Ground Complex Обзор сингл модификации для Half-Life 2

Сити-17, каналы, леса, шахтерские городки, горные шоссе, темные коридоры заброшенных домов, секретные военные базы… Какие только места мы ни посещали за много лет существования HL2-модов. Право слово, их было столько, что в 2012 году не каждого любителя модификаций сможет удивить очередной «модный» релиз, автор которой поленился потратить лишний год, чтобы придумать и создать локации, на подобных которым ещё не ступала нога игрока. Так вот, Bioko, создатель вышедшего пару месяцев назад мода под названием Ground Complex оказался именно из числа тех, кто лучше потратит больше времени на создание чего-то необычного и удивит игроков, чем наоборот.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Сюжетом Ground Complex напоминает миллионы других сингловых модификаций, пытавшихся заинтриговать игрока «очень оригинальной» завязкой «С местом Х пропала связь, человек Y послан выяснить причину молчания». Отличие от конкурентов состоит в том, что под «местом» подразумевается не какой-нибудь никому не нужный аванпост повстанцев (см. Mission Improbable), а целая лаборатория на одной и отдаленных и малоисследованных пустынных планет, ну, а главным героем является не Гордон Фримен или повстанец-одиночка, а, в лучших традициях Doom, космический (и наверняка очень бравый) морпех. Ну, а что его ждет на поверхности планеты, думаю, объяснять не нужно — злобные пришельцы и море неприятностей. Словом, всё как всегда.

Впрочем, мод и не думает сходу показывать свою безыдейность или «блистать» плохим дизайном. Наоборот — Ground Complex не так прост, как кажется на первый взгляд, и первоначальное впечатление в стиле «Что-то странное и неинтересное» с каждой игровой минутой перерастает в «Ну, а что, оказывается, в это вполне можно играть», а к концу превращается в «Очень хорошо» — словом, мод, конечно, не может «снести» игроку крышу своим высоким качеством, но и не вызывает отторжения. Действо на поверхности планеты на поверку оказывается не Source-пародией на Doom, а предлагает нам поиграть в этакий аналог «Звездного десанта» с кучами муравьиных львов в качестве врагов и декорациями, напоминающими смесь Марса и Луны. И для мода, где единственными врагами являются муравьиные львы (которые в Half-Life 2 и эпизодах были, положа руку на сердце, одними из самых раздражающих противников), Ground Complex получился на удивление интересным.

Причина тому — неожиданно бодрый и разнообразный игровой процесс. Автор постоянно пытается развлечь игрока, буквально каждые пару минут подсовывая ему новые задачки. Закрой норы, из которых прибывает враги, проникни в закрытое строение через крышу, почини сервера в лабораторном комплексе, переберись по горам на другой берег инопланетного озера, сожги корм, кушая который, муравьные львы плодятся, словно кролики — в общем, скучать в Ground Complex просто некогда. При этом большинство задачек в меру интересны, и часть из них бросают игроку достаточно серьезный вызов (например, упомянутый выше обход озера по горам потребует от вас непривычных для HL2 навыков Source-скалолазания). Экшен-часть также получилась на удивление интересной за счёт внушительного количества противников, не дающих расслабиться, и немалого размера самих арен, благодаря которому поединки обладают некоей нелинейностью — ведь вы обычно не зажаты на крошечном пятачке, а вольны во время боя в случае чего забежать в один из домиков за свежей порцией патронов, забраться на какую-нибудь крышу, откуда будет гораздо проще отстреливать врагов, а то и вовсе обнаружить на одном из балконов стационарную турель и воспользоваться ей по назначению.

Наверняка многих из вас заинтриговал тот факт, что действие мода разворачивается на другой планете, ведь нечасто в модах встретишь место действие, хоть сколько-нибудь отличное от приевшихся городов в стиле Сити-17 и бесчисленных коридоров. Другой вопрос — как инопланетный дизайн реализован в моде, созданном далеко не мастером своего дела, для которого Ground Complex — первый серьезный опыт в Source-моддинге. И знаете, он постарался на славу. Безусловно, шедеврами художественного дизайна местные уровни не назвать, но, тем не менее, они обладают не самым плохим по современным модификационным меркам дизайном и некоей красотой. Локации под открытым небом при первом знакомстве вызывают отторжение за счёт небольшой кубичности окружения, но потом понимаешь — а ведь это и не Земля вовсе. Весь этот кубизм и господство жёлтого цвета на редкость хорошо сочетается с атмосферой мода, а самое главное, пониманием, что ты находишься на совсем другой планете, благодаря чему в какой-то момент и кубизм перестаёшь замечать, и окружение начинает казаться вполне симпатичным. Кроме того, автор достаточно неплохо поработал над помещениями внутри научной базы и редких жилых домов — они хорошо обставлены, в большинстве из них определённо есть, что поразглядывать (особенно это касается лабораторий, во время посещения которых глаза так и разбегаются от количества мигающих тут и там лампочек и кнопочек), а самое главное — они полностью соответствуют духу космической исследовательской научной базы. Впрочем, нельзя не признать, что при всех своих деталях и инопланетной красоте, дизайн вышел несколько грубоватым. Видно, что местами автор спешил, создавая мод: в то время, как одни комнаты проработаны до мельчайших деталей, другие «блистают» спартанской обстановкой — недостатком предметов интерьера и, опять таки, кубизмом, на который, в отличие от мест под открытым небом, в помещениях очень сложно не обращать внимания.

Есть претензии и к игровому процессу. При всём его разнообразии, не каждый этап мода можно назвать одинаково интересным: решения некоторых головоломок слишком неочевидны, одни игровые моменты значительно скучнее других, а баланс под конец начинает трещать по швам из-за того, что муравьиные львы нападают в каких-то совсем уж неприличных количествах. Кроме того, тем игрокам, отношения которых с английским языком можно назвать натянутыми (или того хуже), проходить Ground Complex будет ещё сложнее и скучнее, поскольку все подсказки по прохождению и указания игроку выводятся на экран в немалых размеров текстовых сообщениях (написанных, само собой, на английском языке), которые важно не только понимать, но и понимать быстро, потому как тексты имеют привычку стремительно пропадать с экрана, оставляя вас один на один с очередной головоломкой.

Вообще, Ground Complex очень напоминает моды, выходившие в период с 2005 по 2007 года, когда мододелы только учились создавать качественные в плане дизайна и геймплея творения, а каждая появлявшаяся на свет модификация обладала как букетом достоинств, так и ворохом недостатков, а будущие шедевры ещё находились в разработке. Творение Bioko — как раз из числа таких «олдскульных» модов, которые очень далеки от идеала, но которые всё же могут увлечь игрока и обладают неким очарованием. Так что, Ground Complex — это крепенький мод, застрявший в положении между «средним» и «хорошим» — в него вполне можно поиграть, но пропустив, вы ничего не потеряете.

DIMON13$

4 августа 2012 г.

Скачать

GroundComplex28042012_ByBioko.zip (95 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Ivan 
5 августа 2012, 11:57:57
Поскорей бы написали обзор на Mission Improbable
2#
DalonK 
6 августа 2012, 15:16:15
А я б хотел увидеть рецензию на Chell's Way to Home :D
3#
a1ex 
19 августа 2012, 14:39:55
Лично мне, мод показался чрезмерно скучным. Отсутствие прицела уже отбивает всё желание в него играть. В течении всего мода мочимся с толпами муравьинных львов и всё, а в конце поджигаем какие-то навозные кучи и улетаем на глючном шатле.
4#
IcyPRO 
10 ноября 2012, 06:06:22
Невероятно скучный мод, от которого еще и начинается морская болезнь от того, что герой при ходьбе машет головой как конь.
5#
Борис 
9 октября 2013, 14:14:55
Покачивание можно отключить в настройках (задать клавишу для отключения).
6#
Борис 
9 октября 2013, 23:38:39
Модификация ж к 2-му Эпизоду, а не к HL2.
Самый большой недостаток — глупое, нелогичное решение "головоломок". И вместо "как же я сразу не догадался", возникающего в случае с оригиналом, испытываешь только раздражение от идиотизма ситуаций.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.