Point of View Обзор сингл модификации для Half-Life

Point of View — мод уникальный в своем роде. Дело в том, что на этот раз мы играем… за вортигона, также называемого Alien Slave. Теперь вы один из тех пришельцев, которых мы толпами вырезали, играя за доктора Фримена, капрала Шепарда и еще Бог знает кого. И естественно люди теперь — ваш враг номер один. Впрочем, все далеко не так просто, как кажется…

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life.

Хотите узнать, где купить Half-Life?

Сюжет

Нашего Альтер-эго зовут Xonxt, он обычный вортигон, живущий в мире наступившего коммунизма под владычеством великого Нихиланта. Впрочем, не совсем обычный. На нашей совести очень важный девайс, вырабатывающий уйму энергии и очень важный для завода (того самого, что знаком нам еще по Half-Life). Нашу мирную жизнь нарушает лишь подготовка к «великому вторжению», думаю вы поняли, о чем я. Но еще раньше земляне, основательно окопавшиеся в нашем мире, наносят визит вежливости на завод и крадут, крадут наш кристалл! Положение у нас незавидное, не сберегли порученное нам сокровище, так что для восстановления доверия сородичей придется нам догонять супостатов и отвоевывать свое. Но легко сказать, трудно сделать. В погоне за артефактом нам предстоит отправиться на Землю, преодолеть множество препятствий, после чего в голову нам придет одна мысль: «А что, если???». Во что это выльется, смотрите сами…

Откуда я это все узнал? В моде реализован дневник главного героя, за который отвечает назначенная кнопка (по умолчанию это S, что в первом бою может стать для вас неприятной неожиданностью). Читать дневник действительно интересно, в нем Ксонкст высказывает собственное видение событий, происходящих в Зене и «Черной Мезе».

Сюжет порадует нас интересными поворотами, а конец просто повергнет в шок. Такого в Half-Life мы еще не видели. Также он дополняет сюжетную линию оригинала и дополнений, хотя идеологически больше схож с модом Azure Sheep. Более того, истории этих модификаций тесно переплетены, в чем вы неоднократно сможете убедиться. Довольно интересно отношение автора к G-men-у. Посему, за сюжет ставим жирное «отлично», несмотря на незначительные неувязки с историей оригинальной игры.

Геймплей

В модификации содержится такая куча нововведений, что не рассказать о них невозможно. Изменилось практически все. Поскольку вы теперь «страшный мерзкий пришелец», то и отношение людей к вам соответствующее. Все норовят пристрелить, пристукнуть бедного «брата по разуму», а ученые при виде нас трясутся и убегают. Зато с собратьями у нас полное взаимопонимание, все грунты, вортигоны и даже гаргантюа наши братья по оружию. Хотя и здесь все очень непросто… Раздражает лишь невозможность взять кого-либо из них с собой, это просто не прописано в коде, так что бегать придется в гордом одиночестве, хотя на некоторую помощь вы можете рассчитывать…

Оружие

Поскольку вы теперь не человек, то и оружие все новое:

  1. Лапы. Ими можно больно врезать по голове, но гораздо ценнее альтернативная атака — до боли знакомая зеленая молния. Достаточно мощная, но требует несколько секунд на зарядку и ею сложно прицелиться. Зато она «вытягивает» жизненные силы из жертв и передает вам, что очень важно, тем более других источников здоровья у вас попросту нет. Так что не зря боятся нас ученые, безоружные лучше всего подходят в качестве аптечек! А вы думали мы белые и пушистые?
  2. Лапа-улей. Всем известна по оригинальной игре, но здесь мы можем найти еще и вторую. Уж тогда берегитесь нас, недруги! Стрельба по-македонски не раз спасет вам жизнь, как бы банально это не звучало. Главное не пропустить их по сюжету, что весьма реально. Старайтесь внимательно все осматривать, Минздрав предупреждает!
  3. Дракончик. Он же ПВО, он же камикадзе. Что-то вроде летающего снарка, только при столкновении с целью происходит мощный взрыв. И как они не вымерли-то еще? Естественно, может атаковать и вас, за неимением других целей.
  4. Чамтоуд — эта сиреневая жаба из Blue Shift здесь обзавелась весьма свирепым нравом. Атакует всех без разбору и почему-то взрывается. В общем, чистый снарк. Кстати, поймать можно только маленького чамтоуда, их мама (или папа) попытается вас загрызть!
  5. Снарк. В представлении не нуждается.

Примечание: фонарика у нас нет, зато есть стильное ночное зрение. Включается оно с характерным вортигонским бульканьем, так что желающие могут попробовать что-нибудь спеть на их языке. Правда, зрение это не очень яркое, так что королем ночных прогулок был и остается Шепард со своим ПНВ.

Новые враги

Люди

  1. Ученые в HEV-костюмах. Именно они и похитили ваш девайс, и именно их трупы находил впоследствии доктор Фримен. По поведению схожи с охранниками-барни, степень угрозы варьируется в зависимости от оружия, но в любом случае это серьезные противники. Кроме оранжевых имеется также серая «разновидность».
  2. Солдаты особого спецподразделения, действующие в мире Xen. Бывают в HEV-костюмах и без, разницы никакой, вооружены либо «продвинутым» пистолетом Beretta 92FS, либо автоматом, M41A, который будет вас пугать странными звуками. Также очень опасны.
  3. HEV-Барни. Те же, но в костюмах. Польза оного неочевидна, зато смотрится стильно. Присутствуют также женщины-охранники. Мы за равенство полов, так что мочить будем всех, кто попадется.
  4. Рабочие — относительно мирные трудяги, но если уж дотянутся до чего-нибудь колюще-режущего… Зато убиваются легко, так что это все те же ходячие аптечки.

Монстры

  1. Крысы. Наскакивают, как хедкрабы, но очень слабые. Реальный вред причинить неспособны.
  2. Красные рыбы, не вошедшие в релиз оригинальной игры. Кусаются больно, но гораздо слабее ихтиозавров и легко убиваются.
  3. Мины-охотники. Крайне мерзкие противники. Не очень сильны, зато предпочитают телепортироваться к вам целыми пачками и бьются током. Следует прятаться и уничтожать их ульем-лапой. Дохнут быстро, но под конец игры вы узнаете, на что они действительно способны.

Боссы

Каждый бой с боссом здесь — это зубодробительный экшен, надолго рассеивающий скуку. Дабы не портить вам интерес, не буду рассказывать о них, но предупреждаю, что попотеть придется. Финальная битва — нечто кошмарное.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что сражаться в Point of View не сложно…, а очень сложно! Уже самые первые противники легко могут отправить вас на небеса (или куда там отправляются вортигоны?), а когда перед вами возникает рой мин, хочется просто взвыть. Поэтому нужно все время двигаться, прятаться, петлять, чтобы выжить. Вскоре вам в страшных снах начнут сниться суровые дяди в пятнистой форме с автоматами и дробовиками, а игра превратиться в save/load. И в этом главный минус геймплея, но потом, в совершенствами овладев навыками электрошока, вы сможете оценить бешенную динамику игры в этот мод. Также присутствует пара поездок на транспортных средствах. О великолепных скриптах заставках даже говорить как-то неуместно. Скажу лишь, что все это здесь есть, его много, и выполнено все на высоте.

Примечание: присутствует также своеобразный режим обучения, где вортигоны отрабатывают навыки, которые могут им пригодиться во время вторжения. Обучение короткое, но очень забавное.

Дизайн

Хороший дизайн нужен для того, чтобы а) передать атмосферу; б) создать интересный геймплей. Можно сказать, что с этими задачами маппер справился, Зен сделан просто отлично, помещения Черной Мезы тоже хороши, присутствует много приятных мелочей вроде разнообразных установок и шлюзовых камер. Детализация тоже на уровне. В общем, все бы было хорошо, если бы не… темнота. Да, на очень многих картах очень темно, ночное зрение совершенно не спасает, так что в Point of View лучше играть ночью с выключенным светом, иначе рискуете ослепнуть. С другой стороны темные карты передают ощущение постоянной угрозы, непонятно откуда исходящей. Увы, периодически архитектура страдает «коридорной болезнью», не все проходы хорошо детализированы, а обилие закрытых дверей начинает бесить. Вдобавок можно просто заблудиться. Увы, как бы ни был хорош дизайн, выше четверки он не дотягивает, хотя встречаются действительно красивые места. Есть также переделанные карты из оригинала и аддонов.

Звук и музыка

Ну, что тут сказать? Звуки, ровно, как и музыка, здесь стандартные. С другой стороны, они хорошо подобраны и передают атмосферу. Диалогов мало, но нам самим и разговаривать особо не с кем, в основном можно услышать переговоры наших врагов, да и то лишь в начале.

Глюков мод не имеет, объем небольшой, тем более что само действо довольно продолжительное. Таким образом минусов мода просто не видно за обилием плюсов. Так что каждый уважающий себя халфер должен поиграть в «Точку зрения». Оно того стоит.

Примечание: для работы мода на Steam-версии Half-Life необходимо скачать Steam Patch и установить его в папку с модом.

Shock Trooper

19 августа 2007 г.

Скачать

  1. FileSpace.ru
  2. Офсайт

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

4#
AlterV 
27 сентября 2008, 16:26:46
Игра супер!
5#
артём 
14 ноября 2008, 11:26:59
А на лиценз hl1 sourse - можно поставить?
6#
хы3321 
7 января 2009, 14:26:43
середина мода очень скучная... одинаковые лаборатории, дофига тупиков, так скушна что на время забросил прохождение...
7#
lucky777 
8 февраля 2009, 08:09:29
Больше этого мода мне понравился только peaces like us
9#
a59 
31 марта 2009, 05:41:12
У меня вопрос: Уже где-то в середине мода, там где помещения с лавой (напоминает в HL помещения с кислотой) на меня начинают нападать вортигонты и гранты. Так и должно быть ?
10#
MrWhite 
31 марта 2009, 20:34:10
Да.Там надо сюжет читать,что я не особо делал,как и вы)Там Нихиллант кажется как раз всем мозги промыл,что мы должны мишенью стать)Да,и до конца игры мы будем мишенью...Хотя самый конец порадовал)
Вообще,этот мод меня даже больше порадовал чем пок646,хотя тоже на пять сделано...Хотя да,три навер самых крутых неофиц мода по мне,это пок646,паранойя и POV )
11#
a59 
4 апреля 2009, 15:34:09
Да, я почитал историю. Прошел. Интересный мод. Есть, конечно, плюсы и минусы.
12#
thorax 
13 апреля 2009, 14:10:57
На какую версию над ставить?
И у меня нет папки maps
13#
GLaDOS 
23 июня 2009, 20:54:46
Мод хорош, но не логичен. Я не верю чтоб учёные с Black Mesa так быстро построили комплекс на Ксене. Оченгь много оружия, зарядников, люди тупые. Я застрял в насале уровня "Welcome to Earth" там двери все заперты и учёные тупят.
P.S. Меня бесят бабы-охранницы, Open Fire!!!
14#
waleriks 
25 июня 2009, 16:39:42
Скажите плз чем всё кончилось!
15#
Dmitriy 
28 июня 2009, 18:42:52
А у меня лицуха дала моду отбой, и дальше главного меню не пускает.
Хо-хо-хо.
Буду мучить пиратку завтра.
16#
Айпишник 
28 июня 2009, 22:45:56
waleriks, испорчу вам интерес и настроение, наш ворт погибает. Затем по реке относит к какому-то берегу. А далее нас подбирает Барни из Azure Sheep. И увозят нас на своей тачке чертизнает куды.
17#
ArDemSan 
4 мая 2010, 12:58:20
Сорри, я установил, не включается...
Как его правильно устанавливать?
18#
999 
12 мая 2010, 09:45:43
Айпишник
По моему наш ворт не здох, когда он тонет там пузыри идут и в конце он стоит в машине.
19#
Willy-fox 
10 июня 2010, 10:44:44
Что-ж.. Когда то качал дополнение Zombie mod, когда игроку представлялась возможность сыграть за хэдкраба, затем за зомби. Сначала очень обрадовался моду. Но было очень много сырых карт. Где то пришлось очень долго мучаться. Например, в одной из карт стена ломалась только при игре за зомби. Следовательно, если вы "случайно" спрыгнули с тела и стали хэдкраом - дальше вам пройти не суждено, кроме как запускать раунд заново или загружать последний сэйв. К тому же и не полная была. Может. это у меня только. Попробую скачать и посмотреть это. Если что, о впечатлениях напишу. Стало с чем сравнивать)
20#
Willy-fox 
11 июня 2010, 05:15:59
Да, сыграл. Очень хороший мод. Ведь главное - идея. =)
21#
vlad13890 
29 июня 2010, 16:40:39
Люди, помогите! Установил игру, но в папке нет ни одного exe-шника. Что делать?
22#
binocl 
14 октября 2010, 13:23:44
Почему на ФайлСпейс нету файла? Оф сайт сдох...
33#
ыыы 
14 января 2011, 17:25:03
Почему молния непашет вместо значка молнии нарисован костюм как в оригинальной хл??
34#
ВАНО 
28 ноября 2011, 15:09:05
Всё-таки, если хотите пройти этот мод без каких-либо проблем, сначала наберитесь опыта из игры Azure Sheep. Вообще, разработчики - гении. Мне понравилось всё, от тренировочного уровня до битвы с последним боссом. Концовка, правда, навела на мысль о продолжении...
Короче, ставлю моду твёрдую 5+!!!!!!!!
35#
Серега 
29 июня 2012, 08:07:45
за 2 дня прошел на легком. =)

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.