Silent Escape Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Но отечественный мод (как-то удивительно много таковых увидело свет за последние полтора года — хороший знак) под названием Silent Escape как раз получился неприлично консервативным по наиболее важным своим аспектам. Вместо того, чтобы изобретать «кубообразный» сюжетный лабиринт, вращающийся вокруг нескольких игровых и кино-вселенных или делить мод на большие эпизоды, повествующие о борьбе отдельно взятого спецназовца с террористами (это мы про Underhell, если что), автор Silent Escape выдал весьма привычную для непонаслышке знакомого с модами игрока завязку: на логово повстанцев, в котором трудился на благо выжившей части человечества наш протагонист (к всеобщему удивлению обладающий именем — его зовут Шон), однажды неприличным образом нападают комбайны и главгерою вместе с товарищами по оружию приходится скрываться от сил Альянса, но не на своих двоих, а при помощи так называемого проекта «Тихий побег», что на деле является не чем иным, как телепортом, похожим на тот, что пылился в лаборатории доктора Кляйнера в Сити-17. Первым в кабину заходит главный герой, и, естественно, спокойно переместиться ему не дают — в самый ответственный момент в помещение врываются комбайны и вследствие кратковременной перестрелки в программе телепорта происходит сбой, и нас забрасывает не совсем туда, куда планировалось — в место, кишмя кишащее как зомби, так и теми, от кого мы, собственно, пытались скрыться — солдатами Альянса. Что случится дальше, пояснять вряд ли стоит — всем итак прекрасно понятно, что Шон, будучи на редкость крутым представителем человечества, начнет с боем прорываться к своим боевым товарищам через армии врагов. Непосредственно игровой процесс в Silent Escape также не выделяется ни оригинальностью, ни мозголомностью — вместо того, чтобы мало-мальски экспериментировать, создатель мода с ником Pro-Bones взял наиболее удачные игровые моменты из оригинальных игр серии Half-Life второй версии и поместил в локации, в которых узнается то Half-Life 2, то Episode Two.
Но ведь никто не говорил, что консерватизм — это плохо. Напротив, как мы знаем по Mission Improbable и Dangerous World, геймплейный и идейный консерватизм при определённой сноровке автора может стать результатом появления на свет одного из лучших представителей сингловых HL2-модов. И у создателя Silent Escape сноровка определённо была. Да, хотя игровой процесс состоит из уже не раз виденных нами моментов, вроде схватки с охотником в лесу, боем со штурмовиком Альянса, пробежкой по заброшенным шахтам или отстрела зомби на темном кладбище, но автор столь грамотно их подаёт и тасует между собой, что ругаться на вторичность совершенно не хочется. Напротив — мод затягивает, играть в него чертовски интересно, даже понимая, что ничего нового тебе не предлагают. Такой результат достигается не только за счёт отличного баланса между разными типами геймплея (напряженные бои с комбайнами, неторопливый зомби-экшен и простенькие загадки сменяют друг друга в самый нужный момент, не давая нам устать от какого-либо вида геймплея из этого списка) и идеальной продолжительности (мод проходится примерно за час-полтора и заканчивается ровно в том момент, когда того и гляди, начнет надоедать), но и парочки других, не менее важных аспектов. Перво-наперво — сложность. Мод куда тяжелее, чем, к примеру, относительно простая Mission Improbable — враги нападают в немалом количестве, но их поголовье обычно не превышает десятка особей, патронов и аптечек хватает ровно для того, чтобы реабилитироваться после недавней стычки и подготовиться к следующей, а карты построены так, чтобы преимущество в большинстве случаев было на стороне противника. Благодаря столь ровному балансу, Silent Escape не даёт заскучать от скуки, и в то же время не вынуждает с чертыханиями включать читерский режим бессмертия. Также от конкурентов мод отличает пара-тройка постановочных моментов, наподобие полёта на ракете для хедкрабов из второй главы Mission Improbable, но в данном случае добавленных в мод скорее под впечатлением от последних частей Call of Duty. Пускай сделаны эти сценки достаточно криво, но, тем не менее, в игровой процесс вносят заметное разнообразие. Ну и, к удивлению заядлых любителей модов, после столь банальной, если не сказать унылой завязки, сюжет в определенный момент вновь напоминает о своём присутствии и даже умудряется преподнести парочку сюрпризов.
Но если геймплей при всех своих достоинствах мало чем сможет удивить особо искушенного игрока, то дизайн уровней — вполне. Надо признать, что на данный момент Silent Escape — это один из самых красивых сингловых HL2-модов. Не полностью, но по большей части — если уровням в закрытых помещениях местами не хватает лоска и деталей (а также собственного лица — уж больно местные шахты и складские помещения напоминают самих себя из Half-Life 2/Episode Two), то вот с локациями под открытым небом всё с точностью до наоборот — они просто-таки потрясают своей красотой. Особенно радуют лесные карты — они красивы настолько, что иногда даже хочется вместо того, чтобы проходить мод дальше, просто остановиться и некоторое время полюбоваться окружением, наснимать скриншотов, часть которых после использовать в качестве обоев для рабочего стола, а то и вовсе помедитировать, благо фоновая музыка на лесных уровнях идеально ложится на умиротворенную атмосферу. Не меньше радует и ночная версия леса, которая в отличие от дневного аналога хоть и не позволяет почувствовать себя на пикнике (ибо вокруг темно, мрачно, да и зомби, по законам жанра и, конечно же, подлости, предпочитают выходить на охоту именно ночью), но также обладает своими красотой и очарованием. Во многом благодаря тому, что на ночных уровнях нас вопреки ожиданиям совсем не пытаются напугать, позволяя в своё удовольствие рассмотреть в мельчайших деталях локации, периодически неумолимо напоминающие Alan Wake (а это, кстати, комплимент). И так, к слову: ночной лес из Silent Escape мог бы стать идеальным местом действия для какого-нибудь хоррор-мода — будь он столь темным в, скажем, наборе карт Missing Person из сборника HalloweenVille, то тот стал бы куда более страшным.
Можно также отметить весьма достойную озвучку (которая, впрочем, не слишком громкая, отчего в некоторых местах на фоне звуков выстрелов речь персонажей едва ли получается разобрать) и неплохой экшен-саундтрек, но это уже куда менее важные аспекты. А нас, в свою очередь, куда сильнее интересует итог. А он таков: Silent Escape — отличный, можно сказать, идеальный пример того, что в наши дни совершенно не обязательно придумывать сверхсложные головоломки, вносить существенные изменения в привычный геймплей и блистать мозголомным сюжетом, чтобы угодить игрокам. При всём понимании гениальности и важности для модо-индустрии упоминавшихся выше по течению Cube, G String, Underhell и прочих, порой хочется отдохнуть от бесконечных нововведений и ещё раз окунуться в старый-добрый HL2-геймплей, которым Silent Escape позволяет насладиться в полной мере, не вызывая никаких сложностей при прохождении, не раздражая, не разочаровывая в процессе, и при этом не забывая радовать глаз красивым дизайном. Это ли не признак действительно качественной модификации?
10 сентября 2012 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.