Offshore Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Реклама — двигатель прогресса. Мне об этом только что напомнили. Правда, как оказалось, реклама еще и очень страшное оружие обмана. Вот, например, хорошо разрекламированную игру обязательно приобретут миллионы людей, а потом с досадой поймут, что игра-то на самом деле не такая классная, как о ней говорили разработчики и как показывали рекламные ролики. Как бы банально это ни звучало, но с модами дела обстоят точно так же. Люди уже не раз верили «честным» разработчикам модов, которые рекламировали свое детище, заранее зная, что оно намного хуже, чем они описывают. Вот вам ярчайший пример — Offshore. Еще во время разработки, авторы красноречиво рассказывали про глубокий сюжет, про большую продолжительность, про проработанность уровней, про увлекательный геймплей, в общем — про то, каким классным будет мод. И вот, он наконец выходит, и что же мы видим? Мы видим, как авторы мода с громким плеском садятся в лужу, а люди, поигравшие в это нечто, долго и со вкусом ругаются. Так давайте же разберемся, действительно ли мод так ужасен?

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Начнем, пожалуй, с «глубокого сюжета». Итак, завязка мода весьма экзотична. Она отсылает нас в далекий Half-Life 2, а конкретнее — в момент, когда транспортер комбайнов подбирает багги Фримена у маяка, и уносит его черт знает куда. Так вот, как впоследствии выясняется, в этом багги, в каком-то потайном бардачке повстанцы спрятали очень-очень секретные документы, которые ни при каких обстоятельствах не должны попасть в руки комбайнов. Странно, что Аликс ничего не сказала Фримену про эти документы, когда говорила ему садиться в багги и ехать в Нова Проспект. Бедняжка, волновалась наверное, забыла сказать. Как бы то ни было, багги с документами сейчас в руках Альянса, на отдаленном острове-тюрьме. Эти злополучные бумажки нужно вернуть и заниматься этим, само собой, будет Гордон Фримен (то есть игрок). Что ж, нам не привыкать. Но как же попасть на остров-тюрьму, если Гордон даже не знает где она находится? Правильно — сдаться комбайнам, чтобы они без лишних уговоров отправили его гнить за решётку в ту самую тюрьму. Почему именно в ту? Просто Нова Проспект Фримен, как помнится, взорвал на пару с Аликс, а других тюрем, по мнению местных сценаристов, у Альянса нет.

При всей оригинальности сюжета, он страдает тем, чем страдают почти все крупные моды — кроме завязки здесь ничего нет. На протяжении всего мода сюжет почти не двигается с места, нет ни видеороликов, ни разговоров с персонажами. В первой половине мода Гордон ищет багги (и благополучно его находит на одной «стоянке» с броневиками комбайнов), а во второй половине делает ноги с острова — вот вам и все развитие сюжета. Другой сюжетный подвох — под хитроумной завязкой автор скрывает всю сущность мода: ведь на самом деле это мод не про багги, а про… Побег из тюрьмы! Только от других модов этой тематики Offshore отличается оригинальной завязкой и тем, что во время побега вам придется прихватить документы из багги.

Перейдем, собственно, к геймплею. Честно говоря, это — самая слабая часть мода, но обо всем по порядку. Итак, весь игровой процесс — уже привычная для нас беготня по коридорам тюрьмы, и иногда по поверхности острова. Сделана, эта самая беготня, из рук вон плохо. Играть до безобразия скучно. Больше половины мода вам предстоит провести в коридорах, уничтожая вездесущих комбайнов (и совсем уж редко — зомби и муравьиных львов), и это как раз и является первой причиной скукоты, и поэтому каждый выход на улицу вы будете принимать как праздник.

Вторая причина скуки — сражения. Они настолько занудливы, что даже после прохождения всего мода вы вряд ли вспомните хотя бы парочку понравившихся вам сражений. А все почему? Потому что авторы следуют по одной и той же схеме: игрок входит в помещение, в котором его поджидают враги, расстреливает их, нажимает на какую-нибудь кнопку, идет в следующее помещение, где история повторяется, и так почти весь мод. И эту схему авторы не собирались (более того — даже не пробовали) менять. Еще одна причина, по которой сражения столь занудливы — их конкретная непродуманность. В каждом сражении нет ни капли того драйва, который был в Half-Life 2 и в эпизодах. В Half-Life 2 разработчики пытались экспериментировать — они стравливали комбайнов с зомби, муравьиных львов с повстанцами, выдавали нам в помощь напарников, старались расставлять врагов, чтобы преимущество было у них, а не у вас… А в Offshore нет ничего этого, все идет по кругу: комбайны, комбайны, зомби, комбайны, комбайны, муравьиные львы, комбайны, комбайны, и так до конца мода. И в основном из-за этого геймплей не могут спасти ни головоломки (которые здесь весьма оригинальны), ни редкие сражения с военной техникой Альянса, ни покатушки на багги (и на джипе из HL2 Episode Two), ни даже столь оригинальные моменты как перестрелка с врагами в темноте и подводный заплыв на скорость.

Ну и разумеется нельзя не сказать про сложность мода. А точнее даже не про сложность, а про идиотскую несбалансированность геймплея. Практически каждые пять минут возникает впечатление, что данный мод ВООБЩЕ никем не тестировался, даже его собственными авторами. Врагов здесь настолько много, что вы зачастую даже не успеваете прицелиться — вас сразу убивают. Под конец это может довести до истерики — враги лезут огромными толпами отовсюду, вы отстреливаетесь, в панике прячетесь и пытаетесь понять, откуда по вам стреляют, потом с чертыханиями вводите в консоли чит на бессмертие и играете дальше. На этом фоне разбросанные повсюду кучи оружия, аптечек и патронов со стороны авторов выглядят как элементарное издевательство: мол, вот вам и патроны, и мощное оружие, и аптечек на год вперед, если сможете добежать до этого богатства под огнем нескольких десятков врагов — оно ваше. А добежать-то до этого добра как раз и не удаётся — убивают моментально.

Ну и еще один геймплейный минус — то, что авторы никак не могут определиться, какой геймплей предлагать игрокам: медленные сражения с зомби, или жестокие перестрелки с комбайнами. Авторы выбрали комбайнов, чем и заслужили мою личную неприязнь. Яркий пример: игрок входит в темную комнату, наполненную зомби, убивает их, пытается как-то вжиться в атмосферу этой комнаты, и приготовиться к долгому и напряженному хоррор-уровню, проходит еще пару комнат, а потом натыкается на комбайнов, которые преследуют его вплоть до похожего момента, где история повторяется. Ну как они не поймут: нельзя подсовывать игроку одних и тех же врагов на протяжении всего мода (а мод-то огого какой длинный — 4−5 часов на среднем уровне сложности, примерно столько же времени уйдет на прохождение, допустим Half-Life 2 Episode Two), иначе игрок выключит его со скуки!

Далее по списку идет дизайн, с которым дела обстоят заметно лучше, чем с геймплеем. Он очень неоднозначный. Иногда он отличный, иногда средний, иногда попросту отвратный. Уровни под открытым небом, пожалуй, получились лучше всего. Не кубично, с разнообразными домиками и сараями. Побережье тоже удалось. Тут вам и деревянные пирсы, и прибитые морем к берегу корабли, и даже какие-то деревья, в общем — отлично.

Но вот все остальное выглядит из рук вон плохо. Почти все комнаты и коридоры страдают кубичностью, а те, которые не страдают, практически неотличимы друг от друга. Но даже неплохо выполненные уровни абсолютно не запоминаются. А все из-за самих уровней: на протяжении всего мода вы будете бродить по каким-то складам, заводам, подземельям, офисам… В такой скучной обстановке запомниться не может почти ничего. Конечно, в дизайн долю разнообразия вносят пляж (уже описанный мной) и местный, хм, «город», который игрок посетит ближе к концу мода. И если пляж получился действительно красивым, то город совсем не удался. Выглядит он не как город, а как какая-то деревня (это неудивительно, городишко ведь находится на небольшом острове), причем деревня очень скучная и очень-очень маленькая.

Также, после прохождения мода возникает ощущение, что авторы очень любят вентиляционные шахты. Лазать по ним вам придется чуть ли не чаще чем за всю первую часть Half-Life. При этом авторы еще и очень любят прятать эти самые вентиляционные шахты. И если во время прохождения мода вы попадете в комнату, из которой нет выхода, то знайте: за (или под) каким-нибудь предметом интерьера обязательно найдется вход в вентиляционную шахту.

В целом, дизайну можно поставить тройку с минусом, причем с минусом от тюрьмы до городского вокзала, где мод и заканчивается. Да и тройку только из-за уважения к прекрасно сделанному пляжу.

Странно, но больше мод ничем выделится не может: музыка взята из Half-Life 2 и эпизодов, озвучки как таковой нет, как, впрочем, нет и персонажей, которых нужно было бы озвучивать, нет даже новых моделей и текстур. Новое оружие (или хотя бы новые модели для старого) авторы прикрутить поленились.

В итоге получилось именно так как и получилось: авторы сели в лужу, игроки до сих пор выразительно ругаются, а мод получает низкие оценки на сайтах. Что мы из этого должны усвоить? А вот что: если пытаешься сделать крупный «мод своей мечты» и заранее знаешь, что ничего хорошего из этого не выйдет, то не нужно пытаться замаскировать сущность своего творения под толстым слоем рекламы, а по-тихому выпустить его и не позориться. А то плохо получится, прямо как с Offshore.

DIMON13$

2 июня 2008 г.

Скачать

Offshore.zip (120.02 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
злой дядько 
9 июня 2008, 10:22:27
это самый длииииииииинннннный обзор, который я видел =D
2#
val 
11 июня 2008, 19:55:04
очень удивлен данной статьей, на моочень удивлен данной статьей, на мой взгляд Offshore - отличный и запоминающийся мод:
создатели сделали кучу интересных мест, придумали десятки головоломок, необычный сюжет, а здешние масштабные сражения - куча адреналина, эмоций и простор для нестандартных решений.

Приведу пример (по-моему - самое удачное и интересное в плане геймплеz место) - в локации, где нужно выйти из багги чтобы открыть преграждающую путь дверь, внутреннее помещение с высокими стенами, разделенное на две части глубокой пропастью с водой, через которую нужно перебраться по нависающему над ней мостику.
На первой стороне муравьиные львы вместе с маткой, на другой альянс - комбайны, элита и в нескольких местах расставлены пулеметы, которые играют здесь немаловажную роль.
В начале битвы, вы входите с первой стороны, все вроде тихо, нужно пойти вправо чтобы залезть вверх и добраться до мостика...
и тут альянс начинает стрелять по игроку, справа появляются муравьиные львы вместе с маткой (в это время включается очень подходящий трек), пытаешься прорваться через львов к мостику, одновременно уходя от обстрела альянса, "свободные от игрока" львы перелетают через пропасть, чтобы добраться до альянса, но там стоят два пулемета, убивающие их в воздухе, в суматохе, уходя от всех, сам попадаешь в бассейн, где в тебя сначала попадают пулеметы и комбайны, но затем отвлекаются на муравьиных львов которые всей компанией пытаются перелететь через пропасть с водой, но на середине пути падают мертвые на игрока в воду, какое-то время наблюдаешь за этим, потом по лестнице сбоку лезешь на верх, опять через муравьиных львов, вверх к мостику, используешь стоящие вверху пулеметы для защиты от львов, а с другой стороны мостика на игрока идет подкрепление альянса,... битва может идти ещё достаточно долго, так как муравьиные львы бесконечно появляются из дыр, а сил альянса довольно много и даже когда убиваешь весь альянс на другой стороне помещения, сзади все ещё появляются львы, выходишь через дверь, а там уже ждет элита, убиваешь её, включаешь переключатель открывающей ту самую дверь где оставил багги, садишься на него а со всех сторон уже появляются муравьиные львы, давишь на газ, ускоряешься, чтобы перелететь через препятствие, прямо в полете с двух сторон элита шмаляет по багги , и только когда их убиваешь битва заканчивается, ставишь багги в лифт и едешь вниз на другую локацию...

И таких запоминающихся мест в моде очень много.
3#
DIMON13$ 
12 июня 2008, 18:19:14
2 val

Нет, безусловно, в Offshore есть запоминающееся моменты, но их очень мало. К тому же попробуй пройти это вот место, которое ты описал на самом высоком уровне сложности. Я пробовал, честно говоря больше половины мода не прошел, врагов просто море, особенно на последних уровнях.
4#
DIMON13$ 
12 июня 2008, 18:28:08
И да, хоть в Offshore и есть запоминающееся битвы, все они лично меня раздражают двумя вещами: по-идиотски огромный количеством врагов и непродуманностью этих самых битв. Каждая битва в этом моде сделана по одной и той же схеме: игрок и куча врагов. Даже описанная ниже битва муравьиных львов и комбайнов - это примитив: с одной стороны комбайны, с другой муравьиные львы. Какая же здесь продуманность? Просто врагов иного вот и все.
5#
Pr0f1 
13 июня 2008, 04:27:31
Наверно, даже не в количестве врагов дело.Вот лично я, когда устанавливал эти 120 мегов, ждал что то большее, чем тупое мочилово в духе 3thRoooms.Баланс здесь не ночевал, сюжет заглох где то в начале, дизайн к середине начал выписывать кульбиты наподобие заштатного Danger 2...может быть я зажрался...но это не тянет на звание хотя бы хорошего мода
10#
игорь 
10 июля 2008, 06:50:12
ребята а чем заканчивается мод я прыгнул в коробку из зданий возле вертолета,там боксы открывается дверь выбегают элитовцы я их убиваю а идти некуда вход закрыт полем7?????
11#
Coriolis 
20 июля 2008, 09:30:05
Афтар статьи, ты дятел. Твои тупые комменты к скринам просто раздражают. Ты думаешь у тебя мега-чувство юмора? Тогда ты заблуждаешься. Примитив.
12#
segr 
20 июля 2008, 10:00:11
Не нравится - не читай.
Можешь сам - вон там вверху ссылочка для тебя есть.
Не можешь - читай молча.
13#
na-kolen-val 
7 августа 2008, 20:45:27
2 val: прям видится подросток, который брызгая слюной, пересказывает первый фильм "про чудиков", увиденный им...
Вобщем-то и val-а и автора обзора понять можно: разница в опыте. Но принимаю позицию автора - от создателей модов к такой игре как HL требует нечто, чтобы не стать частью тотального отстоя. У них не получилось.
14#
winnerD 
14 августа 2008, 11:43:05
Добрый день! Подскажите пожайлуста как установить этот мод.Спасибо!
16#
DIMON13$ 
30 августа 2008, 06:01:59
2 winnerD

http://www.mods-inside.ru/articles/install-mods.html
17#
a1ex 
3 мая 2009, 19:52:03
Ооочень продолжительный и хардкорный мод.Приходится пачками мочить комбайнов там и тут.Бывают и очень скучные моменты.Дизайн некоторых карт сделан очень даже неплохо.Концовка тоже ничего.Багов невстретил.Вывод: поиграть можно, только если абсолютно нечем заняться.
19#
Dmitriy 
28 мая 2009, 12:04:54
Мод длиииинный и местами очень сложный (особенно на сложном уровне).
20#
Lexandritte 
9 ноября 2009, 09:01:54
Пока дошел только до 6-й главы из 9-й.

В определенный момент начал понимать что мод напоминает что-то очень знакомое. Весьма. Наконец понял - по своей структуре мод вылитый первый ХЛ. Мутный сюжет. Местами появляющийся Г-мен в далеке. Есть даже похожие поидее места. Большие помещения с контейнерами. Кучи врагов, когда надо быстро двигатся и лупить в упор, подбирать оружие и мчатся дальше. Есть даже аналог поезда - поездка на багги по туннелям, с открыванием ворот и прочим. И большинство мода проходит под землей. Хоррор тоже тянет на уровень первого ХЛ.

Мод длин. Очень длин. Весьма длин. Да, местами места однобразны. Иногда непонятно куда идти. Зато накаждый негативный момент найдется свой позитивный. Пусть в течении продожительных периодов на нас сыплятся комбайны толпами по 5 человек, на поверхности нас ожидает увлекательнейшая беготня под обстрелом вертолета и десанта (ракетницу кстати кто-нибудь нашел?). Есть Хантеры (хотя они скорее для массовки), которые частично доставляют. Есть моменты когда тебя почти убивают даже на легком уровне.

Вообщем, если вы прошли первый ХЛ, а потом взяли и прошли его еще раз - можете смело играть в этот мод.

П.С. Мод претендует на звания "Мод - бессмысленный убийца времени" и "Мод - попробуй найти вентеляцеонную шахту за шкафами 20 раз подряд".
21#
ZOMBINE 
3 декабря 2009, 13:22:18
игра скучная но есть и клёвые моменты повстанцев жаль.
22#
RINAT 
12 января 2010, 14:45:14
МАДИФИКАЦИЯ ЧЕТКАЯ НО НЕ ХВАТАЕТ АЛИКС ВЕНС И МНОГИХ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ
23#
санек 
4 февраля 2010, 15:09:44
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В 6-ОЙ ГЛАВЕ,ПОД НАЗВАНИЕМ:,,КУДА ИДТИ,,,КОГДА,НА 2-ОМ ЕТАЖЕ,ГДЕ БАСЕЙН,КАК УБРАТЬ ЕНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ВОРОТА,ВРОДЕ ВСЕ ПРОШЕЛ,И ДОХОДИЛ ДО ОГРОМНОГО ЛИФТА,С НАДПИСЬЮ,, EXIT ,,,Я В НЕДОУМЕНИИ!!!!!!!!
24#
notaw 
7 февраля 2010, 14:54:59
Геймплей двоякий - мочить комбайнов и по-крысячьи лазить по вентилляционным шахтам, темным заброшенным комнатам, заваленным ящиками... Баланс действительно дурацкий. На легком уровне в некоторых местах только с 3-го раза проходил..
Но вот локации какие! С этого мода очень многое запомнилось, маппинг тут на 5 с плюсом. Один из самых "красивых" на вид модов, имхо.
25#
MOJO 
12 марта 2010, 12:23:52
я та и не понял забрал я доки или просто вернулся в City 17?
26#
Калян 
14 апреля 2010, 11:43:08
Не помнь какая глава: обширное пространство, куча солдат и несколько треног посередине здания на пригорке. КАК ТАМ ПРОЙТИ????
27#
Вилли 
16 апреля 2010, 07:12:00
Хватит поливать грязью Offshore, мод отличный, если не нравится - сделайте сами, посмотрим какая хрень у вас получится. Моя оценка 5+.
28#
Димон 
9 января 2011, 12:16:43
Мод отличный.
29#
Алексей 
11 апреля 2011, 20:35:47
Седня закончил проходить мод. В целом мне понравился. Очень оригинальные головоломки, особенно ломал голову как на багги переехать через воду, оказалось что нужно было его бросить и бежать дальше пешком, погрызанным гребанными пираниями, (хотя я может не правильно прошел) что немного разочаровало, потому что в рекламе написали, что багги нужно вернуть. И с этим бассейном долго мудохался. Там кстати можно зайти в угол перед местом, откуда вылазят муравьи и дождаться пока они перебьют всех комбайнов, а матку гранатами забросать и она тебя даже не тронет. Еще долго думал как из лифта выбраться, люков ни где нет. Концовка маленько разочаровала. Столько пройти, чтобы покататься на платформе до сити 17 с документами, которых я так и не заметил.
30#
DarkTeran 
11 июля 2011, 21:07:19
Мод средний, вроде нормально но баланс видимо забухал также как и создатели при выполнении некоторых мест, особенно в месте где на игрока прут около 50-ти комбайнов и 3 охотника, а больше всего раздражает так это то что базука валялась как раз в том месте откуда толпа вояк пёрла, тут с автором согласен: все ваше если дойдёте!
31#
Игорь 
3 октября 2011, 18:15:45
Отличный мод, впечатляющие карты.
Три раза проходил его с интервалом в несколько месяцев. И каждый раз с удовольствием.
32#
dimas 
4 октября 2011, 19:18:31
как пройти момент в первой главе,когда выходишь во двор с камнями в центре.есть дверь , но она не открывается.что делать?подскажите пожалуйста
34#
Капитан 
22 апреля 2013, 13:59:46
Нормальный мод, не нужно его поливать из бойлера.
Да, количество одновременно атакующих противников не правильно расчитано. Да, обстановка немного однообразная, состоит только из каких-то промышленных объектов, офисов и побережья. Да, бесконечное лазанье по вентиляции со временем надоедает.
Но зато в плане дизайна всё сделано просто замечательно. Это что-то. Такими красивыми уровнями очень немногие моды могут похвастаться.
Да и в сражениях есть запоминающиеся моменты.
Да и кроме того, этот мод лично мне напоминает о периоде с 06.2008 по 12.2009, самое замечательное время для меня, тогда я был счастлив.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.