G String Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Итак, далёкое будущее. Человечество, долгие годы выкачивавшее из планеты ресурсы, таки добилось своего — Земля оказалась практически истощена со всеми вытекающими: воздух оказался загрязнён до такой степени, что показываться на улице без противогаза стало сродни к смерти, климат переменился таким образом, что половина планеты утонуло в вечном холоде, большая часть флоры и фауны благополучно вымерла, а количество пригодных для жизни территорий сузилось до пределов нескольких наиболее крупных городов, которые начали пухнуть от количества беженцев из неблагополучных зон планеты. На этом неприятности не окончились — и без того тяжелую жизнь выжившей части населения мира омрачили голод, крах всемирной экономики (а вместе с ним — и правительства), захват власти в городах сторонниками фашизма и расцвет кибернетических технологий в лице разнообразных роботов, которые со временем в лучших традиция Айзека Азимова вышли из-под контроля людей, сделав некоторые районы городов на редкость негостеприимными и опасными местами. В итоге, даже в пригодных для жизни мегаполисах людям пришлось привыкать не только к жесткому климату, но и к тирании стоящих у власти людей, то и дело стемящихся сократить и без того небольшое число населения насильственными методами. Впрочем, были у всего этого и несколько более экзотические последствия: смена климата и технологий вызвала у некоторых людей изменения в структуре ДНК, наделив их особыми способностями. Например, телекинезом и возможность пускать из глаз огненные шары. Такие люди стали изгоями — некоторые не самые хорошие люде начали их отлавливать, чтобы использовать в личных целях, а простые смертные отказывались жить рядом с мутантами. За такого мутанта-изгоя, восемнадцатилетнюю жительницу Токио по имени Мио, которая в один прекрасный день решила бросить вызов правящим тиранам, нам и предстоит играть.
Восхождение Мио к вершине постапокалиптического Олимпа является таковым в самом что ни на есть прямом смысле: из окраин города, погрязших в бедности и преступности, она проберется через трущобы, свалки, разрушенные и заброшенные районы Токио, от которых остались одни руины, через жилые кварталы и научные базы — прямо к урбанистическому и технологичному «верхнему» городу, ослепляющего глаза неоновым огнём. При этом из простого выходца из трущоб, до которого никому нет дела, наша героиня со временем превращается в настоящий геморрой для местного «правительства». Её телекенетические способности и то, как лихо она уничтожает правительственных солдат быстро привлекают внимание злостных диктаторов и со временем на Мио начнётся настоящая охота. Естественно, не престо так, а с целью путём не самых гуманных экспериментов придумать способ применить её способности себе во благо. Помимо правительства, Мио станет лакомым кусочком и для местного сопротивления, которое весьма радостно примет столь ценного бойца в свои ряды. При этом наша героиня, похоже, имеет свои мотивы к свержению стоящих у власти личностей — с пугающей периодичностью возникающее в её сознании психоделичные видения и таинственный женский голос в голове, мрачным голосом дающим ей советы, проясняющим ситуацию на сюжетном фронте и иногда помогая с продвижением дальше, явно намекают на то, что Мио — далеко не простой мутант, а личность, связанная со врем происходящим в Токио намного сильнее, чем кажется на первый взгляд.
С точки зрения игрового процесса G String — гибрид шутера в стиле Half-Life 2 и эдакой атмосферной адвенчуры. Большую часть времени мы будем исследовать пугающе запутанные локации на предмет дальнейшего пути и иногда сражаться с противниками — правительственными солдатами и свихнувшимися роботами. При этом экшена здесь гораздо меньше, чем простой беготни: враги редко нападают большими группами и большую часть игрового времени (а мод мягко говоря не из коротких — ему вполне по силам сожрать, не подавившись, около восьми часов вашей жизни, а то и больше) вы будете предоставлены сами себе, отчего у вас появится очень много свободного времени для того, чтобы полюбоваться порой действительно красивыми уровнями и вдоволь поисследовать окрестности. А заниматься этим вам, скорее всего, захочется: в плане дизайна G String — если не самый детально проработанный мод для Half-Life 2 из существующих, то уж точно один из них. Трущобы удивляют вниманием к деталям, разрушенные районы города впечатляют постапокалиптичными видами, центр Токио ослепляет неоновыми огнями, а панорамы города, видные с верхушек небоскрёбов искренне поражают воображение красотой и масштабом. Что до деталей, то их количество тут просто зашкаливает — при огромной продолжительности мода, вам в нём вряд ли попадётся хотя бы десяток плохо детализированных мест. Напротив: любое помещение и локация (даже те же грязные трущобы) радуют глаз проработкой, а периодически встречающийся кубизм вполне оправдан (пустынные руины города всё-таки).
Сильнейшей стороной Gstring является атмосфера. Тягучее ощущение того, что вы передвигаетесь по пустынному полуразрушенному и враждебному миру будет сопровождать вас на протяжении всего прохождения. Особенно сильно это ощущение в первой половине игры, когда героиня передвигается по руинам Токио — атмосфера там настолько угнетает своей мрачностью, темнотой и неуютом, что от этого натурально хочется застрелиться. В хорошем, конечно же, смысле — редко где окружение в моде вызывает какие-то эмоции, кроме банального «О, красивое местечко, сделаю скриншот». Чтобы подчеркнуть атмосферу, в моде использован эффект зернистой плёнки а-ля ролики с Youtube (что-то похожее вы могли видеть в Left 4 Dead, разве что там этот эффект был менее заметен). Ход довольно спорный — с такой стилизацией окружение выглядит однообразно, серо и практически лишено разнообразия цветов, картинка в статике выглядит устаревшей лет на десять, да и глаза довольно быстро устают. Однако, этот эффект хорошо работает на атмосферу, добавляя ей мрачности. К тому же, внешний вид мода меняется по мере прохождения. В первой половине, когда мы передвигаемся по руинам Токио, всё окружение будет преимущественно серым и мрачным. Когда же мы оберёмся до жилых кварталов, то на небе покажется солнце, мир станет ярче и обретёт краски. Очень интересный, и, самое главное, оригинальный ход. Кроме того, со сменой атмосферы меняется и геймплей — первая половина Gstring представляет собой эдакий квест-платформер, где противники нападают по одному-двое раз в полчаса и большую часть времени мы в гордом одиночестве исследуем локации и ищем путь дальше. Во второй же половине экшена заметно прибавляется, а окружение становится чуть теснее.
Но вот что мод сохраняет на протяжении всей своей продолжительности — это сложность нахождения дальнейшего пути. Уровни в G String настолько запутанны, нагромождены всевозможными объектами, а выход из них расположен в таких труднонаходимых местах, что застревать в попытках его найти вам придётся буквально каждые пять минут. Естественно, никаких подсказок или хотя бы намёков тут не предусмотрено — искать выход всегда придётся самостоятельно, методом банального исследования каждого закоулка территории уровня. Как назло, эти выходы частенько находится не в самом, казалось бы, очевидном и логичном месте, а где-то в стороне, в какой-нибудь неприметной каморке, которую вы заметите далеко не сразу. Кроме того, уровни изобилуют кучами лишних, необязательных для посещения мест, которые вы, как правило, замечаете раньше всего и где в первую очередь принимаетесь искать путь дальше (тщетно). Уж не знаем, намеренно ли выходы были спрятаны в такие места, которые всегда получается заметить только через десять минут поисков, или случайно, но, так или иначе, уже через пару часов застревание в поисках дальнейшего пути станет для вас привычным и вполне естественным явлением в G String. При этом, даже если вы будете знать, куда вам нужно попасть, далеко не всегда это будет легкой задачей. К примеру, вы оказываетесь у полуразрушенного здания автомобильной парковки. Вам нужно проникнуть внутрь, но входа нигде не видно. И лишь после долгого процесса поиска вам удастся заметить маленькую щель в дальней стене здания, которую вы бы никогда не заметили, если бы не начали искать. Ну, думаю, вы поняли масштаб трагедии. А теперь представьте, что такие «затыки» случаются каждые 3−5 минут, а на поиск выхода уходит от трёх до десяти минут — и время прохождения мода можно смело умножать на три. При этом вполне логично, что в постапокалиптическом мире перед одинокой девушкой не станут расстилать красный ковёр, ведущий к выходу с уровня, но, извините, когда приходится каждые пять минут ругаться в поисках дальнейшего пути — это совсем не идёт на пользу моду. И если вы сможете привыкнуть к постоянным застреванием при прохождении — это ещё полдела. Гораздо сложнее смириться с частотой и количеством проблематичных для прохождения мест — когда вы пройдёте половину мода, застревая в каждой второй комнате, и поймете, что впереди ещё столько же часов блуждания по запутанным уровням, прохождение мода хочется бросить, предварительно поругавшись (вслух) на мод, его дизайн, его автора и прочие связанные с данным модом детали. Какой-то мазохизм, честно слово. Поэтому, если вы не готовы большую часть игрового времени проводить за прочёсыванием хитросплетений местных уровней, то можете даже не садиться за G String — весь негатив, который доставляет проблематичность прохождения, гарантированно перечеркнёт удовольствие от атмосферы, сюжета и красоты окружения.
Да и в целом, даже если вычеркнуть сложность передвижения по уровням, геймплей мода сложно назвать интересным. Напротив — он, положа руку на сердце, весьма однообразен и скучен. Бои занимают от силы 30% мода, всё остальноё время уходит на исследование уровней, поиск выхода из них и очень редкие (и достаточно скучные) головоломки. А это в столь большом количестве утомляет уже к первой трети мода. Кроме того, в G String непривычно много этапов с «элементами паркура» — прыжками, лазаньем по карнизам, вентиляционным шахтам и так далее. Но даже в первом Half-Life Гордон Фримен не проводил за прыжками и ползаньем по вентиляции столько времени, сколько этим занимается Мио в G String. Бои тоже, честно говоря, не впечатляют. Враги быстро утомляют своим однообразием — кроме привычных и скучных солдат, нам по большим праздникам встречаются кибернетические зомби и злобные роботы, но и те, и другие ведут себя на редкость глупо и не представляют почти никакой угрозы. Перестрелки получились довольно скучными — места для манёвра почти никогда нет, сложность за счёт наличия у главной героини (и у игрока тоже) возможности замедлять время (время действия эффекта не ограничено — в режиме Slow Mo вы можете хоть всю игру пройти) — просто детская, а суперспособности героини (кроме замедления времени) в бою применять неудобно, неинтересно и, самое главное, неэффективно — даже огненный шар убивает врага с первого попадания лишь в одном случае из десяти, а попасть им по кому-то куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ну и окончательно добивает игрока статичность окружения — нет ни скриптовых сцен, ни каких-либо запоминающихся ситуаций, ни по-настоящему интересных уровней (как раз наоборот — к середине мода бегать по бесконечным трущобам и канализациям очень сильно надоедает). Даже сюжет — и тот никак не мотивирует игрока заманчивым «Хочешь узнать, что будет дальше?» к прохождению по причине того, что нить истории теряется уже после первой трети G String и дальше понять куда и зачем мы идём становится всё сложнее, а немногочисленные монологи ещё более немногочисленных персонажей едва ли проливают на это свет (плюс, весь мод на английском и никаких субтитров тут не придусмотрено). Словом, чем ближе к концу мода — тем скучнее становится в него играть.
С другой стороны, даже на эти весьма важные недостатки хочется плюнуть, как только пытаешься адекватно оценить масштаб проделанной автором работы. А он поистине огромен. Нет, колоссален. В моде при весьма детальном изучении окружения не удалось найти ни одной «родной», взятой из Half-Life 2/Episode One/Episode Two модели или текстуры. Почти все (почти — потому что, конечно, парочка-другая «родных» моделек наверняка где-нибудь затесались, просто заметить их не удалось) материалы — новые, причём, судя по всему, сделанные вручную, а не позаимствованные у сторонних мододелов. И материалы весьма хорошего качества — модели врагов, оружия и окружения выглядят красиво и проработаны до мелких деталей — тут даже трупы солдат рассматривать интересно из-за того, что их костюмы изобилуют кучами приятных глазу «фентифлюшек». Также радует отличное звуковое сопровождение — озвучка хоть и не хватает звёзд с неба, но звучит куда лучше, чем в 90% модов, а музыка (половина из которой — поп-рок на японском и местами английской, а другая половина — чертовски красивый эмбиент) на удивление хорошо подходит к атмосфере. За такое количество нового контента очень-очень хочется простить моду если не все, то уж точно большую часть недостатков.
Но в любом случае сделать это будет непросто, G String — слишком неоднозначный мод. Он в равной степени может как восхищать красотой и атмосферой, так и разражать запутанностью уровней и однообразием игрового процесса. Впечатления от него у разных людей могут различаться в зависимости от того, чего человек ждёт от мода. Если вы хотите увидеть мрачное и опасное приключение по полуразрушенному футуристическому миру — вы пришли по адресу. Если же вам важнее интересный и разнообразный геймплей, то мод не сможет удивить вас в этом плане. Но в любом случае G String — это главное событие в индустрии модов для Half-Life 2 за последние полгода минимум, который во время засилья маленьких творений в духе Random 17 воспринимается как настоящий праздник для изголадавшегося по стоящим модам игрока.
27 марта 2012 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.