Triage — Part 1 Обзор сингл модификации для Half-Life 2

История и география событий вселенной Half-Life обширна и многогранна, поэтому в ней всегда находилось место чёрным сюжетным пятнам, которые с радостью стараются заполнить модмейкеры и фанаты игры. Как в своё время мод 1187 пытался ответить на вопрос «Что происходило в промежуток между первой и второй частями Half-Life?», так и Triage размышляет на тему того, что случилось с Сити 17, пока Аликс и Гордон вызволяли Илая из Нова Проспект.

Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

Между тем, ничего хорошего там не происходило. Фримен, по случаю долгого непоявления в городе, считается погибшим, моральный дух сопротивления на нуле, а конфликт между жителями Сити 17 и комбайнами становится всё глубже. Городу нужен новый герой, которым в отсутствие физика с монтировкой становится обычный гражданин по имени Мэттью. Во время очередного рейда представителей гражданской обороны, уставшие от насилия и репрессий жители города находят в себе силы дать отпор Альянсу, и наш протагонист, оказавшись в безвыходной ситуации, тоже оказывается вынужден взять в руки оружие и примкнуть к восставшим. Подавив атаку солдат Альянса, и сопроводив безоружных граждан в безопасное место, мы плавно вливаемся в ряды сопротивления. На этом, в общем, и заканчивается сюжетная составляющая первой части Triage. Хорошо, что хотя бы никто не раздражает бессмысленной болтовнёй. И на том спасибо.

Разработчики модификации из Triage Team позиционируют своё творение не иначе, как «тактический шутер», особо подчёркивая переработанный искусственный интеллект врагов, якобы научившийся работать в команде, использовать укрытия и вести подавляющий огонь по игроку. На практике, всё, конечно, не так радужно: силы сопротивления постоянно путаются под ногами, а солдаты Альянса то и дело норовят собраться в кучку побольше, едва ли не упрашивая игрока швырнуть в их направлении гранату. Единственное ощутимое изменение — чуть возросшая агрессивность (и скорость в случае с зомби) постоянно меняющих положение врагов, но тактики в бои эта фишка, увы, не добавляет.

Как ни странно, ближайшим аналогом Triage является Call of Duty 2. Схожесть настолько пугающая, что временами кажется, что именно из этого уже немного подзабытого шутера о Второй мировой войне авторы и черпали вдохновение. Боевые действия в городских условиях? Присутствуют. Бесконечно возрождающиеся враги? В наличии. Регенерация здоровья? На месте. Всего два слота для переносимого оружия, не считая гранат? Тоже есть! Только вот если в Call of Duty 2 игрок чувствовал эпичность, масштабность и бешеную динамику военных действий, то здесь всего этого (особенно ближе к концу) практически не ощущаешь, а неплохой темп, заданный в начале игры, со временем сходит на нет, превращая Triage в довольно унылую перебежку от одного укрытия к другому и отстрел больших толп врагов.

Возможно ситуацию могли бы исправить оригинальный дизайн и продуманная архитектура уровней, но на деле они стали чуть ли не самыми слабыми сторонами модификации. Улицы Сити 17 внезапно потеряли очарование восточноевропейского города, превратившись в пустынные шоссейные дороги с расставленными тут и там домами-коробками. Отсутствие вкуса и недостаток деталей можно было бы простить, списав их на небогатый опыт разработчиков Triage, если бы не серьезные ошибки в планировке уровней. Не смотря на общую линейность и небольшую продолжительность мода, в некоторых местах у вас всё же могут возникнуть вопросы по поводу того, куда идти дальше, и чего на самом деле от вас требуется в конкретном месте. По неизвестной причине авторы мода то и дело возвращают нас назад в уже пройденные участки карт, открывают ранее закрытые позади игрока двери и отключают бывшие буквально минуту назад включенными силовые поля, заставляя раздражённо и подолгу искать путь, который всё время находится у вас под носом.

Не осталась без внимания разработчиков и механика стрельбы, выполненная здесь на манер 1187. Привычного перекрестия прицела у оружия в Triage нет, и потому целиться придётся на манер упоминавшейся Call of Duty — приложив приклад к плечу, что, в общем, вносит определённое разнообразие в привычный Half-Life 2-геймплей. Впрочем, никто не лишает вам возможности стрелять классически — от бедра — что не раз спасёт вам жизнь, особенно при близком контакте с противником. Кроме того, в игре присутствует пара-тройка новых «стволов», среди которых затесались старый добрый АК-47 и пистолет с глушителем (как его использовать по назначению, для меня так и осталось загадкой — стелс в моде отсутствует как класс).

Самым же вопиющим недостатком в Triage является (как бы странно это ни прозвучало) отсутствие фонарика. Всё бы ничего, да только чуть ли не добрую треть мода нам придётся бродить по тёмным канализациям (оригинальность — явно не конёк Triage Team), изредка освещаемыми неизвестно кем расставленными лампами. По всей видимости, фонарик — это своего рода роскошь в представлении авторов, и далеко не каждый боец сопротивления в отсутствие HEV-костюма носит его с собой, но я думаю, вы со мной согласитесь, что уж эту условность мы как-нибудь да смогли бы простить разработчикам. Ещё одно необъяснимое нововведение — низкая скорость при движении боком (клавиши «A» и «D»), которая по время прицеливания становится практически нулевой. Сделано это было наверняка из тех же соображений, из которых нас лишили фонарика.

Невразумительная концовка напоминает, что перед нами пока только первая из двух запланированных частей Triage. Будем надеяться, к релизу Part 2 разработчики на совесть выполнят работу над ошибками, и, может быть, даже исправят недочёты первой части своей дилогии, но пока Triage Part 1 — лишь жертва неудачного эксперимента по скрещиванию игровой механики Call of Duty и Half-Life 2-сеттинга.

pantego

12 февраля 2013 г.

Скачать

triage.zip (576 Мб)
  1. Gamefront.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
JohnSmirnov 
15 февраля 2013, 15:20:13
"Вы только гляньте на тёлку" Ну Господи, уважаемый, ну что за быдло-слэнг ?
2#
Silent_Post GB 
22 февраля 2013, 14:52:32
Согласен с обзором. CoD, только на движке Source. Начало бодрое, но ближе к середине вся бодрость переходит на нет и игрока тупо запирают во всяких тоннелях и подвалах. :(
С прицелом это хорошо кстати придумано, никакого града пуль, теперь только прицельно.
Некоторые места не логичны. :( В некоторых, большинстве, помещениях ужасно темно и ни фига не видно. Нужен фонарь, которого нет? Хм, нет. Повстанцам прикрутили новые мозги, это плюс. Теперь они не бегут радостной толпой под огонь Альянса, а кучкуются суетливой толпой возле игрока, что кстати иногда здорово мешает.
3#
Oleg 
8 апреля 2013, 08:18:58
http://www.youtube.com/watch?v=BAZnT8OoYXY

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.