Research and Development Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Идея сделать мод-головоломку для Half-Life (что для первой части, что для второй) уже довольно долгое время сидит в головах создателей модификаций. Нельзя сказать, что идея осталась нереализованной, напротив — были как попытки адаптировать геймплей первоисточника под «головоломочный», не привнося в него никаких изменений (см. Gravity Gun Hazard Course или недавний The Trap), так и сделать из «халфы» самостоятельную игру, связанную с оригиналом лишь технически (Blind Monks или Mad World). Но до сегодняшнего дня никому не удавалось сделать головоломку, которая не только была бы связана с Half-Life сюжетно, но и имела бы на руках набор изобретательных, небанальных, и, что самое главное, интересных головоломок.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Собственно, в Research and Development автор решил доказать, что один безоружный человек это ничуть не меньшая угроза, чем человек вооружённый. Этот человек, то есть мы, приходит в себя в самом сердце некой научной базы под названием N.E.R.D.S., которую делят между собой комбайны и зомби. Наша цель проста — нужно добыть необходимую информацию и быстренько сделать ноги из этого комплекса. Правда, дело осложняется тем, что нас нет оружия. Зато у нас есть мозги, с помощью которых главный герой доставит комбайнам очень-очень много проблем.

Сразу предупреждаю: пострелять не дадут. Совсем. Единственное оружие, которое попадёт к вам в руки, да и то во второй половине мода — грави-пушка. Но убивать врагов, тем не менее, придётся, но пользуясь своей смекалкой. Говоря откровенно, Research and Development — это чистокровная головоломка. Причем головоломка с головы до пят — вам придётся думать не только над тем, как добраться до нужного места, но и как при этом остаться в живых. В общем, представьте себе The Trap, действие которого перенесли из тесных тестовых помещений в индустриальную научную базу, и где у игрока забрали всё оружие, оставив врагов на своих местах — это и будет Research and Development.

Головоломки делятся на две категории: связанные с противниками, и не связанные. В первых от вас, как правило, требуется либо с помощью подручных предметов расправится с врагами, мешающими вам продолжить путь, либо найти способ пробраться мимо них живым. Загадки из второй категории носят мирный характер (никто не будет вам мешать и во времени вы не ограничены) и сами они требуют куда большего времени на решение. Но самое главное — и те, и другие головоломки отличаются разнообразием, оригинальностью и, собственно, интересом к их решению. То есть, попробовав пройти какое-то место, и потерпев фиаско, вы не выйдете из игры с мыслю «Что-то как-то скучно, как-нибудь потом пройду», а продолжите искать единственное правильное решение, а когда найдёте, то почувствуете себя по меньшей мере гением — настолько головоломки необычны и увлекательны. При этом автор, проявив редкую изобретательность, не стал в очередной раз заставлять нас строить башни из ящиков или нажимать кнопки в нужном порядке, а придумал по-настоящему необычные игровые ситуации, для выхода из которых мало найти, собственно, выход — нужно ещё проложить себе путь к нему. Загадки типа «опусти провод в воду и поверни рубильник, чтобы враги, стоящие в воде погибли» или «перетащи шестерёнку из одного механизма в другой, чтобы лифт заработал» — это, поверьте, самые простые примеры, какие только можно найти в R&D. Основное достоинство местных «паззлов» — вы сразу понимаете, для чего вы что-либо делаете, то есть конечную цель ваших действий видно заранее. Поэтому, в отличие от того же The Trap, где игроку нужно было бегать из одного помещения в другое, перебирая все возможные последовательности действий, которые при этом приводили не к выходу из уровня, а к следующей загадке, в Research and Development нужно просто осмотреть комнату на наличие входов/выходов, а затем найти путь к ним. Еще одно достоинство головоломок — их логичность. Здесь не нужно искать решение методом тыка, нужно лишь представить себя на месте главного героя. Конечно, загадки, в которых фигурируют разноцветные лазеры и плазменные шары, сложно назвать реалистичными и уж тем более сложно представить как бы вы повели себя на месте главгероя, но и они вполне логичны. Кстати, автор вовремя понимает, что на протяжении всего мода мучить игрока мозголомными паззлами не слишком приятно, поэтому последние десять минут вам предстоит провести за штурвалом, не пугайтесь, тележки-с-пропеллером, на которой вы передавите по меньшей мере десяток зомби, а также в честной схватке победите нескольких antlion guard'ов и даже страйдера. В общем, и веселью здесь нашлось место.

Окружение также в лучшую сторону отличается от других «source-паззлов». В двух словах дизайн можно описать как очень качественный. Обилие мелких деталей, хорошо обставленные комнаты, разнообразие локаций — всё это позволяет назвать Research and Development не только модом с самыми лучшими головоломками, известным науке, но и самым выдающимся в плане дизайна паззлом.

Также мод несёт в себе одну маленькую и весьма революционную для HL2-модов особенность — возможность работать с компьютерами, встречающимися по мере прохождения. Реализовано это на манер Doom 3: мы подходим к компьютеру и, в реальном времени, вручную выбираем разные пункты в меню. Вроде бы и мелочь, но зато какая!

Что это мы, в самом деле, только о плюсах да о плюсах? Давайте поговорим о минусах! Хотя, позвольте, а их ведь тут и нет. Единственные претензии к моду это не слишком удобное управление упомянутой выше телегой-с-пропеллером, редкое самоповторение (некоторые похожие головоломки и сражения встречаются несколько раз за игру) и ничем особенным не выделяющийся сюжет. Но это мелочи, которые, к тому же, будет критиковать только самый придирчивый игрок.

Research and Development на самом деле является не просто лучшим модом-головломкой в серии HL на данный момент, но и лучшим синглплеерным HL2-модом со времён Get a Life. Даже такие, без сомнения, отличные модификации как Rebellion, Curse и Eye Of The Storm, при всех своих достоинствах, не затягивают так, как это делает наш сегодняшний гость и имеют куда более значительные минусы. Так что Research and Development абсолютно заслуженно попадает в золотой пантеон синглплеерных модов для Half-Life 2. Крикнем, что ли, «Ура!»?

DIMON13$

21 августа 2009 г.

Скачать

RD_17.7.2009_Full_Install.exe (54.6 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
aLEX 
13 октября 2009, 22:36:27
Крутой мод! Море позитивных впечатлений1
2#
HGrunt 
22 октября 2009, 14:35:00
Это кто и зачем все комментарии почистил?
3#
DemongreeN 
26 октября 2009, 12:46:44
Мод весчь! Редко такие попадаются. Только вот у меня небольшая проблемка (une problem))) играю, всё идет норм. потом на второй карте (где зомбака надо по коневеерной ленте прокатить, зависает, когда он выпрыгивает из капсулы (к другим зомбакам естественно)
6#
Salytgeyl 
28 ноября 2009, 23:57:50
То же что и у DemogreeNa
Жутчайшим образом начинает тормозить
Помогите, люди добрые
7#
Dmitriy 
29 ноября 2009, 01:12:34
Мод вполне нормалек. Есть на что поглазеть, да и мозгам так сказать разминку дать. Глюков и вылетов замечено не было.
8#
Salytgeyl 
29 ноября 2009, 17:56:40
Избавился от бага, причем очень просто.
Как только начал тупить сохранился, а потом загрузился
9#
PKS 
29 ноября 2009, 18:59:43
Игровые локации, игровые ситуации, скриптовые сценки, стройный сюжет - всё на высоте. К тому же отменное чувство юмора ;)

За некоторые места и геймплейные находки дизайнеры Valve должны просто зеленеть от зависти.

Get a Life по сравнению с R&D - ламерско-школьническая поделка, не дружащая с элементарной логикой.
10#
ололо 
4 декабря 2009, 15:49:31
Мод на 5+ отличная вещь! Кстати ктонибудь знает где можно достать спреи с актерами команды А(как в моде)?
11#
MAKCNM 
12 декабря 2009, 15:13:10
а как моды через стим активировать
13#
Reaktor 
13 декабря 2009, 18:35:31
Ну и чем этот мод лучше моего Trap я так и не понял? Только тем что на Сорсе? У HL2 богатые возможности по сравнению с HL1, ага. Это сразу заметно.
14#
DIMON13$ 
19 декабря 2009, 13:59:53
А чем The Trap лучше R&A? =)
15#
Magus 
2 января 2010, 12:05:46
Дак что делать с конвеером где зомбак? Лагать сильно начинает! Скажите плиз! Если не трудно, стучите в асю 594813247
16#
Tobi 
3 января 2010, 09:03:20
Незнаю почему поставили первое место этому гавну
Мод полон багами (можно выйти за "кулисы" спокойно)
В него стоит играть только ради дизайна уровней
17#
TokSeven 
3 января 2010, 10:33:30
Tobi
Если у тебя комп слабый, игра не виновата ^^
18#
Tobi 
3 января 2010, 11:14:26
TokSeven
Читать научись...Ты видишь в моем сообщение что у меня игра тормозит?
Я говорю о багах а не о тормозах.
Комп у меня норм
19#
gurkin4 
18 января 2010, 18:11:55
Играл в этот мод уже давно. Решил вспомнить, т.к. очень понравился!
За всю игру не было ни одной ошибки и багов. Прошёл всю без задоринки.
Лучшего мода ещё не встречал, а играл я в очень многие моды.
20#
Overzode 
8 февраля 2010, 11:07:22
Мод просто супер. Мне очень понравилось.
21#
Appeks 
14 февраля 2010, 07:37:09
В моменте где управляешь своим изобретенным апппаратом не работает входвыход из него. Дальнейшее прохождение невозможно :(
22#
Гарик 
2 марта 2010, 20:29:33
Appeks, да, бывали заедания, но всё же работала кнопка.

Мод занял первое место и это достойно!
Уже в который раз переигрываю снова и снова!
23#
staromand 
8 марта 2010, 16:09:55
там, где тачку собрали только надо не на стекло нажимать, не на кузов, а на ручку на моторе сверху
100% вхождений и выхождений
24#
Appeks 
10 марта 2010, 07:16:24
Может конечно как то не так игра установилась, но естественно я на ручку жму, и это иногда не работает (зависит от локации), а иногда я из машины как бы выхожу, но управление остаётся на ней. То есть я стою на земле и не могу шевельнуться, потому что клавишами управляюсь не я, а моя машина.
25#
staromand 
17 марта 2010, 07:37:35
Appeks, пиратка или steam ep2 у тебя?
у меня все хорошо работает
27#
CrEEd11 
30 апреля 2010, 15:22:12
Очень интересная задумка мода... Неповторяющий не утомительный геймлпей... Понравилась идея с непробиваемым стеклом, с газом и другие мелочи... :)) Вот такие должны быть моды, в плане геймлея. :)
28#
Алексей 
18 июня 2010, 20:24:01
Это самый достойный из всех достнойнейших модов!
29#
Халфер2 
15 сентября 2010, 17:28:38
Вот это я понимаю - МОД ! ! !
Не то что остальная шушваль.
Вообще трудно было на рельсах...
Понравилось потолок разбирать на второй карте, зомбака использавать как тупой (но самодвижущийся) баласт, раскатывать(и собирать тачку) по карте...
КОРОЧЕ МОД заслуживает оценки 1000%!!!!
НО конец просто улёт - чуть со стула не грохнулся от смеха
ХА-ХА-ХА
30#
Пашкец 
6 октября 2010, 09:19:57
Классный мод! Ток в некоторых местах мозги так и вскипали))
31#
Shuulatoi 
20 октября 2010, 16:32:47
Да уж, вскипали)За неимением оных у играющих left 4 dead 1;2 в мод игралось гораздо проще...мне так подумалось
32#
Коментирующий_этот_мод 
18 марта 2011, 17:32:23
очень классный мод, хотя и сложноватый.
а проходдение из youtube удалили. я незнаю как запустит вагонеттку. рычаг рядом не нажимается, может подскажете ктонибудь как.
33#
Kvusha 
24 августа 2011, 15:31:44
Просто открытие для меня.
Просто невообразимо создать нечто подобное, какие порталы, когда есть такие мододелы.
Не поверил даже, когда нашел чертеж машины для убийств.
Досих пор сижу в шоке от прохождения)
34#
Sam_FISHER 
17 ноября 2011, 15:17:16
Этот мод ГЕНИАЛЕН!!!Это лучший мод для HL2 их жанра головоломок...кому она не нравится,тот полная школота и пусть играют в Крайзис...
35#
Antlionguard 
20 ноября 2011, 16:08:28
Неплохо, конечно же. Сложности только: 1)с рубильниками, где разноцветные огни
2)на самопальной машине ехать невозможно, абсолютно не слушается управления.
36#
new guy 
7 января 2012, 13:58:52
Во-первых, если не удаётся выйти из тачки, введите в консоли ent_fire ui deactivate (у меня сработало).
Во-вторых, мод мне не очень понравился. Хочется хоть немного пострелять (как, например, в Enthalpy 2, где тоже основной упор сделан на головоломки). Много неправдоподобного (бессмертный перед комбайнами муравьиный лев; зомби, бросающийся на своих; тачанка, способная победить даже мирмидонта и страйдера и т.п.). Сложность в отдельных местах (сражение одновременно со штурмовиком и вертушкой, последние минуты поездки на дрезине) запредельная даже при использовании бронестёкол. Сюжет слабоват. В общем, 8/10, не больше.
37#
Ублюдок 
22 февраля 2012, 14:18:04
"Мод весчь! Редко такие попадаются. Только вот у меня небольшая проблемка (une problem))) играю, всё идет норм. потом на второй карте (где зомбака надо по коневеерной ленте прокатить, зависает, когда он выпрыгивает из капсулы (к другим зомбакам естественно)"

И у меня эта же хня!
ума не прилажу, в чём дело?
38#
Maxx из RollTheFun 
16 августа 2013, 09:38:31
Я тут сделал прохождение этого мода, кому надо - посмотрите: http://www.youtube.com/playlist?list=PLeXV3gb5UUy4HacINLy80BJSQBspQWO6G

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.