OTHER-LIFE: Hatch 18, Part 1 — Forgotten Passenger (Бункер 18, часть 1 — Забытый пассажир) Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Модификация Cube, вышедшая всего несколько месяцев назад, была примечательна не только благодаря своему высокому качеству и русскими людьми в роли авторов, но и тому факту, что задумывалась она не как самостоятельное произведение, а как часть амбициозной разработки команды AASC, носящей гордое название OTHER-LIFE. Этот масштабный мод создается под впечатлением от телесериала Fringe («Грань»), а его действие разворачиваются во вселенной, параллельной знакомому фанатам миру Half-Life, но очень на него похожем. Однако, вместо того, чтобы вываливать на игроков такой весьма трудноперевариваемый сюжетный конструктор, создатели мудро решили подготовить людей к тому, что их ждет в OTHER-LIFE. Первой ласточкой стал Cube, познакомивший игроков с новой вселенной, а теперь настал черёд Hatch 18 (Бункер 18) — своеобразного сюжетного пролога к OTHER-LIFE, состоящего из трёх частей. Первая из них под названием «Forgotten Passenger» («Забытый пассажир») уже вышла в свет, а остальные две грозятся последовать её примеру в ближайшие месяцы.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Итак, представьте Half-Life в мире, где СССР не развалился в 1991 году, а сохранился, успешно продолжив холодную войну с США, пережил провалившийся по старому графику эксперимент в Чёрной Мезе с последующим каскадным резонансом, и в том или ином виде просуществовал вплоть до вторжения комбайнов, положившего конец развитию и процветанию всего человечества. Естественно, в таком мире многие амбициозные советские научные разработки не были закрыты со смертью СССР, а напротив — получили финансирование для дальнейшего развития. Сюжет обозреваемого мода как раз вертится вокруг одного из таких проектов, некогда располагавшийся в бункере на территории советской промзоны (что примечательно, неподалёку от нынешнего Сити-17), который после инцидента, подробности которого покрыты мраком и никогда не разглашались, был свёрнут, а сам бункер — запечатан и впоследствии навсегда заброшен. Именно туда мы и отправимся в качестве главного героя — на редкость удачливого бывшего заключённого комбайнов, сумевшего от тех сбежать. Волею судьбы транспортировавший протагониста в Нова Проспект поезд попал в аварию близ того самого заброшенного советского исследовательского комплекса, в окрестности которого выживший при крушении главный герой и отправляется в попытке скрыться от наступающего ему на пятки Альянса. Хорошая новость заключается в том, что в побеге ему будет дистанционно помогать связист повстанцев по имени Мёрфи, ранее обосновавшихся в этом месте и сумевших вовремя скрыться, который не только не поможет нам сойти с ума от одиночества, но и станет главным двигателем сюжета мода, постоянно подбрасывая нам с помощью объемных текстовых сообщений новые подробности истории. Плохая новость — путь бывшего зэка так или иначе пролегает через злополучный бункер, явно хранящий в своих недрах парочку страшных тайн, к разгадке которых мы и начнём подбираться в первой части мода, а в последующих продолжим.

Cube, не смотря на то, что разворачивался в той же альтернативно-Half-Lifeовской вселенной, что и Hatch 18, и был создан теми же людьми, предлагал геймплей больше похожий на Portal — завязанный на решении головоломок в замкнутых и достаточно однообразных пространствах. Бункер-18 же гораздо сильнее напоминает привычный Half-Life 2-мод, совмещающий неторопливые исследования уровней, простенькие загадки и бои с врагами. Но «напоминает» — не значит «копирует»: Hatch 18, не смотря на наличие экшен-моментов, гораздо ближе к приключенческой игре (моду), чем к чистому шутеру. Дело в том, что боёв здесь на редкость мало, загадки в большинстве своем незамысловаты и сводятся к «найди способ открыть вот эту дверь», не заставляя подолгу ломать голову над решением (как делал «Куб»), а весьма объемный остаток времени мы посветим непосредственно перемещению по на редкость красивым уровням и погружению в атмосферу.

А в плане дизайна и атмосферы придраться в Hatch 18 абсолютно не к чему. Локации выполнены настолько качественно, что не смотрятся незврачно даже после ознакомления с расположившейся по соседству красавицей-Black Mesa: каждый кусочек здешних уровней радует глаз великолепной обстановкой, приятным освещением, огромным количеством деталей и, в конце концов, просто красотой окружения. Хотя количество локаций в этой части мода по большому счёту не превышает десяток, но каждая из них проработана с такой любовью и старанием, что даже пустой коридор на входе в бункер не хочется за эту самую пустоту ругать: всё выглядит предельно реалистично и оттого не вызывает желания придираться к мелочам. Плюс, мод, едва успевая открыть, тут же самостоятельно закрывает тему «Лучшее изображение пост-советского окружения в Source-моде» — на данный момент ещё ни один мод из вышедших не сумел показать его лучше, чем это сделала первая часть Hatch 18.

Но сильнее всего в Hatch 18 впечатляет не столько дизайн, сколько атмосфера. Авторам идеально удалось создать уровни, с первых секунд одновременно и притягивающие, и отталкивающие своим мрачным очарованием, таинственностью. Блуждая по коридорам и дворикам заброшенного советского комплекса, в игроке, как наверняка и в главном герое, буквально борются два желания, два инстинкта: с одной стороны, понимаешь, что находишься в сердце очень опасного и дикого места, откуда лучше бы немедленно убраться, а с другой — никак не можешь оторваться от созерцания всего этого мрачного пост-советского окружения, с годами нисколько не растерявшего своей монументальной красоты. Место на территории бывшего СССР, опустевшее и брошенное людьми уже многие годы, но по-прежнему впечатляющее своим видом — нечто подобное в избытке встречалось игрокам в играх небезызвестной серии S.T.A.L.K.E.R., только в Hatch 18 эффект в несколько раз сильнее. И чем дальше герой продвигается по территории заброшенного комплекса, тем сильнее становится ощущение одиночества, отчужденности, изолированности от цивилизации. Усиливается понимание того, что ты углубляешься в недра места, где уже несколько десятилетий не ступала нога человека, боясь скрывающихся там многолетних опасностей, с каждым сделанным главным героем шагом напоминающих о своём присутствии всё сильнее. Именно поэтому при прохождении Hatch 18, который, в принципе, никогда не позиционировался авторами как хоррор, в некоторые моменты играть становится искренне страшно, хотя, казалось бы, насильно пугать нас практически не пытаются. Это, пожалуй, первый в истории мод, который вызывает страх не столько конкретными «Бу!"-моментами, сколько атмосферой и кошмарами, которые ваше сознание рисует под давлением этой самой атмосферы. На редкость впечатляющее достижение.

Не меньше радует и то, что при идеальном дизайне и фантастической атмосфере, авторы также основательно поработали над геймплеем. А он тут, без всяких сомнений, претендует на идеальный пример того, как нужно делать HL2-моды, делающие ставку на сюжет и атмосферу. Вся первая часть Hatch 18 в плане игрового процесса (которая, кстати, вопреки стереотипу «Моды с приставкой Part 1/Episode 1/Chapter 1 обычно длятся не более получаса» получилась достаточно длинной и при определённой сноровке может растянуться на полтора-два часа) сделана с невероятной выдумкой и старанием — каждая игровая сцена здесь призвана интриговать игрока и не давать тому заскучать, а частоте, с которой меняются разные виды геймплея позавидует иной шутер. Вот вы безоружный спасаетесь от врагов бегством, вот неторопливо изучаете внутренности заброшенной базы, здесь прячетесь от комбайнов в траве, а вот там ищете способ открыть заклинившую дверь — при таких разнообразии и насыщенности, заскучать у вас не получится, даже если за прохождение вы сядете в полусонном состоянии. И редкие бои, обставленные в Hatch 18 достаточно бесхитростным образом, получились интересными, поскольку присутствуют в моде в адекватном количестве и не мешают погружаться в атмосферу, портя её безостановочным экшеном. Очень достойная работа.

Но, да — не обошлось и без недостатком. Точнее, почти обошлось, потому что минусы тут настолько жалкие, что многие игроки, я уверен, даже не посчитают их таковыми. Слегка напрягает слишком громкая и не всегда попадающая под динамику геймплея экшен-музыка (в то время, когда фоновые треки, играющие в спокойные моменты, не вызывают недовольства ни по поводу своего качества, ни по поводу атмосферности). Не радует то, как игроку подается сюжет — дело в том, что история рассказывается с помощью немалого размера (и количества) текстовых сообщений от упоминавшегося связиста Мёрфи, а в большинстве случаев, когда текст появляется на экране, игрока либо запирают в каком-то помещении, либо вовсе по-хамски лишают его возможности двигаться, буквально силой заставляя читать солидные и на редкость медленно сменяющие друг друга куски текста до тех пор, пока мод не выдаст всю приготовленную для конкретного случая информацию. Вроде бы и мелочь, но такой вот насильственный метод скармливания сюжета игроку немного раздражает.

Тем более, что и сам сюжет пока однозначно оценить не получится. В первой части мода он, безусловно, интригует, обладает глубиной и создает великолепную завязку для последующих частей… и всё. Как бы не был хорош сценарий, общий для всех трех частей Hatch 18, но пока не вышли два запланированных продолжения, по достоинству оценить написанную авторами историю просто не получится. Это одновременно и плюс, и минус как конкретно «Забытого пассажира», так и Hatch-18 в целом: с одной стороны, первая часть, и, скорее всего, последующие, являются творениями фантастического качества, которые способны доставить массу положительных эмоций и претендовать на звание одного из лучших HL2-модов современности, а с другой — оценивать отдельно куски столь серьезного произведения нелегко. Не поймите меня неправильно, первая часть Hatch 18 — великолепный мод, пропускать который сродни преступлению. Но, возможно, гораздо правильнее будет подождать выхода всех трех частей (тем более, что, в отличие от всяких Eye of the Storm, продолжение действительно выйдет, и, более того, уже имеет ориентировочную дату релиза) и по достоинству оценить труды авторов за один раз. Решать вам. Как бы там ни было, «Забытый пассажир» — один из лучших сюжетных модов, выходивших за последнее время.

DIMON13$

19 сентября 2012 г.

Скачать

hatch_18.rar (248 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Хантер 
27 сентября 2012, 04:22:06
Очень атмосферный и качественный мод. Жду с нетерпением продолжения. Хоррор-моменты реально напрягают (удивительно, что авторы и не задумывались об этом, как об основной идее) и подстёгивают игроков к тому, чтобы они гадали, чем же занимались гениальные советские умы SARMA Initiative в недрах Объекта 18.
2#
Ёж 
27 сентября 2012, 14:16:03
Бесспорно достойный мод))
3#
Вася Пупкин 
28 сентября 2012, 14:36:48
В общем впечатление у меня сложилось, ниже среднего.
1. На счёт "SARMA". Бесстыдно украдено из сериала LOST, так теряется реальность происходящего. (просто ужасно).
2. Понятия не имею где вы там увидели разнообразный и интересный геймплей.
3. Скорее всего плохая оптимизация, так как у меня она вечно поттормаживала, хотя железо не плохое и идут последние игры.
4. Почему кого-то впечатлила атмосфера, тоже не понятно, отдельные места мне понравилась, но в целом, честно говоря не очень.
5. Короткая, очень короткая.
6. Условность! Почему нужно взять именно ту трубу, которая лежит где-то, а не ту которая у меня под ногами?
P.S. Но в целом видно, что люди старались.
4#
Leshiy 
28 сентября 2012, 14:45:20
Без обид, но мне реализация не понравилась.
Найдено приличное кол-во багов...
Карты плохо оптимизированы.

Разнообразного и интересного геймплея я не нашел, ожидал что угодно но никак не - "Найди то, найди это".
Очень надоедало ждать, пока пройдет текст и вернут игроку управление.
Раздражали объекты, сквозь которые можно было проходить, включая эти летающие буквы.
Напрягали повторяющиеся звуки, почти по всему моду.
Эта часть мода заканчивается очень неожиданно, без объяснений...
(написали хотя бы - To be continued)

Хоррора особо не было, напугался только когда я нес ящик, и он неожиданно разбился в проеме дверей.

Но были и хорошие моменты, сама детализация и стилистика хороша, порадовали качественные (за исключением машин) модели и текстуры.
Сюжет тоже понравился, все что можно было прочитать - прочитал.

В общем мои оценки(по 5-ти бальной шкале):
Сюжет- 5
Геймплей- 2
Дизайн- 4
Звук- 3
5#
Adam 
28 сентября 2012, 16:33:57
Почему то вначале в поезде я очутился без костюма... В итоге был забит комбайнами и охотниками. Это какой-то баг или вначале костюм не выдают?
6#
Leshiy 
28 сентября 2012, 21:01:41
Adam, в начале не выдают костюм, там нужно просто бежать от них, костюм возьмешь уже в убежище.
7#
ildarion 
29 сентября 2012, 15:04:13
Вася Пупкин, не нужно путать. В лост была своя организация Dharma Initiative, которая имела свой логотип и историю. А во вселенной Other-Life фигурирует Sarma, организация, названная именем одного из постоянных ветров. К тому же даже логотип DI был полностью скопирован с китайской символики, а само слово Dharma - это название буддистского трактата.
8#
ildarion 
29 сентября 2012, 15:08:40
Путать такие очевидные вещи и принижать на этом проект - вот это действительно ужасно
9#
Leshiy 
30 сентября 2012, 08:33:22
ildarion, он не путает эти очевидные вещи, он говорит что SARMA - ОЧЕНЬ похожа на DHARMA.
И логотипы ОЧЕНЬ похожи, по этому и теряется атмосферность...
Если вы делаете мод по миру HL2, то там никак не сочетаются элементы и символика из LOST'a.

И он "понижал" мод не только из-за этого, есть много недочетов которые я так-же расписал, и то это было не все.

В общем нужно уметь принимать объективную критику, и уметь исправлять все ошибки.
Если с символикой уже ничего не поделаешь, то нужно доделать все остальное.
10#
ildarion 
30 сентября 2012, 10:02:52
Не могу понять: как из-за логотипа может теряться атмосферность? Вы вообще в прошлый мод серии, Куб, играли? Главной фишкой этой серии как раз и является связь, аллюзии к произведениям Дж.Дж.Абрамса, таким как Лост или Грань.
12#
andreylav 
4 октября 2012, 10:07:21
Геймплей мне тоже показался скучноватым. По крайней мере, уж ни как не достойным розданных автором рецензии похвал. Но ради показа "советской" действительности (понравилось "Хочу быть как Цой" на стене), пожалуй, пройду до конца. Я только не понял насчет сообщений, ради просмотра которых отбирают управление. У меня начали появляться надписи "Text message 001, 002" и т.д. сразу, как только попал в убежище. Но самих сообщений не видно, управление отбирают, как положено. Это баг?
13#
andreylav 
4 октября 2012, 10:19:59
Кстати, "дхарма" это вовсе не буддийский трактат. Слово пришло из санскрита, означает свод моральных правил, устоев, которые поддерживают мировой порядок вещей. Буквально "то, что поддерживает".
14#
Leshiy 
4 октября 2012, 12:32:49
andreylav, да, то что у тебя за место текста идет его нумерация - баг.
Пробуй переустановить. Но возможно что у тебя стоит английский язык (а он там вроде как не поддерживается), попробуй вот это - http://rghost.ru/download/40733750/88e522916d9038eecc8181d7082ba1a2d8ce6270/rus.reg
15#
andreylav 
5 октября 2012, 10:02:25
To Leshiy

Большое спасибо за ссылку, попробую.

Хотя у меня действительно Steam весь по-английски, и игры тоже я пользую на английском, т.к. переводная озвучка, как правило, либо с ошибками, либо просто хуже по качеству.

Думаешь, если переключиться на русский, и сообщений пойдут? Да, вполне возможно. Поробоую тоже.
18#
Demonworm 
7 октября 2012, 15:24:41
сообщение №11 было моим. про украденные кусты из стаокера и нищенские приёмы для подачи атмосферы игроку.

а ещё я посоветовал бы сообществу найти другого рецензера на моды, ибо в его рецензиях субъективность порою выражается в ужасно несправедливых оценках.
19#
ВАНО 
8 октября 2012, 16:50:27
Буду говорить на чистоту - респект разрабам!

Мод шикарен во всём, и даже это "вступление" в виде Нова-Смолской тюряги.

Атмосферность мода на высоте - даже отдаёт атмосферой Куба.

Единственное "но" - задолбался я читать эти сообщения от Мёрфи (готов поспорить, что этот Мёрфи - африканец). Но, благо, разрабы солбираются озвучить этого персонажа, чтоб мы не мучились.

Моя оценка моду - 9,5/10. Подкачала продолжительность (оно и понятно - всего одна глава) и вышеупомянутые сообщения.

Всё остальное - чики-пуки! Всем рекомендую к прохождению!
20#
DIMON13$ 
9 октября 2012, 18:03:04
Demonworm
Видишь ли, за несколько лет рецензирования модов я убедился в том, что "критиковать", а порою откровенно поливать грязью публикуемые на данном сайте рецензии без адекватных аргументов все горазды, а вот когда предлагаешь одному из таких людей стать автором и оценить мод так, как он считает нужным - то тут все сразу отнекиваются или вообще замолкают.
Так что, разочарую тебя - никто в ближайшее время мне на замену не придёт, поэтому либо привыкай, либо не читай, раз настолько недоволен статьями. Про возможность кого-то из несогласных написать свой вариант рецензии, пожалуй, напоминать бессмысленно.
21#
alonix 
9 октября 2012, 23:48:02
Этот мод просто шедеврален! Однозначно один из лучших,в которые мне доводилось играть. Надеюсь продолжение не подкачает. Очень жду!
22#
Leshiy 
12 октября 2012, 18:43:40
В общем я остаюсь при своем мнении, если люди не могут делать моды даже на среднем уровне, и вы оцениваете их творения на все 10/10, то мне вас жаль. Честно, я бы написал свою рецензию, но отсутствие свободного времени и навыков не позволяют этого сделать.
Либо я слишком критичен, и придираюсь ко всему что есть...
23#
andreylav 
13 октября 2012, 14:22:19
Коллеги, стыдно признаться, но я на этом моде заткнулся. Не могу найти ключ для двери на другой стороне лифтовой шахты. Уже все обошел, даже к началу, к комнате, где все само ползает, вернулся. Ничего. Не поможете?
24#
Андрон 
14 октября 2012, 14:04:40
Люди подскажите пжлста как дальше игру поставить?? Скачать - скачал..?? Спасибо!!
27#
Leshiy 
17 октября 2012, 14:51:48
andreylav
Ищи ключ на пожарном щите, я сам в этом моменте его долго искал...
30#
Bondor 
23 октября 2012, 08:36:59
Нравится не нравится, это дело принципа. Людям, ожидающим классический бездумный шутер «комбайны-зомби-повстанцы», где как правило сюжет ничто иное как условность, данный мод действительно не понравится.
А вот как мод, делающий ставку именно на сюжетную часть и атмосферность, вещь действительно стоящая.
Видно, что сюжет старательно прописывался с вниманием к деталям, а не был высосан из пальца, или сокращен до сценария к очередному боевику.
Дизайн и проработанность локаций, а особенно логичность устройства помещений не имеет к себе никаких претензий.
Особенно радует выдержанная достоверность в стилистике оформления помещений. Например, устройство бомбоубежища полностью соответствует общепринятым стандартам типовых советских бомбоубежищ. (Мне лично уже доводилось бывать в подобных помещениях, поэтому мне есть с чем сравнивать) От устройства помещений до гермодоверей и внутреннего интерьера.
На уровнях встречается просто ОГРОМНОЕ множество деталей той эпохи, контент для которых бы другие разработчики бы просто поленились сделать, изготовив банально только один decal или overlay с рисунком серпа и молота, и расклонировав его на уровне по 50 раз, думая что тем самым они задали уже нужную стилистику нужной эпохи.
Отдельно радует и то, что разработчики модификации не боялись экспериментировать с освещением и идущим к нему эффекту HDR. Даже темнота в некоторых уровнях смотрится вполне логично, и не мучает постоянно вопрос о том, откуда здесь электричество, если место давно заброшено.
Главное видно, что авторы старались, а не ковырялись в носу делая банальную копипасту с того, что и так уже было пройдено 100 раз. Всем бы рекомендовать прохождение этого мода я бы не стал, ибо люди разные, а как выше упоминалось – не факт что всяким школьникам и любителям бездумных стрелялок данная работа вообще покажется выше среднего.
Моя же оценка 9 из 10.
Минусы только в некоторых сюжетных недосказанностях и не всегда удобном способе передачи текстовых сообщений. (а именно блокировка управления)
31#
Estrer 
25 октября 2012, 19:43:52
Нашел ключ на пожарном щите, но когда перепрыгиваешь шахту лифта, пишет "не тот ключ...". А других ключей нет нигде. Я так понял возле шахты лифта и заканчивается мод?
32#
Andrey 
25 октября 2012, 21:56:47
А у меня на пожарном щите нет ключа ((( Я имею ввиду тот пожарный щит, который находится в той же комнате что и шахта лифта. На щите только два топора, огнетушитель и лопата. Что делать? Может кто подскажет?
34#
shiva69 
28 октября 2012, 07:29:23
Ни одно текстовое сообщение не отображается, в появляющемся окне отображается только название файла, в котором, видимо, находится это самое сообщение. Что делать?
35#
DIMON13$ 
1 ноября 2012, 10:58:10
2 shiva69
Выставь русский язык в настройках Steam.
36#
rommel_in_afrika 
3 ноября 2012, 05:07:24
так что? на лифте все и заканчивается?:(??
41#
ayol 
21 декабря 2012, 11:10:26
rommel_in_afrika

да (спойлер))))
42#
SlavaKPSS80 
9 февраля 2013, 10:24:53
Достойная работа. Жду продолжения. Местами рефлексии со Сталкером.
44#
Raptor 
9 марта 2013, 12:59:49
Потрясный и захватывающий модец, жду продожения с нетерпением.5 из 6. ИМХО, автору даже не обязательно было придумывать параллелку(правда мы не в курсах сюжета), ведь вселенная ХЛ уже не равно наша реальность.;)
45#
Raptor 
9 марта 2013, 13:00:36
Особенно порадовал звук
46#
Patron555 
26 марта 2013, 18:47:39
Известно, что там с продолжением?
47#
Борис Орлов 
9 апреля 2013, 18:36:44
Красиво. Атмосферно. Со вкусом. С любовью к деталям.
Но ИГРАТЬ в это невозможно!
Получасовые застывания во время показа "сообщений", за время которых даже умственно отсталый 10 раз успеет прочесть, отсутствие прицела, постоянная необходимость возвращаться за очередной трубой, пистолетик (вместо лома) против скоростных головокрабов в высокой траве и в темноте, и прочие "шедевральные" особенности игрового процесса сводят на нет все достоинства данного творения.
А жаль. Заброшенная советская база по-настоящему завораживает, несмотря на скабрезный плакат.
48#
Валентин Новосельцев 
27 июля 2013, 05:48:59
Жаль, что японских тачек тут не хватает.(((((
50#
Андрей 
26 апреля 2016, 08:22:49
У меня не отображается большинство моделей и текстур. Как это можно исправить?

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.