Korsakovia Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Частое появление модификаций, по своей концепции отличных от «убей их всех», как правило, является показателем успешности той или иной игры. Для Half-Life 2 2009 год оказался на редкость удачным на артхаус-модификации: мы и ночное небо разглядывали, и записки мертвецов читали, и в ускоренной перемотке проживали человеческую жизнь. Но самым ожидаемым и интересным оказался Korsakovia, новый мод от создателей небезыствестного Dear Esther.
Korsakovia рассказывает нам историю человека по имени Кристофер, страдающего редким синдромом Корсакова (болезнь, при которой человеческая память не фиксирует текущие события, но более-менее оперирует с событиями прошлого, вследствие чего пациент теряет ориентацию как и в пространстве, так и во времени). Его болезнь находится в запущенном состоянии, отчего мозг Кристофера начинает придумывать новые «воспоминания» об уже происходивших в его жизни событиях, меняя их до неузнаваемости. Как следствие, ему начинает казаться, что наступил конец света — ведь его восприятие прошлых событий кроме как психоделичным не назовёшь. Именно их и описывает Кристофер своему невропатологу, доктору Грейсон, в попытках докопаться до сути происходящего.
Наш протеже бродит по лабиринтам собственного разума, «вспоминая» несуществующие локации (вроде больницы для умалишенных или заброшенного склада), изменённые его восприятием реальности — там многие предметы нарушая законы физики, парят в воздухе, а пространство искорёжено. Описывая всё увиденное доктору, он пытается уловить связь между этими несуществующими местами и реальностью, в которую он стремится вернуться.
-
-
Геймплей, как и в Dear Esther, состоит из исследования локаций под монологи персонажа. Правда, здесь вы уже будете слушать не разговоры главного героя с самим собой, а диалог Кристофера и доктора Грейсон. Впрочем, если DE был своеобразным интерактивным фильмом, в котором игрок был лишь наблюдателем, то в Korsakovia придётся немало поработать монтировкой, да хорошенько побегать/попрыгать, ибо здесь присутствуют враги — таинственные тёмные облака неизвестно чего, стремящиеся избавить глвного героя от его болезни сами понимете каким способом (при этом очевидно, что эти монстры были нагло украдены из телесериала Lost). И что вообще нетипично для подобного рода модификаций — Korsakovia держит игрока в постоянном напряжении за счёт грамотно подобранного саундтрека в духе Silent Hill и достаточно оригинальных хоррор-элементов. В частности, на каждой новой локации игрок появляется безоружным — и далеко не факт, что он сможет раздобыть монтировку (единственное оружие в этом моде), при помощи которой можно защищаться от упомянутых выше врагов.
Самое же главное здесь — страх. Но тут он создаётся не за счёт постоянной темноты на уровнях и даже не неожиданным появлением врагов (хотя пару-троку раз они вас серьёзно напугают), а историей Кристофера, который считает всё происходящее реальным и не может отличить его от действительности. В какой модификации (или игре) можно встретить такое?
Дизайн локаций тяжело оценить при помощи каких-либо стандартов. Да, в том же госпитале или на складе присутствует немало пустых и откровенно кубичных помещений, но для данного мода они не являются серьёзным минусом — ибо вовсе не проработанным дизайном хотят удивить нас авторы. Маппинг здесь работает скорее на атмосферу. К примеру, два последних уровня выполнены в духе незабвенного Тома Краниса, а уж его то творчество системой оценок «дизайн-звук-идея» вообще не опишешь.
Вообще, звуковые эффекты и музыка, написанная композитором Jessica Curry (которая работала и над Dear Esther) просто шикарна и создаёт по-настоящему депрессивную атмосферу страха. Прочие технические элементы выполнены на стандартном для HL2-модификаций уровне. Персонажи озвучены отлично, но для того, чтобы понимать о чём они говорят, вам понадобится очень и очень хорошее знание языка Шекспира.
В общем, если вы хотите увидеть что-то действительно свежее и небанальное, а всевозможные Radiator’ы и Mad World’ы уже пройдены, то погрузиться в атмосферу страха или просто поиграть в модификацию со столь необычной идеей, в Korsakovia, — это ваш выбор.
Pr0f1
9 февраля 2010 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
1#
Pro100 kot_ik
11 февраля 2010, 14:30:47
Отличная модификация!Просто супер.Только геймплей чуть скучноватый.
2#
rg
12 февраля 2010, 09:26:17
Срочно нужны русские субтитры! Пререводчики, это я к вам!
3#
Pro100 kot_ik
12 февраля 2010, 13:41:00
Если увеличить 4 скрин то будет скриншот из обзора Страйдер Моунтайн.
4#
Slow
12 февраля 2010, 14:56:43
Не только четвёртый, а и все следующие за ним.
А касаемо модификации, действительно весь геймплей сводится к прохождению уровня, наохождению монтировки и прохождению уровня ещё раз уже вместе с ней, это скучновато.
Зато играть реально страшно, атомсферно у них получилось, эти чёрные дымки я потом часто вспоминал..
5#
Pro100 kot_ik
12 февраля 2010, 15:39:13
Да,довольно интерестная модификация.Особенно понравилась сама возможность побыть в шкуре больного корсаково синдромом.Было страшно когда меня заперли в кабинете а в это время начала говорить доктор (пустой стул испугал) )))
6#
Алекс
13 февраля 2010, 11:00:55
Просто..
Ты меня очень рассмешил своим коммнетарием "Было страшно когда меня заперли в кабинете а в это время начала говорить доктор (пустой стул испугал)"
Меня испугала лишь первая встреча с противником (ну, когда он дверь выломал и влетел) ))
7#
Pro100 kot_ik
13 февраля 2010, 16:55:27
Меня враги как-то не пугают))) Я и так Лост насмотрелся.
8#
Artalus
14 февраля 2010, 18:43:48
шикарнейший мод, жаль только что не обладаю достаточным навыком восприятия английской речи на слух(
9#
Artalus
14 февраля 2010, 19:04:27
хмм, на www.moddb.com/mods/korsakovia/downloads наткнулся на "koraskovia script", в котором судя по всему представлены все реплики произносимые в моде... вариант для тех кто хорошо знает английский но неумеет переводить его на слуху)
10#
Den
16 февраля 2010, 07:02:06
"раздобыть монтировку (единственное оружие в этом моде)"
А почему-же тогда на скринах ГГ стреляет из различных огнестрелов?!
11#
Den
16 февраля 2010, 07:04:55
Update
Ясно.Если кликнуть по скрину,открываеться скрин из другого мода.Забавно.
12#
frozen
19 февраля 2010, 09:17:07
пытался сыграть, не понравилось.. совсем.
да,стрёмно бывает местами,но играть до жути скучно.дизайн - ужасен.понимаю,что тут ставка делалась не на дизайн,но выглядит картинка просто отвратительно.местами,правда,поднимается до среднего уровня.
последний уровень,до которого я дошёл - тот,где миллион дверей.. из комнаты в комнату,и так пол часа.причём все комнаты и коридоры одинаковы.понимаю,это фишка,типа человека глючит,поэтому оно так,но блин,это реально невыносимо скучно.к концу уровня меня реально начало тошнить и заболела голова,как если бы в машине укачало.давно у меня такого не было.
слишком скучно,слишком затянуто,слишком однообразно.извините,но такое не для меня..
монстр из дыма- прозрачный фастзомби,с прикреплённым к нему источником дыма. по повадкам набрасываться на игрока догадался))
13#
Pro100 kot_ik
19 февраля 2010, 15:54:10
14#
Pro100 kot_ik
19 февраля 2010, 15:55:17
2 frozen
Полностью согласен.Мне тоже там стало не по себе.
15#
Hameron
21 февраля 2010, 16:39:38
Кликаю на скрины, а там появляются скрины из другой игры! Чувак в М 16с! Чё такое?! непойму! может он раньше был морпехом?
16#
Pro100 kot_ik
23 февраля 2010, 18:28:57
Не М 16 а М 4.Читай 3-4 коммент!
17#
redbox
6 марта 2010, 18:07:15
делаем полную фигню а потом называем экспериментальным геймплеем, по другому это не назовешь...
бредятина невероятная, про дизайн просто забыли, или забили, звук выносит мозг, геймдизайнерских ошибок просто немеряно.
в топку, однозначно.
18#
PKS
9 марта 2010, 16:36:55
На третьем уровне "дымки" меня уже достали - запинывать их ломом удовольствия мало - поэтому я просто выдал себе шотган. Чего и всем советую.
Ни разу не пожалел, что прошел. Очень концептуально, очень атмосферно. Голос докторши, музыка - супер.
19#
ANDREW
13 марта 2010, 16:32:34
Действительно страшновато... Особенно если выключить свет, и громкость на всю поставить!
20#
Артем
13 апреля 2010, 15:56:28
Брееедд... капец) тяготная игруха. для нариков))
21#
alexamio
25 сентября 2010, 01:34:21
God + impulse 101 и мод теряет всю свою жуть XD
22#
Shuulatoi
20 октября 2010, 16:08:03
К сожалению(!) интерес пропал капец как быстро. Может быть проблема черном облаке))
23#
IcyHot
21 октября 2010, 13:00:25
У меня почему то постоянно вылетает(((
24#
eXpressionist
4 января 2011, 22:00:23
В стиме не заработала, как и Provenance, выдает ошибку при запуске (кажется, какой-то элемент массива ..prop.. = null).
Очень грустно. Неохота ради мода пиратку выкачивать.
25#
eXpressionist
5 января 2011, 19:54:18
Таки скачал с moddb последнюю версию, и с горем пополам прошел первые два уровня. Потом поперли постоянные вылеты при загрузке. Не судьба, видимо. Посмотрел все главы - в целом очень здорово, атмосферно и пугающе. Диалоги классные. Но трудно понять.
26#
ВАНО
5 января 2012, 08:39:05
Печалька-мод. Мне почему-то эта игра открылась как трагедия а не ужас.
Наверное это из-за концовки. А ещё из-за того что меня ни одним хоррором не испугаешь.
А так классный мод. Всем советую!
27#
X10
18 декабря 2012, 09:39:31
а куда кидать мод, в какую папку:? не стим !
28#
Капитан
7 июля 2013, 06:46:02
Так, ничего особенного. Привлекательна только сама идея экранизировать глюки какого-то психбольного
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.