Curse — Episode One Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
В первом эпизоде Curse наш безымянный Альтер-эго отправляется исследовать такой же безымянный некрополь. Внятного сюжетного повествования, к сожалению, нет, поэтому о нашей конечной цели остаётся только догадываться.
От модификации, рассказывающей о Египте, поневоле ждёшь пирамид, сфинксов, оазисов и прочих египетских достопримечательностей. Как вы, думаю, уже поняли, в первом эпизоде этого не будет. Впрочем, поиграв в Curse, становится понятно, что дело вовсе не в сложности реализации «пирамид на Source». Просто авторы приберегли самое вкусное до следующих эпизодов, а сейчас только показывают на что они способны. А способны они на очень многое.
Поскольку Curse является «тотальной конверсией» Half-Life 2 (то есть модификацией, сюжетно не связанной с оригиналом и использующей огромное количество собственных моделей и текстур), выглядит мод соответствующе — новые текстуры, новые модели, новые (ну ладно, просто косметически-изменённые) противники, новое оружие
А вот геймплей хотя и полностью устарел концептуально, но в мелочах на голову опережает все прочие конверсии Half-Life 2. Чем же нам нужно заниматься? Да всё тем же, чем мы занимались в далеких девяностых ещё в первых частях Doom и Quake — бегать туда-сюда по тесным коридорам, уничтожать многочисленных противников, нажимать на кнопки, которые открывают двери в другом конце уровня и всё в таком же духе. Но как это реализовано! Первое же сражение отправляет челюсть игрока в полёт с последующем прошибанием пола — просто потому что в модах Half-Life 2 такого никогда не было. На первый взгляд, всё довольно обыденно: главный герой ходит, вытянув перед собой руку, которой он может при помощи телекинеза толкать некоторые предметы — ничего удивительного, тем же свойством обладала небезызвестная гравитационная пушка из Half-Life 2. Но как только на экране появляются враги, главный герой преображается: рука убирается из кадра, на голову быстро одевается специальный шлем, а в воздухе перед игроком появляется, внимание, Волшебная Летающая Булава! Суть в том, что эта булава в точности повторяет все движения мышью, производимые игроком. То есть, если вы двигаете мышь вправо — булава летит вправо, двигаете влево — летит влево, двигаете вперед… Ну, в общем вы поняли. Так и предстоит сражаться — отодвигаете мышь в сторону, потом резко дергаете её, но направлению выбранного (здесь есть автоприцеливание, да-да) противника и, вуаля — недруг уже летит к ближайшей стенке. Причём в отличие, скажем, от прошлогоднего недооценённого хоррора Alone In The Dark, где была похожая боевая система, в Curse она не только лучше реализована (намного удобнее), но и более эффективна — враги умирают быстро, и не приходится несколько минут отчаянно колотить какого-нибудь зомби доской по голове в ожидании его смерти.
Противостоять нам будут, разумеется, мумии всех сортов и калибров. А этих калибров здесь на самом деле три: медленная мумия (видоизменённый зомби), быстрая мумия (видоизменённый быстрый зомби) и мумия-лучник (соответственно, видоизменённый комбайн). Выглядят новые враги прилично — боятся их, вы, конечно, не будете (увы, анимация из Half-Life 2 даёт о себе знать), но их внешний вид внушает уважение, моделеры поработали на славу. Правда, особых проблем игроку враги не доставляют — вышеупомянутая булава убивает любого противника одним ударом, а со своеобразным автоприцеливанием бои заканчиваются, не успев начаться. Хотя количество врагов постоянно увеличивается, и хотя игрока заставляют сражаться с ними в тесных помещениях, сложностей в бою всё равно не возникает. Тем более, появляются враги обычно только после того, как игрок наступит на специальную кнопку в полу, так что к очередному появлению мумий ты зачастую готов заранее. Кстати, в Curse все-таки нашлось место новым противникам. А точнее одному, о котором я, пожалуй, промолчу ибо его (её) надо видеть самому.
Также в Curse есть своеобразные мини-игры — поиск секретов (еще одно сходство с Doom) и мини-игра, которую я называю «проведи шарик по дорожке». Суть её заключается в том, что вам нужно вручную протащить светящийся шар по небольшой дорожке, «вбитой» в стену (см. скриншот). Не успеете дотащить шар до конца дорожки за определённое время — получите подзатыльник и придётся всё начинать сначала. Такие мини-игры придают геймплею некоторое разнообразие и заметно его продлевают (а мод, увы, короткий — проходится за час очень неспешной игры).
Музыка отлично вписывается в общую египетскую атмосферу Curse, но есть проблема — музыки очень мало. Это не даёт полностью окунуться в атмосферу Древнего Египта. А ведь не в последнюю очередь на музыке строилась атмосфера небезызвестного Serious Sam (там тоже был Египет), одного из самых атмосферных (и безумных) шутеров в истории.
В заключение нужно отметить такую мелочь, которой в любом другом моде уделялось совсем мало внимания — титрам. Серьёзно, такую не слишком важную деталь как титры, авторы сделали с таким старанием, с каким их не делают даже в компьютерных играх.
В Curse нужно поиграть. Как бы вы не ненавидели вездесущую атмосферу одиночества, долгую беготню по коридорам, нажатие кнопок и сам Египет, в Curse нужно играть потому, что этот мод — настоящая революция в индустрии HL2-модов, такого больше просто нигде нет. Я не гарантирую, что мод вам понравится, вполне возможно и противоположное развитие событий, но поиграть в него всё равно нужно. В любом случае, история безымянного обладателя Волшебной Булавы только начинается — ждём следующих эпизодов.
1 июля 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.