G String Обзор сингл модификации для Half-Life 2

Япония. Родина водопроводчика Марио, ежа Соника и шпиона Солида Снейка, поставщик на игровой рынок свежих частей Final Fantasy и Resident Evil, а также главный оплот консольного гейминга в мире — страна, для жителей которой создание модов является занятием, мягко говоря, нетипичным. Особенно когда речь идёт о модах для Half-Life 2, игре не слишком популярного в стране восходящего солнца жанра «шутер». И особенно — когда созданием мода занимается девушка. Как бы удивительно это ни звучало, но G String — это мод-долгострой, создававшийся долгие пять лет тридцатилетней жительнецей Японии. И, как любое порядочное японское игровое творение, этот мод западному игроку может показаться странным, местами диким и непривычным, но невозможно не признать — в нём есть своё очарование и изюминка.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Итак, далёкое будущее. Человечество, долгие годы выкачивавшее из планеты ресурсы, таки добилось своего — Земля оказалась практически истощена со всеми вытекающими: воздух оказался загрязнён до такой степени, что показываться на улице без противогаза стало сродни к смерти, климат переменился таким образом, что половина планеты утонуло в вечном холоде, большая часть флоры и фауны благополучно вымерла, а количество пригодных для жизни территорий сузилось до пределов нескольких наиболее крупных городов, которые начали пухнуть от количества беженцев из неблагополучных зон планеты. На этом неприятности не окончились — и без того тяжелую жизнь выжившей части населения мира омрачили голод, крах всемирной экономики (а вместе с ним — и правительства), захват власти в городах сторонниками фашизма и расцвет кибернетических технологий в лице разнообразных роботов, которые со временем в лучших традиция Айзека Азимова вышли из-под контроля людей, сделав некоторые районы городов на редкость негостеприимными и опасными местами. В итоге, даже в пригодных для жизни мегаполисах людям пришлось привыкать не только к жесткому климату, но и к тирании стоящих у власти людей, то и дело стемящихся сократить и без того небольшое число населения насильственными методами. Впрочем, были у всего этого и несколько более экзотические последствия: смена климата и технологий вызвала у некоторых людей изменения в структуре ДНК, наделив их особыми способностями. Например, телекинезом и возможность пускать из глаз огненные шары. Такие люди стали изгоями — некоторые не самые хорошие люде начали их отлавливать, чтобы использовать в личных целях, а простые смертные отказывались жить рядом с мутантами. За такого мутанта-изгоя, восемнадцатилетнюю жительницу Токио по имени Мио, которая в один прекрасный день решила бросить вызов правящим тиранам, нам и предстоит играть.

Восхождение Мио к вершине постапокалиптического Олимпа является таковым в самом что ни на есть прямом смысле: из окраин города, погрязших в бедности и преступности, она проберется через трущобы, свалки, разрушенные и заброшенные районы Токио, от которых остались одни руины, через жилые кварталы и научные базы — прямо к урбанистическому и технологичному «верхнему» городу, ослепляющего глаза неоновым огнём. При этом из простого выходца из трущоб, до которого никому нет дела, наша героиня со временем превращается в настоящий геморрой для местного «правительства». Её телекенетические способности и то, как лихо она уничтожает правительственных солдат быстро привлекают внимание злостных диктаторов и со временем на Мио начнётся настоящая охота. Естественно, не престо так, а с целью путём не самых гуманных экспериментов придумать способ применить её способности себе во благо. Помимо правительства, Мио станет лакомым кусочком и для местного сопротивления, которое весьма радостно примет столь ценного бойца в свои ряды. При этом наша героиня, похоже, имеет свои мотивы к свержению стоящих у власти личностей — с пугающей периодичностью возникающее в её сознании психоделичные видения и таинственный женский голос в голове, мрачным голосом дающим ей советы, проясняющим ситуацию на сюжетном фронте и иногда помогая с продвижением дальше, явно намекают на то, что Мио — далеко не простой мутант, а личность, связанная со врем происходящим в Токио намного сильнее, чем кажется на первый взгляд.

С точки зрения игрового процесса G String — гибрид шутера в стиле Half-Life 2 и эдакой атмосферной адвенчуры. Большую часть времени мы будем исследовать пугающе запутанные локации на предмет дальнейшего пути и иногда сражаться с противниками — правительственными солдатами и свихнувшимися роботами. При этом экшена здесь гораздо меньше, чем простой беготни: враги редко нападают большими группами и большую часть игрового времени (а мод мягко говоря не из коротких — ему вполне по силам сожрать, не подавившись, около восьми часов вашей жизни, а то и больше) вы будете предоставлены сами себе, отчего у вас появится очень много свободного времени для того, чтобы полюбоваться порой действительно красивыми уровнями и вдоволь поисследовать окрестности. А заниматься этим вам, скорее всего, захочется: в плане дизайна G String — если не самый детально проработанный мод для Half-Life 2 из существующих, то уж точно один из них. Трущобы удивляют вниманием к деталям, разрушенные районы города впечатляют постапокалиптичными видами, центр Токио ослепляет неоновыми огнями, а панорамы города, видные с верхушек небоскрёбов искренне поражают воображение красотой и масштабом. Что до деталей, то их количество тут просто зашкаливает — при огромной продолжительности мода, вам в нём вряд ли попадётся хотя бы десяток плохо детализированных мест. Напротив: любое помещение и локация (даже те же грязные трущобы) радуют глаз проработкой, а периодически встречающийся кубизм вполне оправдан (пустынные руины города всё-таки).

Сильнейшей стороной Gstring является атмосфера. Тягучее ощущение того, что вы передвигаетесь по пустынному полуразрушенному и враждебному миру будет сопровождать вас на протяжении всего прохождения. Особенно сильно это ощущение в первой половине игры, когда героиня передвигается по руинам Токио — атмосфера там настолько угнетает своей мрачностью, темнотой и неуютом, что от этого натурально хочется застрелиться. В хорошем, конечно же, смысле — редко где окружение в моде вызывает какие-то эмоции, кроме банального «О, красивое местечко, сделаю скриншот». Чтобы подчеркнуть атмосферу, в моде использован эффект зернистой плёнки а-ля ролики с Youtube (что-то похожее вы могли видеть в Left 4 Dead, разве что там этот эффект был менее заметен). Ход довольно спорный — с такой стилизацией окружение выглядит однообразно, серо и практически лишено разнообразия цветов, картинка в статике выглядит устаревшей лет на десять, да и глаза довольно быстро устают. Однако, этот эффект хорошо работает на атмосферу, добавляя ей мрачности. К тому же, внешний вид мода меняется по мере прохождения. В первой половине, когда мы передвигаемся по руинам Токио, всё окружение будет преимущественно серым и мрачным. Когда же мы оберёмся до жилых кварталов, то на небе покажется солнце, мир станет ярче и обретёт краски. Очень интересный, и, самое главное, оригинальный ход. Кроме того, со сменой атмосферы меняется и геймплей — первая половина Gstring представляет собой эдакий квест-платформер, где противники нападают по одному-двое раз в полчаса и большую часть времени мы в гордом одиночестве исследуем локации и ищем путь дальше. Во второй же половине экшена заметно прибавляется, а окружение становится чуть теснее.

Но вот что мод сохраняет на протяжении всей своей продолжительности — это сложность нахождения дальнейшего пути. Уровни в G String настолько запутанны, нагромождены всевозможными объектами, а выход из них расположен в таких труднонаходимых местах, что застревать в попытках его найти вам придётся буквально каждые пять минут. Естественно, никаких подсказок или хотя бы намёков тут не предусмотрено — искать выход всегда придётся самостоятельно, методом банального исследования каждого закоулка территории уровня. Как назло, эти выходы частенько находится не в самом, казалось бы, очевидном и логичном месте, а где-то в стороне, в какой-нибудь неприметной каморке, которую вы заметите далеко не сразу. Кроме того, уровни изобилуют кучами лишних, необязательных для посещения мест, которые вы, как правило, замечаете раньше всего и где в первую очередь принимаетесь искать путь дальше (тщетно). Уж не знаем, намеренно ли выходы были спрятаны в такие места, которые всегда получается заметить только через десять минут поисков, или случайно, но, так или иначе, уже через пару часов застревание в поисках дальнейшего пути станет для вас привычным и вполне естественным явлением в G String. При этом, даже если вы будете знать, куда вам нужно попасть, далеко не всегда это будет легкой задачей. К примеру, вы оказываетесь у полуразрушенного здания автомобильной парковки. Вам нужно проникнуть внутрь, но входа нигде не видно. И лишь после долгого процесса поиска вам удастся заметить маленькую щель в дальней стене здания, которую вы бы никогда не заметили, если бы не начали искать. Ну, думаю, вы поняли масштаб трагедии. А теперь представьте, что такие «затыки» случаются каждые 3−5 минут, а на поиск выхода уходит от трёх до десяти минут — и время прохождения мода можно смело умножать на три. При этом вполне логично, что в постапокалиптическом мире перед одинокой девушкой не станут расстилать красный ковёр, ведущий к выходу с уровня, но, извините, когда приходится каждые пять минут ругаться в поисках дальнейшего пути — это совсем не идёт на пользу моду. И если вы сможете привыкнуть к постоянным застреванием при прохождении — это ещё полдела. Гораздо сложнее смириться с частотой и количеством проблематичных для прохождения мест — когда вы пройдёте половину мода, застревая в каждой второй комнате, и поймете, что впереди ещё столько же часов блуждания по запутанным уровням, прохождение мода хочется бросить, предварительно поругавшись (вслух) на мод, его дизайн, его автора и прочие связанные с данным модом детали. Какой-то мазохизм, честно слово. Поэтому, если вы не готовы большую часть игрового времени проводить за прочёсыванием хитросплетений местных уровней, то можете даже не садиться за G String — весь негатив, который доставляет проблематичность прохождения, гарантированно перечеркнёт удовольствие от атмосферы, сюжета и красоты окружения.

Да и в целом, даже если вычеркнуть сложность передвижения по уровням, геймплей мода сложно назвать интересным. Напротив — он, положа руку на сердце, весьма однообразен и скучен. Бои занимают от силы 30% мода, всё остальноё время уходит на исследование уровней, поиск выхода из них и очень редкие (и достаточно скучные) головоломки. А это в столь большом количестве утомляет уже к первой трети мода. Кроме того, в G String непривычно много этапов с «элементами паркура» — прыжками, лазаньем по карнизам, вентиляционным шахтам и так далее. Но даже в первом Half-Life Гордон Фримен не проводил за прыжками и ползаньем по вентиляции столько времени, сколько этим занимается Мио в G String. Бои тоже, честно говоря, не впечатляют. Враги быстро утомляют своим однообразием — кроме привычных и скучных солдат, нам по большим праздникам встречаются кибернетические зомби и злобные роботы, но и те, и другие ведут себя на редкость глупо и не представляют почти никакой угрозы. Перестрелки получились довольно скучными — места для манёвра почти никогда нет, сложность за счёт наличия у главной героини (и у игрока тоже) возможности замедлять время (время действия эффекта не ограничено — в режиме Slow Mo вы можете хоть всю игру пройти) — просто детская, а суперспособности героини (кроме замедления времени) в бою применять неудобно, неинтересно и, самое главное, неэффективно — даже огненный шар убивает врага с первого попадания лишь в одном случае из десяти, а попасть им по кому-то куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ну и окончательно добивает игрока статичность окружения — нет ни скриптовых сцен, ни каких-либо запоминающихся ситуаций, ни по-настоящему интересных уровней (как раз наоборот — к середине мода бегать по бесконечным трущобам и канализациям очень сильно надоедает). Даже сюжет — и тот никак не мотивирует игрока заманчивым «Хочешь узнать, что будет дальше?» к прохождению по причине того, что нить истории теряется уже после первой трети G String и дальше понять куда и зачем мы идём становится всё сложнее, а немногочисленные монологи ещё более немногочисленных персонажей едва ли проливают на это свет (плюс, весь мод на английском и никаких субтитров тут не придусмотрено). Словом, чем ближе к концу мода — тем скучнее становится в него играть.

С другой стороны, даже на эти весьма важные недостатки хочется плюнуть, как только пытаешься адекватно оценить масштаб проделанной автором работы. А он поистине огромен. Нет, колоссален. В моде при весьма детальном изучении окружения не удалось найти ни одной «родной», взятой из Half-Life 2/Episode One/Episode Two модели или текстуры. Почти все (почти — потому что, конечно, парочка-другая «родных» моделек наверняка где-нибудь затесались, просто заметить их не удалось) материалы — новые, причём, судя по всему, сделанные вручную, а не позаимствованные у сторонних мододелов. И материалы весьма хорошего качества — модели врагов, оружия и окружения выглядят красиво и проработаны до мелких деталей — тут даже трупы солдат рассматривать интересно из-за того, что их костюмы изобилуют кучами приятных глазу «фентифлюшек». Также радует отличное звуковое сопровождение — озвучка хоть и не хватает звёзд с неба, но звучит куда лучше, чем в 90% модов, а музыка (половина из которой — поп-рок на японском и местами английской, а другая половина — чертовски красивый эмбиент) на удивление хорошо подходит к атмосфере. За такое количество нового контента очень-очень хочется простить моду если не все, то уж точно большую часть недостатков.

Но в любом случае сделать это будет непросто, G String — слишком неоднозначный мод. Он в равной степени может как восхищать красотой и атмосферой, так и разражать запутанностью уровней и однообразием игрового процесса. Впечатления от него у разных людей могут различаться в зависимости от того, чего человек ждёт от мода. Если вы хотите увидеть мрачное и опасное приключение по полуразрушенному футуристическому миру — вы пришли по адресу. Если же вам важнее интересный и разнообразный геймплей, то мод не сможет удивить вас в этом плане. Но в любом случае G String — это главное событие в индустрии модов для Half-Life 2 за последние полгода минимум, который во время засилья маленьких творений в духе Random 17 воспринимается как настоящий праздник для изголадавшегося по стоящим модам игрока.

DIMON13$

27 марта 2012 г.

Скачать

Gstring.7z (1.65 Гб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
ildarion 
28 марта 2012, 06:07:10
DIMON13$, все-таки прошел этот чудесный мод?)
2#
Евгений 
28 марта 2012, 06:44:42
Неплохой мод!!! Советую поиграть всем халферам.
3#
ildarion 
28 марта 2012, 17:04:25
Кстати, возможно, скоро придется переписать обзор на этот мод. Автор работает над улучшенной версией, с более интересным и простым (в плане поиска дальнейшего пути) геймплеем, лучшей графикой и дизайном, и прочими огромными и не очень изменениями.
4#
Оксана 
1 апреля 2012, 08:00:38
Мод затягивает, советую!
5#
andreylav 
1 апреля 2012, 09:57:07
Коллеги!
А у меня что-то не пошло. Вроде установилось, но после HL заставки вылетает обратно. У кого такое было?
Если я правильно понял, установить нужно в StemApps/SourceMods?
7#
gaben 
5 апреля 2012, 10:39:29
ради уважения к немногочисленным девушкам девелоперам, обязон сыграть я в мод этот.
8#
Big L 
14 апреля 2012, 10:57:25
Не знаю, кто это делал - девушка, не девушка, - мне все равно. Но мод получился хилый. Весь прямоугольный, некрасивый и страшно скучный. Главная фишка - постоянное попадание в места, из которых трудно выбраться. Буквально каждые 5 минут. Только из одного вылез - на тебе другое. Надоедает через 10 минут. Оформление исключительно корявое. В общем, дрянь.
9#
ildarion 
14 апреля 2012, 12:36:22
Big L, да вы зажрались, товарищ! Дизайн мода шедеврабелен, оформление потрясающее. Архитектуру уровней нужно чувствовать, я в них не вижу ничего сложного. Если вам все-таки не понравилось, ждите новую версию этого мода: с упрощенным и более разнообразным геймплеем и более проработанными уровнями в плане дизайна (хотя куда больше?) и новыми эффектами.
10#
Dim-Dantist 
15 апреля 2012, 09:54:21
Мод потрясающий. Один из моих любимых модов.
12#
ildarion 
11 мая 2012, 20:12:20
Поправочка: действие мода происходит не в Токио, а в городе Токиотвайс, расположенном в североамериканском союзе (где-то в северной америке). Настоящий Токио с большей частью азии по сюжету мода ушли на дно из-за катаклизмов. Из-за этого и был основан токиотвайс, куда сбегались все оставшиеся азиаты.
13#
Azzz1MYT 
10 июля 2012, 20:05:19
Может, я просто люблю киберпанк, но Gstring меня просто сразил наповал. Такого погружения в атмосферу игры я не испытывал уже очень давно. Шикарнейший дизайн и стиль, интересное окружение, отличный саундтрек. Порой музыка во время каких-нибудь перестрелок поначалу просто удивляет, но потом оказывается, что она вполне подходит происходящему на экране. Еще один важный момент - удовольствие от прохождения не нужно растягивать специально, ведь на прохождение уйдет немало времени. Конечно, есть очень досадные недостатки. Как можно было назначить список оружия только на одну кнопку? Дико неудобно переключаться во время перестрелок. Пирокинез довольно бесполезный, а телекинез - обычная гравипушка (хотя она ничего не портит, на самом деле). Я в английском хорошо разбираюсь, но разбирать все эти затяжные сюжетные шепоты и бубнеж-через-противогаз без субтитров тяжко. Вдобавок ко всему у меня фонарик совершенно не хочет освещать пропы и рэгдоллы, так что темные комнаты даже при свете завалены непонятной фигней угольно-черного цвета. И все же, несмотря на все эти недостатки, я просто обожаю эту игру. С нетерпением жду переиздания, благо новые скриншоты внушают самые радужные надежды. 9/10, минус балл за баги и иногда (редко) адский левел-дизайн.
14#
TokSeven 
11 июля 2012, 22:02:43
Хм, последний пост убедил. Надо сыграть. Вот только Cube пройду, а то нехорошо начинать новый мод сразу после начала игры в предыдущий :D
15#
ddddd 
14 сентября 2012, 11:07:27
Да блин, охренели вы что-ли ?! Этот мод за одну только концовку достоин десяти баллов из десяти!
16#
Smit 
23 сентября 2012, 13:58:14
Да, мод стоящий! тем кто любит атмосферу пост-апокалипсиса играть обязательно! Уровни дико красивые, геймплей сгодится (на уровне хард нереально круто), насчет застряваемости - лично я застрял только один раз, где нужно было бочкой сломать штыки и пролезть под ними. -1 балл за багги и кубизм некоторых уровней.
9/10
17#
Terrorist495 
5 мая 2013, 11:16:27
Автор вчера пообещал в переиздании добавить русские субтитры, ура товарищи!!
18#
nedva 
1 ноября 2015, 13:41:52
Русских субтитров так и нет?

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.