Invasion Обзор сингл модификации для Half-Life
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life.
Хотите узнать, где купить Half-Life?
Дело в том, что первая часть Half-Life закончилась на весьма неопределённой ноте. G-man отправляет нас в неизвестное место и всё. До выхода второй части было абсолютно непонятно, куда занесёт Гордона на этот раз. Наверно, такой ход можно объяснить желанием оставить сценаристам развязанные руки, однако так же рождает всевозможные вопросы у злобствующих нетерпеливых фанатов…
Итак, в Чёрной Мезе идут последние приготовления к ядерной «зачистке», ну, а в резервных системах комплекса, находящихся в 60-ых километрах от места действия оригинала ученые испытывают миниатюрный телепорт. А наш Гордон в это время раздумывает, принимать ему предложение о работе на «Администратора» G-man`a или нет. Удачный запуск телепорта позволяет нашему протеже убраться от человека-с-чемоданом и попасть в вышеупомянутые резервные лаборатории. Однако, военные получают приказ зачистить абсолютно весь комплекс, и разумеется, наш герой попадает в самое пекло.
Если честно, такая неказистая сюжетная завязка является единственным крупным недостатком мода. Как только Гордон приходит себя в медпункте, внутри мода срабатывает какой то эфемерный переключатель, который превращает происходящее на экране в зверский non-стоп экшен, с бешеным драйвом и чувством, можно сказать, причастности. От начала до конца вам точно не будет скучно, и даже в очень сложных местах (об этом позже), не возникает желание выключить игру.
От начала и до конца мод старается удивлять. Первый сюрприз мы испытываем при получении HEV-костюма. Он, к сожалению, не оснащен фонарём, однако одной из его отличительных чёрт является возможность таскать с собой несколько запасных батарей и аптечек, что согласитесь, очень полезно, после какого-нибудь сложного боя.
Наиприятнейшее впечатление производит арсенал. Каждая новая пушка — настоящий праздник. Беретта является чуть ли не оружием снайпера, невзрачный пистолетик под названием IR Gun, может является не самым мощным оружием в игре, однако отлично позволяет ориентироваться на врагов в кромешной темноте, спецназовский MP5 можно сравнить по скорострельности лишь с пулемётом из Opposing Force, RPG обладает тремя различными типами снарядов, предназначенных специально для опредёлённых ситуаций. Но гвоздём программы, наверно будет штука под названием Cluster Grenade. Суть её в следующем: обычная с виду граната, при первом взрыве осыпает врагов натуральным дождём из мелких, но не менее опасных гранаток, что позволяет зачищать от врагов при минимальных потерях крайне крупную площадь.
Из других фишек мода, пожалуй стоит отметить зональную систему повреждений костюма. Наш костюм поделён на несколько зон, для которых просчитаны различные заряды батареи. Такое незначительное изменение не делает геймплей лучше или хуже: оно делает его другим. С одной стороны, меткий выстрел из снайперской винтовки в нашу голову отправит Гордона в меню загрузки, но с другой стороны, нулевые заряд батареи на, скажем, руках, не будет являться проблемой.
А геймплей… Вот знаете, максимум, что о нём можно сказать — он бешено нравится. Несмотря на пародийные танковые этапы, на сюжет, который противоречит всем канонам оригинала, на абсолютно тупые недоработки, хромающий дизайн и на всё остальные недостатки — он даёт тот самый fun, то есть удовольствие. Вот мы играем со снайперами в «прятки», вот испытываем новоприобретённую эмку, вот ругаемся на проклятого G-man'a. Честное слово, когда мод одаривает нам такими минутами незамутнённого счастья, хочется забыть обо всех недостатках и играть, играть и играть.
Впрочем, сюда придётся влить большууууую ложку дёгтя. Во-первых, мод нереально сложный из-за доходящего до невменяемости дизайна. Место с уничтожением танка вы ещё долго будете вспоминать с ужасом — для того чтобы уничтожить эту заразу, нужно пробежаться по открытой местности, не попав под огонь (один выстрел и Гордон труп), <спойлер>, <спойлер> и только потом <спойлер>. Сложности ещё добавляют странные глюки, несрабатывающие триггеры и неуничтожимые объекты. Сюжет тоже попахивает лёгким бредом — к концу это становится заметно — такой треш по HL надо искать в модах категории «полный отстой», а не в полновесных творениях.
Любителей почитерить ждёт большое разочарование: авторы специально вырезали большинство кодов (наверное, для остроты ощущений); впрочем это ограничение можно обойти, запустив игру в developer-режиме.
Ну и к вопросу с кривой совместимостью. Этот мод настолько привередлив, что наотрез отказывается нормально работать со Steam или патченой версией Half-Life — а чистая версия теперь редко встречается и в виде пираток. Он, конечно запустится, однако игроки получат невозможность нормально вводить пароли и ворох других глюков.
7 апреля 2008 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.