Надстройка Half-Life FX и HL: FX Single Demo Обзор конверсии для Half-Life

Талантливая команда Chain Studios, создатели неплохого Retribution, никак не могут смириться что первая Half-Life так или иначе, но ушла на покой. Современные модостроители, переносят ту самую печальную известную аварию на движок Source (Black MesaBlue Shift Source, Operation Black Mesa), портируют на PC Half-Life: Decay, или абсолютно уходят от темы, создавая миниатюрные шедевры аля «Паранойя». Эти же упёртые товарищи пытаются внедрить в древний движок времён Блеза Паскаля GoldSource всевозможные эффекты современных игр, ну если не этого, то предыдущего поколения. Итак, в сухом остатке у нас надстройка Half-Life FX и небольшая геймплейная техно-демка HL: FX Single.

Внимание! Для игры в эту конверсию потребуется установленная игра: Half-Life.

Хотите узнать, где купить Half-Life?

Ну, собственно, о главном — о графике. Что бы не заморачивать голову всевозможными техническими терминами, можно сказать лишь одно — круто. Всевозможные искривления воздуха, эффекты пострендера, bloom, впервые нормально реализованное сглаживание, в конце концов, шейдерная вода — всё это есть здесь.

Тут можно поставить вопрос: «А почему именно оригинал, а например, не Source-версия?» По словам разработчиков, графика в HLFX постоянно совершенствуется, в отличии от HL: Source, где используется готовый движок HL2. Это означает, что спецэффекты, отсутствующие в HL: Source, могут быть реализованы. И знаете, с этим можно согласиться. Когда видишь своё отражение в зеркале, или смотришь на прорисованную тень, то хочется прокричать «Верю!»

Однако после того как радость после просмотра какой нибудь демонстрационной карты и прохождения заново посвежевшего оригинала, утихнет, смотришь, если ещё что-нибудь интересное в этом моде, и выясняешь, что к творению приложена маленькая геймплейная демка.

По её сюжету, мы принимаем предложение сами знаете какого товарища и ждём работы. После этого мы оказываемся в неопознаваемом месте, сильно напоминающее нашу любимую Black Mesa Research Facility, где можно и нужно пострелять по нескольким зомби и воякам. Негусто, однако на этом уровне заметны все старания разработчиков, т.к. на карте применены абсолютно все спецэффекты и улучшения графики. Особых претензии к ней нет — и дизайн и геймплей сделан на достойном для технодемки уровне.

Помимо всего, мод добавляет мелкие фишки в геймплей вроде камеры от третьего лица, с помощью которой можно лицезреть отправившегося на другой свет Гордона, увеличившейся сложности геймплея и какой-то другой мелочёвки.

Теперь немного дежурного скрипа и недовольства. Во-первых, в надстройке для оригинальной Half-Life новые эффекты до безобразия порционы и размазаны по картам. Во-вторых, ну даже в такой достаточно ранней (опять же, по словам разработчиков, версии), заметно, что как никак придётся переделывать текстуры и модели. Честное слово, но наблюдать какой нибудь шейдерный эффект на фоне текстуры 32×32 — удовольствие ниже среднего. В-третьих, по неизвестным причинам, надстройка населена какими-то непонятственными глюками, вследствие чего игра частенько вылетает (что страшно бесит, и мягко говоря, вызывает недоумение). Потом же видно, что многострадальный GoldSource принимает графические инъекции с трудом. Учитывая периодичность выхода версий, можно предположить, что большую часть времени занимает не разработка эффектов, а встраивание их в движок. Смотреть на то, как чистый оригинал выдаёт от 300+ кадров в секунду, а этот едва-едва 60 (чисто статистически, тормозов все равно не заметно), просто противно для глаза.

Ну и главная претензия — концепция. Грустно, но видеть попытки выдать крутую (читай — попкорн) картинку у игры десятилетней давности, притом зная, что вот-вот выйдет ремейк на движке Source (рецензия писалась после 11-ого медиарелиза) странно. Ради чего такие потуги — непонятно.

Интересующихся чисто технической стороной вопроса не ждёт разочарование. Надстройку в принципе можно интегрировать во все моды, не использующие свои клиентские dll-библиотеки. Для этого нужно лишь скачать патч совместимости на официальном сайте модификации. А для тех кто действительно загорелся желанием совершенствовать модификацию, есть специальная девелоперская версия, в которую, помимо самого мода, входят примеры использования частиц и специальный редактор.

Что в итоге? Надстройка, имеющая предназначение для геймеров той категории, что страшно хотят увидеть первую Half-Life, однако, до ужаса боятся графики.

Pr0f1

29 декабря 2007 г.

Скачать

hlfx05b_gamer.exe (9.05 Мб)
  1. FileSpace.ru
  2. DepositFiles.com
  3. Офсайт
hlfx_single_demo.exe (24.16 Мб)
  1. FileSpace.ru
  2. DepositFiles.com
  3. Офсайт

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
XaeroX 
26 марта 2008, 06:07:02
Прежде всего, хочу поблагодарить за обзор. Редко удается прочитать что-то про свой проект, потому что по большей части я занят программированием, нежели рассказами о том, что именно программирую. Однако есть некоторые замечания и стандартные отмазки разработчика. :)

Во-первых, непонятно, почему оба проекта рецензируются в одной статье. Дело в том, что их графические движки похожи друг на друга не более, чем кошка на собаку. Это касается не только фич, но и пресловутой оптимизации - HLFX:Single работает намного быстрее. Во-вторых, это же касается и некоторых геймплейных фич - та же камера от третьего лица в HLFX:Single не перешла. Ну да ладно, это мелочи. HLFX 0.5 действительно содержит много глюков и нестабилен, особенно на видеокартах Radeon (чтобы не было проблем с этим классом видеокарт, я даже приобрел таковую, для разработки HLFX:Single). Так вот, HLFX:Single (и будущий HLFX 0.6) будет намного стабильнее и безглючнее. Большая часть времени на самом деле уходит не на встраивание эффектов, а на их тестирование и отлаживание, причем на разных моделях видеокарт.
Отдельно хочу отметить, что гемплейная демка - это демка синглового мода HLFX:Single, а не просто фич HLFX. И в принципе ее можно рассматривать как мини-мод из одной карты.

Теперь отмазки разработчика :) К сожалению, версия HLFX 0.5 больше не разрабатывается и не исправляется, последний патч к ней - исправление проблемы с отсутствующими тенями на видеокартах Radeon - можно увидеть здесь:
http://hlfx.ru/forum/showthread.php?s=&threadid=1048

Да, действительно, в полной версии будут высокополигональные модели и 32-битные текстуры высокого разрешения. Будет достаточное количество уровней, новое оружие (разумеется, со спецэффектами HLFX) и враги. Будет реалистичная физика и встроенный интерпретатор Lua, а также обширная документация для тех, кто захочет перевести свой мод на эту конверсию.

Вопрос только в сроках. Проект этот делается в свободное от работы время, поэтому точно назвать дату выхода HLFX:Single я не могу. Постараемся доделать его в этом, 2008 году.

Ну и наконец, ответ на вопрос "зачем?". Просто потому, что область моих интересов находится в сфере компьютерной графики и гейм-дизайна, и я давний фанат Half-Life. Так родилась идея HLFX, и так она развивается дальше.
2#
Pr0f1 
7 апреля 2008, 05:44:36
1)Проекты рецензируются миксом "два в одном" по причине того что по отдельности рассказывать о них практически нечего - ибо по по правилам Mods Inside'а желательно рецензировать полные версии модов.ИМХО, HL:FX Single Demo неплох, однако ещё на полноценный мод не тянет - знаете, так налёт недоделанности - типа писем с русскими именами и всё в таком духе.
А Half-Life FX - отличная, но ещё незаконченная конверсия, и сказать о ней что то более содержательное, нежели перечисления эффектов проблематично.И если будут новые версии этих модов, представляющие что то более содержательное - напишем обзоры по отдельности, не беспокойтесь.
2)Классическая фраза - "Желаем удачи!"
3#
Lambdist 
20 апреля 2008, 06:44:59
Откровенно говоря игра меня порадовала,с удовольствием качал патч.HLFX-понравился технологиями(даже пробовал переписывать карты из HL,но при определённой смерти игра вылетала,а это значит,что если кто-то захочет по-Deathmatch-ится по сети,то получится Last Man Standing),особенно наложенными декалями на текстуры(нечего ругать разработчиков за текстуры 32х32-они выглядят лучше,чем эные в HL2) и интересным поведением NPC(если вы хотите "взуть" иностранных разработчиков,пытающихся сделать римейки,то советую локализировать,всмысле перевести на родной русский).HLfx:single тоже хорош(Гордон красавчегг),но он слегка урезан в плане тех же самых технологий,но картинка выглядит сочнее(атмосфера оч.понравилась,а от музыка нет,поэтому если не хотите обижать фанов,то советую вставить оригинальную музыку из HL или всётаки на крайний случай лучще на неё ремиксы "замутить").
P.S.Клёво вы с КПК и кодовыми замками придумали придумали:"Петя,я забыл ключи от оружейной" или "этот лифт ведёт в мир,где живут феи"(хотя сомневаюсь,что Фримен поверил в эту ерунду,но по вашему сюжету "ваш" Фримен какой-то странный-взял и прыгнул,ну точно головой не думал,когда слушал,видно убежал от Джи-мена,потому что не хотел слушать всё по-поводу Black Mesa и вселенной Ксен,задолбал его старпёр с чемоданчиком).
4#
Аноним 
15 февраля 2009, 00:15:48
Вне сомнений - креатив получился отличный.
Но вот только зачем ещё больше трудов над устаревшим GoldSrc(извините, уже 2009год, тот же великий Ватком уже умер Оо), когда есть более новые движки?

Вот если бы ваша команда игру сделала, со своими идеями, то российский игропром, думаю, приобрел бы новых талантов.
7#
Кызук 
8 мая 2009, 18:14:54
Ну вот , а я думал Чистое Небо самая полная багов игра...
8#
XaeroX 
23 июня 2009, 02:56:07
Обидно, что по рейтингу сайта это получается один из самых плохих модов...
9#
GLaDOS 
26 июня 2009, 09:27:07
Спасибо огромное, ещё раз с удовольствием пройду Half-Life
10#
Ono 
28 августа 2010, 14:40:52
Ну вот , а я думал Чистое Небо самая полная багов игра...
Оффтоп и тупизм. Почему не удалили сообщение??
11#
FIREDFOX3 
12 августа 2011, 12:57:23
Да конечно круто. Но есть ещё и Half-Life Source как-бы...

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.