Ground Complex Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Сюжетом Ground Complex напоминает миллионы других сингловых модификаций, пытавшихся заинтриговать игрока «очень оригинальной» завязкой «С местом Х пропала связь, человек Y послан выяснить причину молчания». Отличие от конкурентов состоит в том, что под «местом» подразумевается не какой-нибудь никому не нужный аванпост повстанцев (см. Mission Improbable), а целая лаборатория на одной и отдаленных и малоисследованных пустынных планет, ну, а главным героем является не Гордон Фримен или повстанец-одиночка, а, в лучших традициях Doom, космический (и наверняка очень бравый) морпех. Ну, а что его ждет на поверхности планеты, думаю, объяснять не нужно — злобные пришельцы и море неприятностей. Словом, всё как всегда.
Впрочем, мод и не думает сходу показывать свою безыдейность или «блистать» плохим дизайном. Наоборот — Ground Complex не так прост, как кажется на первый взгляд, и первоначальное впечатление в стиле «Что-то странное и неинтересное» с каждой игровой минутой перерастает в «Ну, а что, оказывается, в это вполне можно играть», а к концу превращается в «Очень хорошо» — словом, мод, конечно, не может «снести» игроку крышу своим высоким качеством, но и не вызывает отторжения. Действо на поверхности планеты на поверку оказывается не Source-пародией на Doom, а предлагает нам поиграть в этакий аналог «Звездного десанта» с кучами муравьиных львов в качестве врагов и декорациями, напоминающими смесь Марса и Луны. И для мода, где единственными врагами являются муравьиные львы (которые в Half-Life 2 и эпизодах были, положа руку на сердце, одними из самых раздражающих противников), Ground Complex получился на удивление интересным.
Причина тому — неожиданно бодрый и разнообразный игровой процесс. Автор постоянно пытается развлечь игрока, буквально каждые пару минут подсовывая ему новые задачки. Закрой норы, из которых прибывает враги, проникни в закрытое строение через крышу, почини сервера в лабораторном комплексе, переберись по горам на другой берег инопланетного озера, сожги корм, кушая который, муравьные львы плодятся, словно кролики — в общем, скучать в Ground Complex просто некогда. При этом большинство задачек в меру интересны, и часть из них бросают игроку достаточно серьезный вызов (например, упомянутый выше обход озера по горам потребует от вас непривычных для HL2 навыков Source-скалолазания). Экшен-часть также получилась на удивление интересной за счёт внушительного количества противников, не дающих расслабиться, и немалого размера самих арен, благодаря которому поединки обладают некоей нелинейностью — ведь вы обычно не зажаты на крошечном пятачке, а вольны во время боя в случае чего забежать в один из домиков за свежей порцией патронов, забраться на какую-нибудь крышу, откуда будет гораздо проще отстреливать врагов, а то и вовсе обнаружить на одном из балконов стационарную турель и воспользоваться ей по назначению.
Наверняка многих из вас заинтриговал тот факт, что действие мода разворачивается на другой планете, ведь нечасто в модах встретишь место действие, хоть сколько-нибудь отличное от приевшихся городов в стиле Сити-17 и бесчисленных коридоров. Другой вопрос — как инопланетный дизайн реализован в моде, созданном далеко не мастером своего дела, для которого Ground Complex — первый серьезный опыт в Source-моддинге. И знаете, он постарался на славу. Безусловно, шедеврами художественного дизайна местные уровни не назвать, но, тем не менее, они обладают не самым плохим по современным модификационным меркам дизайном и некоей красотой. Локации под открытым небом при первом знакомстве вызывают отторжение за счёт небольшой кубичности окружения, но потом понимаешь — а ведь это и не Земля вовсе. Весь этот кубизм и господство жёлтого цвета на редкость хорошо сочетается с атмосферой мода, а самое главное, пониманием, что ты находишься на совсем другой планете, благодаря чему в какой-то момент и кубизм перестаёшь замечать, и окружение начинает казаться вполне симпатичным. Кроме того, автор достаточно неплохо поработал над помещениями внутри научной базы и редких жилых домов — они хорошо обставлены, в большинстве из них определённо есть, что поразглядывать (особенно это касается лабораторий, во время посещения которых глаза так и разбегаются от количества мигающих тут и там лампочек и кнопочек), а самое главное — они полностью соответствуют духу космической исследовательской научной базы. Впрочем, нельзя не признать, что при всех своих деталях и инопланетной красоте, дизайн вышел несколько грубоватым. Видно, что местами автор спешил, создавая мод: в то время, как одни комнаты проработаны до мельчайших деталей, другие «блистают» спартанской обстановкой — недостатком предметов интерьера и, опять таки, кубизмом, на который, в отличие от мест под открытым небом, в помещениях очень сложно не обращать внимания.
Есть претензии и к игровому процессу. При всём его разнообразии, не каждый этап мода можно назвать одинаково интересным: решения некоторых головоломок слишком неочевидны, одни игровые моменты значительно скучнее других, а баланс под конец начинает трещать по швам из-за того, что муравьиные львы нападают в каких-то совсем уж неприличных количествах. Кроме того, тем игрокам, отношения которых с английским языком можно назвать натянутыми (или того хуже), проходить Ground Complex будет ещё сложнее и скучнее, поскольку все подсказки по прохождению и указания игроку выводятся на экран в немалых размеров текстовых сообщениях (написанных, само собой, на английском языке), которые важно не только понимать, но и понимать быстро, потому как тексты имеют привычку стремительно пропадать с экрана, оставляя вас один на один с очередной головоломкой.
Вообще, Ground Complex очень напоминает моды, выходившие в период с 2005 по 2007 года, когда мододелы только учились создавать качественные в плане дизайна и геймплея творения, а каждая появлявшаяся на свет модификация обладала как букетом достоинств, так и ворохом недостатков, а будущие шедевры ещё находились в разработке. Творение Bioko — как раз из числа таких «олдскульных» модов, которые очень далеки от идеала, но которые всё же могут увлечь игрока и обладают неким очарованием. Так что, Ground Complex — это крепенький мод, застрявший в положении между «средним» и «хорошим» — в него вполне можно поиграть, но пропустив, вы ничего не потеряете.
4 августа 2012 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.