Silent Escape Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2

Консерватизм (идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам — прим. Википедии) в последнее время стало на удивление легко применять к некоторым выходящим в свет модификациям. Дело в том, что спустя несколько лет после выхода Half-Life 2 моды, стремящиеся копировать геймплей этой великой игры постепенно стали сходить на нет, уступая место локальным Source-инновациям, как техническим (Curse), так и геймплейным (Research and Development). Среди разработчиков модов стало добавлять в геймплей своих модов что-то новое, не сводя игровой процесс к типичному игровому процессу в стиле Half-Life 2. Именно это является причиной появления на свет кучи артхаусных работ (Radiator, Mad World, Dear Esther — это лишь немногие и притом не самые свежие из них) и больших комплексных модификаций-конверсий вроде Underhell и G String.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?

Но отечественный мод (как-то удивительно много таковых увидело свет за последние полтора года — хороший знак) под названием Silent Escape как раз получился неприлично консервативным по наиболее важным своим аспектам. Вместо того, чтобы изобретать «кубообразный» сюжетный лабиринт, вращающийся вокруг нескольких игровых и кино-вселенных или делить мод на большие эпизоды, повествующие о борьбе отдельно взятого спецназовца с террористами (это мы про Underhell, если что), автор Silent Escape выдал весьма привычную для непонаслышке знакомого с модами игрока завязку: на логово повстанцев, в котором трудился на благо выжившей части человечества наш протагонист (к всеобщему удивлению обладающий именем — его зовут Шон), однажды неприличным образом нападают комбайны и главгерою вместе с товарищами по оружию приходится скрываться от сил Альянса, но не на своих двоих, а при помощи так называемого проекта «Тихий побег», что на деле является не чем иным, как телепортом, похожим на тот, что пылился в лаборатории доктора Кляйнера в Сити-17. Первым в кабину заходит главный герой, и, естественно, спокойно переместиться ему не дают — в самый ответственный момент в помещение врываются комбайны и вследствие кратковременной перестрелки в программе телепорта происходит сбой, и нас забрасывает не совсем туда, куда планировалось — в место, кишмя кишащее как зомби, так и теми, от кого мы, собственно, пытались скрыться — солдатами Альянса. Что случится дальше, пояснять вряд ли стоит — всем итак прекрасно понятно, что Шон, будучи на редкость крутым представителем человечества, начнет с боем прорываться к своим боевым товарищам через армии врагов. Непосредственно игровой процесс в Silent Escape также не выделяется ни оригинальностью, ни мозголомностью — вместо того, чтобы мало-мальски экспериментировать, создатель мода с ником Pro-Bones взял наиболее удачные игровые моменты из оригинальных игр серии Half-Life второй версии и поместил в локации, в которых узнается то Half-Life 2, то Episode Two.

Но ведь никто не говорил, что консерватизм — это плохо. Напротив, как мы знаем по Mission Improbable и Dangerous World, геймплейный и идейный консерватизм при определённой сноровке автора может стать результатом появления на свет одного из лучших представителей сингловых HL2-модов. И у создателя Silent Escape сноровка определённо была. Да, хотя игровой процесс состоит из уже не раз виденных нами моментов, вроде схватки с охотником в лесу, боем со штурмовиком Альянса, пробежкой по заброшенным шахтам или отстрела зомби на темном кладбище, но автор столь грамотно их подаёт и тасует между собой, что ругаться на вторичность совершенно не хочется. Напротив — мод затягивает, играть в него чертовски интересно, даже понимая, что ничего нового тебе не предлагают. Такой результат достигается не только за счёт отличного баланса между разными типами геймплея (напряженные бои с комбайнами, неторопливый зомби-экшен и простенькие загадки сменяют друг друга в самый нужный момент, не давая нам устать от какого-либо вида геймплея из этого списка) и идеальной продолжительности (мод проходится примерно за час-полтора и заканчивается ровно в том момент, когда того и гляди, начнет надоедать), но и парочки других, не менее важных аспектов. Перво-наперво — сложность. Мод куда тяжелее, чем, к примеру, относительно простая Mission Improbable — враги нападают в немалом количестве, но их поголовье обычно не превышает десятка особей, патронов и аптечек хватает ровно для того, чтобы реабилитироваться после недавней стычки и подготовиться к следующей, а карты построены так, чтобы преимущество в большинстве случаев было на стороне противника. Благодаря столь ровному балансу, Silent Escape не даёт заскучать от скуки, и в то же время не вынуждает с чертыханиями включать читерский режим бессмертия. Также от конкурентов мод отличает пара-тройка постановочных моментов, наподобие полёта на ракете для хедкрабов из второй главы Mission Improbable, но в данном случае добавленных в мод скорее под впечатлением от последних частей Call of Duty. Пускай сделаны эти сценки достаточно криво, но, тем не менее, в игровой процесс вносят заметное разнообразие. Ну и, к удивлению заядлых любителей модов, после столь банальной, если не сказать унылой завязки, сюжет в определенный момент вновь напоминает о своём присутствии и даже умудряется преподнести парочку сюрпризов.

Но если геймплей при всех своих достоинствах мало чем сможет удивить особо искушенного игрока, то дизайн уровней — вполне. Надо признать, что на данный момент Silent Escape — это один из самых красивых сингловых HL2-модов. Не полностью, но по большей части — если уровням в закрытых помещениях местами не хватает лоска и деталей (а также собственного лица — уж больно местные шахты и складские помещения напоминают самих себя из Half-Life 2/Episode Two), то вот с локациями под открытым небом всё с точностью до наоборот — они просто-таки потрясают своей красотой. Особенно радуют лесные карты — они красивы настолько, что иногда даже хочется вместо того, чтобы проходить мод дальше, просто остановиться и некоторое время полюбоваться окружением, наснимать скриншотов, часть которых после использовать в качестве обоев для рабочего стола, а то и вовсе помедитировать, благо фоновая музыка на лесных уровнях идеально ложится на умиротворенную атмосферу. Не меньше радует и ночная версия леса, которая в отличие от дневного аналога хоть и не позволяет почувствовать себя на пикнике (ибо вокруг темно, мрачно, да и зомби, по законам жанра и, конечно же, подлости, предпочитают выходить на охоту именно ночью), но также обладает своими красотой и очарованием. Во многом благодаря тому, что на ночных уровнях нас вопреки ожиданиям совсем не пытаются напугать, позволяя в своё удовольствие рассмотреть в мельчайших деталях локации, периодически неумолимо напоминающие Alan Wake (а это, кстати, комплимент). И так, к слову: ночной лес из Silent Escape мог бы стать идеальным местом действия для какого-нибудь хоррор-мода — будь он столь темным в, скажем, наборе карт Missing Person из сборника HalloweenVille, то тот стал бы куда более страшным.

Можно также отметить весьма достойную озвучку (которая, впрочем, не слишком громкая, отчего в некоторых местах на фоне звуков выстрелов речь персонажей едва ли получается разобрать) и неплохой экшен-саундтрек, но это уже куда менее важные аспекты. А нас, в свою очередь, куда сильнее интересует итог. А он таков: Silent Escape — отличный, можно сказать, идеальный пример того, что в наши дни совершенно не обязательно придумывать сверхсложные головоломки, вносить существенные изменения в привычный геймплей и блистать мозголомным сюжетом, чтобы угодить игрокам. При всём понимании гениальности и важности для модо-индустрии упоминавшихся выше по течению Cube, G String, Underhell и прочих, порой хочется отдохнуть от бесконечных нововведений и ещё раз окунуться в старый-добрый HL2-геймплей, которым Silent Escape позволяет насладиться в полной мере, не вызывая никаких сложностей при прохождении, не раздражая, не разочаровывая в процессе, и при этом не забывая радовать глаз красивым дизайном. Это ли не признак действительно качественной модификации?

DIMON13$

10 сентября 2012 г.

Скачать

Silent_Escape_v1.0.exe (266 Мб)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Евгений Осечкин 
13 сентября 2012, 14:05:38
Молодец Pro-bones,я горжусь тобой :D
Обязательно пройду этот мод.
3#
MultiHalfer 
27 сентября 2012, 15:23:31
Ха! А кто нашел пасхалку на кладбище? :D
4#
A-plus 
21 октября 2012, 08:26:21
Хороший мод. Очень сбалансированный и довольно интересный. Уважуха авторам
7#
Defuser222 
21 ноября 2012, 08:38:50
Прошел пока не было интернета. заняло это полтора часа, игра оказалась весьма короткой, но играть можно...ни разу не здох, очень легкая, разработчикам явно понравился эффект разноцветного тумана)), сюжет конечно слабенький, местами туповат), но это все украшается стреляниной и взрывами...короче на твердую троечку, а если разработчики будут и дальше заниматься этим проектом то может вытянут и на четверочку.)
8#
IcyHot 
29 ноября 2012, 15:05:02
Очень качественный и интересный мод, хоть и довольно короткий. Ждем вторую часть.
9#
BigL 
19 декабря 2012, 19:22:12
Мод, и вправду, отменный. Играется не хуже, чем Mission Improbable. Идется легко, на одном дыхании, довольно красивый, полный деталей и почти без багов.
В качестве легкой критики можно сказать, что повстанцы, которые за нас, сделаны так, что постоянно мешаются. То они напрочь загородят выход в дверь, то встанут так, что из-за них не отскочить от гранаты. И вообще, вьются вокруг тебя, словно прикормленные дворняги. Очень глупые союзнички.
И был один серьезный баг в конце. На меня не выехал броневик. Пришлось, как дураку, через noclip к нему самому лезть, чтобы тот зашевелился.
Но, в целом, мод лихой, пару часов жизни украсит.
10#
SlavaKPSS80 
9 февраля 2013, 05:11:30
Мод неплохой, есть правда, огрехи с безэмоциональной озвучкой. Но так, в целом, играбельно. Порадовала глава "Тёмный лес".
11#
Gman 
18 марта 2013, 08:48:56
жаль что почти все классные моды короткие
12#
Sevan-town_rulit! 
14 мая 2013, 16:13:11
Отменная модификация для 2-ого эпизода, в плане дизайна очень похож на Mission Improbable. Особенно порадовала панорама на Сити 17 во второй главе! Озвучка правда бесчувственная и немного раздражающая. И конечно же ничем не оправданное наличие грави-гана в моде. Мне всё больше начинает казаться, что в своё время G-Man в каждом моде светился, так теперь грави-ган по чужим рукам разгуливает.
В общем, хорошо, но мало. Ждём продолжение!
13#
Stevie 
15 июня 2013, 18:12:56
Пишет при запуске Can't find background image materials/console/startup_loading.vtf
14#
Concerned 
7 июля 2013, 18:12:28
Как восстанавливать моды под steampipe
http://steamcommunity.com/app/420/discussions/0/864971765497379056/
15#
Михаил 
5 июля 2016, 13:53:57
Ну и где сам мод?Я установил,и не могу найти,где он

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.