Prison Обзор сингл модификации для Half-Life
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life.
Хотите узнать, где купить Half-Life?
Девять лет прошло со времен событий в Black Mesa. Гордон Фримен сидит в сибирской тюрьме строгого режима (!), куда его, судя по всему, посадил G-man. И вдруг, в один из череды бесконечных унылых дней в заключении, визит сюда наносят жители мира Ксен, построившие прямо под нашей тюрьмой Улей, убивают всю охрану и сжирают всех наших сокамерников. Нам чудом (и своими стараниями) удается спастись. Честно говоря, после такой бредовой завязки особого желания играть в данный мод не возникает, так как происходящее не то чтобы вписывается в рамки игровой вселенной, да и тюремная тематика уже надоела. Что ж, первое впечатление обманчиво. Цель наша, в общем-то простая: проникнуть в инопланетный подземный улей (привет, «Амбрела»!), завалить главного гада (чье происхождение порождает много вопросов) и выбраться обратно. Но по мере прохождения сюжет обрастает подробностями и открывает много интересного о пришельцах. В конфликте вокруг улья замешаны все известные нам по серии Half-Life расы. Подробнее о целях и мотивах чужих можно прочитать в прилагающихся к моду авторских мануалах. Из особо примечательного отмечу, что в моде две концовки, в зависимости от действий игрока.
Но вообще, не смотря на занятность сюжета, во главу угла здесь поставлен геймплей, причем довольно-таки своеобразный. Это некая помесь зубодробительного экшена, квеста и… Mario. Постоянно приходится решать различные загадки, разбираться в инопланетных механизмах, искать инопланетные же ключи, прыгать по маленьким опасным платформам, лазать по узким карнизам и вообще вытворять всякие вещи, противоречащие технике безопасности. Причем загадки практически не повторяются и каждый раз придется поломать голову, куда же пойти дальше, все ли закоулки обследованы и как же, черт возьми, открыть эту дверь?! Часто бывает, что игроку для изучения сразу же достается немаленький по размерам уровень, состоящий из множества помещений, где он будет ходить и размышлять, что и в какой последовательности делать. Слава богу, автор пожалел нас и написал объемное прохождение, где подробно описаны все загадки и способы их решения. Впрочем, гораздо интересней доходить до всего самому. Кстати, я не преувеличиваю, загадки и проблемы здесь действительно везде, за очень редкими исключениями, когда можно пройтись по ровной гладкой поверхности. Впрочем, еще реже моменты, когда можно будет пройтись по этой самой поверхности, и не нужно при этом никого убивать.
А убивать есть кого. В мод перекочевали не только все виды монстров из оригинала, но еще и гономы из Opposing Force, shock trooper (да, всего один) оттуда же, и еще парочка монстров, созданных самим автором. Также были переработаны вортигоны и гаргантюа, правда коснулось это только степени живучести и внешнего вида. Первых — три разных вида, вторых же аж четыре. Не хватает только маленького гаргантюа из Sven Сo-op . Эти, и многие другие монстры будут активно мешать вам добраться до цели. Хотя иногда можно будет понаблюдать за их повседневной жизнью. Кстати, вас не удивило «обилие» видов гаргантюа, которые в оригинале встречались от силы раза три? Вот и еще одна особенность местного геймплея. Те монстры, что в Half-Life играли роль полноценных боссов (в том числе ихтиозавр и гонарч), здесь играют роль максимум мини-боссов, а так это вполне рядовые противники. Проблема в том, что слабее они не стали. Так что если даже вы увидели бесхозный ракетомет, не спешите радоваться находке — скоро впереди замаячит зверушка, для которой и этого будет мало.
Как вы поняли, играть довольно сложно, что впрочем полностью искупается увлекательностью. Ко всему прочему присутствуют секретные зоны, в которые не так-то просто попасть. Правда, удовольствие от игры вам могут подпортить редкие баги.
О дизайне. Тюрьма сделана довольно стандартно. Хорошая детализация, приятное освещение. Встречаются, правда, довольно необычные для подобного заведения места типа химической фабрики. Другое дело — улей. Все здесь чужеродно и угнетающе, отлично передавая мысль о том, что сражаемся мы не просто с монстрами, а с самим ульем, что нам здесь не место, ну, вы поняли . Вообще же, новый дом пришельцев сочетает в себе черты Ксена с вкраплениями человеческих технологий. Получилось очень необычно и красиво. Есть даже специальный механизм, имитирующий небо Ксена, видимо, чтобы альены не скучали по старому месту проживания. Единственный недостаток — во многих местах темновато. Но со своей задачей, увязать все головоломки и создать атмосферу страха и чужеродности, дизайн вполне справляется. Встречаются весьма психоделические места типа зала, где из похищенных пришельцами заключенных готовят еду для
Также нужно отметить, что автор записал множество новых звуков для монстров и окружения, отлично вписывающихся в атмосферу Prison. Хотя и тут не обошлось без минусов. Некоторые звуки взяты из Half-Life 2 и не очень подходят для первой части. Да и персонажи озвучены недостаточно выразительно, хотя и на должном уровне. Присутствует также пара динамичных музыкальных треков, но в основном использована музыка из оригинала.
В итоге мы имеем отличный мод, который понравится в первую очередь хардкорным игрокам и любителям инопланетной живности. Противопоказан любителям приятных прогулок по симпатичным уровням и тем, кто не любит Ксен.
2 марта 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.