Haunted Forest Обзор мультиплейер карты для Left 4 Dead 2

Valve справедливо решили, что в те страшные дни, когда все любители Left 4 Dead 2 гоняют по старому доброму Госпиталю Милосердия и жертвуют своими жизнями в «Жертве», ставить новую пользовательскую кампанию на свои сервера — не очень умно. За сим, ждали мы ее три недели, и, вот совпадение-то, эти три недели кончились на преддверии Хэллоуина. Праздник, о котором мы знаем в основном понаслышке, капитально затронул Valve в том смысле, что новая кампания, Haunted Forest, это, как ни крути, один большой Хэллоуин.

Внимание! Для игры на этих картах потребуется установленная игра: Left 4 Dead 2.

Хотите узнать, где купить Left 4 Dead 2?

Cтрах и ненависть

Сложно сказать, что кампания прямо-таки блещет по части прикрученных диалогов персонажей. Сравнительно длинное интро трясущейся камерой без единого слова персонажей как-то контрастирует с тем, что автор особо не постеснялся и использовал в своей работе подаренные Night Terror реплики персонажей про приведений (хотя, что там… Dr. Boo — один из создателей той самой кампании), да и кое-где используются фразочки из оригинальной игры (молящийся Тренер, орущий через всю карту Вирджилу Эллис). Музыку кампания использует из Перехода, и, стоит признать — она подходит. Только вот надо вас предупредить, пока мы все про звук. Для начала — в кампании очень много новых звуков, от чего, так думается, и такой большой вес для трех карт. А для страшного конца — были замечены баги со звуком в игре, где в финале все герои немели, а еще до финала не было слышно музыку того же Танка. Потом приходилось проверять целостность кэша. Собственно, за это и была снижена оценка по звуку.

Дизайн с топором в башке

А вот говоря о дизайне карт, стоит порадовать вообще практически всех. Карта — очень темная. Создателю даже писал Чет, что надо добавить немного света. Создатель думает. А мы видим, что на проклятый лес напала темная-притемная ночь, в которой ветки некоторых деревьев кажутся белыми, а ге-то вдали могут померещиться приведения, в то время как кому-то кажется, что на нас смотрит своей улыбкой Джека если не Потрошителя, то Скеллингтона, Луна… Или, стоп, это что сейчас перед экраном на ниточках перелетело? Вот гады, совсем на спецэффектах экономят.

Да. В этой кампании перед нами постоянно что-то то выпрыгивает, то материализуется, то пролетает. То вырезанный Фотошопом Дракула вызовет у Рошель негодования по поводу призраков, то лицо мертвого младенца покажут в небе над линейкой домов, где все они, кроме одного, заколочены и покрыты трупами. А тот единственный, через двор которого можно пройти, хвастается пением призраков детей на детплощадке.

Вообще, первые полтора уровня, конечно, можно связать логически, что, мол, прошли через лес и развилочку в малость заболоченную его часть, бла-бла-бла, но обычно на это нет времени. Тут как на аттракционе — ждешь, а что же игра выкинет дальше?

Поэтому вообще не удивляешься лазерной решетке, стоящей на входе в подземелья проклятого особняка. И почти невидимому в темноте проходу через тоннельчик в этот самый особняк. А потом и каким-то очень, очень странным катакомбам, напоминающим армейские загородки (CEDA и в проклятые поместья добралась?), ведущим на кладбище.

Игра на смерть

Говорить о геймплее в Haunted Forest, честное слово, сложно. Все мысли занимает оригинальный дизайн карты. Но, если сильно постараться, то можно заметить, что автор неплохо эксплуатирует начатую Blood Harvest тенденцию ставить всякие кустики и деревьица, чтобы Зараженным было где появляться и откуда нападать. Также она отличается своим уникальным звуком появления орды — мы слышим, как по нам звенит колокол. Бррр. Но раз уж мы начали про орды…

Крещендо на первой карте — в стиле Перехода, нам надо убить Ведьму. Она, правда, не невеста, но все равно загораживает путь. Вторая радует нас ивентом в стиле Вымершего Центра — бежим и отключаем. Но, стоит признать, на ней есть еще один — если кому-то, кому надоело жить, внезапно захочется притронуться к пианино, стоящему в комнате, где на стенах красуются портреты дяденек с дырками в голове, а АК47 наполовину провалился в стойку с оружием, то оно доиграет мелодию само. Потому, что на нас нападут орды зомби — в том числе и новички, гости на свадьбе из все того же Перехода. Вообще, кампания радует использованием зараженных — в заболоченных частях есть грязевики и мокрые зомби из Болотной Лихорадки и Ливня соответственно, а в самом особняке за нами бегают злые зараженные в костюмах. Заметить никого особенного в финале времени не было — в нем надо бежать к Вирджилу (VIRGIL WASSUP BROTHA'!?) через странные катакомбы (с не очень бездонными, но очень смертельными дырами) и кладбища на скорость. Как ни странно, он сохранил основные черты Прихода — Громилы и Жокеи тут очень опасны, снести насмерть можно чуть ли не больше чем на мосту.

Ориентироваться в кампании сравнительно сложно. Морально сложно. Вот, например, развилка на темной дороге. Мы идем в домик с постерами кампаний L4D. Берем там охотничью винтовку, выходим… И идем дальше — тупика не состоялось. А все потому, что развилка, по сути, и не развилка, а какой-то бублик. И так все время — думаешь, что идешь не туда, а идешь туда. Хотя есть немного неудобные места — например, спуск в канализацию, на вид почему-то забитый землей, а на самом деле там такие стены и есть лестница, или проход из странной церквушки в тоннель. Его сначала найти надо, а потом надо этот тоннель разглядеть…

Честно — играть тут в Реализме никому не пожелаешь. Не видно ни хны. паника. Приведения. Бу.

Хотя добавляя к этим словам, стоит сказать, что, увы, проверить ее составляющую в режиме Сражения не вышло. Не играют-с. Но чисто технически можно понять, что места, где больше чем тут любят Громил и Курильщиков с Плевальщицами, наверное, и нет.

Конец сказочки

Что же можно в целом сказать о кампании и ее предназначении — дать людям отметить хороший Хэллоуин? Она выполнила его на все сто. Приведения, спецэффекты, темнота, странные звуки, особняк… Все отлично.

Но надо признать, что это одна из геймплейных карт. Сюжет тут есть сугубо в виде того, что мы оказались в проклятом лесу и не менее проклятом замке, что тут пропадают люди, что когда звенит колокол — молись и заряжай свой шотган, и что тут приведения. Все.

Но никакого разочарования после окончания игры нет. Кампания не затянута — три карты ей в самый раз. Есть много интересных находок, есть много удачных старых… Вряд-ли мы увидим еще раз такую карту. Разве что на Рождество или первое апреля. Скоро на ее место придет что-нибудь серьезное, о пяти картах, где отсутствие вполне логически нужных фраз персонажей режет глаз, а какие-то ошибки в дизайне вызывают лютую ненависть…

Да фиг с ним. Зато тут есть приведения. Бу!

1337_n00b

18 ноября 2010 г.

Скачать

hauntedforest_161010_6923-L4D2.zip (151 Mb)
  1. GameServers.com

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.