Korsakovia Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Частое появление модификаций, по своей концепции отличных от «убей их всех», как правило, является показателем успешности той или иной игры. Для Half-Life 2 2009 год оказался на редкость удачным на артхаус-модификации: мы и ночное небо разглядывали, и записки мертвецов читали, и в ускоренной перемотке проживали человеческую жизнь. Но самым ожидаемым и интересным оказался Korsakovia, новый мод от создателей небезыствестного Dear Esther.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Korsakovia рассказывает нам историю человека по имени Кристофер, страдающего редким синдромом Корсакова (болезнь, при которой человеческая память не фиксирует текущие события, но более-менее оперирует с событиями прошлого, вследствие чего пациент теряет ориентацию как и в пространстве, так и во времени). Его болезнь находится в запущенном состоянии, отчего мозг Кристофера начинает придумывать новые «воспоминания» об уже происходивших в его жизни событиях, меняя их до неузнаваемости. Как следствие, ему начинает казаться, что наступил конец света — ведь его восприятие прошлых событий кроме как психоделичным не назовёшь. Именно их и описывает Кристофер своему невропатологу, доктору Грейсон, в попытках докопаться до сути происходящего.

Наш протеже бродит по лабиринтам собственного разума, «вспоминая» несуществующие локации (вроде больницы для умалишенных или заброшенного склада), изменённые его восприятием реальности — там многие предметы нарушая законы физики, парят в воздухе, а пространство искорёжено. Описывая всё увиденное доктору, он пытается уловить связь между этими несуществующими местами и реальностью, в которую он стремится вернуться.

Геймплей, как и в Dear Esther, состоит из исследования локаций под монологи персонажа. Правда, здесь вы уже будете слушать не разговоры главного героя с самим собой, а диалог Кристофера и доктора Грейсон. Впрочем, если DE был своеобразным интерактивным фильмом, в котором игрок был лишь наблюдателем, то в Korsakovia придётся немало поработать монтировкой, да хорошенько побегать/попрыгать, ибо здесь присутствуют враги — таинственные тёмные облака неизвестно чего, стремящиеся избавить глвного героя от его болезни сами понимете каким способом (при этом очевидно, что эти монстры были нагло украдены из телесериала Lost). И что вообще нетипично для подобного рода модификаций — Korsakovia держит игрока в постоянном напряжении за счёт грамотно подобранного саундтрека в духе Silent Hill и достаточно оригинальных хоррор-элементов. В частности, на каждой новой локации игрок появляется безоружным — и далеко не факт, что он сможет раздобыть монтировку (единственное оружие в этом моде), при помощи которой можно защищаться от упомянутых выше врагов.

Самое же главное здесь — страх. Но тут он создаётся не за счёт постоянной темноты на уровнях и даже не неожиданным появлением врагов (хотя пару-троку раз они вас серьёзно напугают), а историей Кристофера, который считает всё происходящее реальным и не может отличить его от действительности. В какой модификации (или игре) можно встретить такое?

Дизайн локаций тяжело оценить при помощи каких-либо стандартов. Да, в том же госпитале или на складе присутствует немало пустых и откровенно кубичных помещений, но для данного мода они не являются серьёзным минусом — ибо вовсе не проработанным дизайном хотят удивить нас авторы. Маппинг здесь работает скорее на атмосферу. К примеру, два последних уровня выполнены в духе незабвенного Тома Краниса, а уж его то творчество системой оценок «дизайн-звук-идея» вообще не опишешь.

Вообще, звуковые эффекты и музыка, написанная композитором Jessica Curry (которая работала и над Dear Esther) просто шикарна и создаёт по-настоящему депрессивную атмосферу страха. Прочие технические элементы выполнены на стандартном для HL2-модификаций уровне. Персонажи озвучены отлично, но для того, чтобы понимать о чём они говорят, вам понадобится очень и очень хорошее знание языка Шекспира.

В общем, если вы хотите увидеть что-то действительно свежее и небанальное, а всевозможные Radiator’ы и Mad World’ы уже пройдены, то погрузиться в атмосферу страха или просто поиграть в модификацию со столь необычной идеей, в Korsakovia, — это ваш выбор.

Pr0f1

9 февраля 2010 г.

Скачать

Korsakovia.zip (112 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Pro100 kot_ik 
11 февраля 2010, 14:30:47
Отличная модификация!Просто супер.Только геймплей чуть скучноватый.
2#
rg 
12 февраля 2010, 09:26:17
Срочно нужны русские субтитры! Пререводчики, это я к вам!
3#
Pro100 kot_ik 
12 февраля 2010, 13:41:00
Если увеличить 4 скрин то будет скриншот из обзора Страйдер Моунтайн.
4#
Slow 
12 февраля 2010, 14:56:43
Не только четвёртый, а и все следующие за ним.
А касаемо модификации, действительно весь геймплей сводится к прохождению уровня, наохождению монтировки и прохождению уровня ещё раз уже вместе с ней, это скучновато.
Зато играть реально страшно, атомсферно у них получилось, эти чёрные дымки я потом часто вспоминал..
5#
Pro100 kot_ik 
12 февраля 2010, 15:39:13
Да,довольно интерестная модификация.Особенно понравилась сама возможность побыть в шкуре больного корсаково синдромом.Было страшно когда меня заперли в кабинете а в это время начала говорить доктор (пустой стул испугал) )))
6#
Алекс 
13 февраля 2010, 11:00:55
Просто..

Ты меня очень рассмешил своим коммнетарием "Было страшно когда меня заперли в кабинете а в это время начала говорить доктор (пустой стул испугал)"

Меня испугала лишь первая встреча с противником (ну, когда он дверь выломал и влетел) ))
7#
Pro100 kot_ik 
13 февраля 2010, 16:55:27
Меня враги как-то не пугают))) Я и так Лост насмотрелся.
8#
Artalus 
14 февраля 2010, 18:43:48
шикарнейший мод, жаль только что не обладаю достаточным навыком восприятия английской речи на слух(
9#
Artalus 
14 февраля 2010, 19:04:27
хмм, на www.moddb.com/mods/korsakovia/downloads наткнулся на "koraskovia script", в котором судя по всему представлены все реплики произносимые в моде... вариант для тех кто хорошо знает английский но неумеет переводить его на слуху)
10#
Den 
16 февраля 2010, 07:02:06
"раздобыть монтировку (единственное оружие в этом моде)"
А почему-же тогда на скринах ГГ стреляет из различных огнестрелов?!
11#
Den 
16 февраля 2010, 07:04:55
Update
Ясно.Если кликнуть по скрину,открываеться скрин из другого мода.Забавно.
12#
frozen 
19 февраля 2010, 09:17:07
пытался сыграть, не понравилось.. совсем.
да,стрёмно бывает местами,но играть до жути скучно.дизайн - ужасен.понимаю,что тут ставка делалась не на дизайн,но выглядит картинка просто отвратительно.местами,правда,поднимается до среднего уровня.
последний уровень,до которого я дошёл - тот,где миллион дверей.. из комнаты в комнату,и так пол часа.причём все комнаты и коридоры одинаковы.понимаю,это фишка,типа человека глючит,поэтому оно так,но блин,это реально невыносимо скучно.к концу уровня меня реально начало тошнить и заболела голова,как если бы в машине укачало.давно у меня такого не было.
слишком скучно,слишком затянуто,слишком однообразно.извините,но такое не для меня..
монстр из дыма- прозрачный фастзомби,с прикреплённым к нему источником дыма. по повадкам набрасываться на игрока догадался))
13#
Pro100 kot_ik 
19 февраля 2010, 15:54:10
Den
Читай 3 и 4 коммент!
14#
Pro100 kot_ik 
19 февраля 2010, 15:55:17
2 frozen
Полностью согласен.Мне тоже там стало не по себе.
15#
Hameron 
21 февраля 2010, 16:39:38
Кликаю на скрины, а там появляются скрины из другой игры! Чувак в М 16с! Чё такое?! непойму! может он раньше был морпехом?
16#
Pro100 kot_ik 
23 февраля 2010, 18:28:57
Не М 16 а М 4.Читай 3-4 коммент!
17#
redbox 
6 марта 2010, 18:07:15
делаем полную фигню а потом называем экспериментальным геймплеем, по другому это не назовешь...
бредятина невероятная, про дизайн просто забыли, или забили, звук выносит мозг, геймдизайнерских ошибок просто немеряно.
в топку, однозначно.
18#
PKS 
9 марта 2010, 16:36:55
На третьем уровне "дымки" меня уже достали - запинывать их ломом удовольствия мало - поэтому я просто выдал себе шотган. Чего и всем советую.

Ни разу не пожалел, что прошел. Очень концептуально, очень атмосферно. Голос докторши, музыка - супер.
19#
ANDREW 
13 марта 2010, 16:32:34
Действительно страшновато... Особенно если выключить свет, и громкость на всю поставить!
20#
Артем 
13 апреля 2010, 15:56:28
Брееедд... капец) тяготная игруха. для нариков))
21#
alexamio 
25 сентября 2010, 01:34:21
God + impulse 101 и мод теряет всю свою жуть XD
22#
Shuulatoi 
20 октября 2010, 16:08:03
К сожалению(!) интерес пропал капец как быстро. Может быть проблема черном облаке))
23#
IcyHot 
21 октября 2010, 13:00:25
У меня почему то постоянно вылетает(((
24#
eXpressionist 
4 января 2011, 22:00:23
В стиме не заработала, как и Provenance, выдает ошибку при запуске (кажется, какой-то элемент массива ..prop.. = null).
Очень грустно. Неохота ради мода пиратку выкачивать.
25#
eXpressionist 
5 января 2011, 19:54:18
Таки скачал с moddb последнюю версию, и с горем пополам прошел первые два уровня. Потом поперли постоянные вылеты при загрузке. Не судьба, видимо. Посмотрел все главы - в целом очень здорово, атмосферно и пугающе. Диалоги классные. Но трудно понять.
26#
ВАНО 
5 января 2012, 08:39:05
Печалька-мод. Мне почему-то эта игра открылась как трагедия а не ужас.
Наверное это из-за концовки. А ещё из-за того что меня ни одним хоррором не испугаешь.
А так классный мод. Всем советую!
27#
X10 
18 декабря 2012, 09:39:31
а куда кидать мод, в какую папку:? не стим !
28#
Капитан 
7 июля 2013, 06:46:02
Так, ничего особенного. Привлекательна только сама идея экранизировать глюки какого-то психбольного

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.