Comatose Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Исключением являются моды за авторством нашего соотечественника под ником Aspik. Первый его проект, Attempt to Survive, был построен вокруг чрезвычайно оригинальной идеи и предлагал игрокам не стрелять по врагам, а погружаться в атмосферу тотального постапокалипсиса, исследуя локации. Впрочем, мод получился далеко не идеальным, выезжавшим как раз за счёт концепции. А вот второй его крупный проект, с которым мы познакомимся сегодня, Comatose, чуть менее оригинален в плане геймплея, зато вновь удивляет своей идеей.
Итак, мы — некий не очень молодой человек, очнувшийся в залитой кровью квартире в непонятно каком доме непонятно какого города, на черт знает каком этаже. Голова раскалывается от боли, а в сознании нет ни одного воспоминания о том, кто вы и как сюда попали. Вокруг вас лишь лужи крови, накрепко запертые двери, заколоченные окна и ни одной живой души. Рана на голове кровоточит, и вы явно долго не протянете. Ваша задача — выбраться из злополучного места живым, и по возможности разобраться, что с вами произошло.
Да, завязка достаточно банальна и своей таинственностью настраивает на как минимум часовое приключение с интригами, скандалами и расследованиями. Тем не менее, мод весьма короток (на прохождение вы потратите максимум полчаса, и то вряд ли), но при этом и чрезвычайно интересен. Интересен тем, что весь основной «экшен» разворачивается в пределах одной квартиры, в которой вы и проведёте большую часть времени, пытаясь спастись.
Геймплейно это камерное выживание не слишком замысловато: бегаем из одного помещения в другое, ища способы открыть запертые двери (а других в квартире и нет) и остановить кровотечение в районе головы. Впрочем, не смотря на то, что всем этим нам уже так или иначе приходилось заниматься, только в Comatose вся эта стандартная беготня за ключами и аптечками реализована действительно интересно. Кровотечение заставляет вас очень быстро соображать, в темпе скоростного экспресса обыскивать каждый уголок в комнатах на наличие спасительных бинтов/аптечек или не менее спасительных ключей к дверям. Впрочем, не об одних ключах этот мод. Когда под рукой их не находится, на помощь придут подручные предметы (а также подсказки, написанные некой анонимной личностью чей-то кровью на стенах). Если не нет и их — будьте добры подышать свежим воздухом, прогулявшись по карнизу до окна в соседнюю комнату. В общем, скучать вам точно не придётся. Ведь даже когда «шариться» по квартире вконец надоест, вам сразу же предложат пострелять в местный полицейский спецназ, явно видящий в главном герое преступника номер один, а заодно — выбрать одну из двух возможных концовок.
О дизайне не получиться сказать ничего хорошего, как, впрочем, и плохого — он аккуратен, приятен на глаз, но не более. А вот в плане атмосферы мод определённо удался. Она здесь напоминает помесь кинофильмов «Пила» и уже старенького, но культового в определённых кругах триллера «Ножницы». От первого Comatose досталась концепция «выживания» — с необходимостью постоянно искать себе путь дальше, находясь на грани смерти, от второго — ощущение, что вы один и заперты в квартире наедине с, внимание спойлер, трупом, зная, что никто не знает о вашем местонахождении и не придёт на помощь. Кроме того, весьма тревожную атмосферу неизвестности придаёт игре то, что вы вообще не понимаете что тут происходит. Кто вы, где вы находитесь и как сюда попали, кто и зачем оставил вам подсказки и чьи литры крови разлиты по всей квартире — никто не потрудиться ответить на эти вопросы, и оттого играть иногда становится весьма жутковато.
Впрочем, без ложки дегтя не обошлось и в этот раз. Ну да, на малую продолжительность можно закрыть глаза из-за интересного геймплея и приписки «Episode One» рядом с названием мода, что как бы намекает на наличие продолжения в ближайшем будущем. Но при этом в столь коротком моде, состоящем буквально из нескольких комнат и двух с половиной карт, нашлось место таким недостаткам, как неочевидность прохождения в некоторых местах, странного музыкального сопровождения и криво расставленных точек автосохранения, заставляющих в случае смерти (которая наверняка настанет уже в первые минуты игры из-за первого перечисленного в этом списке недостатка) переигрывать солидный кусок игры и пересматривать не самый интересный вступительный ролик. Впрочем, при желании всё это можно простить моду, особенно если вспомнить, что он делался в России, где моды такого качества вообще выпускают крайне редко.
По сути, Comatose — далеко не шедевр, и даже не «отличная модификация с обидными недостатками». Это просто хороший мод, который можно пройти с интересом один раз и забыть навсегда. Но в отличие от тонн таких же одноразовых крепеньких модов, в «две карты из трёх с половиной помещений» Comatose вложено столько труда, сколько хватило бы на дюжину каких-нибудь Slums 2. Поэтому, даже если вы привыкли играть исключительно в громки релизы уровня Research and Development, на Comatose вс равно стоит взглянуть, благо мод необычен, сделан нашим с вами соотечественником, и не отнимет у вас много времени.
13 июня 2011 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.