Curse — Episode One Обзор сингл модификации для Half-Life 2

Древний Египет. Одно из самых старых государств в мире. Родина, пожалуй, самой таинственной цивилизации на нашей планете. Пирамиды, сфинксы, старинные города и храмовые комплексы, древние захоронения, величественные памятники... Как бы много мы не знали о Египте, большинство его тайн всё ещё не раскрыто, а полная история государства известна разве что мумиям, многие из которых до сих пор покоятся внутри еще не найденных храмов и захоронений. Естественно, египетские тайны быстро стали популярны в кинематографе и игровой индустрии. Со временем интерес людей к мумиям и пирамидам докатился и до модов. Curse, мод, разрабатываемый по популярной ныне эпизодической системе, в очередной раз отправляет нас в «страну фараонов».

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

В первом эпизоде Curse наш безымянный Альтер-эго отправляется исследовать такой же безымянный некрополь. Внятного сюжетного повествования, к сожалению, нет, поэтому о нашей конечной цели остаётся только догадываться.

От модификации, рассказывающей о Египте, поневоле ждёшь пирамид, сфинксов, оазисов и прочих египетских достопримечательностей. Как вы, думаю, уже поняли, в первом эпизоде этого не будет. Впрочем, поиграв в Curse, становится понятно, что дело вовсе не в сложности реализации «пирамид на Source». Просто авторы приберегли самое вкусное до следующих эпизодов, а сейчас только показывают на что они способны. А способны они на очень многое.

Поскольку Curse является «тотальной конверсией» Half-Life 2 (то есть модификацией, сюжетно не связанной с оригиналом и использующей огромное количество собственных моделей и текстур), выглядит мод соответствующе — новые текстуры, новые модели, новые (ну ладно, просто косметически-изменённые) противники, новое оружие и т. д. Благодаря этому (хотя в основном первым двум вещам) некрополь выглядит шикарно: тут и там стоят величественные статуи фараонов, стены украшены древними письменами, вокруг то и дело начинают сверкать какие-то магические символы… Красоте способствует и освещение (HDR, да-да), которое является, можно сказать, фундаментом всей атмосферы. К слову, HDR здесь чуть ли не красивее, чем в Episode One/Two, даже не смотря на то, что Curse создан именно на базе оригинального Half-Life 2, в котором HDR не было. Спецэффекты здесь таткже выше всяческих похвал. Кстати, среди множества новых текстур, хочется отметить, пожалуй, самую лучшую текстуру неба на движке Source. Мало того, что небо анимировано (облака движутся), так и по красоте местный «скайбокс» оставляет позади и Half-Life 2 с эпизодами, и уж тем более все прочие вышедшие модификации.

А вот геймплей хотя и полностью устарел концептуально, но в мелочах на голову опережает все прочие конверсии Half-Life 2. Чем же нам нужно заниматься? Да всё тем же, чем мы занимались в далеких девяностых ещё в первых частях Doom и Quake — бегать туда-сюда по тесным коридорам, уничтожать многочисленных противников, нажимать на кнопки, которые открывают двери в другом конце уровня и всё в таком же духе. Но как это реализовано! Первое же сражение отправляет челюсть игрока в полёт с последующем прошибанием пола — просто потому что в модах Half-Life 2 такого никогда не было. На первый взгляд, всё довольно обыденно: главный герой ходит, вытянув перед собой руку, которой он может при помощи телекинеза толкать некоторые предметы — ничего удивительного, тем же свойством обладала небезызвестная гравитационная пушка из Half-Life 2. Но как только на экране появляются враги, главный герой преображается: рука убирается из кадра, на голову быстро одевается специальный шлем, а в воздухе перед игроком появляется, внимание, Волшебная Летающая Булава! Суть в том, что эта булава в точности повторяет все движения мышью, производимые игроком. То есть, если вы двигаете мышь вправо — булава летит вправо, двигаете влево — летит влево, двигаете вперед… Ну, в общем вы поняли. Так и предстоит сражаться — отодвигаете мышь в сторону, потом резко дергаете её, но направлению выбранного (здесь есть автоприцеливание, да-да) противника и, вуаля — недруг уже летит к ближайшей стенке. Причём в отличие, скажем, от прошлогоднего недооценённого хоррора Alone In The Dark, где была похожая боевая система, в Curse она не только лучше реализована (намного удобнее), но и более эффективна — враги умирают быстро, и не приходится несколько минут отчаянно колотить какого-нибудь зомби доской по голове в ожидании его смерти.

Противостоять нам будут, разумеется, мумии всех сортов и калибров. А этих калибров здесь на самом деле три: медленная мумия (видоизменённый зомби), быстрая мумия (видоизменённый быстрый зомби) и мумия-лучник (соответственно, видоизменённый комбайн). Выглядят новые враги прилично — боятся их, вы, конечно, не будете (увы, анимация из Half-Life 2 даёт о себе знать), но их внешний вид внушает уважение, моделеры поработали на славу. Правда, особых проблем игроку враги не доставляют — вышеупомянутая булава убивает любого противника одним ударом, а со своеобразным автоприцеливанием бои заканчиваются, не успев начаться. Хотя количество врагов постоянно увеличивается, и хотя игрока заставляют сражаться с ними в тесных помещениях, сложностей в бою всё равно не возникает. Тем более, появляются враги обычно только после того, как игрок наступит на специальную кнопку в полу, так что к очередному появлению мумий ты зачастую готов заранее. Кстати, в Curse все-таки нашлось место новым противникам. А точнее одному, о котором я, пожалуй, промолчу ибо его (её) надо видеть самому.

Также в Curse есть своеобразные мини-игры — поиск секретов (еще одно сходство с Doom) и мини-игра, которую я называю «проведи шарик по дорожке». Суть её заключается в том, что вам нужно вручную протащить светящийся шар по небольшой дорожке, «вбитой» в стену (см. скриншот). Не успеете дотащить шар до конца дорожки за определённое время — получите подзатыльник и придётся всё начинать сначала. Такие мини-игры придают геймплею некоторое разнообразие и заметно его продлевают (а мод, увы, короткий — проходится за час очень неспешной игры).

Музыка отлично вписывается в общую египетскую атмосферу Curse, но есть проблема — музыки очень мало. Это не даёт полностью окунуться в атмосферу Древнего Египта. А ведь не в последнюю очередь на музыке строилась атмосфера небезызвестного Serious Sam (там тоже был Египет), одного из самых атмосферных (и безумных) шутеров в истории.

В заключение нужно отметить такую мелочь, которой в любом другом моде уделялось совсем мало внимания — титрам. Серьёзно, такую не слишком важную деталь как титры, авторы сделали с таким старанием, с каким их не делают даже в компьютерных играх.

В Curse нужно поиграть. Как бы вы не ненавидели вездесущую атмосферу одиночества, долгую беготню по коридорам, нажатие кнопок и сам Египет, в Curse нужно играть потому, что этот мод — настоящая революция в индустрии HL2-модов, такого больше просто нигде нет. Я не гарантирую, что мод вам понравится, вполне возможно и противоположное развитие событий, но поиграть в него всё равно нужно. В любом случае, история безымянного обладателя Волшебной Булавы только начинается — ждём следующих эпизодов.

DIMON13$

1 июля 2009 г.

Скачать

Curse_episodes_v101.exe (243 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
PKS 
4 декабря 2009, 22:11:10
Мод сильно перехвален.

Вместо того, чтобы сделать конкурента для Dark Messiah, авторы решили выпендриться и "поэкспериментировать". Результат - удручающий.

Дизайн уровней с первого взгляда неплох, но не очень логичен и неоправданно запутан и пространственно зажат.
Беготня туда-сюда-по-тесным-коридорам-ага-я-тут-уже-был-куда-теперь по форме напоминает первый Doom, с той лишь разницей, что в Думе это было весело. Надоедает через десять минут.

От графически тяжеловесных и пестрых, но в целом жутко однообразных текстур начинает рябить в глазах уже через пять минут.

С такими тесными и низкодетализированными пространствами фпс вдвое ниже, чем в HL2Ep2 - просто чудеса плохой оптимизации!

Наконец, реализована самая идиотская боевая система, когда-либо виденная мною в играх.
Битье врагов представляет собой ровно один единственный однообразный процесс: быстрое беспорядочное дергание мышкой. Управление взглядом при этом отбирается, фиксируясь на случайной цели.
Цель убита - управление автоматически отдается, здравствуй дергающийся вслед за мышкой экран!
И так раз за разом - подергал мышкой, все сдохли (из тех кто спереди был).
Пытаться дергать мышкой более-менее осмысленно - пустопорожнее занятие, первая же толпа зомби от подобных мыслей отучает.

Попробуйте представить себе прохождение Рэвенхольма из HL2, отключив часть кнопок управления, имея только монтировку (её можно использовать только против врагов!) и гравипушку (alt-fire использовать нельзя, толкать предметы - можно, притягивать и держать - ни-ни, никаких убийств физикой) - вот, собственно, весь игровой процесс в данном творении.

Пару слов о задачках. ВСЕ задачки представляют разновидности одной и той же - "проведи шарик по канавке за полторы секунды" разной степени замороченности. Особо нужно отметить, что шарик надо проводить, "взявшись" за него - то есть, опять надо судорожно дергать мышкой. Пикантность задачкам добавляет то, что делать это надо, встав почти вплотную к стенке с ребусом: другими словами, видеть ничего, кроме куска этой стенки, вы в процессе не сможете (даже канавку целиком, с расстояния удержания шарика в экран она не помещается даже наполовину).

Оружия нет, многие стандартные движения (приседание например) убраны нафиг, контроль в бою отсутствует, в итоге - погружение в процесс убито на корню. Человеком себя не ощущаешь, скорее какой-то летающей камерой.

Несмотря на неплохую исходную задумку, мод этот ужасный.
Тренировочный уровень Dark Messiah и то увлекательнее на порядок.
2#
Binocl 
22 августа 2010, 10:15:53
Да просто мод на любителя. Вот мне понравился. Я уже успел и забыть про него, случайно наткнулся ща. Интересно, продолжение-таки будет или нет?..
3#
Denwer 
4 мая 2011, 13:20:44
PKS, не нравиться - пройди еще раз Half-Life 2.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.