D.I.P.R.I.P.: Warm Up Обзор мультиплейер модификации для Half-Life 2

Старые добрые девяностые, золотое время для компьютерных игр... Игры тогда создавались не ради денег, а ради игроков, и каждая новая игра обязательно привносила в жанр что-то новое. Так вот, в девяностые был очень популярен жанр «deathmatch на колесах». Выглядели игры этого жанра так: на довольно большой арене ездило несколько боевого вида машин, на каждой из которых было установлено какое-либо оружие (пулеметы, гранатометы, лазеры и т. д.) и методично друг друга расстреливали. Побеждал тот, кто убивал наибольшее количество соперников. Настоящим украшением этого жанра стали серии Twisted Metal (который благополучно мигрировал на консоли) и Interstate. Увы, сейчас игры этого жанра практически не появляются, на PC. Но люди, которые помнят и любят этот жанр еще остались, и именно такими людьми и был создан D.I.P.R.I.P. (расшифровывается как Die In Pain, Rest In Peace) — «deathmatch на колесах» на движке Source.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Сюжет у мода достаточно банальный — люди опять что-то между собой не поделили и начали войну, в последствии которой жить на Земле стало весьма проблематично. Главным и самым ценным ресурсом теперь является незагрязненная вода и топливо, за которые и ведут бои остатки человечества. Причем бои не простые, а автомобильные: на определенном участке, богатом вышеназванными ресурсами, появляется несколько футуристического вида бронемашин, которые начинают уничтожать друг друга всеми доступными средствами. Война, конечно, вырисовывается немного глупая, но это не столь важно в D.I.P.R.I.P., где балом правят большие пушки и большие тачки.

Геймплей D.I.P.R.I.P. кратко можно описать так: внушительных размеров уровень, несколько грозного вида бронемашин, каждой из которых управляет какой-либо игрок, и кучи оружия и бонусов, разбросанные по карте. Старт раунда, и на карте сразу же начинается самый настоящий Twisted Metal: кто-то за кем-то гоняется, кто-то лупит по противникам из миномета с безопасного расстояния, кто-то изображает камикадзе и таранит неприятелей… Причем все это безумие похоже именно на вышеназванных представителей авто-deathmatch'а, что уже хорошо. Чем же на эти игры так похож D.I.P.R.I.P. Ну, прежде всего внешним видом. Обычно, если какому-нибудь человеку, достаточно хорошо знакомому с модами к Half-Life 2 расскажут про «автомобильный deathmatch на движке Source», то он скорее всего представит себе квадратные коробки на колесах и пустые карты с парой сараев. Так вот, как вы должно быть уже заметили, D.I.P.R.I.P. совсем не такой. Более того — внешне его никак не примешь за мод, он больше похож на полноценную игру — карты на удивление красивы и разнообразны, спецэффекты красочны, а машины словно выехали из какого-нибудь Ex Machina, что уже кардинально отличает мод от игры-прародителя.

Все особенности, которыми обладают игры такого жанра присутствуют и здесь. В начале раунда вам предлагают выбрать одну из нескольких машин с весьма необычными названиями (например Ratmobile). Далее вы появляетесь в случайной точке на карте с хлипким пулеметом на борту. Ну, а дальше начинается, собственно, бой — кровавый и беспощадный. Но с одним пулеметом вы победу не одержите — вам понадобится оружие помощнее, которое разбросано по всей карте. Стоит просто проехать по висящей в воздухе иконке оружия, как оно тут же появляется у вас на борту с ограниченным количеством боеприпасов (боеприпасы пополняются повторным подбором оружия или коробок с боеприпасами). Выбор оружия невелик, но зато здесь нет ненужных «стволов». К вашим услугам пулемет, миниган, ракеты, миномет, и бампер вашего авто, которым можно таранить противников, если у вас закончились патроны или столкновения никак не избежать. Здесь вас ждет недостаток, свойственный всем играм подобного жанра — люди пользуются только одним видом, самым мощным видом оружия (как нетрудно догадаться это ракеты). Правда, если эта проблема в играх типа Twisted Metal оправдывалась тем, что ракеты там были действительно самым мощным и распространенным оружием, то в D.I.P.R.I.P. во всем виновато малое количество оружия, из которого вы будете пользоваться от силы двумя видами. Например, миниганом удобно уничтожать врагов, пытающихся сбежать с поля боя, а миномет и вовсе уничтожает противника одним попаданием, только нужно потратить некоторое время, чтобы научиться хорошо им пользоваться. А вот пулемет и бампер, в общем то, не нужны. Помимо оружия, по картам разбросаны ремонтные наборы, выполняющие функции аптечек. Никаких бонусов, увы, нет. Кстати, помимо простого deathmatch'а, в D.I.P.R.I.P. есть team deathmatch (те же самые автомобильные бои, только в них бой идет между двумя командами игроков) и режим, в котором игрок одной команды с бомбой на борту должен доехать до вражеской базы и уничтожить ее, а команда противников должна ему помешать (при этом игрок, обладающий бомбой, получает себе на борт все четыре вида оружия, но не может пользоваться ускорением). Жаль только, что эти режимы не пользуются особой популярностью у игроков, простой deathmatch им больше по душе.

Уровни не слишком разнообразны, особых сюрпризов не ждите. Сражаться предстоит на улицах полуразрушенных городов, в индустриальных зонах, в каких-то деревнях, в доках и т. д. Впрочем, банальность локаций компенсируется их отличным дизайном. Карты действительно красивы, и сделаны с вниманием к деталям. Правда, местами они выглядят пустовато, но в D.I.P.R.I.P. это является скорее дизайнерским ходом, чем серьезным минусом. И в отличие от Counter-Strike или Half-Life 2 Deathmatch, в D.I.P.R.I.P. нет скучных или несбалансированных карт. Заметьте, даже в Team Fortress 2 есть карты, на которых люди играют чрезвычайно редко (вспомните Hydro или Fastlane), а в D.I.P.R.I.P. все уровни одинаково хороши.

Выбор автомобилей, увы, невелик — всего три вида. Причем проблема даже не в том, что машин мало, а в том, что они практически никак друг от друга не отличаются (кроме внешнего вида, разумеется): ездят с одинаковой скоростью, с одинаковой силой друг друга таранят и имеют на борту одно и то же оружие, отличительных особенностей у машин нет — какое-либо различие в поведении разных машин замечено не было. Жалко конечно, учитывая, что внешне эти тачки выглядят сногсшибательно.

К сожалению, движок Source не предназначен для автомобильных аркад, поэтому управление получилось, мягко говоря, неудобным. Конечно, поиграв пару дней в D.I.P.R.I.P. вы быстро освоитесь с управлением, но на первых порах играть проблематично: машины быстро ездят и чересчур резко поворачивают. Спасает лишь турбо-ускорение, с которым контролировать машину становится значительно легче.

Были улучшены спецэффекты и повышена интерактивность окружения. Взрывы были перерисованы и теперь выглядят ну очень красиво, как будто позаимствованные из Crysis (с небольшим упрощением). Интерактивность значительно повысилась — деревья, фонарные столбы, бетонные заграждения и разнообразные строительные леса, которые в любой другой автомобильной аркаде (и в самом Half-Life 2) являются серьезным препятствием, в D.I.P.R.I.P. не более чем обычные предметы окружения. Так что теперь если вы ненароком въедете в дерево, то при столкновении оно разлетится на мелкие кусочки.

Странно, но в D.I.P.R.I.P. почти нет музыки, без которой игры подобного жанра очень многое теряют. Звуки стрельбы, взрывов, столкновений и т. д. хороши и не режут слух. Интерфейс простой и понятный — вы гарантированно освоитесь за пару минут, проведенных в D.I.P.R.I.P. Также D.I.P.R.I.P. ведет довольно полезную статистику игрока, на случай если вы захотите посмотреть, сколько ракет вы выпустили или сколько уничтожили противников за все время, проведенное в игре.

Ну и одна из главных особенностей мода — D.I.P.R.I.P. стал одной из первых модификаций, официально распространяемых через Steam, и первым модом, в котором появилась система достижений (achievements). С системой достижений связана прокачка (да-да) — чем больше противников убивает игрок, тем выше становится его игровой уровень (одно убийство — первый уровень, десять — второй, сто — третий и т. д.), но довольно обидно, что повышение уровней не дает ничего, кроме соответствующих достижений.

Скачивание мода
Прочитав предыдущий абзац, запомните: D.I.P.R.I.P. нужно скачивать исключительно через Steam. Версии мода, скачанные не через Steam являются не полными или устаревшими. Чтобы запустить D.I.P.R.I.P. вам не понадобится именно Half-Life 2, достаточно иметь на компьютере любую игру на движке Source, будь то хоть Counter-Strike Source, хоть Left 4 Dead.

Итог? Ну, D.I.P.R.I.P. это очень веселый и качественный deathmatch на колесах, которым придется по душе всем тем, кто любит этот жанр, а также любителям веселого, извиняюсь, мочилова. В общем, die in pain, rest in peace!

DIMON13$

6 марта 2009 г.

Скачать

D.I.P.R.I.P.: Warm Up
  1. Steampowered.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Bender 
6 марта 2009, 23:46:21
Обожаю этот мод! А за идею дал бы 5 баллов.
PS все желающие могут вступить в русскоязычную группу
http://steamcommunity.com/groups/dipriprus
2#
NS5_ 
7 марта 2009, 07:13:34
Респект создателям, я в детстве любил играть в игры подобного жанра, очень хорошо помню две игры это Twisted Metal и Виджилант 8, самые популярные игры были в то время, а этот мод практически возродил этот жанр.
3#
Ctrl+C 
7 марта 2009, 08:45:23
Ужс, автор точно новичок в диприпе. Мод шикарный. Машины ничем не отличаются кроме вида? Извольте, вы не правы. Скорость, запас здоровья, и что-то ещё - вот чем они различаются
4#
DIMON13$ 
7 марта 2009, 09:35:23
2 Ctrl+C

Я не спорю, что сами машины отличаются по характеристикам, только вот в самой игре разлчия в их поведении можно заметить если специально наблюдать за машинами, стоя в сторонке. А в пылу сражения что скорость, что запас здоровья по сути одинаковые, учитывая что на это мало кто обращает внимание. К тому же даже различия плохо заметны сами по себе.
5#
Binocl 
13 марта 2009, 13:37:47
Управление реально сложное сначала, я думал, меня сразу же взорвут, однако я просто хотел выстрелить, и пролетал мимо)
Разницы вроде бы реально никакой, тачки полностью индентичны...

Кстати, есть один момент, о котором автор статьи вроде бы не упоминул: проехав через особые "точки", можно сменить команду (синие или красные).
6#
froex 
15 апреля 2009, 03:14:37
мде... статейка еле на три бала тянет. Вы вообще играли в этот мод? Миномент с одного удара не убьет. Если тачка покалечена, то может быть.В бою не видно различие между машинами? Еще как видно. Когда я на багги, то по мне фиг ракетой попадут. Если я в танке, то ракеты не страшы - мо фраг почти всегда будет первым. Насчет того, что миниган и ракеты - самое распространенное оружие - не спорю. Но лично я использую на полную мощь все виды. Кстати, все профи этой игры используют все виды оружия. Очень хорошее сочетание дает мортира и ракета. А если ваш соперник сбоку, то пулеметом его бьете. Переключение оружия не занимает время, поэтому только прибыль. А когда догоняете кого-то? Мортира тоже пригодится. Она, порой, способна заставить игрока свернуть в другое место. Еще радует своим навесным огнем и дальностью стрельбы (пол карты). Ракеты - тоже отдельная тема. Какие использовать: синие, оранжевые или красные? У меня лично уже почти 200 убийств синей, почти 500 убийств оранжевой и почти 3400 красной. Красная хоть и наводится плоховато, зато бьет на ура.

Играйте с удовольствием, хвастайтесь заработанными достижениями, приглашайте друзей. Игра достойна внимания!
7#
cheshirsky 
24 апреля 2009, 19:28:35
вещь прикольная.. но серваки пустуют
8#
4 июня 2009, 11:30:23
Не проще играть в Ex machina:Меридиан 113 по интернету?
9#
Duke 
2 августа 2011, 18:20:34
подскажите пожайлуста как создовать ботов
10#
FIREDFOX3 
12 августа 2011, 12:44:48
Игра великолепна.
Плюсую всем выше сказанным словам.
И действительно, опечалился, когда увидел почти пустые сервера ..:(
ну что-же так? Класс-класс, а серверы в нуле..Эхх..
11#
СЕРВЕРЫПУСТЫ 
14 августа 2015, 13:09:50
МОД СУПЕР, Но я за Vigilante 8 HD Сделайте его на SOURCE :) ВОТ БЫЛО БЫ КРУТО ! Я БЫ ДАЖЕ ПОМОГ !

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.