The Flash Version Mappack Обзор сингл модификации для Portal

Portal, выпущенный Valve в октябре позапрошлого уже 2007-ого года в сборнике Orange Box, сразу стал чуть ли не главным феноменом года. Эту игру можно было разобрать на цитаты, а кубы-компаньоны и торты еще долго будоражили умы игроков. По мотивам Portal даже была выпущена flash-игра, названная Portal: The Flash Version, практически полностью копировавшая компьютерную версию. Но не успели игроки как следует наиграться во флэш-версию Portal, как в сети появилась... Компьютерная версия флэш-версии Portal! А создал ее наш старый знакомый — Хен Мазолски (Hen Mazolski), автор Nightmare House Remake! Нужно ли говорить, насколько качественный мод он создал? Но об этом чуть ниже.

Внимание! Для игры на этих картах потребуется установленная игра: Portal.

Хотите узнать, где купить Portal?

Итак, в чем, собственно, заключается суть The Flash Version Mappack? Мы, в роли все той же девушки Челл (Chell) проходим через многочисленный испытания, используя старую добрую портальную пушку и выслушивая говор старой знакомой GLaDOS. Собственно, нового, отличного от истории оригинального Portal сюжета тут и нет, вся суть мода — пройти через все испытания и сразиться с самой GLaDOS. Правда, есть в The Flash Version Mappack (далее TFVM) и несколько высьма любопытных сюжетных подробностей, которым фанаты Half-Life будут несказанно рады. Но стоит предупредить, что TFVM это все-таки мод, поэтому его сюжет на самом деле имеет мало общего с настоящим Portal. Кстати, торт-то все-таки существует!

Геймплей тоже не особо отличается от оригинала — перед нами ставят цель пройти через все испытания, используя портальную пушку, подручные предметы и собственные мозги. Чем больше испытаний вы проходите, тем сложнее становятся последующие испытания. Сразу скажу, что TFVM намного сложнее оригинального Portal. Ведь в оригинале большинство испытаний состояли из одной единственной комнаты, из которой игроку нужно было найти выход. А в TFVM большинство испытаний состоят из нескольких комнат, перемещаясь между которыми вам предстоит искать выход (а еще чаще — искать знакомые по оригиналу кубики, без которых не открыть большинство дверей). Да, первые несколько тестовых комнат в TFVM проходятся очень легко, но ближе к концу на прохождение каждого испытания уходит по меньшей мере полчаса. Но самое главное — все головоломки здесь логичные, никогда не возникает ощущения того, что решение очередной загадки известно только создателям мода. Стоит только напрячь мозги, и вы быстро найдете выход из на первый взгляд безвыходной ситуации.

Небольшую долю разнообразия вносят разнообразные препятствия: электрический пол, опускающийся потолок и охранные турели. И если с турелями все понятно, то первые два препятствия мы видим в первый раз, в оригинале их не было, поэтому решать головоломки, связанные с ними очень интересно, учитывая, что действовать нужно быстро. Пару слов нужно сказать и о финальном сражении игрока с GLaDOS, которая немного изменилась с нашей последней встречи в оригинальном Portal. Теперь GLaDOS не только выглядит по-другому, но и умеет передвигаться (!) и стрелять плазменными шарами, что делает финальный бой намного интереснее, чем в оригинале.

Внешне хвалить TFVM толком не за что. Не потому, что дизайн настолько плох, а потому, что отличий от оригинального Portal преступно мало. Да, помещения выглядят неплохо по сравнению с оригиналом, но вряд ли после прохождения вы сможете отличить скриншот из Portal от скриншота из TFVM. Есть во внешнем виде и один минус. Один, но очень существенный — логика. И речь идет не о тестовых комнатах, а о помещениях за их пределами, где эта самая логика практически отсутствует. Иногда создается ощущение, что проектировщики этого комплекса заранее знали, что подопытный сбежит за пределы тестовых комнат, поэтому и сделали все таким высоким и труднодоступным.

Новых файлов в TFVM мало. Есть несколько моделей из Half-Life 2, есть парочка музыкальных треков, но в основном все старое. Кстати, фразы GLaDOS, взятые из Portal, в TFVM всегда звучат к месту и не раздражают, за что автору огромное спасибо.

Итог? The Flash Version Mappack — лучший мод для Portal на данный момент. Ближайшего конкурента, Prelude, он обгоняет в том плане, что Хен Мазолски не пытался сделать масштабный мод с какими-то сверхсложными головоломками, а просто перенес флэш-версию Portal в 3D, за что его не стыдно еще раз поблагодарить, а создатели Prelude поставили перед собой задачу сделать масштабный приквел оригинала, за что и поплатились — за прохождением их детища мозг может попросту «сгореть», в то время, пока TFVM может пройти даже дошкольник, если просто немного подумает. Нужны еще доказательства того, что TFVM лучший мод для Portal? Пожалуйста — сами Valve позаимствовали из творения Хена несколько карт для Portal: Still Alive, версии Portal для Xbox 360.

DIMON13$

30 декабря 2008 г.

Скачать

wcs_portaltfv_mappack.rar (39 Mb)
  1. DepositFiles.com
  2. FileSpace.ru

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Max32t 
1 января 2009, 09:42:21
Я прошел, мне очень понравилось)
4#
cheshirrov 
7 января 2009, 23:55:19
отличный мод!!! но некоторые места у меня вызывали чувство клаустрофобии.. ТЕСНОТА!!! ОЧЕНЬ ТЕСНО!!! АААА!!! раньше не замечал за собой такого недуга :) (особенно ети маленькие комнатки с малюсенькими окошками... дрожь по телу когда вспоминаю.. не решусь из-за них во второй раз проходить этот мод)
5#
ILYA 
9 января 2009, 14:25:39
А где его взять можно
6#
Дмитрий 
28 января 2009, 18:59:31
Отличный мод. Просто нет слов.
8#
Danger227 
15 марта 2009, 09:51:58
Концовка, самая прикольная из всех остальных модов PORTAL, если б еще нормального робота зделали.... да еще б продолжение......
23#
GLaDOS 
18 июня 2009, 13:23:30
Мод хорош, я бы сказал просто отличен. Но в нём присутствуют баги. И название не очень. Я бы предложил назвать Portal Opposing Force и написать что испытания взяты с флэш-версии. Шутка! Я подумал и вот что придумал - можно сюжет этой игры совместить с сюжетом оригинального Portal. При этом изменить концовку. В конце не убегать от странного робота, который когда стреляет в себя лазером не плавиться (для этого надо забежать под него), а дойти до GLaDOS и увидеть как она уже взлетает вместе с нашей Chell из оригинала Portal, и потом... Я придумал 2-е концовки -
1) Тоже взлететь вверх и оказаться сзади Chell (чтобы она не видела героя этого мода)
2)Не успеть взлететь вверх, а остаться веутри и потом выйти другим путём. И увидеть сдалека действия 7-ми часовой войны (не обязательно).
Баги -
1) Анигилируешь андроида, падает грузовой куб, не нужный и лишний (у меня 2 вывалилось лишних).
2) Некоторые 1500 мегаватные эксперементальные, сверхпрочные, сверхударные сверхкнопки нажимаются камерами, а это не должно быть.
3) Присутствует стекло, которое разбилось от нескольких выстрелов. Получается что это одно разбиваемое стекло из 1000-и неразбиваемых.
Есть ещё 2 незначительных бага, не смогу их описать сейчас.
Автору надо сделать патч, который исправляет эти ошибки и меняет концовку.

Моя подпись: http://vkontakte.ru/id30309423/
24#
MAKCNM 
12 декабря 2009, 20:11:13
GLaDOS ты нафиг подпись оставил...Чё часто пишут?
25#
Сергей 
18 апреля 2010, 06:46:55
YПодскажите как пройти уровень где стекло разбивается. Нифига не понимаю чё делать. И крестик на потолке какой-то.
26#
Z1mB 
18 мая 2010, 12:19:55
присоединяюсь к Сергею
никак не могу пройти это место
27#
E_lena 
6 февраля 2011, 17:46:08
О, раз этот мод создавал сам Хен Мазольски, то я качаю и играю!
28#
ВАНО 
2 сентября 2011, 10:30:01
Клаустрафобия - это конёк мистера Мазолски. Кто играл в ДК2 тот поймт о чм я.
Обязательно скачаю и пройду мод, уж очень меня впечатлил скриншот с грузовым караблём Aperture. Интересно, а мож это Борей!?
29#
ВАНО 
3 сентября 2011, 12:36:43
Прошёл, често говоря я...
приятно удивлён!
Конец правда не очень понравился, но новая модель GLaDOS - это бомба!!!! Огромный робот, напоминающий строгга-танк из Quake 2 с модулем, стреляющим лазером. Кстати, никакой хитрости в его уничтожении нет, нужно просто тикать от него на автостоянку, а там он сам грохнется! Жаль, что ракетных часовых убрали, да они и в оригинале особо не появлялись - всего каких-то 2 раза, конечно о них быстро забудешь.
И конечно нельзя не упомянуть мне об электрополе и потолке-прессе - с ними у меня была куча проблем. Эти элементы испытаний напомнили мне о моде Прилюдие, который я ненавижу!!!!!!!!!!
Короче, лучший мод для Портала, по моемому)))
30#
oleol 
6 мая 2012, 08:21:10
кто-нибудь знает как сделать открытые порталы прозрачными в Portal "The Flash Version Mappack"? помогите,пожалуйста!
31#
Выпь 
7 мая 2012, 00:05:52
oleol в каком смысле прозрачными? Чтоб показывала что с другой стороны в настройках галочку надо поставить на количестве отражений.
А сам мод честно говоря взбесил своей нелогичностью. Прелюдия намного лучше там по крайней мере надо реально напрячь мозХг, а тут лазишь покуда допрет. Ну по мне так он скуш-ш-шный.
33#
testMen 
7 декабря 2012, 08:37:14
Понравилось!Особенно Борей из вент-шахты.GLaDOS прав , но только так
Первая концовка TFVM ,начинается 7-часовая война Борей Ратман и Майк из прелюдии прячут , а нашего героя взрывом
отбрасывает в дыру и прямо в комплекс, а комбайн его прикладом оглушает.И он выбирается из комплекса с 5-ю учёными и 6-ю испытуемыми.
34#
testMen 
7 декабря 2012, 20:52:30
видели пятна крови в прелюдии? В маппаке? Сказать кто это? Это мужик из трейлера портала!

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.