The Stanley Parable Обзор сингл модификации для Half-Life 2

Когда в 2008 году на свет появилась модификация Dear Esther, вряд ли кто-то тогда мог предположить, что через четыре года её ремейк окажется в каталоге игр Steam уже как самостоятельный коммерческий проект. Дело всё в том, что Dear Esther не являлась игрой в привычном понимании этого слова. В основу её игрового процесса была положена сама история главного героя, в сути которой вам и предстояло разобраться, а не геймплей, и потому сущестование «игровой» Dear Esther в отрыве от Half-Life 2 было более чем оправданно. The Stanley Parable, развивая эту концепцию, идёт ещё дальше и даёт игроку возможность самому поучаствовать в развитии истории.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Однако не только это роднит The Stanley Parable c Dear Esther. Уже в этом году увидит свет The Stanley Parable: HD Remix, получивший зелёный свет от сообщества Steam в Greenlight, а это в свою очередь подтверждает, что успех игровой версии Dear Esther, окупившей вложенные в её создание средства за несколько часов продаж, был не случаен.

Теперь самое время прояснить одну очень важную деталь: если вы ещё не играли в The Stanley Parable, то дальнейшее чтение данного обзора обязательно испортит ваше впечатление от игры. Как выражается сам автор в текстовом описании модификации, «На самом деле вам лучше ничего о ней не знать, прежде чем вы в неё сыграете». И это действительно так. Не дайте себя обмануть невзрачным скриншотам — за убогостью местных интерьеров скрывается по-настоящему уникальный игровой опыт, поэтому просто скачайте и попробуйте мод. Если же вы по каким-то причинам пока не можете или не хотите погружаться в мир The Stanley Parable, предлагаемый вам в таком вот не слишком опрятном виде, то лучше прекратить читать этот текст прямо сейчас и подождать выхода HD Remix. Seriously.

Установка и запуск

Для игры в The Stanley Parable на самом деле не требуется Half-Life 2. Всё, что вам нужно — это Source SDK, загрузка которого начнётся автоматически после того, как вы запустите модификацию. Если же у вас есть установленный Half-Life 2, то наличие Source SDK необязательно.

Русификация

Чтобы включить русские субтитры, запустив мод, откройте консоль, нажав клавишу ''~'' и пропишите «cc_lang russian» без кавычек.

К сожалению, невозможно сходу объяснить, чем The Stanley Parable плох и чем он хорош. Лучшей характеристикой для The Stanley Parable является сам The Stanley Parable. Более того, данный мод помимо всего прочего самостоятельно «пишет» обзор самой себя, обнажая все свои достоинства и недостатки вне рамок какого-либо анализа со стороны. Здесь нет привычного для большинства игроков геймплея, нет противников, нет оружия и, по большому счёту, даже нет сюжета. Всё это делает практически невозможной оценку данной модификации традиционными способами, поэтому давайте ненадолго абстрагируемся от таких понятий, как «геймплей», «дизайн» или «звук и музыка», и попытаемся разобраться в сути The Stanley Parable.

На поверхности The Stanley Parable лежит история о Стенли, работнике номер 427 некоей организации, безвольно выполняющим поступающие на синий экран его кабинета приказы. И, возможно, так продолжалось бы целую вечность, и Стенли, ни о чём не жалея, довольствовался бы такой жизнью, если бы в один прекрасный день на упомянутый синий экран не перестали поступать приказы, а из здания, где работает главный герой, не пропали бесследно все его коллеги. И Стенли, всё так же безвольно следуя приказам рассказчика (а вместе с ним и мы), покидает свой маленький кабинет в надежде разобраться в том, что тут происходит, в надежде найти ответы на свои давно скопившиеся вопросы, в надежде обрести новый смысл жизни… Но чем глубже вы будете погружаться в мир The Stanley Parable, тем очевиднее станет тот факт, что это история не о Стенли, а о том (сейчас будет разрыв шаблона), как вы за него играете.

Нередко говорят, что для понимания смысла какой-нибудь особо заумной истории нужно научится читать между строк, но к The Stanley Parable данное утверждение относится лишь отчасти. Собственно Стенли посвящена лишь одна из шести условных концовок, приготовленных для нас автором модификации (чтобы по достоинству оценить The Stanley Parable советую увидеть все варианты финала, иначе итоговое впечатление будет неполным). Пять других будут последовательно рушить ''четвёртую стену'' и разъяснять смысл происходящего на экране вашего монитора, превращая The Stanley Parable в историю, написанную исключительно между строк, то есть в чистый лист.

Выбор в The Stanley Parable предопределён возможностью выбора. Как бы вы ни старались что-то изменить и написать или придумать свою собственную историю, рассказчик никогда не покинет вас. Он всё так же будет следовать за вами, открывая новые и закрывая старые двери, а игроку останется лишь искать своё собственное место в этой истории. Кульминацией данной концепции становится бессмысленная прогулка по офисным коридорам в начале игры, когда рассказчик ненадолго покидает игрока, чтобы позже вернуться вновь и закончить историю, тем самым одарив повествование сутью.

В конечном итоге, все претензии, которые можно предъявить The Stanley Parable разбиваются о три утверждения, которые содержатся в уже упоминавшемся описании к игре:

Вы делаете выбор, который не имеет значения.
Вы следите за историей, у которой нет конца.
Вы играете в игру, в которой невозможно победить.

Автор знает обо всех недостатках, которые в избытке присутствуют в его творении, таких как: невыразительный дизайн, отсутствие сюжета в привычном понимании слова или иллюзия свободы выбора. Но вместо того, чтобы скрывать эти недостатки, он наоборот выставляет их напоказ, умело превращая в элементы истории. Этот трюк делает The Stanley Parable слишком категоричным для восприятия, тем самым создавая пропасть непонимания между теми, кому данный мод не понравился и теми, кто всё-таки смог на себе почувствовать магию The Stanley Parable.

The Stanley Parable — это повествовательная модификация, построенная из бесконечных противоречий, причина которых скрыта в самой сути человеческой природы. Предлагая игроку быть исследователем и подопытным одновременно, автор мода постоянно пытается удивлять нас, преподнося всё новые и новые сюрпризы, и, надо признать, у него это неплохо получается. И всё же самой неожиданной находкой является история самого Стенли, которая была создана «специально для него». Для того, чтобы помочь Стенли обрести свободу и право самому принимать решения, всё что вам нужно делать — это просто контролировать героя и безвольно следовать указаниям рассказчика. Чувствуете иронию? Пожалуй, в ней-то и кроется вся суть The Stanley Parable.

pantego

28 января 2013 г.

Скачать

The_Stanley_Parable_v1.4.zip (42 Мб)
  1. Desura.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Фёдор 
2 февраля 2013, 12:43:11
Плюсы:
Интересная история.
Минусы:
История неинтересна.

Эммм, это как понимать? :D
2#
K0DAK47 
4 февраля 2013, 20:37:01
Федор, а остальные пункты не удивили?
Этакий гаг, но играть не буду.
3#
Ildarion 
5 февраля 2013, 09:11:02
Ох, советовал бы поиграть в этот мод. Он действительно хорош. Потряс меня до глубины души.
4#
BigL 
10 февраля 2013, 12:40:20
В конце будет спойлер.*

Мод забавный, но он не настолько хорош, как его описывает автор рецензии.

"К сожалению, невозможно сходу объяснить, чем The Stanley Parable плох и чем он хорош", - написано рецензентом.

Опровергаю: мод хорош необычностью и забавной ссылкой на HL2 в конце. Плох - банальностью идеи. "Не подчиняйся приказам, действуй, как тебе подсказывает нечто внутреннее".

Собственно, об этом игра. Для подростков "идея" сойдет. Для тех, кто старше 35 лет, - глупо и банально.

О деталях: игра короткая. Все 6 - или сколько их там? - концовок проходятся за 30 мин.

Save не работает, пока не пройдешь все концовки. Это напрягает. Ходить по одним и тем же примитивным коридорам, слушая одну и ту же речевку, пока не дойдешь до очередной развилки сюжета, откровенно скучно.

Вывод такой: на один раз со скуки сыграть можно. Но откровений не ждите. Далее спойлер.

*СПОЙЛЕР: если хотите сразу пройти длинную дистанцию, не делайте того, что говорят. Большинство коротких концовок основаны на повиновении командам автора.

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.