Sprucecape Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 1

Творение под названием Sprucecape, вышедшее прошлой осенью и оставшееся практически незамеченным (незаслуженно) многими игроками (включая автора этого текста), примечательно сразу по нескольким пунктам. Таковых удалось насчитать три. Первое — это единственный за долгое время мод, сюжет которого не рассказывает про повстанцев, комбайнов или спасение человечества, но и не является конверсией. Второе — данная модификация одна из немногих за последний год, основой геймплея которого являются не бои, а атмосфера и погружение в неё. И третье — Sprucecape относится к вымирающему виду модов под названием «набор карт», которые перестали выпускать ещё, кажется, со времён Forward Motion.

Внимание! Для игры на этих картах потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 1.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 1?

Для набора карт, автор уделил непривычно много места сюжету. Итак, мы вживаемся в роль Джона Спрюскейпа, бывшего профессора философии, уволенного и от горя пристрастившегося к алкоголю, который проживает в загородном доме где-то на Аляске вместе со своей женой и годовалым сыном Эдди в изоляции от внешнего мира. Естественно, супруге Джона оказывается не по душе жизнь в затворничестве с безработным мужем, неспособным позаботиться о ней с сыном. И в один прекрасный солнечный день она сбегает, заперев мужа в собственном доме, и захватив с собой ребёнка. Впрочем, она не учла, что во внешнем мире с того времени, как семья начала жить в изоляции, многое поменялось не в лучшую сторону: вторжение комбайнов в наш мир и последовавшая за этим бомбардировка окрестностей капсулами с хедкрабами превратили когда-то мирные просторы и массивы Аляски в очень опасное и негостеприимное место. Не учёл этого и Джон, который, очнувшись ото сна и поняв, что единственные, кто был ему небезразличен сбежали по его же вине, мигом бросился в погоню с целью вернуть семью.

Одного сюжета, который, хоть и ограничивается лишь необычной завязкой, но при этом умудряется сохранять интригу до самого конца, авторам показалось мало. Столь же масштабную работу они проделали над игровым процессом. Мод состоит всего из трёх карт, но на каждой из них геймплей существенно различается, при этом никогда не надоедая.

Первая карта — мирное, в какой-то степени медитативное действо, по динамике напоминающее типичный квест, цель которого — выбраться из дома, в котором заперт главный герой. Для этого ему, а заодно и вам, предстоит заниматься вполне привычными вещами юного квестолюба: исследовать дом, искать ключи, периодически думать. Однако, не стоит полагать, что играется это так же скучно, как и звучит. Создатели Sprucecape подошли к реализации такой обыденной вещи, как поиск ключей, с той же изящностью, что и к сюжету: все ключи лежат на видном, но всего лишь труднодоступном месте, а дом не отличается большим количеством ненужных комнат или закрытых дверей. Как следствие — вам никогда не придётся тридцать три раза обходить каждое помещение с мыслью, что пропустили искомую вещь (смачный подзатыльник неумехам, ответственным за подобное в 1187). Кроме того, помимо поиска дальнейшего пути, вы можете с интересом поразглядывать проработанное в мельчайших деталях окружение (о дизайне мы обязательно расскажем ниже), почитать записки, оставленные для Джона его женой перед побегом или заняться поиском секретных мест на уровне, которые при невнимательном прохождении вполне можно пропустить.

Второй уровень — смесь примерно того же самого квеста и экшена, с лёгким налётом хоррора. Джон попадает на территорию старой лесной дороги с не менее старой, заброшенной бензозаправкой неподалёку, где уже обосновались зомби. Тут несложные головоломки, основанные на исследовании окружения на предмет необходимых предметов разбавлены редкими боями. И снова авторы нас удивляют: карта весьма симпатично выглядит, поиск дальнейшего пути сопровождается необходимостью думать над такими моментами, как «Проникнуть в здание, если все двери заперты», а зомби нападают редко, но весьма «метко», заставляя то вздрагивать, то в панике пересчитывать патроны, коих не очень-то и много.

Ну и на третьей карте наше представление о том, что уровни на локациях, вроде свалки или складов, всегда скучны и однообразны ломается о то, насколько качественно и небанально они реализованы в Sprucecape. Никакой скуки: к внезапно уменьшившимся в количестве загадкам добавляются сложные и напряжённые бои с многочисленными противниками, а также некоторые элементы нелинейности, к коим относится возможность исследовать все уголки гигантской мусорной кучи (см. скриншоты), где, как ни странно, можно отыскать немало интересного.

Что самое приятное, даже такие не блещущие оригинальностью и в меру мрачные уровни смотрятся достаточно неплохо, а порой чертовски красиво. Ночной лес, неярко горящая вывеска безнозаправки, свалка с десятками остовов машин — почти каждый уголок карт выглядит настолько хорошо, будто над ним работали не менее недели, постоянно доделывая или переделывая. Дом Спрюскейпов — отдельный шедевр. Каждое помещение пестрит деталями: на любой полке, на любом столике что-то лежит, на стенах висят картины, неярко горит огонь в камине, а, рассмотрев дом более внимательно, можно сделать выводы о том, как семья главного героя жила до начала игры, и чем занималась. Чёрт возьми, даже чердак (чердак!) тут выглядит красиво, даже на чердаке есть чем полюбоваться (ох, эти пылинки, кружащиеся в пробивающемся через окно солнечном свете!) и что поразглядывать. Вообще, в плане «поразглядывать» и «поисследовать» Sprucecape особо выделяется: на любой из трех карт, если хорошенько посмотреть по сторонам или свернуть с основной дороги, можно увидеть много чего интересного, начиная трупом неудачливого приключенца и заканчивая кем-то спрятанным за завалом камней ящиком с боеприпасами. Даже на упомянутой свалке, полазив по горам мусора и обыскав все домики, можно отыскать много полезного. Есть в дизайне и неприятные условности, вроде невозможности свернуть с дороги в лес (невидимые стены всегда на страже), не самой симпатичной на вид третьей карты (нет, ну это свалка, в конце концов) и плохой оптимизации. Но это, как вы уже догадались, мелочи жизни.

Отдельным пунктом нужно выделить атмосферу. Мы редко затрагиваем этот аспект в статьях по одной простой причине: почти в каждом новом моде этой самой атмосферы просто нет. Будь то хоть кинематографичный Underhell, хоть скучный The Citizen 2 — эффекта присутствия и погружения в мир там ни разу не было. Здесь же атмосфера есть, и ещё какая. Ощущение одиночества, того, что вы находитесь в забытом и заброшенном месте, где уже давно ни ступала нога человека (во всяком случае без хедкраба на голове), где никто вам не поможет, никто не подскажет дорогу, не даст надежду на то, что где-то там дальше, возможно, есть люди и цивилизация, что вы находитесь на верном пути — им пропитана каждая карта мода, каждая комната и каждая тропинка. Играя в Sprucecape, вы будете чувствовать себя брошенным и потерянным во враждебном вам мире, на сто процентов вжившись в роль. Местами даже мод начинает напоминать кинофильм «The Mist» (у нас известен как «Мгла», или «Туман», что более аутентично) по одноимённому роману Стивена Кинга. Соответствует общей атмосфере и концовка — одна из самых необычных и впечатляющих в модах для Half-Life 2 вообще.

Соответственно, тут совсем нет говорливых персонажей. Или новых видов оружия. Или новых врагов. Как любой уважающий себя набор карт, Sprucecape почти полностью создан на основе старого контента, и ни капли не теряет от этого. Хотя, в нём присутствует немало новой, самой разной музыки, включая короткие фоновые треки и полноценные песни. В частности, здесь вы услышите несколько композиций в ретро-стиле 50−60х годов, которые, впрочем, многие уже могли слышать в Fallout, Mafia 2, или даже вне игр, благо песни достаточно известные. И они, не смотря на свою специфичность, очень удачно соответствуют общей невесёлой атмосфере Sprucecape.

В заключение хочется в очередной раз намекнуть на тенденцию последних лет, когда относительно небольшие (Comatose), а иногда совсем маленькие (вроде Whoopservatory) моды, созданные силами одного, реже двух-трех (как в данном случае) людей, почему-то оказываются в тысячу раз лучше крупных модов от целой команды мододелов (тот же многострадальный 1187). Из этого следует лишь одно: не стоит играть лишь в большие моды-блокбастеры, о которых только и пишут в новостях на Moddb.com. Хотя те и могут оказаться хорошими, ограничиваясь ими, вы рискуете пропустить такие без пяти минут шедевры, как Sprucecape.

DIMON13$

29 июля 2011 г.

Скачать

The_Sprucecape_Map_Pack.zip (57 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru
  3. FileFront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Юрий 
1 августа 2011, 17:23:14
Мод класный хотя и минус что несколько карт. С обзором ну ооочень запоздали, он вродь как ещё до нового года (2010-2011) вышел.
Исправления внес DIMON13$ - 5 августа 2011, 11:16:17
2#
Фомка 
3 августа 2011, 07:28:24
Да мод не плохой некоторые идеи автора понравились использую в своем моде!
3#
Нотос 
3 августа 2011, 19:00:17
Это вот шедевр?) Это даже не смешно)
4#
1111111111 
4 августа 2011, 10:08:07
Где найти подробное описание для запусков модов? консоль не работает, копирование файлов в папки из файла редми - путь не соответствует и тд и тп
5#
BLeb 
4 августа 2011, 10:27:47
Все-таки иногда здешние обзоры удивляют. По каким критериям мод признан 90%, понять сложно. Пытался в него поиграть - с первой же карты видна отстойность дизайна и глючность процесса. Через 5 минут бросил. Дрянь.
6#
Нотос 
4 августа 2011, 14:58:53
Люто бешенно плюсую. Мод (да какой же это мод...) убог. Где автор нашел многочисленых противников кроме того дома на свалке я не понимаю... атмосфера "потрясающая" просто. А жена убежавшая к зомби-это вобще потрясно...
7#
Евгений 
7 августа 2011, 08:27:56
Очень качественная модификация. Настоящее интерактивное кино, в которое хочется играть не спеша, исследуя каждый уголок. Понять, что это не очередной мод-стрелялка, дано, увы, не всем... Вторая карта отдельный шедевр (не побоюсь и я этого слова). Спасибо автору обзора, расписано все очень достойно.
8#
Пращур 
8 августа 2011, 09:16:20
Мод отличный. Это не простая пострелушка, а нечто большее, как хороший фильм. Минусов только два - не очень удачная цветокоррекция и примитивный дизайн в некоторых местах (озеро).
Концовка не стала неожиданностью: только так эта история и могла закончиться.
9#
Dive 
10 августа 2011, 20:54:21
Мод хорош, по крайней мере до того места, где я застрял - пожалуйста, отпишитесь кто нибудь, кто нашел топливо для машины на второй карте. Где оно ? Угробил на поиски не меньше полутора часов
10#
Oleg1 
11 августа 2011, 11:01:55
Dive

В разбитом фургоне на краю обрыва. Это рядом с разрушенным мостом.
11#
IcyHot 
29 августа 2011, 08:40:19
Очень интересный мод. В паре мест мозги чуть не вскипели. Атмосфера и вправду на высоте.
12#
TokSeven 
6 сентября 2011, 12:23:33
Добротный, не шедевр, но порадовал
13#
FreeMan 
12 сентября 2011, 19:39:34
Застрял на свалке машин где надо поднять цистерну. Помогите плиз!
14#
Zanoza 
22 сентября 2011, 02:15:31
FreeMan
Залезай через крышу в ангар.Как поднимешь цистерну бегом на улицу,садись в багги и на нем с разгону через забор. ;)
15#
Freeman 
26 сентября 2011, 21:57:41
Zanoza
А как мне интересно на крыщу залезть? =)
16#
Freeman 
27 сентября 2011, 00:15:11
Zanoza
Спасибо, уже прошел мод)
Концовка прикольная =)
19#
Freeman 
16 октября 2011, 15:00:28
SUPER!
20#
Freeman 
16 октября 2011, 15:55:01
Тайники первой карты:
1.в гараже патры к дробашу
2.в подвале в шкафчике монтировка.
3.сам дробаш на вторм этаже в комнате с лупой
4.из комнаты с неисправным светом выходим через дверь забитую досками и любуемся видами:)
5.из комнаты с кроватью идем в ту дверь что слева. там патры к магнуму.
6.на чердаке разбиваем окно и выходим на крышу. около трубы на стуле лежит магнум.
21#
Елена 
12 января 2012, 17:28:31
Ничего не понимаю. Как на третьей карте попасть за ворота на эту свалку? Там же все перекрыто.
22#
old gay 
17 января 2012, 14:45:34
Елена, noclip...и пмс пройдет.
23#
new guy 
22 января 2012, 14:40:55
Здорово, но, как это частенько бывает, маловато и хочется ещё. Главная фишка - нужно постоянно исследовать карты для решения головоломок, заодно удивляясь от невероятной реалистичности окружения. Плюс отлично переданная атмосфера постапокалиптической заброшенности и одиночества. В общем, 9/10.
24#
new guy 
22 января 2012, 14:43:45
Для Елены (надеюсь, что ещё не поздно):
Справа от ворот есть домик на дереве, с него висит лестница. На неё можно запрыгнуть с камня напротив.
25#
Old Batman 
25 января 2012, 13:39:05
new guy , она же не настоящая.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.