Slums 2 Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Прогресс не стоит на месте. Два-три года назад никто и не предполагал о возможности выхода какого-нибудь Research and Development, а модификации вроде Calamity считались чуть ли не шедеврами. Но времена изменились. Сейчас мало кому интересны моды, предлагающие игрокам простые бои без каких-либо изюминок или нововведений в геймплее. Поняли это и сами мододелы, и количество «безизюминочных» модификаций в последнее время стало резко сокращаться. Но так уж повелось, что всегда находятся люди, отчаянно сопротивляющиеся эволюции сюжетных модификаций. Судя по всему, именно таким человеком и был создан Slums 2 («Трущобы 2»).
Для начала небольшой экскурс в историю. Первая часть Slums, созданная, между прочим, нашим соотечественником, вышла в 2007-м году, и хотя и была модом достаточно неплохим, осталась практически незамеченной. Однако, уже тогда было понятно, что продолжение однозначно будет. И вот, два года спустя, оно наконец увидело свет.
Вообще, перед нами не столько вторая часть, сколько расширенная версия первой: Slums 2, помимо, собственно, продолжения, включает в себя и уровни из оригинала (местами переделанные). Сюжетная завязка совершенно неизобретательна: главный герой (повстанец без имени) просыпается в собственной квартире и с ужасом обнаруживает, что в доме (а на самом деле чуть ли не во всем районе, где он проживает) хозяйничают комбайны. И что же делает наш герой? Правильно, вооружившись тем, что оказалось под рукой (монтировка, конечно же), решает бежать из этого места куда подальше.
-
-
Пожалуй, главное, что может отпугнуть вас от игры в Slums 2, это обыденность его геймплея. Все полтора часа, необходимые для прохождения сего творения, вы проведёте в натуральных трущобах: тут вам и заброшенные дома, и канализации, и узкие грязные улицы. Игровой процесс ещё более примитивен: пока одни люди эксперементируют с геймплеем и выводят его на новый уровень качества, автор Slums 2 предлагает нам бегать по вышеназванным локациям, неторопливо отстреливая комбайнов с зомби и решать банальнейшие загадки (да-да, строительство башен из ящиков и нажатие кнопок). И даже при наличии пары-тройки запоминающихся моментов, геймплейно Slums 2 безнадёжно устарел.
-
-
Уровни с первых минут игры вызывают резкое чувство ностальгии. Все эти квартиры, канализации и узкие улицы вы уже определённо видели в дюжине других модификаций, да и в самом Half-Life 2 они были. Впрочем, в Slums 2 подобные локации сделаны на порядок лучше. Во-первых, локации проработаны до мельчайших деталей (мелкого мусора, которого иногда так не хватает прочим сингловым модам, здесь в избытке). Во-вторых, уровни предельно логичны, и нелепых помещений без входов/выходов или появляющихся из ниоткуда врагов здесь нет. С другой стороны, под конец мода вся эта трущобная стилистика начинает порядочно бесить — практически одни и те же локации, одинаковые бои, даже некоторые помещения выглядят абсолютно идентично. Такое однообразие не может спасти даже отличная проработанность уровней.
-
-
Вот, собственно, и всё. Итог довольно печален: Slums 2 — неплохая модификация, которая, к сожалению, во всех аспектах устарела года на три. В 2006-м году мод бы приняли на ура, сейчас же это обычный «проходняк» — прошёл и забыл.
DIMON13$
2 декабря 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
1#
JerelyMarleCrash666
5 декабря 2009, 18:17:15
Что и сказать:у мене нету лицики епика второго,мну не попробовать это проходякЪ
2#
Медвед
9 декабря 2009, 07:22:47
Нормальный мод без замашек на черт его знает что.
Не забываем,что такие вещи как R&D редкость,да и не всегда все эти эксперименты бывают удачны.
А тут все сделано добросовестно и на твердую пять.
3#
Юрий
9 декабря 2009, 22:16:44
Ну вопервых: опоздали с обзором, на CITY 17 давным давно этот мод лежит.
Мод кривоватый, очень тормзит из за того что не сделаны area порталы, в резултате вся карта разом грузиться.
Никакого сюжета, тупо на выживание
4#
cabbie
25 декабря 2009, 17:22:34
Что за дебильный обзор? Устаревщий геймплей хаха геймплей в нем хл2. Который не менялься с 1998 года. Тут есть гороздо хуже моды (ГОРАЗДО), но у них оценка выше, почему мне не понятно. Остаеться пожелать автору который как видно в одиночку сделал, достаточно большой мод, удачи в слю проектах, и неприслушиваться к вот таким вот обзорам.
Сомневаюсь, что автор обзора смог бы сам реализовать интересную сюжетную линию на хл2.
5#
DIMON13$
3 января 2010, 21:32:30
2 cabbie
"Устаревщий геймплей хаха геймплей в нем хл2. Который не менялься с 1998 года."
Посмотри внимательнее на моды, вышедшие за последнее время. Одни выделяются идеей (Radiator, Mad World), другие разнообразием (R&D, Dangerous World), третьи сногсшибательным дизайном (Mission Impobable). В Slums 2 нет ни идеи, ни разнообразия, ни красоты.
"Тут есть гороздо хуже моды (ГОРАЗДО), но у них оценка выше, почему мне не понятно."
В то время, когда были написаны рецензии на СТПГД или, скажем, на Fortune, которые сейчас иначе как убожеством не назовёшь, действительно хороших модов не было. Соответственно, не было никаких геймплейных прорывов и артхаусов, поэтому сравнивать моды в плане идеи/разнообразия/красоты было попросту не с чем.
"Остаеться пожелать автору который как видно в одиночку сделал, достаточно большой мод, удачи в слю проектах, и неприслушиваться к вот таким вот обзорам."
Может хватит считать подобные статьи обсиранием мода? Во-первых, нигде не было сказано, что Slums 2 - действительно плохой мод. Во-вторых, после прохождения тех же R&D с Dangerous World тратить время на Slums 2 захочется только в том, случае, если тебе больше нечем заняться.
"Сомневаюсь, что автор обзора смог бы сам реализовать интересную сюжетную линию на хл2."
Все точки над i в моментах, связанных с "Попробуй сделать лучше/также" уже год как расставлены.
6#
Slow
13 июля 2010, 12:07:05
Вчера сыграл в буквально на днх вышедшую Extended версию мода. Визуально очень красиво сделан, какая-то особая цветовая коррекция. А вот геймплей однообразный и надоедащий просто до ужаса, так что оценка полностью справедливая, всё по делу.
7#
Shuulatoi
20 октября 2010, 16:23:19
Насчет "цветовой коррекции"- есть такое дело. В целом, мод оцениваю как грустный
8#
РЭДБУЛЛ
5 июня 2011, 14:10:14
9#
new guy
7 января 2012, 13:33:44
Играл сразу в Extended версию. Дизайн на 5, озвучка на 4, геймплей - 3, сюжет - 1. Мод слишком затянут. Мирмидонт явно не к месту. Итого - где-то на 6,5/10.
10#
Борис
14 октября 2013, 11:46:38
Жёсткая нехватка патронов. Извращаться с ломиком или бегать от врагов удовольствия мало. Хотя с гравипушкой играть было бы интереснее. А с ломиком против толпы комбайнов (на высоком уровне сложности) — перебор
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.