Outpost 16 Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

2007 год. Осень. Именно тогда в мире разразилась величайшая (в определённых кругах) битва: на ринге сошлись два титана игрового жанра «шутер». В правом углу ринга — Call of Duty в звёздно-полосатых трусах, в левом углу — Crysis в нано-костюме. Битва между стрелялкой «на рельсах» и масшатбным sandbox-шутером была недолгой, но весьма кровопролитной, и мы прекрасно знаем её итог: Call of Duty всё-же одержала победу в глазах масс и до сих пор живёт и здравствует, а Crysis тихо ушёл в тень, чтобы попытаться одержать реванш этой осенью. Так вот, не смотря на то, что второй эпизод Half-Life 2 вышел примерно в то же время, что и эти титаны, ему как-то удалось остаться в стороне от конфликта. Обладая геймплеем а-ля Call of Duty, игру либо боялись поставить с ней в один ряд, либо вообще не воспринимали всерьёз. Впрочем, теперь, с выходом Outpost 16, мы суверенностью можем сказать: из «Халфы» при определённых условиях мог выйти неплохой Call of Duty.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

А начинается всё с того, что Фримену и Аликс поручают задание чрезвычайной важности: помочь повстанцам с штурмом аванпоста под номером 16, контролируемом комбайнами. Но, как выясняется позже, небольшой аванпост на деле оказывается полноценной базой комбайнов, а операция, которая должна была пройти без лишнего шума, перерастает в шумную битву нескромных масштабов. Наша же цель остаётся прежней: мо мере своих возможностей оказывать повстанцам боевую поддержку.

Не смотря на весьма большой вес модификации в сто пятьдесят с чем-то мегабайт, прохождение занимает какие-то 10−15 минут. Но в эти 10−15 минут поместилось такое количество зрелищных сцен и захватывающих боёв, сколько не набирается и в модах длительностью более часа (яркий пример — Human Error). Собственно, тот факт, что уже в первые минуты геймплея мы видим ОГРОМНЫЙ ВЗРЫВ, а в последние — отстреливаемся от ТОЛП КОМБАЙНОВ изящно намекает, что скучать нам не придётся. Так и есть: преодолевая до смещного малых размеров маршрут, пролегающий через карниз многоэтажного дома и несколько его помещений, мы успеем и на боевые действия со стороны поглазеть, и от вертолёта побегать, и из арбалета повстанцев прикрыть, и [СПОЙЛЕР], и, естественно, пострелять в комбайнов. Выполнено всё это на очень и очень высоком уровне, настолько высоком, что, будь Outpost 16 длиннее на пару часов, то и не нужен был бы нам никакой Call of Duty с безумными русскими и катаниями на снегоходах. Концепцию идеального скриптового шутера портят лишь такие мелочи, как медленная скорость передвижение главного героя и необходимость таскать за собой Аликс, прокладывая ей путь там, где она неспособна пройти самостоятельно (эта условность в определённый момент, когда ваши дальнейшие действия совершенно неочевидны, может довести игрока до истерики, поэтому читайте врезку ниже).

Важно!
Если у вас в определённый момент игры возникнет вполне естественный вопрос «Что же мне, чёрт возьми, нужно здесь делать?!», то знайте: как только за вами полетит вражеский вертолёт, то, спрыгнув на карниз, вам нужно будет грави-пушкой положить доску (прибита к стене у карниза) через «пропасть» между карнизом и балконом, откуда вы спрыгнули, чтобы Аликс смогла последовать за вами. В противной случае Аликс погибнет и этот момент придётся переигрывать.

Игровой дизайн реализован выше всяческих похвал: помимо качественной архитектуры уровня и детальной проработки всего окружения (скриншоты, посмотрите на скриншоты!), тут также проделана впечатляющая работа в проработке скриптовых сценок. Диалоги, бои между повтанцами и комбайнами, взрывы и разрушения — всё это сделано просто мастерски. И это я ещё не говорил о великолепной работе над атмосферой. Игрок чувствует себя натурально в эпицентре боевых действий: пока вы медленно идёте по карнизу, где-то вдалеке повстанцы ведут бой с комбайнами, причём бой этот — не просто звуки выстрелов на фоне, а именно настоящий бой: хорошенько приглядевшись, можно заметить как отстреливающиеся от комбайнов повстанцы отступают или перегруппировываются.

Не смотря на продолжительность, персонажи разговаривают довольно много и по делу, причём в основном говорит Аликс. И озвучили её очень неплохо: поначалу мне казалось, что говорит фразами, выдранными из Half-Life 2 и лишь через пару минут я осознал, что и актриса, и диалоги другие. И, надо признать, женской озвучки лучше в HL2-модах я ещё не слышал. Другое дело, что в этом плане моддерам, а также их «командам актёров» всё ещё есть куда стремиться.

Портит всё продолжительность. Как ни крути, но жалкого десятка с чем-то минут настолько крутого экшена не хватит никому. Представьте, что из Call of Duty: Modern Warfare 2 вырезали все уровни кроме одного, самого лучшего. Примерно так и выглядит Outpost 16: очень, очень круто и очень-очень мало. Впрочем, если вы любите зрелищный, кинематографичный экшен, то, поверьте, поиграть в этот мод вам определённо стоит. Искренне надеемся, что продолжение не завставит себя ждать.

DIMON13$

15 июня 2010 г.

Скачать

Outpost16. V2.0-HL2-EP2-MOD.zip (186 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Pro100 kot_ik 
17 июня 2010, 10:38:32
Скачал.Очень жалко что так мало.Я даже разойтись не успел как следует.
2#
Alcoblood 
19 июня 2010, 12:00:39
Автор сего - вроде как профессиональный художник и дизайнер, и сделал он этот мод просто для портфолио. Потому и мало так.
3#
staromand 
22 июня 2010, 06:39:30
да, размер архива дает понять, конечно, что мод будет более долгим
а оказывается он наполнен только красотой, не картами :D
4#
a1ex 
23 июня 2010, 23:30:29
Да, в этот микро мод стоит поиграть ради парочки нереально крутых сцен, и поглазеть на оч красивый дизайн.
5#
Binocl 
29 августа 2010, 16:03:41
Важно!
Если у вас в определённый момент игры возникнет вполне естественный вопрос «Что же мне, чёрт возьми, нужно здесь делать?!», то знайте: как только за вами полетит вражеский вертолёт, то, спрыгнув на карниз, вам нужно будет грави-пушкой положить доску (прибита к стене у карниза) через «пропасть» между карнизом и балконом, откуда вы спрыгнули, чтобы Аликс смогла последовать за вами. В противной случае Аликс погибнет и этот момент придётся переигрывать.

Доо, Аликс до меня никакого дела даже после того, как я кладу доску... Эх.
6#
eXpressionist 
5 января 2011, 20:17:09
Взрыв в начале реально неплохо реализован. Как и пострелушки в конце. Жаль, что мод очень короткий. Такой талантливый автор, наверняка, смог бы и большой мод сделать интересным.
7#
new guy 
8 января 2012, 07:54:17
Поиграв в подобные творение, думаешь, и почему его автор до сих пор в Valve не работает? Ведь если бы эти 2 карты были вместо тематически схожих карт главы "За Фрименом", оригинальная Халва была бы гораздо круче. А моду я бы 9 поставил. Минус 1 за продолжительность.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.