Final Project Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
«Ну, а вдруг они исправились?» — проскакивает мысль в голове у человека, нажавшего заветную кнопку раньше, чем он успел понять всю рискованность своего поступка. Ведь очередную порцию фирменного «Леоновского» геймплея с толпами врагов, однотипными уровнями и практически полным отсутствием сюжета выдержать сможет далеко не каждый. Но все-таки любопытство берет своё — после засилья набивших оскомину хорроров и «поиграй-за-комбайна"-модов, отчаянно хочется чего-то свежего, пускай даже и от грозных «Леона и компании». Так всё-таки, исправились ли они?
И да, и нет. На первый взгляд, по сравнению с предыдущими шедеврами, дела обстоят куда лучше. Мод открывается интригующим роликом, в котором описывается завязка местного, так сказать, сюжета. Впрочем, стоит помнить, что сюжет в модах от Spy Interactive — вещь исключительно бутафорская, то бишь служащая фоном для многочасового марафона с отстрелом врагов разных сортов, калибров и количеств. В данном случае она примерно следующая: уставший, и вроде бы не совсем начинающий создатель модов после тяжелого трудового дня засыпает перед компьютером, и ему снится сон...
И вот тут по сути описание сюжета можно и закончить. Потому что авторы (впрочем, скорее автор, потому что лидер Spy Interactive, Леон, во всех описаниях данного мода почти в открытую заявляет, что идея сего творения — исключительно его и ничья другая) решили не утруждать себя ответом на вопрос «А что, собственно, дальше?». По мере прохождения более понятным происходящее не становится: никаких персонажей нет, диалогов нет, зато в обилии встречаются ролики, в которых мы видим то спящего за монитором моддера, то какие-то малоинформативную события на уровне, а также кучи коротких скриптовых сцен с участием всех игровых персонажей из Half-Life 2 начиная Аликс и заканчивая G-man'ом, во время которых они периодически что-то говорят, а затем сразу же исчезают. В итоге, после пары часов игры (а мод получился традиционно для Spy Interactive длинным, хотя и не настолько, как Strider Mountain) мозги начинают натурально нагреваться от того, что вы совершенно не понимаете сути происходящего. К концу же они попросту выкипают в связи с отсутствием какой-либо сценарной логики: мы куда-то идём, нажимаем на какие-то кнопки и отстреливаем врагов, попадая в локации разной степени безумности, совершенно не понимая как всё это относится к, собственно, завязке Final Project. По логике, то, что видит во сне депрессивный мододел должно быть самым прямым образом связано с самой идеей мода, поскольку в официальном описании ясно сказано: Final Project — это история о маппере и создании мап, то есть, простите, модов. Но на деле получаем очередную порцию вполне привычного геймплея, не имеющего никакой видимой связи с описанием (напоминает историю с HW Upgrade).
Возможно, товарищ Леон хотел с помощью данного мода передать игрокам всю глубину своего мододельческого внутреннего мира, показывая нам различные скриптовые сценки, давая какие-то подсказки по прохождению, с помощью надписей на экране поясняя некоторые игровые идеи (например, в какой-то момент он признаётся, что очередной скучный склад на самом деле является отсылкой к первому F.E.A.R.) и без стеснения цитируя свои же собственные творения, вроде того же Strider Mountain. Но, даже если так, то толку от таких откровений столько же, сколько от пятого колеса у телеги: играем мы всё равно в тот же типичный и не самый интересный мод «от Леона» с привычными толпами врагов, дисбалансом и нажиманием кнопок, а все эти отсылки к другим модам только раздражают. Ну серьёзно, когда вас внезапно без всякой причины заставляют проходить не самый удачный стелс-эпизод без изменений скопированный из другого леоновского «шедевра» под названием From Coastline to Atmosphere — это не интригует, а бесит.
С другой стороны, незамысловатый вроде бы геймплей получился всё-таки куда более интересным, нежели в предыдущих творениях авторов. Поначалу он так вообще откровенно радует: после однообразия и камерности Strider Mountain местное обилие скриптовых сцен даже увлекает и заставляет с интересом проходить Final Project дальше. Впрочем, ненадолго, поскольку через какие-то полчаса вы вновь стукнетесь о суровую реальность в лице убеждений авторов о том, что их геймплейная механика является идеальной и будет отлично принята игроками в четвёртый раз подряд (напомню, что до этого вышли целых три схожих по качеству мода от тех же людей): снова дадут о себе знать толпы врагов, высокая сложность, обилие локаций на индустриальную тему, идиотский геймдизайн с необходимостью нажав кнопку, пилить на другой конец уровня к открывшейся двери, почти полная неочевидность действий и излишняя затянутость, когда вы после двух часов игры с удивлением обнаружите, что прошли только половину мода. Хотя, конечно, светлых моментов тут больше, чем обычно: есть некоторые оригинальные игровые идеи (вроде возможности выбрать уровень сложности для каждого нового уровня, зайдя в один из двух возникающих перед игроков телепортов с соответствующими надписями «Easy» и «Hard»), интересные локации и даже, как ни странно, увлекательные, зрелищные бои (как правило, с участием техники Альянса). Это, конечно, какой-никакой прорыв по сравнению со Strider Mountain, но играть по-прежнему быстро надоедает.
С дизайном та же ситуация: есть как светлые моменты, так и не очень. Из минусов — однообразие локаций и их примитивность: шариться по каким-то индустриальным сооружениям уже вконец надоело (в четвёртый-то раз!), а непроглядная темнота (кстати, впервые в модах от Леона действие разворачивается ночью) и общий средний уровень маппинга (всё-таки заметно, что Final Project был сделан всего за год, когда относительно симпатичный внешне Strider Mountain — за три) ставят крест на всяком любовании окружением. Плюс же здесь всего один — существуют на свете моды с дизайном куда хуже.
В остальном, всё как обычно: изменённое внешне оружие, часть которого мы уже видели в предыдущем моде от Леона, новые текстурки, несколько новых моделей (в том числе зомби) и так далее. Но это совершенно не меняет общей картины, которая, на самом деле, не так уж и ужасна. Final Project — далеко не самый плохой мод на свете. При том, что он в любом случае не войдет в список лучших творений года, не получит никаких наград и вряд ли останется в памяти игроков, он всё-таки способен доставить некоторое удовольствие, особенно, если вы с интересом проходили предыдущие творения Spy Interactive. Да и вообще, для авторов этот Final Project — действительно большой шаг, однако шаг совсем крошечный для модов в целом, и, к сожалению, не вперёд.
30 августа 2011 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.