Titan: XCIX — Part One Обзор сингл модификации для Half-Life 2: Episode 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2: Episode 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2: Episode 2?
Творение с говорящим названием Titan: XCIX — это фактически трибьют моддера под ником IZaNaGI всему sci-fi-жанру одновременно. В своём моде автор автор попытался объединить большинство известных массам научно-фактастических штампов: взял немного «Стар трека», добавил щепотку «Чужого», приправил всё это отдельными элементами «Dead Space» и «Halo» — и получился «Титан». Сильнее всего чувство дежа вю обостряется во время ознакомления с сюжетом.
Итак, далекое будущее. Человечество таки окончательно наплевало на силу земного притяжения и отправилось исследовать далёкие просторы космоса, где очень быстро наткнулось на инопланетную и относительно дружественную расу Ваедран (Vaedran), которые внешне отличаются от людей лишь тёмными пятнами на шее (чем невольно напоминают Вулканцев из Star Trek — те выделялись заострёнными ушами). С ними люди наладили (не без трудностей) торговые и деловые отношения. В центре повествования — грузовой корабль Titan: XCIX, на котором несут службу представители обеих рас. Однако, очередное задание по доставке груза пошло слегка не по плану: корабль столкнулся с астероидом неизвестного происхождения. Большая часть экипажа погибла, судно получило серьёзные повреждения, да ещё и двигатель вышел из строя, из-за чего посудина принялась дрейфовать в открытом космосе. Но что ещё хуже, астероид перенёс на корабль некий вирус явно инопланетного происхождения, который начал быстро распространяться по всем «титаническим» отсекам. В этой истории вы вживаетесь в роль обычного техника, которого катастрофа застала в самый разгар своей обыденной работы — починки корабля. Впрочем, после инцидента, работы нашему герою только прибавилось, а потому основной его целью теперь является приведение корабля в рабочее состояние, а также спасение собственной жизни, которой со временем начинают угрожать не только аварии и разрушения, но и разногласия среди экипажа и уже упоминавшийся вирус, с впечатляющей скоростью распространяющийся по кораблю в виде опасной красной субстанции.
Вопрос перевода
Чтобы понять хоть и не очень сложный, но всё-таки сюжет, играющему пригодится очень хорошее знание английского языка. К счастью для незнающих (или знающих, но недостаточно хорошо), наш соотечественних под ником Binocl самолично перевёл большую часть текстовой информации в Titan: XCIX. Русификатор можно скачать здесь (1 Mb). Запускайте файл, выбирайте для установки папку Steam/SteamApps/SourceMods (сам мод уже должен быть установлен) и наслаждайтесь переводом.
Как видите, все зачатки эпичной космической саги с последующим спасением галактики от инопланетного вируса тут есть. Однако, вместо того, чтобы интриговать нас сюжетом и заставлять принимать участие в вершении судеб целых миров, автор предлагает на протяжении двух часов усердно ремонтировать судно на правах единственного выжившего техника, способного всё починить до того, как «Титан» развалится окончательно. То есть, судьбы-то мы вершим, но в очень малых масштабах и без необходимости с кем-либо сражаться. И это правда — геймплей на девяносто процентов состоит из неспешных прогулок по кораблю и методичной починки каких-то генераторов и лифтов (которое здесь сводится к ленивому постукиванию гаечным ключом по неработающим панелям), да засовыванию батарей в предназначенные для них места, а также из необходимости слушать ужасно поставленные и озвученные (хотя и неплохо написанные) диалоги, в которых главный герой ввиду своей традиционной немоты совсем не участвует. Причём первое время всё это даже интригует и даёт надежду на какие-то интересные головоломки и сюжет, но после получаса игры приходит неизбежное осознание того, что кроме стука гаечным ключом по чему-либо, автор не смог придумать почти ничего другого. Ключевое слово — «почти», потому что оставшиеся десять процентов геймплея всё-таки заметно отличаются от упомянутой выше скукоты.
Ближе к концу прохождения IZaNaGI, похоже, осознаёт, что симулятор космического механика у него получается не самый интересный, и начинает подсовывать нам несколько интересных геймплейных сцен подряд. Например, пробежку по внешней поверхности корабля с необходимостью уворачиваться от врезающихся в него метеоритов (здравствуй, Dead Space!). Или зарядку батареи от специальных автоматов, находящихся в затопленных отсеках корабля, которая, конечно же, полностью разряжается после соприкосновения с водой, вынуждая нас начинать процесс сначала и, оставив батарёю в сухом и надёжном месте, идти вперёд, поворотами вентилей перекрывая подачу воды, мешающей нам продолжить путь. Или прогулку по разгерметизированным отсекам корабля (мод снова машет ручкой Dead Space). Или даже поединок с боссом (без применения оружия, естественно). А под конец у автора отказывают тормоза и он выдаёт нам в руки заветный бластер, чтобы мы могли вволю пострелять по стёклам (да-да!) и вспомнить наконец, что играем в мод к шутеру, а не какой-то адвенчуре. Одновременно с этим начинает проявлять признаки жизни (и даже интриговать) сюжет, впавший в анабиоз почти в самом начале мода. Концовка же — действительно радует и даёт надежду на куда более эпическую вторую часть и, по закону сценаристской подлости и дерзости, является пресловутым «самым интересным местом», на котором история обрывается, заставляя игрока с нетерпением ждать продолжения. Главная и единственная проблема тут заключается в том, что до всего этого ещё нужно доиграть. А делать это с каждой новой «головоломкой» и «починкой» очередного генератора становится всё скучнее.
Единственное, что не даёт заскучать окончательно до начала последней трети мода — дизайн. Среди всех научнофантастических дизайнов в модах, представленный нам в Titan: XCIX экземпляр выглядит однозначным лидером по красоте и проработке. Не смотря на небольшое количество деталей вокруг, каждый отсек и каждое помещение корабля сделано со вкусом и явной любовью к сеттингу. Разнообразные панели, голограммы, стильное окружение и великолепное освещение в сумме производят исключительно положительное впечатление, от которого каждую комнату хочется внимательно поразглядывать (что игра всячески поощряет — тут даже предусмотрена возможность подойти в выделенному смайликом «о_0» объекту, и, нажав «использовать», прочитать, что главный герой об этом думает). Благодаря этому, совсем не хочется обращать внимание на то, что ближе к концу дизайнерское великолепие постепенно переходит в череду одинаковых коридоров и полупустых складских помещений. А ещё тут, конечно же, имеется возможность поглазеть через стекло иллюминатора на относительно симпатичные космические просторы.
Даже закрывая глаза на многие недочёты, порекомендовать Titan кому-то очень сложно. В моде хорошо проработан сеттинг, тут есть несколько запоминающихся моментов и все зачатки sci-fi-эпика, но общее однообразие игрового процесса вкупе с топчящимся большую часть времени на месте сюжетом очень-очень сильно портят впечатление от в целом хорошего и необычного творения. Особенно с учётом того, что обещанный сиквел по закону подлости если и выйдет, то очень нескоро — тогда, когда ждать его перестанут почти все. Ну, а первая часть — неплохой, но абсолютно не обязательный для ознакомления мод, в который стоит сыграть только в ситуации сильного голода по научнофактастическому сеттингу.
24 октября 2011 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.