти и задеванием лазерных растяжек из-за излишней инертности движений героя. Во-вторых, из игры по непонятными причинами изчезли хоть и не слишком важные для сюжета, но всё-таки милые сердцу каждого фаната сценки, добавлявшие происходящему атмосферности, вроде буллсквида, который утаскивал солдата через дыру в стене, ломая тому ногу, или ученого, прятавшегося на вершине электро-генератора (в главе «Blast Pit»). Убрать-то эти сцены убрали, да заменить их ничем не смогли, что несколько расстраивает. Ну и в-третьих, далеко не все метаморфозы, связанные с преображениями уровней, можно назвать удачными: урезаний было сделано гораздо больше, чем расширений. Так, в самом начале игры во время каскадного резонанса Фримена больше не забрасывает на Ксен, а из финальных этапов главы «We've Got Hostiles» пропала система вентиляции с несколькими комнатками-тупиками. Но больше всего в этом плане досталось главам «Surface Tension» и «On a Rail». Из первой была вырезана целая карта, предшествующая встрече с гаргантюа на подземной авто-парковке, а вторая лишилась всех необязательных для посещения ответвлений и развилок, превратившись в очень короткий и линейный уровень на, простите за тавтологию, рельсах. Причём в обоих случаях такие обрубания были не слишком нужны и сейчас могут сильно задеть тех фанатов, для которых упомянутые моменты были одними из любимых в игре. В случае с On a Rail обидно вдвойне — как ни крути, а возможность ненадолго сойти с главного пути прохождения и исследовать какой-нибудь закоулок на предмет дополнительных боеприпасов или здоровья есть давняя геймплейная особенность серии, а Black Mesa в некоторых местах её лишилась.

Но при всех недочётах, со своей главной задачей Black Mesa Dev Team справились. Они выпустили самый важный (а возможно и лучший — совокупность количества и качества проделанной за восемь лет работы ниже просто не оценить) мод за всю историю Half-Life, во время игры в который любой фанат оригинала каждые пять минут начинает буквально литрами ронять слёзы ностальгии. Мы, как и четырнадцать лет назад, едем в вагончике, с любопытством разглядывая кипящую вокруг жизнь, не меньше Фримена волнуемся и опасаемся за последствия, толкая тележку со злополучным жёлтым кристаллом под лазерный луч в тестовой камере, бок о бок с безымянными охранниками зачищаем офисы от пришельцев, приходим в шок, когда морпехи вместо операции по спасению берутся за операцию по зачистке комплекса, панически боимся тентаклей, гаргантюа и ихтиозавров, и с чувством полной неизвестности прыгаем в портал в финале «Ядра лямбды». Прошло четырнадцать лет, а эти моменты впечатляют как в первый раз. Благодаря Black Mesa Dev Team и их детищу у нас есть самая что ни на есть авторитетная возможность убедиться в том, что за столько лет Half-Life ни на йоту не устарел и играется всё с тем же интересом. Что эта игра была шутером, сильно опередившим своё время. Шедевром, который будет способен затянуть на долгие часы даже после выхода не менее шедеврального сиквела. Только теперь к этому, без сомнения, произведению искусства могут приобщиться и те несчастные (или счастливчики — тут смотря как посмотреть), которые по разным причинам пропустили первую часть — теперь они получили возможность сыграть в неё, не пытаясь перетерпеть устаревшую графику и игровой процесс. За такой результат авторы мода больше всех остальных заслуживают высокооплачиваемых рабочих мест в Valve. Сразу после того, как выпустят вторую половину Black Mesa с Ксеном и мультиплеером. Ждём с болезненным нетерпением.

DIMON13$

20 сентября 2012 г.

Скачать

Black Mesa (DepositFiles.com, 3.7 Гб):
  1. BlackMesa.7z
  2. BlackMesa-Setup.exe
Black Mesa (Торрент, 3.7 Гб):
  1. Скачать торрент
Source SDK Base 2007:
  1. Скачать (Steam)
Русификатор:
  1. Скачать

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Riffgok 
26 сентября 2012, 11:31:59
Народ, наверно, теперь потянет из BM контент, будет использовать в своих модах. Посмотрим.

Солдаты огорчили, но запредельной сложности я не заметил.
2#
andreylav 
26 сентября 2012, 11:34:56
Мне кажется, это самая длинная рецензия на сайте. И одна из самых хвалебных. Посмотрим, что эта за Меса такая и с чем ее играют. Хотя даже на скрин-шотах видно, что графика отнюдь не так хороша, как громки и возвышены исполняемые автором обзора дифирамбы. Впрочем, сам факт выхода Black Mesa меня, как старого поклонника игры, радует и воодушевляет. Только бы не разочароваться.
3#
димасик 
26 сентября 2012, 15:01:09
andreylav, графика хороша за счёт того, что тут графика, а не мыло и блюр
4#
andreylav 
26 сентября 2012, 15:21:38
Димасик,
Я в мылах и блюрах не очень соображаю. Чукча не ваятель, чукча игратель. Да и лет мне под 50, чего уж там.

Но глаза имею, вижу, когда красотища, а когда кубики расставлены, цвета кислотно покрашены. На скрин-шотах нечто похожее.

Но я не утверждаю, не играл. Так - предположение. Вот, сейчас закачаю, погляжу, что да как.
5#
димасик 
26 сентября 2012, 15:39:38
andreylav, я о том, что картинка чёткая и сочная, а не смазанная, как в большинстве современных игр, чем маскирует крайную ущербность окружения. Пример - прошлогодний Rage
6#
Valet2 
26 сентября 2012, 20:30:01
Ха, а мне наоборот бои понравились больше всего! Туда пробежать, тут пригнуться, прыгнуть в сторону аптечки, по пути бросив гранату - это было круто!
7#
ALPINE 
26 сентября 2012, 20:47:38
Боялся, что будут только хвалить, но, увидев обозначенные недостатки (вырезанные части игры, взамен которых ничего не вставили) успокоился - всё написано абсолютно верно. Я бы за это еще одну звездочку от финальной оценки отобрал.

Кстати, DIMON13$, в геймплейных недостатках ты забыл упомянуть испорченный подствольный гранатомёт винтовки.
8#
Retro 
26 сентября 2012, 23:08:44
Ученый на генераторе остался, только спрятался он теперь более логично - в комнате за столом.
9#
TokSeven 
26 сентября 2012, 23:18:58
andreylav,
Скриншоты тут не самого лучшего качества, скажем так. Когда запустишь игру, убедишься.
10#
Research 
27 сентября 2012, 06:30:15
Общая картинка на очень высоком уровне, есть правда некоторые места с плохой детализацией, но их не так много. Всякой красотищи больше.
11#
Халфер 
27 сентября 2012, 16:19:55
Димон, какой у тебя стаж игры? с 99го хоть играешь в халву? просто интересно, я должен узнать что за личность такая прежде чем читать его обзор
12#
Arnis 
27 сентября 2012, 18:21:05
"Так, в самом начале игры во время каскадного резонанса Фримена больше не забрасывает на Ксен"
Как это не забрасывает, если я собственными глазами видел, как ко мне на ксене 4 вортигонта подошли?
13#
arman 
28 сентября 2012, 19:54:50
Arnis, переиграй первый уровень Half-Life, там закидывает в мир ксен, видны их ландшафты.
А в то время(мне было лет 10 в 99), меня завораживала сцена с вортигонтами, стоящими вокруг света в черном помещении. Ее нет(
14#
Herzog 
29 сентября 2012, 07:10:50
Я эту игру ждал долгих несколько лет. Играю по чуть-чуть, чтобы растянуть удовольствие. При всех ее мелких недочетах, для меня это идеал. Диалог ученых перед открытием тест-камеры для проведения эксперимента Фрименом вообще сразил. Я отчетливо видел сомнение на лице молодого ученого - стоит ли проводить этот небезопасный эксперимент? А группа людей в падающем после эксперимента лифте? За них начинаешь переживать по-настоящему! От оригинала до этого мода , как до Луны пешком.
15#
Arnis 
29 сентября 2012, 16:44:43
arman, ты хоть понял что я вообще написал? Всё за мной повторил.
16#
ppc|yxxx 
1 октября 2012, 05:18:19
Не согласен с автором по некоторым моментам. Игра - шедевр. Да, некоторые сцены убрали, но для меня это, скорее, плюс. Раздражало кататься на тележке по нескончаемым коридорам и проч. Игра, действительно, стала логичнее (это про ученого, который, не будь дурак, на этот раз не стал прятаться на генераторе (жить то хочется, ребята)), более продуманной, в том числе и в деталях. Про сложность: черт его знает. Первую халву последний раз прошел за 8 часов, Мезу прошел за 15. Порадовало, что в Мезе спецназ не просто Мясо, а реальная угроза, как, собстаенно, и вся "нечесть". Особых проблем с вертолетами и танками не обнаружил (играл на среднем уровне) - все взрывалось на Ура. Огорчился только вот чем: перед тем, как прыгнуть в телепорт сгонял ещё за пивком. Думаю, счас начнется настоящее действо! Пришел, прыгнул и... Начались титры. Моя "пИчАлька" была неописуема.
17#
Сергей 
1 октября 2012, 06:13:20
Играть нравилось до тех пор, пока неожиданно игра не закончилась порталом с последнего скриншота этой статьи.Вывод. Старая ХАЛФА - непревзойдённый шедевр.
18#
ildarion 
1 октября 2012, 09:43:02
Сергей, уже тысячу раз писали, что остальные главы игры после прыжка в портал в разработке!
19#
Dmitriy 
3 октября 2012, 20:17:47
Почему пишет, что "Ваш комментарий отклонён"? Я не ругаюсь. Не нормативную лексику не использую? Обычный комментарий. В чём дело?
20#
andreylav 
4 октября 2012, 17:06:33
To димасик и, вообще, всем.
Коллеги, я что-то никак не пойму, как загрузить. Мне выкатывают торрент, а я в них того - не очень. Не загружается, хотя стоит мю-торрент. Может, подскажете?
Или надо ждать выхода на Стиме?
21#
AlexDOK 
12 октября 2012, 18:16:11
Респект и уважуха разрабам Black Mesa - это именно то, что я надеялся увидеть. Графика, геймплей, оружие, персонажи, атмосфера - всё на 5+++

И обзор хороший, объективный. Всё так и есть. Спасибо.
22#
BigL 
15 октября 2012, 14:51:32
Ну вот, и я тоже поиграл. Правда, недолго.

Честно говоря, впечатления двоякие. Об отрицательном здесь почти не пишут, в основном хвалят. Да и понятно - доработана старенькая-престаренькая, но запавшая в самую душу игра. Ух ты! Другая картинка, сюжет изменен. Вау! Это с одной стороны.

Но с другой-то... Что? Игра стала другой? Нет, та же самая. Какова ее re-play value? Да почти никакая. Многими форумянами, думаю, HL пройдена не раз, наизусть помнят.

Ну да, краски краше, детали детальней. И что? Разве уровень прорисовки дотягивает ВМ хоть чуть ближе к удачным играм образца 2008 - 2012? Да ни в коем разе. Любой из эпизодов HL2 смотрится куда круче по графике и интересней оформлен сюжетно.

Да и графика в ВМ тоже... Ну да, текстуры c приближением почти не расплываются. Почти. И кое-где даже можно читать надписи мелким шрифтом. Но пустота и кубичность всего остались. Дурацкие дерганные движения персонажей остались. Схематичность, примерность открытых пейзажей, несмотря на их возросшую прорисованность, отсылает в 90-е - туда, откуда HL и вышла.

Вывод: чисто фанатская версия старой игры. Да, кого-то может прошибить ностальгической слезой. Людям, технически подготовленным, может показаться интересной попытка выжать из Source больше, чем задумывали разработчики. Но самостоятельной ценности ВМ сегодня почти не имеет. ИМХО.
23#
ildarion 
15 октября 2012, 20:48:22
BigL, кому как... Лично мне очень понравилось.
24#
Сергей 
17 октября 2012, 20:13:46
Мда, видать, Бигль не фанат. Ему не понять, как из этой "чисто фанатской версии старой игры" можно получить море удовольствия.
25#
Silent_Post GB 
20 октября 2012, 10:22:59
Вполне сойдет. Когда доделают/вернут недостающие уровни, добавят поддержку достижений, в общем доведут до ума, то игра, вот не могу написать модификация, будет достойна наград. А пока увы, тянет только на более-менее нормально. И не более.
29#
Bars She 
22 ноября 2012, 14:55:11
Труд проделан титанический! Один пульт управления грузовым лифтом рассматривал минут пять: каждый сварной шов видать, каждый винтик, да проводок двужильный, да скотчем закрепленный... Да... Хундаи стали более серьезными врагами - даже поодиночке они опасны своей мощной дезориентирующей атакой (хрен прицелишься - колбасит жутко). Понравились зомби, методично бьющиеся башкой (точнее, хэдкрабом) о бронированное стекло :) Блэк Меса теперь не похожа на мужской монастырь - у Фримана появились соратницы. Илай и Кляйнер тоже хорошо вписались. Пожалуй, единственный косяк (хотя, может, проблема таится между клавой и стулом) - Гордон отчаянно плохо прыгает. Любой "запрыг" на лесенку из ящиков или на трубы дается тяжелее, чем восход на Эверест... Это у всех так, или только у меня?
31#
Чемодан 
24 декабря 2012, 10:49:38
А у меня довольно смешанные чувства. Сначала BM производит впечатление. Поездка по монорельсу - вроде все оригинальные локации есть. Хорошо. Лаборатория - тоже всё в канон оригиналу. Авария - уже закрадываются подозрения. Теперь Фримену не устраивают короткую экскурсию по Xen'у, ограничившись скромным рукопожатием вортигонтов... но как только выбираешся из шахты создаётся впечатление что попал в Umbrella Corp. Зомби, толпы зомби через каждые десять метров. В оригинале их было четыре, плюс два скриптовых (на кресле в комате и рядом со шлюзом). Я понимаю, нам экшон подавай, иначе не интересно. Оружия, противников и соответственно экшена однозначно стало больше. А первая халфа в отличии от др. шутеров выделялась размеренными долями перестрелок и своей... адвенчурностью чтоли. Враги теперь совершенно не пугают, но лупят с сумасшедшей скоростью. Кто сказал что если противник медлительный это обязательно плохо? Главное чтобы его AI был на высоте. Уровни стали более просторными, но пробегаются за секунды. Некоторые локации выкинули. Скриптовых сценок стало меньше. Новые и изменённые скрипты мне показались какими-то надуманными и скучными. Некоторые NPC уже не бегают за тобой как раньше. Некоторые из них теперь неубиваемы. К тому же нередко, товарищи при стрельбе смотрят в сторону игрока, что согласитесь выглядит довольно глупо. Вот и учёного уже не спасти от тентакля. Охранника с профессором не загонишь в телепортационную лабораторию. А ведь в первой части они мне тогда здорово помогли. Какое-то чувство одиночества при довольно живом мире. Как будто всё нарочно отдаётся на откуп игроку.
Но вот к чему у меня определённо претензий нет так это к детализации уровней. Левел-дизайнеры постарались на славу. Лаборатории, инженерные секции, криогенные и складские помещения выглядят именно так как и должны. Не возникает ни малейшего подозрения в нелогичности нахождения того или иного предмета в данных местах. Всё чётко, всё в тему. И за сохранённую атмосферу конечно спасибо, порадовали старика.
Подводя итог, я могу определённо сказать, что даже при таком качестве игры я предпочту оригинал. Всё таки некоторые, милые сердцу "старого" халфера вещи, остались именно там.
Хотя, быть может по выходу окончательной версии они вернут игре недостающие детали. Надеюсь.
32#
BounceArx 
4 января 2013, 13:39:29
Я прошел весь мод на самом сложном уровне.Каких либо сложностей не заметил.
Порадовало что On a rail урезали,самая нудная глава для меня.Дуель с вертушкой на обрыве легкая, если сохранить гауссовку(пара выстрелов и шмерть).
33#
shuulatoi 
13 января 2013, 06:35:34
один раз прошел - забыл
34#
Volorok 
13 января 2013, 14:24:35
Вопрос. Для чего нужны достижения - их практический смысл?
36#
NekromanceR 
20 января 2013, 06:58:16
>>Для чего нужны достижения - их практический смысл?

Для поднятия ЧСВ играющего.
37#
иих 
2 февраля 2013, 15:43:39
"объективно это лучший саундтрек, что нам приходилось слышать в модификациях"
ну.. ребята, надо чаще играть.
Это не просто далеко не так, это с точностью наоборот не так
38#
Demon 
19 февраля 2013, 15:06:39
Ну вы ребята даете, мод идеален! Погрешностей почти нет, все как надо... и начало игры в вагонетке и резонанс(и короткая экскурсия по Зену!)Все круто, NPC вообще поумнели, ведут себя по-настоящему все враги круче стали. Все классно, ваши претензии - БРЕД. скриптовых сцен больше стало(и это лучше, так как они интересные и реалистичные), лэвэл-дизайн и детализация - СУПЕР. Логичность локаций возросла(бесмысленые и ненужные коридоры в главе "On a rail" исчезли,)! И урезание некоторых сцен - это вообще к лучшему. Насчет графики, она там серьезно очень хороша(кто отвечал "более-менее" - зайди в раздел графики BM, потом в "Дополнительно", все параметры на максимум поставь и будет тебе супер графика).А изобилие предметов, при том в тему, все как должно быть.
Вообщем друзья, почти все претензии НЕ ОБОСНОВАНЫ. Насчет, прыгучести Фримэна - вы просто плохо играете, я вот например везде прыгал нормально. Учитывая реальные физ.возможности человека запрыгнуть на ящик по-пояс без приседания у вас не получиться что в BM что в реальной жизни, не то что в HL1.
39#
Concerned 
21 марта 2013, 20:32:21
Как они могли?!!! Как можно?!!! Убрали самый главный геймплейный элемент, содержавший важнейший философский подтекст игры!!!! Тараканы больше не давятся!!!!!!!! Смысла играть больше нет...
40#
Bismilla 
19 июля 2013, 11:35:43
@Demon это твой комментарий бред, ты или школьник, или у тебя просто произошла преждевременная эякуляция. Все претензии здешних обитателей обснованны. Мод - полу-фейл. Мало того, что анимация уродлива, интеллект военных тупой, модели персонажей, тоже, не ахти, так ещё и всё это дело нестабильно. Добавлена куча всяких ненужных эффектов, криво обрабатывающихся старым графическим ядром Source'а, что и выглядит, мягко говоря, не очень, так ещё и просаживает производительность. На Core i7 последний уровень так провис, что меня раз 5 убили, прежде чем я смог забежать в этот долбанный портал. Игра действительно мне понравилась, но если объективно судить о качестве её технической реализации, то это полнейший фейл.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.