Black Mesa: Surface Tension Uncut Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры на этих картах потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Установка и запуск мода — ВАЖНО
Естественно, помимо Half-Life 2, для запуска Surface Tension Uncut вам понадобится установленный мод Black Mesa.
Установка и запуск: скачав выложенный на этой странице архив, распаковываем его в директорию мода (steam/steamapps/sourcemods/BMS) с заменой всех файлов (соотвественно, на всякий случай рекомендуется создать резервные копии заменяемых файлов). Далее запускаем Black Mesa и вводим в консоли «map bm_c2a5g» (без кавычек), чтобы попасть на желанные недостающие карты. Впрочем, если захочется, вы можете начать прохождение главы Surface Tension или всего мода сначала и банально дойти до свежедобавленных уровней — такой способ только приветствуется.
И добавляющий на удивительно высоком уровне исполнения. Не слишком большие по продолжительности, две старые-новые карты, забрасывающие Фримена на подземную автопарковку, где в оригинале мы истребляли толпы вортигонтов из стационарной турели, в автомобильный гараж с заваленным выходом, из которого выбирались, поднимая домкраты и выпрыгивая наружу через дыру в стене, и в трёхэтажное здание, куда мы проникали через крышу с помощью «батута» ксенян — все эти локации воссозданы с максимальной аутентичностью по отношению к оригинальной игре. При этом они и не сильно выделяются на фоне других уровней Black Mesa — все локации выполнены в духе оригинала (под оригиналом тут подразумевается именно Black Mesa, не Half-Life) и весьма симпатично смотрятся, по-прежнему предлагая вашему вниманию одни из наиболее красивых и проработанных уровней среди современных HL2-модов. Словом, ничто не выдаёт в картах из Surface Tension Uncut работу человека, к оригинальной версии мода руку не приложившего.
В лучших традициях работы Black Mesa Dev Team, карты здесь не только предлагают полюбоваться на скриптовые сцены оригинала в их обновлённом виде, вроде моментов, когда Фримена пытаются выкурить из печной трубы, подбросив туда радиоуправляемую бомбу или alien grunt’а, проламывающего стену подвернувшимся под руку морпехом, но и метко добавили в мод немного приятной отсебятины. Так, например, в том месте, где в оригинале мы стреляли из турели по вортигонтам, в Surface Tension Uncut сразу за этим мы получим возможность прогуляться по нескольким этажам полуразрушенной автопарковки; в ракетную установку, заменяющую гаубицу из первой «Халфы» и, точно так же служащую инструментом для подрыва мешающих продвинуться дальше по уровню ворот, снаряды теперь заряжать придётся вручную; в подвале трехэтажного здания нас ждёт новенькая мини-головоломка с применением вентилей, а по всем добавленным картам щедро рассажены эпического размаха батальные сцены столкновений морпехов и прищельцев: то «Скат» с Ксена пролетит над землёй, подрывая военный самолёт, то солдаты внезапно выкатят на врагов танк и героически полягут под напором «алиенов». Словом, стычек между людьми и ксенянами и вообще той атмосферы войны, которой была пронизана оригинальная версия главы в первом Half-Life, но которой почему-то было не слишком много в Black Mesa, в трёх картах SF Uncut хватает с лихвой.
Впрочем, нашлось место и минусам, пускай и незначительным — куда же без них. Так, например, участок уровня, где в оригинале стену просторного ангара протаранивал военный броневик, высаживая морпехов прямо перед носом офигевших пришельцев, здесь изменили до неузнаваемости, что наверняка не придётся по душе некоторым фанатам: теперь всё происходит на свежем воздухе, во дворике ангара для истребителей (да, есть в окрестностях Чёрной Мезы и такие строения), врагов вокруг куда больше, транспортный броневик заменён на БТР, и, протаранив ближайшие ворота, он, конечно, никого никуда не высаживает, а просто щедро обстреливает пришельцев и Фримена из всех орудий. Дизайн, при своём весьма и весьма высоком качестве, всё-таки кое-где страдает недостатком деталей. Есть тут и банальные недоработки — враги и союзники (а точнее всего один напарник — охранник, призванный открыть для нас дверь, ведущую прямиком к встрече с гаргантюа в туннеле и финалу главы) периодически тупят и путаются в архитектуре карт, из автомобильного гаража ввиду не самого удобного управления нормально выпрыгнуть получится минимум с третьего раза, а упомянутый чуть выше БТР почему-то могут, не особо напрягаясь, в прямом смысле слова запинать alien grunt’ы, отчего тот детонирует без всякого нашего участия.
Но мы-то с вами понимаем, что эти и без того малочисленные недостатки совершенно несерьёзны. Ведь что лучше — играть в Black Mesa с вырезанными из неё картами, или играть в неё же, имея возможность пройти одну из лучших глав игры в своём полном виде? Естественно, второе. А потому теперь у всех, кто разочаровался в моде из-за отсуствия в нём этих нескольких уровней, имеет отличную возможность поиграть в ST Uncut и изменить своё мнение по поводу Black Mesa. Ну и вдогонку ещё одна приятная новость: автор Surface Tension Uncut, доведя своё детище до максимально (по его мнению) качественного состояния, пообещал в ближайшее время засесть за создание On a Rail Uncut и таким образом попытаться в течении ближайших трёх месяцев добавить в Black Mesa первоначальную версию главы — длинную и напичканную разнообразными секретами и нычками по самое не хочу. Так что ждём.
17 января 2013 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.