Cube (альтернативный обзор) Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Думаю, многие из нас увлекались произведениями режиссера и продюсера Дж. Дж. Абрамса — сериалами LOST («Остаться в живых») и FRINGE («Грань») — или хотя бы слышали о них. Главной чертой этих сериалов была великолепная сюжетная часть, полная загадок и тайн. Увлекалась сериалами Абрамса и одна группа разработчиков-модостроителей, именующая себя AASC.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Интересен тот факт, что, будучи не только российской студией по своему происхождению, но и абсолютными новичками в этом деле, они запланировали целую трилогию модов OTHER-LIFE, от которой за все время разработки так и не отступились (что весьма нетипично для новичков). Первая часть трилогии, известная под названием CUBE, довольно сильно нашумела на сайте ModDB с момента своего внезапного появления (страница мода на сайте открылась меньше чем за полгода до самого выхода проекта, а до этого о его существовании и самой AASC мало кто знал). Основная идея этого мода позаимствована у сериала FRINGE и описывает параллельные вселенные, которые существуют одновременно, но колеблются с разной частотой. Итак, данная трилогия повествует об одной из таких вселенных, которая существует параллельно миру Half-Life, созданному Valve. Главной особенностью этого мира является то, что он почти ничем не отличается от всем знакомой вселенной: и тут, и там существовал Гордон Фримен, который участвовал в фатальном эксперименте с кристаллом, шла борьба Черной Мезы и Aperture Science, произошли вторжение пришельцев из мира Зен и семичасовая война, повлекшая за собой тоталитарный режим, установленный Альянсом. Однако, между вселенными есть и некоторые отличия, из-за чего история мода превращается в мини-игру «найди 10 отличий». (которые, впрочем, весьма серьезно преобразуют всем знакомую вселенную).

И вот краткая предыстория «незамысловатого» сюжета: в альтернативной вселенной во времена Холодной войны в СССР была создана небольшая научная организация, названная в честь одного из постоянных ветров — «Сарма», и была она изначально простым ведомством, работающим на военную оборонку и разведку. С появлением Советского СЭВ в противовес американскому НАТО, Сарму вынесли на международный уровень, её деятельность стала распространяться и на территории стран Варшавского договора, а само ведомство перевели в статус научной государственной организации и добавили англоязычную версию названия — SARMA Initiative (совсем как DHARMA Initiative — первая отсылка к LOST).

Данный мод предоставит нам возможность узнать альтернативную историю развития Aperture Science и его «братской» компании SARMA Initiative. В разгар Холодной войны обе организации подпольно сотрудничали, и у каждой из сторон были на то свои причины. Но ответ на вопрос того, как и почему эти организации все же пришли к сотрудничеству, мы можем найти только хорошенько порывшись среди документов в подсобных локациях данного мода.

В итоге организацией SARMA Initiative по заказу Aperture Science и по наставлениям Кейва Джонсона был построен комплекс Куб, где проводились испытания технической оснастки и всяческого оборудования. Тестовая часть комплекса представляет собой куб, состоящий из миллионов подвижных блоков — тоже кубов, что позволяет при необходимости менять архитектуру тестовых камер на манер того, как это было показано в Portal 2 и одноименной серии фильмов (еще это можно сравнить с Кубиком Рубика, только очень-очень больших размеров).

Главный герой — личность еще более загадочная, чем Челл из Portal, ведь нам не известно даже его имя — в моде он зовется просто как испытуемый № 23. Сюжет и концепция мода наиболее близки к Portal: мы всю игру проведем в комплексе «Куб», пройдем все испытания, после чего нам дадут шанс узнать правду о том, что же происходит в мире наверху, за пределами комплекса, а также узнать историю Куба. Однако, не ждите, что вас будут вести за ручку к этим объяснениям: приоткрыть завесу тайн вам предстоит самостоятельно, находя и читая многочисленные записки, документы; а в конференц-зале, куда мы попадём ближе к концу мода, вам даже дадут шанс посмотреть слайд-шоу с краткой документацией некоторых проектов SARMA Initiative. Однако, это все станет возможным лишь в том случае, если вы сделаете правильный выбор в определённый момент игры, ведь мод имеет две концовки: истинную и ложную (которая можно получить уже в середине мода). Однако, середина игры несколько «провисает», так как игроки, ожидающие увидеть скорую развязку после того места, где находится ложная концовка, разочаровываются, ведь играть после этого момента остается ещё столько же, как и до него, отчего в итоге может показаться, что мод слишком затянут.

Головоломки кажутся не такими простыми, как в Portal, ведь в Cube нет главного — портальной пушки. Однако, на деле они ненамного сложнее, и, если вы без труда прошли обе части Portal, то пройти этот мод вам будет вполне под силу. Подводным камнем здесь будет то, что человеку, прошедшему обе части портальной истории, скорее всего, придется постоянно застревать на, казалось бы, знакомых тестовых элементах и думать «Почему они не работают?» или «А не забагованны ли они?» — Куб только внешне похож на Portal, но внутри устроен он совершенно иначе (пример этому — местная версия воздушной «панели веры» из Portal 2: чтобы совершить прыжок, недостаточно просто встать на нее — нужно ещё и подпрыгнуть).

Вместо голоса GlaDOS, с игроком тут связываются с помощью мониторов, на которых некий оператор, следящий за вашим тестом, набирает текстовые сообщения. Уровни в «закулисье» выполнены намного интереснее и вообще лучше, чем в Portal, однако они и в разы сложнее. Вам встретятся и задачки с поиском предохранителей (на манер Nightmare House 2), которые зачастую спрятаны очень далеко и глубоко, и головоломки с электрической панелью, позаимствованные у мода Research And Development, и последовательная перезагрузка серверов центральной ЭВМ комплекса, и многое другое (кстати, все моды-«вдохновители» головоломок были упомянуты в финальных титрах). Единственной проблемой является излишняя замороченность некоторых головоломок: искать предохранители в помещениях с кучами хлама — сущий ад, а закоротившие электропанели убивают мгновенно, что может негативно сказаться на психическом здоровье слабонервных игроков. В качестве охранных систем выступают аналоги шаровых мин из Half-Life 2, произведенные Aperture Science, а также напольные стационарные турели и нейротоксин.

Следует упомянуть, что главного героя постоянно мучают видения (в них даже есть шанс побродить по призрачному острову 18, попасть на который можно, лишь посетив одну из комнат в жилом секторе ближе к концу мода, по умолчанию закрытую и открывающуюся лишь после звонка оттуда в пост безопасности возле зала совещаний). Правда, понять их смысл смогут лишь те, кто внимательно проходил мод, следил за сюжетом и выбрал правильную концовку. Сразу видно, что мод рассчитан не на широкую аудиторию, и поэтому не каждый школьник поймет сюжет и суть происходящего в моде, поскольку тут всё это ему предварительно никто не станет класть в рот в уже разжеванном виде.

Дизайн уровней заслуживает всяческих похвал. Первые этапы вызывают приступы клаустрофобии, множество движущихся панелей-кубов создают ощущение «свихнувшегося» мира вокруг. По мере продвижения по тестовым камерам вы будете ненароком по нескольку раз попадать в одни и те же места, о чем вас любезно осведомят. Радует выдержанная стилистика минимализма обстановки тестовых камер а-ля Portal, однако мод получился намного серьезнее и мрачнее. Уровни за пределами тестовых камер, в «закулисье», выглядят замечательно и местами действительно напоминают LOST, поклонники которого будут в восторге. Авторы уделили много внимания мелким деталям: тут разбросаны картонные коробки, а вон там стоит старенький компьютер Apple, на точной копии которого герои LOST когда-то набирали числа «4 8 15 16 23 42» каждые 108 минут. Кстати, культ чисел тоже на месте. Внимательные поклонники LOST меня поймут.

Атмосфера и звуковое сопровождение тоже на высоте. Местные фоновые музыкальные треки подобраны замечательно. Конечно, начинающей студии-разработчику неоткуда взять композиторов или пригласить музыкальных исполнителей, а потому музыка, увы, была частично позаимствована из других проектов. Впрочем, это и не так страшно в случае с некоммерческими произведениями, и такая практика допускается в каждом втором моде даже от самых именитых модостроителей, да и авторы всех использованных треков любезно упомянуты создателями мода в титрах. Композиции, которые участвуют в построении атмосферы мода, подобраны достаточно грамотно, а в некоторых местах и вовсе идеально. Ощущения нахождения в огромном комплексе на месте: на складах и в тоннелях слышатся порывы ветра и гул механизмов, в тестовых камерах звучит жутковатый амбиент и жужжание панелей.

Загадки, которыми славятся все творения жанра научной фантастики Дж.Дж.Абрамса, тоже присутствуют. Подача сюжета выполнена замечательно — у игрока складывается ощущение, что он распутывает клубок тайн и загадок. Кстати, как и во FRINGE, по ходу игры на экране будут возникать рисунки на темном фоне: это не просто эффекты для создания атмосферы — таким образом разработчики закодировали секретное сообщение, прочитать которое можно, лишь поняв саму кодировку. Ключи для неё заботливо раскиданы по всевозможным тайникам на разных уровнях мода.

Итак, что мы имеем? Перед нами мод продолжительностью где-то пять часов, с отлично проработанным сюжетом, атмосферой, пропитанной духом игровых и теле-сериалов LOST, FRINGE, PORTAL, и оставляющей исключительно положительные впечатления после прохождения. И все это, напомню, сделано начинающей студией-разработчиком AASC. Стоит ли играть в Cube? Если вы любите качественные моды — желательно. Если вы любите PORTAL — можно, но осторожно, ибо о подводном камне этого мода уже упоминалось ранее. Если вы поклонник LOST или FRINGE — играть обязательно!

Разработчики мода могут смело праздновать удачное начало трилогии и публикацию своего первого проекта. Следующий проект, обещающий дать больше ответов на оставшиеся после Cube вопросы — это мод под названием Hatch 18 (Бункер 18). Демо-версию оного, а также несколько бонусных карт (например, заставку трилогии, выполненную на манер вступительной заставки Fringe) можно найти в списке глав, выбрав пункт «Новая Игра» в главном меню мода. Будем надеяться, что разработчикам AASC удастся сохранить поставленную ими в Cube планку качества, и следующий их проект окажется на её уровне или даже выше.

Ildarion

7 июля 2012 г.

Скачать

Мод:

Cube_1.rar (553 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com
Русификатор:

RUCUBE.rar (5 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
ВАНО 
21 июля 2012, 08:09:29
Этот обзор мне понравился больше предидущего. Я сам прошёл данный мод - просто великолепно!!! Действительно, поклонники Lost и Fringe оценят по достоинству. Так же я бы порекомендовал сыграть в этот мод поклонникам The Trap хотя бы из любопытства. На счёт концовок - от "ложной" нас пытаются отговорить видения, но это чисто на ваш выбор; а вот "истинная" - это что-то, ну просто рвёт шаблон!!!!!
2#
Хантер 
29 июля 2012, 03:18:24
Очень понравился МОД. Со времён «What’s in the Box?» идут спекуляции на тему, связан ли Дж. Дж. Абрамс и Valve. Тут гадать можно бесконечно, но я рад, что хоть кто-нибудь развивает эту идею. Надеюсь, в сюжетных продолжениях трилогии Other-Life от AASC найдутся отсылки ещё к Cloverfield и Super 8, а в списках организаций будут не только SARMA (читайте DHARMA) Initiative и Aperture Science, но и скажем Tagruato Corp, Hanso Foundation или Massive Dynamic (кто осмотрит фильмы и сериалы старины Дж. Абрамса поймут, о чём речь).
3#
ildarion 
29 июля 2012, 08:30:21
Хантер, отссылка к Massive Dynamic есть в следующей модификации Hatch18. Посмотри ее последние видео и ты увидишь.
4#
грелка 
3 августа 2012, 19:45:34
засада...не могу найти остров
очень хочу побродить по нему
5#
ildarion 
4 августа 2012, 15:28:01
Помнишь конференц-зал? Так вот, после него в одной комнате нужно на электрощитке вставить предохранитель гравипушкой. Потом нужно вернутся обратно к посту безопасности (находится прямо напротив стеклянного входа в конференц-зал), где лежит еще один предохранитель. На одном из экранов возникнет надпись, повествующая о вызове из такой-то комнаты (номер нужно запомнить). После этого сообщения необходимо вернуться в самое начало уровня, в общежития, и найти комнату с номером, раннее указанным на экране. Потом зайти в эту комнату.
6#
грелка 
5 августа 2012, 15:50:33
увы не появляяется, ноклипом облетал карту нет никакого острова(
наверное у мну контента какогото нет
7#
ildarion 
6 августа 2012, 06:08:55
http://www.youtube.com/watch?v=G8vwjgGBD6U
8#
Аноним 
23 августа 2012, 06:29:26
а в конференц-зале, куда мы попадём ближе к концу мода, вам даже дадут шанс посмотреть слайд-шоу с краткой документацией некоторых проектов SARMA Initiative. <<<
Что нужно сделать? пробовал найти какой-то переключатель или вроде того, не нашёл.
9#
ayol 
19 декабря 2012, 11:07:36
ребят у меня проблема. В последней главе не там где нужно долго долго на поезде ехать, начинаются жуткие тормоза! У кого-то еще такое было, или это только у меня такая фигня?
10#
Аноним 
17 января 2013, 13:39:29
ayol, да-да, было такое, хотя комп хороший
11#
BigL 
9 марта 2013, 10:42:32
Ближе к середине игра становится садистски сложной. Даже на YouTube народ сплошь пользуется noclip. А ближе к концу появляются такие сообщения: "Sorry guys, we just can't continue with this. From what we've seen the game doesn't seem to improve and we've stopped having fun playing it :( Thanks for watching, sorry we weren't able to go on."
Игра совершенно неиграбельная по причине запредельной сложности. Бросил.
12#
The 
10 апреля 2013, 15:11:28
Обзор ужасный, после прочтения играть в мод не хочется, так как автор не умеет скрывать спойлеры
13#
ildarion 
26 июня 2013, 12:21:26
The, ну и где вы, уважаемый, увидели здесь спойлеры? Вся вышеизложенная сюжетная и игровая информация была выложена самими разработчиками на сайте еще до выхода мода, я лишь ее собрал и скомпоновал. Это только верхушка айсберга...

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.