Get A Life Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Для начала стоит рассказать о сюжете. История, которую нам рассказывает Get a Life никак не связана со вселенной Half-Life. Главный герой — Александр Землинский, который, к всеобщему удивлению, не является ни ученым, ни крутым спецназовцем — он простой работник городского метро, к тому же больной лейкемией (!) уже четыре года (!!). Проживает Александр (для друзей — просто Алекс) в квартире своей сестры-биолога, которая работает над лекарством, способным вылечить Алекса от страшной болезни. Но вот, в один прекрасный день, в метро происходит авария, и устраняет ее разумеется наш Альтер-эго. Но проблема в другом — эта авария возникла не сама собой, а была кем-то подстроена, причем подстроена с целью захватить Алекса. Его, конечно же, захватывают и «вырубают» ударом по голове. К тому времени, когда главный герой пришел себя (в городской больнице, что неудивительно), окружающий мир как-то странно изменился: в городе хозяйничают какие-то странные спецназовцы в черных смокингах (при этом очень похожие на агентов Смитов из знаменитой кино-трилогии «Матрица»), практически все жители взяли в руки оружие, а большинство людей (и не только людей) под воздействием страшного, не поверите, вируса превратились в зомби. Нам же предстоит выяснить, что же здесь на самом деле происходит, почему вышеупомянутый спецназ стремится поймать нашего Альтер-эго, что за вирус превратил население в монстров и, самое главное, какое отношение к этому кошмару имеет сестра главного героя.
Вот таков сюжет Get a Life. Думаю, вы уже заметили, что в модах столь оригинальной истории уже давненько не появлялось. Сюжет хоть и не слишком оригинален, но для мода очень хорош, да и к тому же намного более интересен чем кажется поначалу. Подается он, как ни странно, не разговорами персонажей (хотя они тут есть), а чтением многочисленных записок и писем. Именно из них игрок узнает наиболее важные сюжетные подробности. Правда, для этого играющему понадобится довольно-таки хорошее знание английского языка, без него сюжет вы так и не поймете.
Геймплей мода, как ни странно, особой оригинальностью не отличается: бродим по довольно-таки разнообразным локациям и уничтожаем зомби и спецназовцев. Впрочем, некоторые отличия от стандартного Half-Life 2-геймплея здесь все же есть. Для начала надо заметить, что играть сложно. Главный герой, как я уже говорил, не военный, у него нет особых навыков ведения боя (впрочем, управляться с оружием он все-таки умеет), и погибает он неприлично быстро. Высокая сложность придает геймплею не только драйва, но и тактики. Конечно, периодически из-за высокой сложности возникают проблемы с балансом, и некоторые места, особенно ближе к концу мода, пройти на высоком уровне сложности довольно-таки проблематично.
Иногда авторы будут развлекать нас командными сражениями и головоломками. К слову, головоломки получились весьма занятными и оригинальными — на решение некоторых из них уйдет немало времени. Хотя, есть в Get a Life парочка загадок, с которыми авторы слегка перестарались. Решаются они настолько «умно», что в конечном счете игрок может так и не догадаться что же делать.
Вышеупомянутые командные сражения тоже удались. Конечно, в Get a Life их неприлично мало, но каждое запомнится вам очень надолго.
Также надо признать, что авторы постарались придать геймплею разнообразие с помощью множества оригинальных моментов. Каждая глава Get a Life отличается от предыдущих, и у каждой есть свои запоминающиеся моменты. Чего только стоят забег по гнезду гигантских пауков (о противниках я расскажу чуть позже), поединки с врагами в полной темноте, ходьба по кишащему монстрами грузовому танкеру (кстати, ходьба без оружия) или беготня по канализации, заполненной нефтью, которая может загореться от одной искорки.
Есть в Get a Life и сражения с боссами. Конечно, боссы здесь не особо оригинальны (военный вертолет, мутировавший Antlion Guard, какой-нибудь неоправданно живучий зомби…), но зато сражения с ними очень оригинальны и по-своему интересны, разве что сражений с вертолетами здесь многовато.
Иногда в Get a Life неожиданно просыпаются хоррор-элементы. Это конечно не Nightmare House, но порой испугаться можно. Расстраивает лишь то, что пугают здесь не атмосферой, а банальным выпрыгиванием монстра из-за угла.
Самыми же страшными получились моменты, когда нам предстоит бродить по темным помещениям. И дело тут вовсе не в монстрах, а в… фонарике. Вся проблема в том, что фонарик здесь используется как отдельное оружие (привет, Doom 3!) и чтобы «подсветить» себе путь, вам придется брать в руки фонарик и ходить только с ним. И если в этот момент из-за угла выскочит монстр, то отбиться от него фонариком не получится — света враги, увы, не боятся.
Кстати, одной из других особенностей мода является продолжительность — даже на самом низком уровне сложности прохождение Get a Life займет около десяти часов, а на высоком — больше пятнадцати. Похоже, французы сумели побить рекорды, поставленные Offshore и From Coastline To Atmosphere по самой большой продолжительности.
А вот внешне мод выглядит просто сногсшибательно. Проработанность деталей просто поражает, а уровни не менее разнообразны, чем, скажем, в Half-Life 2. Честное слово, столь красивых и проработанных уровней не было еще ни в одном моде для Half-Life 2.
На протяжении всего мода места действия будут меняться с какой-то невероятной скоростью: вы посетите пляж, шахты, город, заброшенный особняк, грузовой танкер… будут даже такие «экзотические» места, как подземная церковь (!) и Антарктика.
Но самое главное, что все, абсолютно все эти места проработаны так, что достойны сравнения с уровнями Half-Life 2 и эпизодов: красиво здесь выглядит абсолютно все, начиная с квартиры сестры главного героя и заканчивая залом, в котором вам предстоит сражаться с финальным боссом. Звучит смешно, но в Get a Life даже локации, которые встречаются в каждом втором моде (например, канализации или секретные лаборатории) тоже выглядят красиво. Дизайнерский минус у мода всего один — на многих уровнях здесь чересчур темно, а учитывая неудобно реализованный фонарик, это превращается в настоящую проблему.
Но в Get a Life кроме увлекательного геймплея и красивого дизайна еще есть ряд других особенностей. Например, обновленная модель повреждений, наносящихся главному герою, и новая модель здоровья. Теперь здоровье главного героя зависит от состояния его частей тела. Если конкретнее, то теперь помимо обычной, «общей» полоски здоровья, есть нехитрая схема, на которой показано в каком состоянии находится та, или иная часть тела главного героя. А от их состояния зависит очень многое, поверьте. Вот например, если вас сильно ранят в голову, то все вокруг начнет «расплываться» и играть будет проблематично, ранят в руку — главный герой не сможет нормально держать в руках оружие, ранят в ногу — не сможет бегать, ну, а если до «красного» состояния доведут туловище, то тут начнется самое страшное — кровотечение, из-за которого здоровье главного героя начнет стремительно убывать. Чтобы избавиться от вышеупомянутых проблем, нужно всего лишь израсходовать на определенной части тела несколько аптечек (кстати, аптечки главный герой теперь всегда носит с собой — очень удобно). По-другому лечится только кровотечение — с помощью специальных уколов.
Нужно сказать, что эта система здоровья работает не всегда правильно — состояния тела главного героя никак не связано с общей полоской здоровья. То есть, если общее здоровье у вас находится, скажем, на пятидесяти процентах, то даже если вы «вылечите» все части тела до «зеленого» состояния, общее здоровье так и останется на пятидесяти процентах. Так что общее здоровье пополняется отдельно от частей тела. В принципе удобно, но жутко нереалистично.
Далее по списку, я хотел бы рассказать о новых противниках. Вообще, все противники здесь те же самые, что и в Half-Life 2, но внешне они изменены до неузнаваемости. Скажу честно — в Get a Life даже понимая, что это все те же хорошо знакомые мне враги, я относился к ним, как к абсолютно другим противникам. Вообще, местный «зверинец» по сравнению с Half-Life 2 смотрится как-то более необычно и оригинально. Взять, скажем, зомби. Даже самые обычные, «классические» медленные и тупые зомби здесь представлены в нескольких экземплярах — какой-то зомби без головы, у какого-то отсутствуют руки, у какого-то вообще кроме костей ничего не осталось. А ведь в Get a Life есть еще и зомби женского пола! Согласитесь, это намного разнообразнее, чем одни и те же ожившие мертвецы из Half-Life 2. Но это еще не все. Есть здесь также и быстрые зомби, паукообразные зомби (не путать с аналогичным противником из великого русского мода Paranoia — здесь паукообразные мертвецы выглядят намного более впечатляюще), несколько боссов, среди которых есть, например, зомби-священники (!).
Кроме, собственно, оживших мертвецов, в данной модификации присутствуют, пожалуй, самые мерзкие и пугающие противники за всю историю модов — гигантские пауки. По сути дела, пауки в Get a Life — это старые добрые хедкрабы, но в отличие от них, пауки куда больнее кусаются, нападают стаями, их сложнее увидеть, да и сами по себе они выглядят намного более пугающе. Поверьте, людей, которые по жизни боятся пауков, Get a Life доведет буквально до безумия, ибо эти бестии здесь встречаются в каких-то запредельных количествах. Вообще, именно пауки создают в Get a Life атмосферу страха. Бывает, идешь себе по коридору, как тут внезапно из-за угла выскакивает толпа этих монстров и одновременно прыгает на игрока — такое кого хочешь заставит бояться насекомых. Чего уж говорить о моментах, когда вам приходится сражаться с толпами пауков в темных помещениях…
Собственно, если не говорить о противниках-монстрах, то в остальном мод не слишком разнообразен: из людей вам будут противостоять вышеупомянутые агенты в смокингах, некий невидимый спецназ, да военные вертолеты, которые здесь скопированы из Half-Life 2 (это единственный противник, который остался от оригинала).
Кстати, из нововведений, связанных с врагами стоит отметить обновленную систему повреждений противникам. В качестве примера приведем тех же самых зомби - теперь вы можете отстреливать им конечности. Звучит немного глупо, но на геймплей это сильно влияет — например, отстрелите зомби ноги, и он попытается доползти до вас на руках, из-за чего будет передвигаться в два раза медленнее и выигранного времени как раз хватит на перезарядку оружия.
Кстати об оружии. Как вы уже наверное догадались, местный арсенал был изменен полностью. Но к всеобщему удивлению, разработчики не стали брать модели нового оружия с популярных HL-сайтов, а сделали оружие самостоятельно, с нуля. Это немного отразилось на качестве — внешне некоторые стволы выглядят откровенно убого и игрушечно. Но в целом оружие выглядит приемлемо и куда симпатичнее чем, скажем, в малоизвестном моде HMS Defiance. К тому же, оружие здесь весьма оригинальное: обычный пистолет, автомат fam90, штурмовая винтовка со снайперским прицелом, дробовик, «одноразовая» ракетница, Desert Eagle (он же просто Deagle), натуральный гвоздемет и так далее. Некоторые виды оружия можно даже улучшать. Например, повесить на пистолет глушитель или приделать к штурмовой винтовке подствольный гранатомет. Между обычной версией оружия, и улучшенной можно переключаться прямо в меню выбора оружия, что очень удобно, а сами улучшения оружия открываются по мере прохождения. И пару слов о местном фонарике. Как я уже говорил, используется он как отдельное оружие, от чего игрока периодически убивают — он просто не успевает поменять оружие. Так вот, авторы все же сжалились над игроками и добавили фонарику возможность стрелять сигнальными ракетами. Теперь в особо темных помещениях можно хоть как-то использовать нормальное оружие.
Есть в данной модификации и режим замедления времени, который активируется с помощью специальных уколов (да, опять). Кстати, весьма оригинальный способ ограничивать игрока в использовании этого полезного эффекта. К слову о полезности — в отличие от большинства модов, куда замедление времени добавляют просто для галочки, в Get a Life оно действительно помогает — без него тут иногда просто не обойтись, особенно если вы играете на высоком уровне сложности.
Музыка здесь также весьма неплоха. Есть качественная фоновая музыка и весьма неплохие экшен-треки. Впрочем, играет музыка иногда совершенно не к месту — особенно на первых уровнях.
А вот с озвучкой Get a Life не повезло — то ли люди, которые озвучивали персонажей стеснялись говорить, то ли у них были плохие микрофоны. Персонажи здесь говорят НАСТОЛЬКО тихо и невнятно, что разобрать слова не получится даже если вы живете в тихой лесной глуши, а в вашей комнате никого кроме вас нет.
Ну и конечно же нельзя не отметить то, как мод отличается от Half-Life 2 внешне. В общем — если вы помните, как великий мод Paranoia отличался внешне от первой части Half-Life, то, думаю, вы сразу все поймете. Да, здесь есть немало текстур и моделей из оригинала, но при этом мод сделан так, что этого даже не замечаешь. Впрочем, новых моделей и текстур здесь также очень-очень много. Плюс, заменены некоторые спецэффекты — теперь даже взрывы выглядят совсем по-другому.
Впрочем, удовольствие от прохождения могут испортить многочисленные баги. А их здесь очень много и они чрезвычайно разнообразны — где-то отключается искусственный интеллект, где-то игра выдает низкие fps, постоянно вылетает в Windows или зависает. Бывает также, что при попытке выйти из игры, компьютер автоматически перезагружается или намертво виснет. В общем, я крайне не рекомендую вам играть в этот мод, предварительно не установив патчи.
Что же собственно получилось из Get a Life в итоге? Думаю, вы сами догадались. Впервые за очень долгое время мы получили без пяти минут идеальный мод без особых недостатков, и первую «модоигру» для Half-Life 2. Ловите момент — столь качественные моды в наше время выходят ой как редко.
19 сентября 2008 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.