Flesh Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Как мы представляем себе классический сюжет хоррор-игры? Заброшенный особняк, темнота, зомби/призраки/демоны, выпрыгивающие из-за угла... Этот пример идеальной хоррор-истории был взят на вооружение и киношниками, и игровыми разработчиками, и моддерами. Итог — за последние годы количество фильмов/игр/модов, повествующих о том, как один или несколько людей пытаются разгадать тайну какого-либо старинного особняка, ставшего прибежищем Зла, достигло совершенно неприличного числа. И когда, казалось бы, удивить нас уже нечем, как гром среди ясного неба, нам на головы свалился Flesh. Да, это очередная история про очередное Зло, поселившееся в очередном заброшенном особняке. Но на этот раз она подана совсем по-другому.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Важно!
Для запуска Flesh вам понадобится установленный Source SDK Base, который можно абсолютно бесплатно скачать через Steam.

Главное отличие состоит в том, что Flesh — это не шутер или survival horror, коими являлось большинство подобных игр и модов. Это натуральная хоррор-адвенчура: тут есть и зомби с демонами, и головоломные головоломки, и атмосфера одиночества и страха, но при этом нам не нужно никого убивать — у главного героя просто нет оружия. Но о геймплее позже.

А начинается всё с того, что безымянный главный герой, направляясь домой в одну «прекрасную» ночь, натыкается на разбитую у дороги машину. Ни пассажиров, ни водителя поблизости нет, машина перевёрнута, а в лесу неподалёку уже виднеются чьи-то зловещие силуэты. Естественно, главный герой, который, судя по всему, никогда не смотрел фильмов ужасов, вместо того, чтобы уносить ноги, решает отправиться на поиск владельцев машины вглубь леса. Нужно ли говорить, что там он сталкивается вовсе не с добрыми и приветливыми людьми, а с ожившими мертвецами, проклятым особняком, хозяин которого в незапамятные времена и пробудил древнее Зло, потусторонними экспериментами и Бог знает с чем ещё? К слову, не смотря на общую примитивность завязки, придуманной явно под впечатлением от серии Silent Hill (кстати, завязка — не единственная отсылка к SH), сюжет в моде просто отличный. Хотя история подаётся в лучших традициях жанра, через многочисленные дневники и записки, раскиданные по уровням, следить за ней интересно. К сожалению, вся прелесть местного сюжета закрыта для тех, кто плохо владеет английским языком: помимо упомянутых выше дневников, написанных на английском, во Flesh на удивление много (для хоррора-то) говорят. Соответственно, тоже на английском.

Весь геймплей построен на одной единственной мелочи — на отсутствии у главного героя какого-либо оружия. Вместо того, чтобы весело отстреливать мертвецов или, на худой конец, бить им по морде монтировкой, нам придётся прятаться от порождений тьмы по углам и спасаться от них бегством, так как приближение к противнику ближе чем на метр грозит незамедлительным «геймовером» и необходимостью перепроходить половину уровня. Впрочем, есть у такого геймплея и своё очарование: отсутствие оружия в руках вынуждает игрока действовать осторожно, медленно передвигаться в тени, с опаской заглядывать за каждый угол, а к зомби, практически безобидным в том же Half-Life 2, начинаешь относиться с уважением, выражающемся в стремительном «деланье ног» при одном лишь их (зомби) виде.

Впрочем, отсутствие оружия — единственное нововведение в геймплее. В остальном всё стандартно: ищем ключи к дверям, решаем несложные головоломки и на корточках проползаем за спинами у зомби. Причём если с первыми двумя пунктами всё в полном порядке, то стелс получился откровенно унылым. Даже при том, что камера висит за спиной у главного героя, что он может передвигаться в двух позах (бегом со включенным фонариком и на корточках с, соответственно, выключенным) и при наличии во Flesh такой необычной фишки, как возможность смотреть на мир глазами зомби (начинающий пульсировать красным цветом экран подсказывает, что вот сейчас такой финт можно провернуть), местный стелс крайне скучен. Какой смысл прятаться от зомби, если они замечают главного героя только когда игрок начинает светить им фонариком в лицо (на свет в спину они не обращают никакого внимания)? Зачем долго красться мимо врагов, если они прекращают преследовать вас всякий раз, стоит вам выключить фонарик и присесть в ближайшем углу? Да и вид из глаз зомби может пригодиться лишь в те редкие моменты, когда нам предстоит спасаться от них бегством (речь идёт только о заскриптованных моментах, а не о неудавшихся попытках прокрасться мимо врага). Но, к счастью, стелс-геймплея в моде не так уж много.

Зато с дизайном всё куда лучше. Уровни, чего уж скрывать, не блещут красотой и высокой проработкой деталей, но благодаря переработанному визуальному стилю (изображение стало более «мягким», немного переработано освещение) и непроглядной темноте, которая, как ни странно, не столько скрывает бедность дизайна, сколько работает на атмосферу, уровни язык не поворачивается назвать некрасивыми. Каким-то чудесным образом, совершенно обыденные для нас локации, вроде тех же особняка, доков, шахт, лабораторий и складов, здесь выглядят как минимум симпатично. Что до атмосферы, то Flesh — чуть ли не единственный source-мод, в котором чувство одиночества и страха передано на сто процентов: завывающий вдалеке ветер, тусклое освещение, чьи-то хрипы за соседней стеной... Честное слово, даже Nightmare House Remake не обладал столь качественной хоррор-атмосферой. Но при этом вы рано или поздно заметите, что находится в мире Flesh неприятно и тревожно, но совсем не страшно. Даже обновлённый внешний вид зомби не помогает.

Отдельного упоминания заслуживает музыка — она просто-таки гениальна. Фоновые треки настолько шикарны, что их не стыдно сравнить с саундтреком Silent Hill. Озвучка также хороша, хотя и выполнена всего двумя людьми, которые поработали хорошо, вследствие чего слушать аудиодневники и монологи немногих разговорчивых персонажей можно без желания заткнуть себе уши.

Из написанного выше, у вас скорее всего сложилось впечатление, что Flesh — просто хороший мод, но не лишённый недостатков. Собственно, так и есть, но тут стоит добавить, что Flesh это не столько геймплейный мод, сколько своеобразный эксперимент на тему «что будет, если забрать у игрока оружие, а врагов оставить». И эксперимент вполне удачный. Flesh стоит увидеть хотя бы потому, что главная задача игрока здесь — выжить, а не «убить их всех».

DIMON13$

1 января 2010 г.

Скачать

Flesh_Setup.1.exe (455 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Pro100 kot_ik 
1 января 2010, 15:50:44
Хороший атмосферный мод.Неплохой геймплей но не больше.Понравился,но можно было сделать и поинтереснее...
2#
Игорь 
21 января 2010, 16:23:13
Pro100 kot_ik а ты вообще знаешь как делаються модификации? Ты знаешь как делать действительно хорошие карты и работать в Хаммере? Если такой умный и знаешь как сделать лучше - сделай и выстави на обозрение,а не критикуй вот так.
3#
Виктор 
23 января 2010, 13:59:41
...особенно порадовало полное отсутствие анимации персонажа и не работающая вкладка настроек мыши.
4#
Владимир 
25 января 2010, 07:52:49
Только что прошел этот мод. У меня получилось 6 часов игры. Игра очень атмосферная, под конец - полное погружение %) Ощущения - как от хорошего фильма ужасов. Все остальное здесь описано (:
5#
SuperCamperHunter007 - [X] Pro NiceTeAm666 
29 января 2010, 16:07:06
мне не понравилось!не рикомендую такую иггру! полной остой!даже нет пушек пострелять!ваще отсой сюжета нет гемплея тоже нет вобщем ужас!не рикомндую такую игру!
6#
HeadStrong 
5 февраля 2010, 12:18:57
Ну и не рИкомендую такую игру
это кстати не игра а мод
и ты в неё наверно не играл вообще ;)
7#
Greatfox 
6 февраля 2010, 08:48:08
SuperCamperHunter007, написано же: надо прятаться, это и есть идея мода.
8#
Pro100 kot_ik 
12 февраля 2010, 15:44:24
Я не критикую!Просто чуть скучновато было.Но сама идея интерестна.
9#
Кирилл 
13 февраля 2010, 20:01:35
SuperCamper прежде чем коментировать ЧИТАЙ ОПИСАНИЕ!!!Ты не там пишеш про то что это "плохая стрелялка"
10#
pro100 kot_ik 
22 февраля 2010, 17:53:38
И да я знаю как делаются моды!
11#
Cheaterok 
22 апреля 2010, 13:39:03
Хороший мод. Видно, что работали профессионалы. Но лично мне не сильно понравилось. Атмосферы я не заметил, может впечатление испортила смешная анимация зомби. Да и не фанат я квестов.
12#
Skip3R 
8 мая 2011, 07:41:11
Полный текстовый перевод мода на русский язык за моим авторством:
http://www.moddb.com/mods/flesh/downloads/flesh-russian-translation
13#
Raz 
24 июля 2011, 13:13:43
Skip3R
Спасибо :)

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.