Forward Motion Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры на этих картах потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Как признался автор мода, он решил не придумывать никакого мозголомного сюжета, и рассказал простую историю про одного повстанца, которому однажды надоело сидеть в контролируемом Альянсом городе, и он решил отправиться в головокружительное путешествие с целью остановить комбайнов, пытающихся открыть порталы в потусторонний мир (!). Как выясняется позже, в этом самом мире комбайны совершенно случайно наткнулись на древнюю гробницу и разбудили призрака в ней находившегося, который теперь мстит всем и вся, и который является нашей главной целью. Ну, а Альтер-эго, будучи типичным Крутым Героем, в процессе достижения своей цели посетит множество мест, никак не связанных с конечной целью путешествия: город, каналы, канализации, шахты, загородную местность, какие-то склады и лаборатории… Ну, в загробный (загробный ли?) мир он тоже попадет, не волнуйтесь. Противостоять ему будут комбайны, муравьиные львы, зомби, страйдеры, штурмовики… В общем, привычные для нас враги.
Геймплей Forward Motion, как ни странно, настолько разнообразен, что под конец этого весьма продолжительного (целый десяток пятнадцатиминутных карт) набора карт не перестаешь удивляться его разнообразию. Нет, серьезно, здесь есть и поездки на аэролодке, и неплохой хоррор (с мистическими элементами, конечно же), и городские сражения, и поединки с боссами (как с банальными, так и с весьма необычными), и головоломки, над некоторыми из которых придется немного поломать голову, и, разумеется, моменты в стиле «убей их всех». Причем первые минут десять Forward Motion идет почему-то именно тупое мочилово, поэтому сразу же возникает желание забыть про этот мод как про очередной ничем ни примечательный набор карт. Но пожалуйста, не делайте этого. Почему? А давайте разберемся.
Сам геймплей скучен только поначалу, и чем дольше вы играете в Forward Motion, тем больше он вам нравится. Почему? Ну, во-первых, потому, что здесь практически нет скучных моментов, а те, что и есть, длятся не более минуты. Во-вторых, каждое сражение проработано до мелочей. Не в плане баланса, нет (а с ним наблюдаются проблемы, серьезно, в моде даже будет момент, когда вам придется сразиться со страйдером и тремя штурмовиками одновременно), а в плане разнообразия — тут даже самый, казалось бы, скучный момент, вроде зачистки обычного пятиэтажного дома, реализован так, что оторваться от монитора попросту невозможно. Плюс, присутствует множество действительно необычных боев, вроде сражения с толпой комбайнов в доме, стены которого сделаны из стекла. К тому же в Forward Motion есть настолько, извиняюсь, офигительные моменты, какие не снились ни Get A Life, ни Minerva: Metastasis вместе взятым. Чего только стоят поездка на аэролодке по наполненному комбайнами ангару, головокружительный прыжок с дамбы, штурмовик, врезающийся в дом, где вы находитесь, летающий призрак, который сметает со своего пути всех врагов вместе с окружающими предметами, путешествия между мирами… Честное слово, с таким количеством впечатляющих моментов скучать за прохождением просто некогда.
А ведь здесь есть еще и сражения с боссами, среди которых, помимо привычных страйдеров и штурмовиков присутствуют такие редкие экземпляры, как antlion guard, умеющий бегать по воде и вышеупомянутый летающий призрак. Причем и сами сражения получились на удивление интересными. Гарантирую, что поединок с летающим призраком, от которого перед, собственно, боем предстоит изрядно побегать, запомнится вам очень надолго.
Кое-чем Forward Motion напоминает недавний Crysis: Warhead. Речь идет, конечно, не о sandbox-геймплее. Все дело во взрывах. Помните, сколько взрывов было в Warhead? Так вот, в Forward Motion их чуть ли не больше, чем в дополнении для Crysis. Взрывоопасные бочки здесь есть на каждой карте практически в каждой комнате, а взрываются здесь даже то, что не должно взрываться по определению. На взрывах даже замешаны некоторые головоломки!
О чем же я еще не рассказал? Ну конечно же о хорроре. Он тоже весьма и весьма неплох. Это, конечно, не Nightmare House Remake, но реализованы здешние «пугалки» весьма неплохо, да и есть в Forward Motion парочка мест, где действительно можно испугаться. Но нужно заметить, что пугают здесь иногда какими-то совершенно не страшными вещами. Серьезно, призраки комбайнов — это уже больше похоже на юмористическую пародию, чем на настоящий ужастик. Хотя, конечно, не все хоррор-этапы сделаны так примитивно: есть и мрачная музыка, и шорохи за углом, и страшные видения. В общем, хоть и не очень пугает, но сделано качественно.
А вот в плане дизайна Forward Motion, к сожалению, не впечатляет вообще. Дизайн варьируется от «откровенно средне» до «просто ужасно». Но есть проблемы и посерьезнее плохого дизайна: криво наложенные текстуры, «дыры» в уровнях… Да, вот так все плохо — дизайном автор пожертвовал во имя геймплея. И это, в общем, и не минус — этот самый геймплей вытягивает весь мод. Да и есть в Forward Motion парочка весьма симпатичных локаций вроде храма у озера, но таких, увы, очень мало.
Forward Motion, будучи простым, но очень хорошим набором карт, не несет в себе никаких новых моделей, звуков или текстур — все старое. Впрочем, особым недостатком это назвать сложно.
Под занавес хочется отметить, что лично для меня Forward Motion стал самой большой неожиданностью за последние полгода как минимум — я никак не ожидал от простого (хотя и довольно продолжительного) набора карт такого захватывающего геймплея. А потому мой вердикт прост: Forward Motion — один из лучших модов для Half-Life 2 за все время существования игры. Не бойтесь того, что это простой набор карт с не самым красивым внешним видом, ибо под неприглядной оболочкой кроется самый захватывающий мод последнего времени.
2 марта 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.