The Citizen 2 Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
В центре повествования оказывается тот же герой, что и в первой части — безымянный повстанец, в прошлом обычный человек, волею судьбы втянутый в борьбу между людьми и Альянсом. Получив тяжелое ранение во временном промежутке между первой частью мода, и его продолжением, умирающего героя находят повстанцы и госпитализируют в ближайшее убежище — с этого и начинается мод. Впрочем, история быстро набирает обороты, и едва мы встаём с больничной койки, как на убежище нападает Альянс. Через взрывающиеся стены на нас бегут десятки комбайнов, повстанцы пачками гибнут, а мы в составе немногих выживших стремительно делаем ноги — смотря на это, начинаешь верить, что в повествованием в этот раз всё будет очень и очень хорошо. К сожалению, счастье длится недолго, и дальше начинается откровенный бред: героя то снова ловят, то опять находят и выхаживают, то мы встречаем каких-то безымянных повстанцев, которые пытаются нам что-то объяснить, то снова с ними расстаёмся, а в конечном счёте всё скатывается к неинтересному «спаси важного повстанца из плена». Повстанца зовут Ларри, и это единственная сюжетная подробность, не вызывающая чувства дежавю. В общем, с сюжетом здесь всё по-прежнему плохо. Более того — его здесь толком и нет, к середине вы едва ли вспомните, куда держите путь и зачем перед этим битый час зачищали один дом за другим, сохраняясь, умирая, и загружаясь. А ещё здесь есть G-man, появляющийся ровно один раз во вступительном ролике и, судя по всему, засунутый в мод как бы случайно, по привычке. Ведь мод по HL2 без этой колоритной личности — не мод, не так ли?
Со остальным дела обстоят не лучше. Играть скучно. Порой даже скучнее, чем в первую часть. Да, оригинал тоже страдал этим недугом, но даже там авторы периодически подсовывали нам какую-нибудь головоломку или запоминающеюся сценку, вроде обороны супермаркета или поездки по узким городским каналам на аэро-катере. Тут же всё куда проще: идем и стреляем в комбайнов и зомби (во вторых, слава Богу, куда реже) в унылом окружении и без малейшего желания этим заниматься. Иногда нас пытаются «развлечь», заставляя слушать болтовню очередного персонажа, поискать какой-нибудь предмет/рубильник на уровне, необходимый для продвижения дальше или показать примитивную скриптовую сцену в стиле «Страйдер стреляет в машину и та отлетает на десять метров». Но наскучивает всё это даже быстрее, чем вялые перестрелки. Не говоря уже о том, что-то же самое в избытке присутствовало в первой части, и было столь же скучным: диалоги, как и раньше, длятся от двух до пяти минут, скверно озвучены и попросту скучны, а на поиск рубильников уходят все десять минут, так как логики в уровнях очень много. Отсутствия логики. Вообще, застревать тут придётся даже чаще, чем раньше: авторы то ли ленились, то ли очень спешили, отчего, скажем, большинство дверей, которые можно открыть, покрыты плоской размытой текстурой, из-за которой по привычке считаешь такую дверь неинтерактивной, то бишь неоткрываемой. Это рано или поздно приводит к тому, что вы застрянете на уровне на минут 15, когда спасительная «плоская» дверь будет у вас под носом дожидаться своего открытия.
Конечно, парочка светлых моментов тут есть. Например, перестрелка на хоккейном стадионе или финальный бой, перед которым игроку нужно будет выбрать свою роль в операции: прикрывать товарищей из арбалета, сидя на верхнем этаже пятиэтажного здания, поработать «под прикрытием» (даже не спрашивайте как) или сыграть в партизана, подобравшись к комбайнам со спины и заложив взрывчатку буквально им в штаны. Но и тут есть свои подвохи. В первом случае интерес вызывает лишь окружение (а ещё мертвые комбайны очень забавно скользят по льду!), сам бой так же скучен, как и остальные. А во втором разные подходы к бою различаются лишь его началом, а в итоге всё в любом случае сводится к отстрелу толпы нелюдей в противогазах (даже сидя с арбалетом в доме, никто не мешает спуститься вниз и, взяв в свои повстанческие руки старый добрый автомат, перестрелять всех недругов). Ближе к концу мода авторы попытаются нас развлечь, загнав в пустое тихое казино и выдав порцию несвежего хоррора. Но в каноническом моде, чье действие разворачивается во вселенной Half-Life, такие чисто паранормальные явления, происходящие в казино, смотрятся ещё страннее, чем в даже в Dangerous World. Да и выглядят местные приёмы запугивания безвкусно и примитивно, уступая даже оригинальному Nightmare House (вышедшему ещё в 2005 году, напомню).
Заканчивая говорить об игровом процессе, по сути, можно вообще закончить рассказ о The Citizen 2, поскольку над всеми остальными его аспектами, дизайном и звуком, работа была проделана спустя рукава. Странно, но даже в первой части (вышедшей за пару лет до второй), при создании которой у местных мапперов явно было меньше опыта в создании уровней на движке HL2, локации выглядели весьма неплохо, местами даже красиво, а внутренности многочисленных помещений были сделаны с вниманием к деталям. Тем страннее видеть, насколько беден дизайн во второй части: улицы похожи друг на друга, помещения зданий, будь то жилой дом или казино — серые и практически пустые. Работа с деталями как таковая отсутствует: любоваться на здешних картах совершенно нечему. Честно говоря, дизайн напоминает творения 2005−2006 годов, когда мододелы только-только начинали осваивать левелдизайн на Source, но никак не полноценный мод 2010 (без пяти минут 2011, поскольку вышел он за пару недель до конца декабря) года выпуска. При этом некоторые места на картах можно назвать симпатичными, но таковых по закону подлости тут от силы две-три штуки. А ещё авторы зачем-то попытались подражать восточно-европейской атмосфере Half-Life 2 (которая там заключалась лишь в советских машинах, да редких надписях на знакомом соотечественникам языке), добавив в мод от себя кучу надписей в том же околорусском стиле. Понятное дело, в руках иностранных мапперов это привело к натуральному каламбуру: вместо «казино» на здании красуется гордое «КазинА», касса называется «Кассир», а на стенах в помещениях местного театра висят таблички с надписями «Безмолвие пожалуйста». Работа, достойная Call of Duty: Modern Warfare, иначе не скажешь.
Что до озвучки, то в данном случае её никак не назвать качественной ввиду слишком уж большой продолжительности диалогов и того, что они до невозможности скучны. К тому же, в голосах актёров не удалось услышать ни одной эмоции.
Итоговая картина будет грустна, но предсказуема: продолжение не удалось, как и оригинал. Авторам The Citizen надо либо срочно отвлечься на что-то другое, менее похожее на сотни других творений «О повстанцах», либо повременить с созданием модов и поднакопить опыта в этом деле. Сейчас же два одинаково средних творения на одинаковую тему от людей, явно способных на большее выглядят не только странно, но и глупо. Между тем, авторы своих промахов предпочитают не замечать, и обещают нам третью часть The Citizen, поскольку в конце второй мы видим старое-доброе «To be continued…». Очень жаль.
28 июля 2011 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.