Gateways Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
В Gateways от игрока требуется пройти пять довольно-таки продолжительных уровней, никак не связанных сюжетно (в начале игры, кстати, выясняется, что мы спасаемся из плена комбайнов — очень оригинально, ничего не скажешь). Первые четыре уровня вы вольны проходить в любом порядке, а пятый, финальный, открывается только после завершения предыдущих четырех этапов. Выбор уровней, кстати, осуществляется не в каком-нибудь меню, а прямо во время игры — в комнате, где за вход на каждый уровень отвечает соответствующий портал.
Геймплей Gateways — это классический «мясной» шутер в стиле Painkiller или Serious Sam. Каждый уровень условно разделён на небольшие арены, при входе на которые все входы и выходы запираются, а вам на голову начинают сыпаться враги в промышленных количествах. Главное достоинство Gateways — в него действительно интересно играть: сражения очень разнообразны, противников нам подстовывают «порционно», соблюдая баланс, а банальные перестрелки в тесных комнатах всегда чем-нибудь отличаются друг от друга. Там, где в любом другом «kill them all"-моде игроку предлагают уничтожать толпы врагов в квадратных комнатах нулевой детализации, в Gateways мы развлекаемся по полной: убиваем врагов под водой, катаемся на аэролодке по тесным коридорам, расстреливаем толпы метрокопов из стационарного пулемёта, держим оборону на вершине странного строения квадратной формы или же в компании отряда комбайнов отражаем атаку муравьиных львов. В общем, с разнообразием здесь полный порядок, каждый поединок всегда чем-нибудь отличается от предыдущего. Кстати, во многих боях участвуют враждебно настроенные по отношению друг к другу противники, которые сражаются между собой и зачастую не обращают внимания на главного героя. Это придаёт сражениям некоторое разнообразие и помогает сохранить баланс: когда враги заняты друг другом, воевать гораздо легче. С балансом, кстати, здесь вообще дела обстоят на удивление хорошо. Конечно, на самом высоком уровне сложности мод пройти будет трудновато, но на «нормале» вполне можно обойтись и без читов: если на вас бежит толпа врагов, то у вас обычно будет что-нибудь, что вы можете им противопоставить, не погибая самому. Например, стационарный пулемет или большое количество подствольных гранат.
Дизайн уровней по старой традиции подобных модов далёк от качественного. Парочка красивых мест, конечно, есть, но их настолько мало, что, учитывая продолжительность Gateways (почти час, если играть без читов), можно сказать, что их вообще нет. В остальном же, местные уровни — хитросплетения тесных коридоров и просторных комнат. Исключение — уровень, на котором игроку нужно подниматься на вершину квадратного строения, уничтожая врагов. Но в целом, благодаря увлекательным сражениям, на примитивную архитектуру практически не обращаешь внимания.
Музыка геймплею вполне соответствует. Уничтожать врагов мы будем под драйвовые инструментальные композиции, которые, кстати, можно с удовольствием слушать и в отрыве от игры — уж больно они хороши.
В целом же, Gateways — очень хороший, но ни на что не претендующий мод, на который можно потратить час свободного времени, в итоге совершенно не пожалев об этом. Ну, а если вы, усталые, только что вернулись с работы, из университета или со школы (нужное подчеркнуть), то лучшего средства для разгрузки не найти.
5 июня 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.