Deal With Destiny (Сделка с Судьбой) Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры на этих картах потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Впрочем, даже у этой поделки есть ценность для истории. Во-первых, это первая российская модификация для Half-Life 2, имеющая хоть какие-то выраженные амбиции, нежели творения в духе «замочи их всех». Во-вторых, стоит признать, что во время появления наборов карт типа Leon, эта модификация была предвестником действительно хороших модов. Но давайте по-порядку.
Итак, сюжет. Первое (и, скорее всего, последнее) впечатление о нём — мысль «Как авторы вообще могли придумать ТАКОЕ?!». Судите сами: некто Оскар Уилсон, сейчас известный как Гордон Фримен (!), за десять лет до инцидента в Чёрной Мезе был «частью системы», и хотел стать винтиком в «досконально отлаженном механизме Альянса» (!!!), что уже само по себе является нарушением всех HL-канонов, и вообще, попахивает маразмом. Разумеется, у нашего героя ничего не выходит, так как «союзники-комбайны» в один не очень прекрасный день, отчего-то решают убить нашего протеже. Дальше — больше. По ходу действа, нам встречаются «солдаты», один в один похожие на повстанцев из Half-Life 2 (патрули с местной военной базы, с которой была потеряна связь), которые жалуются на то, что комбайны стреляют во всех, кто пытается вырваться из этого района. Нашему герою предстоит проделать нелёгкий путь до местной железнодорожной станции. В общем, за сюжет авторам полный незачёт.
Может быть, с другими техническими вопросами у разработчиков дела обстоят получше? Отнюдь. Старания местных дизайнеров уровней тонут в море очевидных недоработок. К примеру, невидимые стены на пути игрока уже как несколько лет являются моветоном, а на первой карте мода встречается резко обрывающийся залив, который явно пытались замаскировать за горизонт. На других картах, помимо низкой детализации и торжества кубизма (одна полупустая военная база, захваченная хэдкрабами и зомби чего стоит), встречаются вопиющие недостатки, вроде «плоских» деревьев, через которые игрок может спокойно пройти, и висящих в воздухе столбов. С другой стороны, порой попадаются неплохо проработанные участки. Впрочем, общую картину они практически не меняют.
В экскурсии по местным достопримечательностям, Фримен посетит порт, каньоны, вышеупомянутую военную базу, ракетную шахту, склады, канализации и железнодорожную станцию. Новая музыка в данном моде отсутствует. Озвучка выполнена одним человеком (который, в отличие от пресловутых Danger 2 и Xen Forces, обладает неплохой дикцией). Хотя, озвучка для Фримена — это что-то новое.
Геймплей здесь под стать всему остальному — на протяжении всех шести карт мы должны отстреливать толпы врагов, а в качестве бонуса даже немного покатаемся на багги. Баланс неровный — то мы банально зеваем от скуки, то на нас сразу нападает куча противников. Впрочем, ни сражения с комбайнами, ни «хоррор-этапы» с зомби, бывалого игрока не удивят, ибо есть моды и поинтереснее в плане экшена. Никаких головоломок здесь нет (понятно, что суперсложные задачи типа «нажми кнопку — откроется дверь» таковыми не являются), разговоры с статистами можно пересчитать по пальцам одной руки.
В итоге получается, что, в принципе, помимо маразматического сюжета и громкого названия, никаких других особенностей у «Сделки с Судьбой» нет. И если в год своего появления, это творение было более-менее неплохим, то теперь ни к какой категории, кроме как «треш» его и не причислишь.
6 ноября 2008 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.