Black Snow Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Знаете ли вы, что для смерти человека от обморожения при определённом стечении обстоятельств достаточно жалких -10 градусов по Цельсию и нескольких часов времени? Смерть — штука страшная сама по себе, а смерть на морозе, когда ты медленно, успевая осознать всю плачевность своего положения, замерзаешь, тело постепенно перестаёт что-либо чувствовать, пульс замедляется — это страшно вдвойне. Поэтому неудивительно, что территории, вроде восточной Гренландии и арктических пустынь, для которых температура около тридцати градусов ниже нуля — явление столь же обыденное, как и заход солнца, считаются местами весьма опасными и едва ли пригодными для проживания, а люди стараются подолгу там не задерживаться. И вполне естественно, что некоторые фантасты, да и просто личности с богатым воображением начали всячески паразитировать на теме смертельных от природы и малоизученных снежных пустынь (вспомните хотя бы культовый кинофильм Джона Карпентера «Нечто» aka The Thing, или, если угодно, пазапрошлогодний одноименный римейк-приквел). Паразитирует на ней и недавняя модификация Black Snow. Но делает это, надо признать, мастерски.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Истории, действие которых разворачивается среди снегов и морозов в изоляции от «большой земли» редко обходятся без исследовательской базы, с которой неожиданно для всех была потеряна связь. Не обошла подобная сюжетная затравка и Black Snow — норжевская научная станция «Амалуук» («Amaluuk») в какой-то момент перестала подавать признаки жизни и, само собой, туда вскоре был отправлена бригада разведчиков-ремонтников для выяснения причины тишины в радиоэфире и устранения возможных неполадок. Конечно же, причина молчания станции крылась вовсе не в сгоревшей проводке или сломавшейся антенне — источником проблем стала эпидемия неизвестного вируса, из-за которой Амалуук уже давно превратился в братскую могилу для учёных, а незваных гостей встретил в лучших традициях классики жанра ужасов: зловещими шорохами, плохим освещением, а также странными и очень агрессивными созданиями, которые без труда утаскивают «спасателей» одного за другим куда-то во тьму, по нерасторопности оставляя в живых одного единственного из них. Имя этого счастливчика — Джон Матсуда (John Matsuda) и именно свидетелями его пути к спасению и разгадыванию тайны произошедшего на станции кошмара нам предстоит стать. Причем свидетелем в самом что ни на есть прямом смысле — весь игровой процесс преподносится как видео-запись, сделанная расположенной в шлеме главного героя камерой, на которой оказались запечатлены все события от прибытия ремонтников в Амалуук до финала истории Джона (и, соотвественно, мода).

Но не надейтесь на динамичный шутер в мрачных декорациях — любителям стрельбы в Black Snow ловить нечего. Модификация представляет собой хоррор-адвенчуру в духе некогда успешной, но ныне слегка подзабытой серии Penumbra — с необходимостью исследовать уровни в поисках предметов, позволяющих продвинуться дальше по сюжету, и попутно, не имея под рукой никакого оружия, спасаться от монстров. Сходство с Penumbra местами почти стопроцентное: сеттинг — фактически такой же (вымершая полярная станция), загадки по степени сложности решения так же схожи — они интересны идейно, логичны и в то же время не заставляют ломать голову над решением дольше пяти минут, возможность читать записки покойных обитателей станции или копаться в их же чудом работающих компьютерах (можно «полазить» по рабочему столу, посмотреть фотографии и почитать электронную почту — это что-то новенькое для Source-модов), таким образом узнавая детали истории — на месте; ну, а необходимость в ситуации отсутствия оружия убегать или прятаться от монстров — это вообще само собой разумеется. Уже перечисленного выше для людей, ценящих и любящих игры, схожие по жанру с «Пенумброй», должно быть достаточно, чтобы немедленно скачать Black Snow. Однако геймплей мода не основывается на одних лишь заимствованиях, есть тут и свои идеи, причем достаточно интересные.

Во-первых, монстры. Представляя собой сгустки чёрного дыма (кто-то сказал «Lost»???), эти создания передвигаются со впечатляющей скоростью, убивают главного героя за считанные секунды, и, самое главное, — обитают исключительно в темноте, панически боясь света. А учитывая, что Black Snow — модификация с претензией на запугивание игрока, темноты в процессе прохождения будет встречаться в разы больше, чем света, из-за чего каждая прогулка по коридорам комплекса станет для вас серьезным вызовом. Часть же загадок будет сводиться к попыткам убить или миновать черный дым и лучше всего характеризуется фразой «Да будет свет!». И, кроме шуток, эти, казалось бы, нестрашные на вид противники с поведением и звуками передвижения, позаимствованными у муравьиных львов, способны вселить страх практически в любого. Ведь Black Snow, едва ли пытаясь намеренно пугать вас (собственно «шугалка», построенная на приёме своей внезапной активации тут всего одна), становится натуральным хоррором в те моменты, когда вы сначала осторожно входите во впервые увиденный и плохо освещённый отсек базы, останавливаетесь после каждого неуверенного шага, вслушиваясь в темноту, когда неожиданно из дальней части коридора начинают доноситься зловещие звуки приближения монстров, и вы, паникуя, сломя голову несетесь в темноту, не разбирая дороги и надеясь обнаружить там хоть какой-нибудь источник спасительного света, и в конце концов за пару мнгновений до смерти забегаете в вовремя подвернувшуюся под руку кладовку с единственной чудом не погасшей «лампочкой Ильича». Вот так выглядит практически каждая прогулка по коридорам здешних уровней. Вот это — настоящий survival horror, куда там всяким Grey

Во-вторых, в Black Snow реализовано некое подобие открытого мира. Само собой, на большую свободу действий в пределах, напротив, небольшой арктической станции рассчитывать не стоит, но вот на возможность побродить туда-сюда между несколькими локациями и вдоволь их поисследовать (как по сюжетным нуждам, так и из простого желания найти что-нибудь интересное) — вполне. И хотя, опять же, уровни не могут похвастаться ни размерами, ни количеством, но заскучать при их обходе для вас будет большим трудом. Буквально в каждом уголке вы найдете если и не какую-нибудь записку, обогащающую сюжетную линию, то просто интересное местечко, которое будет интересно рассмотреть (чаще жмите клавишу «использовать», направив прицел на какой-нибудь объект — герой прокомментирует увиденное). Перемещение между локациями происходит не при помощи стандартного загрузочного экрана, а на своих, так сказать, двоих: между строениями на территории станции вам придется преодолеть некоторое расстояние «на свежем воздухе», где, находясь подолгу, главный герой может попросту замерзнуть — так что передвигаться нужно быстро, не мешкать и при первой возможности бежать в закрытое помещение отогреваться у ближайшей батареи или лампы (тепло в Black Snow служит аналогом аптечек, вылечивая нанесенные монстрами и холодом раны — чем напоминает порядком подзабытый отечественный хоррор «Анабиоз: Сон Разума»). Там же, где сорокаградусному морозу будет нас не достать, обязательно объявится кровожадный чёрный дым и будет всячески усложнять ваше передвижение по уровню. Ну и, наконец, даже если вам покажется, что все доступные локации вы уже обошли вдоль и поперек, заглянув даже в необязательные для посещения места (а такие тоже есть), то мод вовремя подсунет вам новые — чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем большие территории выдаются для исследования.

Ну и, наконец, в-третьих — даже если забыть про геймплейные достоинства, бродить по уровням стоит ради дизайна, который выполнен на очень высоком уровне, на несколько голов выше «Пенумбры». То есть, конечно, местами видны откровенные дизайнерские «пробоины», вроде полупустых помещений, да и участки под открытым небом не блещут красотой, но главное достоинство здешних локаций — не красота, а проработанность. Обстановка вымершей, пустой и безжизненной, затерянной в снегах станции передана идеально: разруха, тела несчастных ученых и внешние поврежения в одних секторах базы соседствует с практически нетронутыми, относительно чистыми и целыми отсеками в других, позволяя вам, с одной стороны, увидеть, как люди жили на Амалууке до погубившего их инцидента, а с другой — засвидетельствовать то, что с ними стало в итоге, тем самым по мере прохождения выстраивая у себя в голове общую картину событий. Обычно у нас не принято хвалить, откровенно говоря, не блещущие внешней красотой уровни в модах, но в тех случаях, когда они рассказывают игроку историю и позволяют полностью погрузиться в сюжет, лучше понять происходящее по ту сторону экрана, можно и нужно сделать исключение и наградить модификацию высшим баллом в графе «дизайн». Тем более что в данном случае помимо дизайна, Black Snow выделяется и своей атмосферой — вязкой, мрачной, на сто процентов соотвествующей представлению человека о том, как должны выглядеть и чувствоваться моды «при температуре ниже нуля». Пугающая, гнятущая тишина, прерывающаяся лишь зловещим завыванием метели за окном, мигающие лампы, тревожное аварийное освещение, всеобщее запустение вокруг и жутковатый саундтрек заставляют вас чувствовать себя одинокой, находящейся вдали от спасения и очень уязвимой жертвой, вынужденной с горем пополам выживать в столь негостиприимном месте. Как раз так и должны ощущаться моды с подобным сеттингом. И именно поэтому в не особо стремящийся напугать игрока Black Snow играть порой страшнее, чем в эталонном Nightmare House 2 — в описанной обстановке и без всяких монстров или постановочных галлюцинаций быстро становится не по себе.

Собственно, недостатка, помимо незначительных и легко прощаемых (вроде редких багов, в большинстве своём уже исправленных патчами, малой продолжительности и необходимости хорошо знать английский язык для успешного прохождения и полного понимания сюжета), у мода всего два, и оба зависят от ваших ожиданий и предпочтений. Первый, и уже упоминавшийся: Black Snow — не экшен. Совсем. Поэтому даже тем, кто искренне любит страшные моды/игры, но терпеть не может адвенчуры, играть в «Черный снег» будет скучновато, особенно в первые минуты, когда игрок только-только знакомится с правилами игры и вникает в происходящее. Второй минус — концовка. При достаточно неплохом и детально проработанном сюжете, заканчивается мод очень… странно. При том, что финал идейно интересен и логичен, воспринимается он не как правильное завершение истории, а как, простите, плевок в лицо со стороны автора модификации. Не буду пересказывать последние секунды мода, но отмечу, что своими внезапностью и неожиданностью для игрока концовка заставляет сомневаться в том, был ли вообще смысл во всех ваших действиях, и кажется неканоничной, неправильной, как будто бы вымученной — такое ощущение, что автору просто надоело делать мод и он решил закончить его на том месте, до какого довёл разработку. Поэтому уясните сразу: здесь нет альтернативного финала, нет секретных уровней и послесловия в конце титров. Имеющийся вариант окончания игры — единственный и совсем не такой, какой хотелось бы видеть в качестве итога вашего двухчасового выживания среди темноты и холода. Не стоит ожидать от финала слишком многого — тогда и степень вашего разочарования будет куда меньше.

Но после взгляда на общую массу проделанной работы, за эти недостатки Black Snow ругать совершенно не хочется. Всё-таки в наши дни среди модов редко удаётся увидеть хоррор, пытающийся напугать по-своему, а не с помощью избитых приёмов — галлюцинаций и внезапных выпрыгиваний кого или чего-либо из-за угла, и не заставляющий нас отстреливать тупых зомби, зачастую смотрящихся в модах-ужастиках совершенно не к месту и портящих атмосферу. В противовес Grey или Nightmare House 2 все способы запугивания в Black Snow строятся исключительно на атмосфере и осознаваемой игроком уязвимости главного героя. Для игр это, может, и не ново, но для модификаций — вполне. Плюс в данном случае хоррор-оболочка оказалась приправлена интересной историей и отличным дизайном. По нашему мнению этого вполне достаточно, чтобы поиграть в Black Snow. Главное — не ожидать от него экшена, а заранее настроиться на напряжённое и неторопливое путешествие сквозь тьму и холод.

DIMON13$

4 марта 2013 г.

Скачать

BLACKSNOW_V1_05.7z (724 Мб)
  1. Shacknews.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

2#
pugal0 
17 марта 2013, 11:26:02
Особо порадовал монстр, прямо как из самого страшного сна в моей жизни) Каждый раз когда с ним встречаюсь сердце ёкает. Нравится как по предметам, обстановке без слов вырисовывается что там происходило. Текста суммарно наберется страниц на 4-5. Только немножко багов, сложность в поиск предметов и уже чувствую что коротковата будет история. Но она того стоила. Любителям квестов думаю тоже понравится, несмотря на заявленный жанр экшен.
3#
Борис 
7 апреля 2013, 16:32:29
DIMON13$, у тебя очень профессиональный слог, вполне так на уровне ex-AG или старой Игромании.
Тебе под стать в серьёзных игровых изданиях работать, уж им-то как не хватает толковых журналистов, особенно в связи с событиями конца 2012 года. Уж простят меня владельцы сего ресурса за такие советы :)
4#
MonoLife 
11 июля 2013, 07:26:46
У меня игра вылетает в начале на ролике в коридоре:(
8#
Сергей 
3 ноября 2016, 19:54:46
Да игра вылетает в самом начале ((
9#
Сергей 
3 ноября 2016, 20:39:36
Да игра вылетает в самом начале ((

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.