Short Stories: Human Error Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Первое, чем удивляет Human Error — завязкой. Мало того, что игра начинается не с какого-нибудь комбайновского брифинга, а с романтического пикника с девушкой главного героя (которого зовут Эндерс) на солнечной поляне, так и играть нам, как выясняется, предстоит не за полноценного полу-киборга-комбайна, а за простого человека, некогда предавшего свою расу и по собственной воле вступившего в ряды Гражданской Обороны (проще говоря, ставшего метрокопом). Вместе с тройкой таких же предателей, общающихся между собой исключительно в стиле «фак ю», вам придётся пробраться вглубь заброшенного университета, где ксеняне всех пород (да-да, не только вортигонты), объеденившись с повстанцами (!), пытаются открыть некий портал. Куда он ведёт — неизвестно, однако ничем хорошим побег ксенян с планеты для Альянса не светит, поэтому нам и поручают во что бы то ни стало остановить их. Почему туда посылают именно главных героев, а не всю армию сразу и с какой стати все ксеняне разом стали сотрудничать с повстанцами — загадка. К слову, место действия не ограничивается университетом: мы также посетим университетский городок неподалёку и базу Альянса там же.
Хотя Human Error не обладает такой же режиссурой и разнообразием, как, скажем, a Rebellion, у него в рукаве припрятана пара-тройка козырей, которые не дают моду попасть в список с подзаголовком «прошёл и забыл». Скорее всего, автор понимал, что не сможет покорить публику разнообразием ситуаций, поэтому он выбрал более элегантный метод: решил изобрести пару-тройку велосипедов. Первый такой «велосипед» — возможность покататься на броневике комбайнов, причём покататься без лишнего геморроя: управление ничем не отличается от управления тем же багги из HL2, разве что отсутствует возможность ускоряться и помимо основного, скорострельного оружия на борту (в HL2 это была гаусс-пушка, здесь — лазерная турель), вы можете стрелять ещё и ракетами. Покатушки на броневике — это, без сомнения, самая весёлая часть геймплея Human Error: мы несемся по улицам раздираемого войной городка, поливаем окрестные дома дождём из ракет, преследуем и уничтожаем скоростные трамваи (!) с повстанцами на борту и давим всё, что имеет наглость выбежать на проезжую часть. И мало того, что заниматься этим интересно и в одиночку, так и вокруг нас в это время кипит настоящая война: комбайны штурмуют базы повтанцев, тут и там пролетают транспортёры с подкреплениями на борту, а в паре мест в бою нам будет помогать вертолёт Альянса.
Второе нововведение — манхэки в качестве оружия. Только вот они здесь не летают вокруг да около, разрезая врагов (как вы скорее всего подумали): вы вольны сами управлять манхеком с помощью пульта управления в руках главного героя. Управлять летуном достаточно легко, хотя и непривычно, а сами полёты реализованы примерно как в стародавней аркаде Descent, вышедшей в середине девяностых (в простонародье была известна как «Doom про космические корабли»). При этом в Human Error сохранены достоинства и недостатки манхеков, высокая манёвренность и хилое здоровье, поэтому летать и вырезать армии с их помощью не получится. Зато получится, пролетев через вентиляционную шахту, уничтожить генератор, тем самым отключив защитное поле, мешающее нам продолжить путь. Резать врагов тоже можно (а в паре мест и нужно), но всё-таки главное предназначение летающих роботов — открывать главному герою путь дальше, залетая туда, куда он не может пробраться самостоятельно.
Ну, а третья «фишка» — ксеняне в качестве противников. И их список не ограничивается уже встречавшимися нам в других модах вортигонтами: кроме них на пути Эндерса встанут Alien Grunt'ы с руками-мухомётами, контроллёры (миниатюрные версии Нихиланта) и летающие скаты-телепортеры. Всех их мы уже встречали в первом HL, но, что очень приятно, в Human Error они не только превратились в полноценных новых противников (это вам не простая замена одной модели на другую!), но и обучились некоторым новым приёмам. Так, контроллёры теперь могут не только летать, но и бегать по земле и стреляют они теперь не сгустками плазмы, а огнём. Alien Grunt'ы научились хватать врага лапой и швырять о ближайшую стену. Скаты-летуны телепортируют нам на голову не одного противника, а сразу нескольких. Изменения коснулись и уже виденных нами врагов: повстанцы активно кидаются в нашего протеже коктейлями Молотова, а вортигонты больше не снимают половину здоровья одним попаданием электро-разряда.
Эта тройка геймплейных нововведений буквально вытаскивают Human Error из пучины забвения, ведь всё остальное в нём сделано на откровенно среднем уровне: локации страдают не только плохой проработкой окружения и ужасным освещением (именно поэтому на окрестных скриншотах так сложно что-либо разобрать), но и однообразием (половина Human Error пройдут в стенах серого скучного университета!), сюжет даёт о себе знать только в начале и в конце мода, новые виды оружия (снайперская винтовка комбайнов и пистолёт-пулемёт, боле известный как Alyx Gun) встречаются всего пару раз и толку от них никакого, музыка средняя и совсем не вписывается в атмосферу, обновлённый интерфейс и ограничения по количеству переносимого главным героем оружия (пистолет, винтовка, несколько гранат и пачка ручных манхеков) скорее раздражают, а модели наших братьев по оружию похожи на кого угодно, но только не на нормальных людей (выражения лица одного из напарников Эндерса пугает посильнее всей армии ксенян вместе взятой). Разве что озвучка персонажей, да модели врагов радуют своим качеством.
После часа игры в сие творение ты понимаешь, что без свежих идей — без управляемых вручную манхэков, покатушек на броневике и ксенян-врагов, Human Error вообще не представлял бы для игроков никакого интереса и вряд ли мы бы вообще говорили о нём сейчас. Поэтому, Human Error, не являясь шедевром уровня Research and Development, всё равно достоин вашего внимания, ведь такого количества инноваций в сингловых модах не было со времён модификации Curse.
26 марта 2010 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.