Grey Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Хоррор. Ужасы. Жанр, который всего-то пару-тройку лет назад был ещё плохо изведан мододелами и чей список «творений, достойных внимания» ограничивался лишь первой частью Nightmare House (тогда ещё даже не Remake), да короткой картой Redrum из вовсе не страшного в целом Day Hard. На сегодняшний же день ужастики являются доминирующим жанром среди модов, обгоняя по количеству и частоте выхода все остальные. Надо ли говорить, что-то, что ещё каких-то два года назад впечатляло будь здоров (взять тот же Nightmare House 2), сейчас едва ли кого-то удивит (см. Aberration)? Что ж, хотя хорроры уже, пожалуй, пережили свой «золотой век», во время которого они были способны удивить игроков, но смельчаков, считающих, что не всё ещё сказано в этом жанре, по-прежнему полно. И вы, конечно, уже догадались, что именно руками таких людей был создан свежевышедший мод под названием Grey.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Итак, главный герой, мужчина средних лет по имени Грей (не Саша) вел жизнь типичного неудачника: проживал в маленькой грязной квартирке на окраине города, работал помощником хозяина магазина автозапчастей, а в свободное от работы время напивался в хлам в ближайшем баре. Но один из типичных серых дней жизни Грея оказался не таким, как прочие: после очередной выпитой в баре рюмки, главный герой теряет сознание и приходит в себя в туалете того же заведения. И всё бы хорошо, но мало того, что Грей не помнит ничего из того, что произошло с ним за последнюю пару часов, так и всё вокруг как будто бы вымерло: люди куда-то исчезли, вокруг ни души, зато с каждым шагом вглубь темного города навстречу разгадке исчезновения окружающих ощущение, что за героем кто-то, а скорее что-то наблюдает, всё усиливается. Дальнейшие события закономерны: со временем выяснится, что исчезновение людей является делом рук потусторонних сил, изо всех щелей начнут переть демоны разной степени кровожадности, а Грей осознает, что всё происходящее каким-то образом связано с его прошлым. Где-то мы уже это видели… О, это ведь старина Nightmare House 2! Хотя, постойте, скорее F.E.A.R.! Да нет же, это же самый настоящий Silent Hill! Что ж, действительно, сюжет Grey старательно заимствует ходы из многих хоррор-игр последних лет (чего нисколько не скрывает), но при этом, надо признать, в истории мода есть какая-никакая интрига и весьма интересная подача — подробности истории мы узнаём одновременно и из разбросанных по уровням записок и документов, и из флешбеков, и из размышлений Грея о происходящих событиях, которые можно прочитать во время загрузки очередного уровня, и из фраз, бросаемых главным героем (который впервые за историю HL2-хорроров заговорил, притом голосом, сделавшим бы честь иной крупнобюджетной игре). Кроме того, мод может похвастаться двумя концовками — одной плохой, а другой, соответственно, хорошей — первую из них увидит на своём мониторе большинство игроков, поскольку пройдут мод на среднем уровне сложности, а вторая, дающая ответы на всё вопросы, накопившиеся в процессе прохождение Grey в лучших традициях Max Payne 2 достанется лишь смельчакам, сумевшим пройти мод на наивысшем уровне сложности.

Среди куч страшных игр и модов больше всего Grey походит на Silent Hill. Но на подробностях сценария сходства с «туманной» серией не заканчиваются. Дело в том, что периодически Grey использует схожий с Silent Hill дизайнерский и атмосферный ход — в определенные игровые моменты уровни показывают свою темную «изнанку», превращаясь в нагромождение из трупов, кровоточащих стен, какой-то темной паутины и начиная показывать игроку видения разной степени психоделичности. Такие моменты удались дизайнерам на славу — ещё, пожалуй, ни в одной модификации мододелам не удавалось так умело закосить под Silent Hill, сделав «темную» сторону привычного мира одновременно и жуткой, и обладающей своим мрачным очарованием. Да и за пределами демонической реальности в Grey есть, на что посмотреть. Конечно, в привычных для ужастиках трущобах, подвалах и коридорах заброшенных зданий любоваться окружением в прямом смысле слова не получится, но это не отменяет того факта, что выглядят такие уровни здесь на пять с жирнейшим плюсом, особенно для ужастика — отчетливо видно, что в проработку окружения было вложено огромное количество сил. Результат соответствующий — в плане дизайна Grey уделывает тот же Nightmare House 2 не то что одной левой, а вообще без рукоприкладства. К несчастью, и дизайнерская проблема у Grey с NH2 общая — декорации страдают излишним однообразием, и в данном случае это однообразие не скрашивает даже качественная проработка локаций — ближе к концу от лицезрения бесконечных темных подвалов просто устаёшь.

Но, уверен, гораздо сильнее вас интересует не дизайн, ведь Grey вы наверняка запустите с целью пощекотать нервы. И вот в этом плане, сразу предупреждаем, мод впечатляет не так сильно, как упоминавшийся Nightmare House 2 (который был прямо-таки аттракционом страхов, пытавшимся напугать нас каждые полторы-две минуты), поскольку делает ставку не на внезапные «скримеры» (то бишь неожиданные выпрыгивания чего-то из-за угла), а на атмосферу. Конечно, скримерам место тут тоже нашлось, и весьма эффективным, но всё-таки куда большая ставка делается на атмосферу. И не зря — она тут просто отличная и более всего напоминает игру Condemned: Criminal Origins (2006). Путешествуя по самым мрачным и грязным уголкам опустевшего города, вроде заброшенной строительной площадки или подземных коммуникаций, страшно становится и без всяких монстров, ибо вокруг темно, грязно, и хорошо видно, что живые люди тут не появлялись уже много лет — даже банально перемещаясь по локациям, часто становится не по себе, ведь любой из нас отлично понимает, что и в реальной жизни в подобных местах случайного посетителя ничего хорошего не ждёт. Неприятное окружение подчеркивается великолепным звуковым сопровождением — от мрачной музыки до жутких фоновых звуков, от которых нередко по спине начинают армиями бежать мурашки. Отдельным пунктом стоит отметить монстров — мало того, что выглядят они крайне жутко (можно смело выдавать человеку, смоделировавшему этих тварей, приз за самых страшных монстров в HL2-модах), так и звучат соответствующе — гарантирую, что от нескольких первых появлений врагов у вас волосы на голове встанут дыбом.

Другое дело, что даже при столь качественной атмосфере, назвать Grey по-настоящему страшным модом не выйдет. Здешние моменты-запугивания по эффективности уступают даже Missing Person (см. HalloweenVille), а начиная с середины и вовсе практически исчезают, сводясь к выпрыгиванию зомби из-за угла раз в десять минут или нестрашной галлюцинации (честное слово, этот избитый хоррор-штамп с призрачными видениями у главного героя, ставший невероятно популярным после выхода первого F.E.A.R., уже порядком надоел). В целом, самая страшная и вообще лучшая часть мода — это первые его уровни, этакое хоррор-вступление, вполне типичное для жанра: когда до непосредственного появления в кадре монстров и схваток с ними старательно нагоняется атмосфера страха и опасности, буквально подготавливая вас к тому, что вот-вот произойдет что-то очень плохое и страшное. В Grey эта часть выполнена выше всяческих похвал притом что в ней игрока целенаправленно практически не пугают. За авторов своё дело делает атмосфера — когда через полчаса блужданий по подворотням, промелькивающих за углом теней и пугающих звуков враги так и не начнут показываться на вид, жутко станет уже от одного ожидания их скорого появления, и с каждой минутой, проведенной без монстров — всё страшнее. Это даже в какой-то степени достижение, ведь ещё ни в одном игровом ужастике первое появление противников не несло в себе помимо страха ещё и радость — убив своего первого монстра в Grey, хочется облегченно вздохнуть: всё, теперь дрожать в ожидании монстров больше не придется.

Но после появления недругов, играть становится куда менее страшно, а вместе с тем и менее интересно. Дело в том, что бои тут получились на редкость скучными и скоротечными (да и противники, не смотря на грозный вид, весьма тупы и ведут себя так же, как и зомби/хедкрабы/муравьиные львы в HL2), а сам игровой процесс более ничем удивить вас не способен. Ну да, раз в полчаса случаются интересные сценки или флешбеки, а также имеется возможность поискать спрятанных на уровнях секретных кукол (играющих в Grey роль своеобразного бонуса для коллекционирования), но всё же большую часть игрового времени нам придется либо убивать врагов, либо заниматься типичной «ужастиковской» рутиной в лице поиска ключей и кодов-паролей, чем и прокладывать себе путь вперед, к финалу. А это, право слово, не слишком способствует получению интереса от прохождения. Однако однообразие не выглядит особо большой проблемой на фоне местного баланса, а точнее почти полного его отсутствия. Даже на «нормале» враги (хоть и нападающие в относительно небольших количествах) одним ударом/укусом/напрыгом снимают солидную часть здоровья, аптечек (присутствующих в Grey в трёх разновидостях — в виде бинтов, разбросанных по уровням, в виде настенного медпункта и в виде переносной аптечки) издевательски мало, патроны быстро заканчиваются (а в более-менее приличном количестве их выдают лишь на последних уровнях), а уровни то ли случайно, то ли целенаправленно спроектированы таким образом, чтобы биться с монстрами было максимально неудобно. Как следствие — даже беря во внимание весьма обширный арсенал (четыре вида оружия ближнего боя — обломок трубы, нож, кусок арматуры и дрель, и три вида «огнестрела» — пистолет, дробовик и пистолет-автомат) из редкой стычки удается выйти, не потеряв половину (а то и больше) здоровья. А вкупе с упоминавшимся дефицитом боеприпасов и медикаментов, очень часто случается такое, что вы со здоровьем, которое, простите за неуместную шутку, может обнулиться от одного случайного «чиха», и без каких-либо патронов в карманах остаетесь один на один с монстрами и с практически нулевыми шансами на победу. Survival horror survival horror'ом, но такой дисбаланс в геймплее Grey раздражает больше всего. Поэтому настоятельно рекомендую при прохождении сохраняться как можно чаще и стараться не тратить патроны попусту — сэкономите море нервов.

Но, знаете, многие «косяки» моду хочется простить не столько за хороший сюжет и великолепную атмосферу, сколько за то, как всё это выглядит, скомпоновавшись в единое целое. А выглядит Grey даже не как мод, а как самая настоящая игра — настолько мало здесь знакомых по Half-Life 2 элементов дизайна и геймплея, и настолько профессионально мод сделан в техническом плане. Миллион новых моделей и текстур, куча новых анимаций, переработанная модель управления героем, измененный интерфейс, отличная работа с освещением, удивительно качественная озвучка, идеальная оптимизация — в техническом плане в Grey просто не к чему придраться. Столь редкие моды, которые при столь большом количестве амбиций несмотря ни на что появляются на свет и не разочаровывают, сейчас на вес золота. Так что, как бы вам не надоел жанр игровых ужастиков, а ознакомиться с Grey всё равно стоит. Хотя бы для общего развития.

DIMON13$

10 сентября 2012 г.

Скачать

Grey_Setup.exe (819 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Ivan 
13 сентября 2012, 12:14:51
Для меня дизайн и атмосфера в модах важнее, чем игровой процесс. Поэтому я считаю, что Grey лучше Nightmare House 2. Кстати, почему так и не был написан обзор на Cry of Fear, там ведь очень огромную работу проделали.
3#
John Smirnov 
20 сентября 2012, 17:59:27
Ну не знаю, Cry of Fear на мой взгляд в сто раз лучше и обгоняет Grey по всем (ну или хотябы многим) параметрам :/
4#
John Smirnov 
23 сентября 2012, 14:21:59
И потом, если автор так расхваливает мод, то какого чёрта за идею 2 стоит ?
5#
DIMON13$ 
25 сентября 2012, 13:38:35
2 John Smirnov

Вообще-то солидная часть рецензии отводится рассказу о том, что в идейном плане (в отличие от отличного дизайна, великолепного звукового сопровождения и в целом неплохого сценария) Grey ничем впечатлить не может, бесхитростно цитируя другие игровые ужастики и практически не предлагая ничего своего. Потому и двойка.
6#
Ёж 
27 сентября 2012, 14:29:33
John Smirnov, тут вердикт 1 человека, что ж говорить...

DIMON13$, идея не идеальна, но это не один из тех модов о сити 17. 2 из 10 как-то слишком грубо.
7#
Ёж 
27 сентября 2012, 14:32:52
P.S. Опечатался, 2 из 5.
8#
John Smirnov 
6 октября 2012, 19:16:01
И да Димон, не путайся, нежить - это русский аналог слова undead, тоесть это живые мертвецы, хэдкрабы, муравьиные львы и тому подобные существа в халф-лайфе являются пришельцами. Нечистью называют существ вроде демонов, злых духов и тому подобных.
10#
strchi 
5 февраля 2013, 09:57:55
John Smirnov зомби в хл это живые мертвецы? это мертвецы подконтрольные инопланетным существам из ХЕN хедкрабам...
11#
attt 
19 марта 2013, 18:59:43
в версии 1.1.0 - в 8 испытании (challenge) круги фиолетовые - у кого такая проблема - вот решение:
ищем файл forgo1.vtf и копируем его в папку>>> "папкагдележитмодgrey"/materials/grey/

хардкорный вариант: скачать версию 1.0.0 и скопипастить из такой же папки вышеназванный файл.

кстати, добротный руссификатор уже давно есть на офсайте проекта.
русский правда, только текстом.
12#
nadiratel 
14 сентября 2013, 14:34:44
Чесно говоря, я разочарован. После прохождения мода возникает чувство что куда-то делась вторая часть игры, т.к. ни на один сюжетный вопрос разработчики ответа так и не дали, к тому же я даже не успел поиграться с автоматом т.к. игру прошел с пистолетом и тяжелой трубой.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.