Nightmare House Remake Обзор сингл модификации для Half-Life 2

Многие люди в последнее время все чаще и чаще говорят, что современные игры и фильмы уже совсем не такие, какими были раньше: что они сделаны без души, ради выкачивания денег, что в них нет ни одной новой идеи и они не вызывают никаких новых впечатлений. Отчасти, так оно и есть, ведь с новыми идеями в наше время действительно туго — на один оригинальный фильм или игру приходится пара десятков совершенно безвкусных проектов. Особенно это касается хоррор-проектов. Действительно страшных игр уже практически не выпускают, а современные кино-ужастики уже вызывают не столько страх, сколько отвращение от количества крови на экране. Однако, кто бы мог подумать, что малоизвестный создатель модов по имени Хен Мазольски (Hen Mazolski) сможет создать нечто, которое напугает даже тех, кто пересмотрел все фильмы ужасов на свете и переиграл во все хоррор-игры. И это нечто, единственная за последние несколько лет вещь, которая действительно смогла напугать меня, носит гордое, хоть и несколько банальное название Nightmare House Remake.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Как видно из названия, данный мод является ремейком сборника карт под названием Nightmare House, который вышел в 2005-ом году и быстро стал одним из лучших модов для Half-Life 2. Ну и конечно, он пугал игроков так, что ночью они потом долго не могли заснуть с выключенным светом. Так вот, странно это говорить, но ремейк стал не просто хорошей «переделкой» оригинала, а по всем параметрам превзошел его.

Сюжет оригинала авторы решили переделать, но суть осталась прежней. В оригинале главный герой ехал себе на машине по своим делам, но у него закончился бензин и Альтер-эго был вынужден остановиться у жутковатого дома близ кладбища, чтобы попросить помощи. Все мы помним, чем тогда закончилось дело. В ремейке же, главный герой ехал на машине по своим делам, но попал в аварию (не справился с управлением и врезался в дерево), и был вынужден пойти за помощью в жуткий дом, по счастливой случайности находящийся в лесу (да-да) совсем рядом с дорогой. В доме же его, разумеется, ждали не добрые хозяева, а злые мертвецы в компании жуткого призрака маленькой мертвой девочки.

Итак, что же такого особенного было в оригинальном Nightmare House? Ну, там был неплохой дизайн, интересный геймлей… Но таких достоинств игроки даже не замечали, ведь Nightmare House был настолько страшным в плане атмосферы, что даже такие «монстры» жанра хоррор, как F.E.A.R. или Doom 3 начинали казаться обычными боевиками с кучей взрывов.

В отличие от оригинала, в ремейке акцент делается прежде всего на страх, а не на уничтожение противников. Поэтому врагов в ремейке значительно меньше, чем в оригинале: где-то их убрали, где-то просто уменьшили их количество, хедкрабов же здесь вообще нет. И, знаете, если в простом Nightmare House нашими главными врагами были именно зомби и хедкрабы, то в ремейке они воспринимаются уже как второстепенная проблема, а нашим главным противником становится та самая мертвая девочка. И это звание она действительно заслуживает - она напугает вас так, что зомби будут казаться совершенно обыденными противниками. Собственно, страх — это главное достоинство мода и то, ради чего вообще стоит играть в Nightmare House Remake. Пугает мод намного сильнее современных фильмов ужасов или игр-ужастиков. Ремейк сумел превзойти даже свой собственный оригинал. Серьезно, из всех хоррор-игр, известных науке, по количеству страха, испытываемого игроком, NHR обгоняют только Silent Hill, и, частично, F.E.A.R. (да и тот только из-за похожих способов запугивания). На самом деле, эти самые способы запугивания в NHR донельзя примитивны — в определенный момент перед игроком появляется какой-нибудь страшный призрак и тут же исчезает. То есть, здесь, как и в, допустим, F.E.A.R., все построено на неожиданности. Однако, в NHR автор каким-то непостижимым образом может напугать игрока именно такими примитивными методами — даже банальные появления Мертвой Девочки здесь сделаны настолько оригинально, что игрок действительно пугается, даже зная, что в F.E.A.R. было почти то же самое.

Играть страшно не только из-за Мертвой Девочки. Главным оружием авторов мода в нагнетании страха является соответствующая атмосфера. Ощущение того, что находишься в Богом забытом месте, в котором уже давно не было живых людей, стопроцентное. И если в доме из обычного Nightmare House было просто неуютно, а пугали в основном зомби и призраки, то в ремейке в нем по-настоящему страшно находиться. Иногда дело доходит да того, что по коридорам передвигаешься медленно, готовясь к неожиданному появлению врагов из-за любого угла, и всегда закрываешь за собой двери, чувствуя чей-то зловещий взгляд у себя за спиной. Быть может, найдутся люди, которых данный мод не сможет напугать так сильно, но автору все равно нужно отдать должное — он умеет пугать людей.

Думаю, вы уже поняли, что с дизайном здесь также все в порядке. Дом хорошо, спроектирован — не возникает ощущения, что внутри он больше, чем снаружи. У автора хорошо получилось изобразить именно заброшенный дом, а не какой-нибудь роскошный коттедж. Темные подвалы, ободранные обои на стенах, старая мебель, слабое освещение, скрипящие доски под ногами — все на месте. Единственное нарекание вызывает шкаф с учебниками по Java и моделированию (!), находящийся в детской. С чего вдруг автор решил поместить этот шкаф, позаимствованный из Counter-Strike Source, в свой мод совершенно не понятно.

К слову о Counter-Strike Source
Вообще в Nightmare House Remake используется приличное количество моделей из этой игры, поэтому если вы хотите нормально поиграть в мод, необходимо иметь установленную на компьютере лицензионную версию Counter-Strike Source.

Пару слов нужно сказать и о том, насколько ремейк похож на оригинал. На самом деле, чистокровным ремейком мод назвать сложно, так как прежними здесь остались только отдельные помещения в доме и хоррор-моменты. Все остальное автор предпочел поменять. Как я уже говорил, изменился сюжет, сам дом, появилось несколько новых комнат, сталкера заменили вышеупомянутой Мертвой Девочкой, поменяли оружие, убрали выжившую девушку (которая в оригинале повесилась чуть ли не на глазах у главного героя), заменив ее очередным появлением Мертвой Девочки, пропало пасхальное яйцо (за нахождение которого в оригинале автор обещал альтернативную концовку) да и сам мод теперь состоит не из четырех карт, а из одной.

Вообще, новых материалов в моде предостаточно. Например, оружие. Вместо монтировки главный герой орудует топором, скорострельный пистолет из Half-Life 2 заменили более ранней моделью, а у «Магнума» появилась деревянная рукоять. Прежним остался только дробовик. Новое оружие выглядит отлично, к внешнему виду нет претензий. Расстраивает лишь то, что данные модели были не созданы автором, а просто-напросто взяты с популярного игрового портала.

Немного изменились и враги — зомби выглядят немного страшнее, чем раньше, и теперь они обходятся без хедкрабов на голове. К модели Мертвой Девочки претензий нет, за исключением, пожалуй, того, что это все-таки не девочка, по крайней мере маленькой ее назвать сложно.

Музыки здесь толком и нет, разве что парочка треков из Half-Life 2, один из которых играет в главном меню. А вот новых звуков много: скрип пола под ногами, чей-то топот за стеной, шорохи, шепот… Даже если эти звуки и позаимствованы из каких-либо игр, атмосфере мода они отлично соответствуют.

Так все-таки, удался ремейк или не удался? Ну, сказать довольно сложно. В новой Nightmare House столько всего было заменено или убрано, что назвать NHR полноценным ремейком ну никак не получается. А вот как отдельный мод, NHR определенно удался. Хотя бы потому, что пугает он куда сильнее хоррор-игр или современных фильмов ужасов. Кстати, если вы вдруг поиграв в NHR захотите ознакомиться с оригиналом, то имейте ввиду, что он идет в комплекте с ремейком.

DIMON13$

31 декабря 2008 г.

Скачать

nightmarehouse_remake.rar (26 Mb)
  1. FileSpace.ru
  2. DepositFiles.com
  3. FileFront.ru

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Megaman 
1 января 2009, 13:30:55
Ну, скачав это творение, я не ожидал такой... не интересной игры. Ну, атмосфера есть, маппинг,
котрый кажется безупречным, на самом деле жалкая маскировка и.т.д. Одним словом: ошмётки.
4#
Valera3D 
2 января 2009, 10:47:02
ИМХО, NH в сто раз страшнее своего ремейка. NHR показалcя мне совершенно не страшным ><, Как-то он слишком что ли "гламурно" выглядит... Может, в ранней версии коридоры были немного кубичные, но зато они выглядели по-настоящему страшно, и сюжет там был гораздо лучше, ИМХО.
5#
Chester 
2 января 2009, 12:58:23
Как такого сюжета в моде нет, это просто поход из комнаты в комнату, раздражают но и пугают проваливания, 2 былобы достаточно. Зомби можно было зделать полутше, но в целом мод получился не плохой, есть места где можно испугаться.
Исправления внес DIMON13$ - 6 января 2009, 15:41:53
8#
Painkilla 
4 января 2009, 04:31:05
После римейка оригинал кажется фигнёй, а после оригинала римейк уже не пугает.

А те кто его ругают - просто глупцы. В оригинале, кстати огромное количество ошибок с тенями.
15#
Exit 
7 января 2009, 10:32:09
Здравствуйте!

Увидев, что В Интернете появился ремейк маппака "Nightmare House", я с радостью начал его скачивать. Однако, то, что игра требует установленной "Counter - Strike: Source", я огорчился, т.к. не имел эту игру. С горя пошёл я в "YouTube" и просмотрел видео-прохождение. Понравилось очень. Но желание поиграть было велико, поэтому собрав все модели и необходимые текстуры, я запустил этот ремейк. Первое, что я почувствовал, было нагнетающая атмосфера...
А теперь, собственно говоря, об игре:
Огорчил тот факт, что модель "монтировки" заменена на модель топора. Вообще, топор в играх в стиле "horror" - банальность. Порадовала новая модель пистолета. Жаль, что Хен Мазольски не сам их сделал, а выкачал их Интернета.
Мастерство автора заметно выросло, по сравнению с его первым творением.
Это факт, конечно, не может не порадовать. На первый взгляд, игра кажется идеальной, но поиграв более внимательней, можно обнаружить массу недочётов, и это удивило меня. Но, несмотря на всё то, игра получилось очень даже неплохой. Всем рекомендую и желаю как можно сильнее испугаться.

С Уважением, Exit.
17#
a1ex 
24 апреля 2009, 18:46:17
Играть ночью, в наушниках, с выключеным светом, действительно страшновато!
18#
IlyaBolshov 
23 сентября 2010, 10:42:37
Очень интересный и страшный мод.
Можете посоветовать из модов что нибудь в таком же духе?
19#
PekpyT 
10 октября 2010, 15:11:45
А у меня чет у зомбей на башнях сидят хедики а когда зомбей убеваешь хедики нападают на нас... Че за фигня? Вроде в ремейке зомбИ ходят без хедкрабов!
20#
PekpyT 
11 октября 2010, 16:16:42
Еще один глюк вспомнил: у меня худ не показывает. Только Энергия костюма и индикатор патронов, больше ни чего. Я даже не могу узнать сколько у меня хп...
21#
S.W.A.T. 
6 января 2011, 13:32:51
Блин, при запуске пишет что-то про sv_consistency. Менял этот параметр на 0, не помогло =(.
22#
Тапич 
30 января 2011, 14:19:28
Меня интересует вопрос: ЧЁ В ТЕЛЕВИЗОРЕ?
(на скриншоте)
23#
Антон 
16 июля 2011, 06:52:30
"Меня интересует вопрос: ЧЁ В ТЕЛЕВИЗОРЕ?
(на скриншоте)"

Глаз
24#
ВАНО 
8 августа 2011, 15:56:21
Знаете, что я думаю. Мне кажется, что оригинальный ДК - это только разминка авторов перед шедевром (я имею ввиду ДК2). Я сначала поиграл в ремейк - было страшно, потом из интереса попробовал оригин - ничего не почувствовал! Нашёл лишь только то, что ничего нового, кроме оружия нету...
25#
rodion4erep 
5 ноября 2012, 18:11:56
если внемательно присматрется в телевизор то можно сначала увидеть глаз а потом увидеть как там идёт девачка и открывает тебе дверь и стоит перед ней а потом когда ты подойдёш к двери её там не будет.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.