Xen Forces: Breath of Xen Обзор сингл модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Действие мода разворачивается в Сити-14, в городе, который входит в сеть из четырех промышленных городов Альянса (Сити-13,Сити-16, Сити-17 и, само собой, Сити-14). Все шло хорошо, но после того как в Сити-13 произошел ядерный взрыв, который стер город с лица Земли (хотите узнать происхождение взрыва? Тогда поиграйте в Danger 2), все защитные поля в сети четырех городов отключились и в мегаполисы хлынули потоки зомби, хедкрабов, муравьиных львов и прочей нечисти. Повстанцы тоже не стали тянуть, и, воспользовавшись случаем, начали войну с Альянсом.
Главный герой по имени Джек Уитон — заключенный, который сбежал из тюрьмы Альянса вместе с товарищами по несчастью и укрылся в домике за городом. Но вскоре силы ГО обнаруживают их убежище и добрые повстанцы отправляют Джека в лабораторию некоего доктора Хэрена. Но он даже не догадывался о том, что является объектом очень опасного эксперимента и что в его тело было вживлено непонятное существо из мира Xen. Если Джек сможет управлять им, то получит сверхспособности, если нет — превратится в монстра…
Такая вот у мода предыстория. Но, к великому сожалению, автор не потрудился придумать для своего творения ничего, кроме предыстории. На протяжении всей игры в Xen Forces игроку не расскажут о сюжете совершенно ничего. Почему на Земле открылись порталы на Ксен? Что за странное зеленое облако весело в небе? Что за Страшный Голос преследовал Джека в конце? Автор не дает ответов ни на один из этих вопросов (Видимо берет пример с Valve). Так что все сюжетные извилины придется додумывать самому. Другой минус сюжета — его наглое несоответствие сюжетной линии Half-Life 2. Это можно было бы простить, напиши автор в ReadMe, что мод не относится к сюжету Half-Life 2, но он этого не сделал, от чего мод окончательно превратился в ночной кошмар подвыпившего фаната Half-Life 2.
Теперь о геймплее. Весь геймплей — беготня по городским улицам, пещерам и туннелям, и сражения с метрокопами, комбайнами, муравьиными львами и зомби. Играть, в общем интересно. Но, к сожалению, только до поры до времени. Лучше всего у автора получились городские уровни. Играть на них интересно. Плюс именно на городских уровнях автор потрудился создать некоторые напряженные и интересные моменты, вроде обороны площади вместе с напарниками, или сражения, в котором помимо игрока участвуют метрокопы и зомби. Правда остальные уровни получились скучными. Забеги по квартирам, туннелям и пещерам, которые кишат зомби, надоедают неприлично быстро. А ведь эти квартиры и туннели составляют чуть ли не 50% от всего мода! Иногда конечно автор преподносит нам приятные сюрпризы, вроде уровня в лесу. Да да, вы не ослышались, нам дадут побегать по настоящему лесу! Правда интересных лесных перестрелок как в Half-Life 2 Episode Two ждать не стоит.
Ну и конечно Ксен. Странно, но на Ксен игрок попадет от силы три раза за игру. Причем первые вылазки будут неприлично короткими. Нормально побегать по параллельному миру можно будет только в конце игры. Геймплей на Ксене чрезвычайно средний. Все что от нас требуется, это бегать, прыгать с островка на островок, и сражаться с вортигонтами, которые здесь выступают в роли врагов. Еще один минус геймплея на Ксене — отсутствие баланса. Чтобы главный герой отправился к праотцам, достаточно всего пары попаданий электрическим разрядом. И это на среднем уровне сложности!
С дизайном дела обстоят примерно также. Нет, некоторые уровни сделаны вполне симпатично, например городские. Квартиры тоже выглядят неплохо, по крайней мере, не возникает ощущения, что ты находишься в квартире строящегося дома. Правда дизайн туннелей, каналов и пещер подкачал. Выглядят они донельзя примитивно и кубично. Ну, а лаборатория вообще повергает в шок. Что это за лаборатория, если в ней даже компьютеров нет?
Ксен как ни странно получился весьма средне. Выглядит он довольно красиво, но в тоже время кубично. Также немного напрягает Bump Mapping, из-за которого стены ксенских островков неприлично сильно блестят. А вот вышеупомянутый лес сделан на твердую четверку. Не смотря на то, что все деревья здесь одной высоты и ширины, выглядит лес красиво. Так и хочется остановиться и полюбоваться этим мирным уголком природы, который не сможет испортить даже отряд вооруженных комбайнов. Еще одним неприятным минусом стало то, что некоторые помещения нагло украдены из Half-Life 2 и его бета-версии. Причем эти самые помещения автор умудрился сделать кубичными. Плюс, очень раздражают такие неприятные вещи, как размытый фон на картах, скопированный из беты HL2, неровно наложенный текстуры в некоторых местах (половина окна, торчащая из стены — очень страшное зрелище) и background-картинка в главном меню, которую автор, извините, спер из книги «Raising The Bar» (книга о создании Half-Life и Half-Life 2, написанная Valve).
Из плюсов очень хочется отметить новые текстуры противников. Комбайны теперь щеголяют в зеленой форме, а зомби теперь носят не белую рубашку, а синию (на мой взгляд скин зомби, которые используется в Xen Forces намного лучше того, который использовали разработчики в Half-Life 2). Еще появилась новая модель зомбайна, который появится в игре только один раз. Трудно поверить, но зомбайн теперь бегает БЕЗ ГОЛОВЫ! Зачем автор убрал зомбайну голову, непонятно. Был изменен дизайн счетчиков здоровья, брони и патронов, который вообще не стояло трогать, ибо зеленый цвет выглядит как-то не очень (вообще при игре в Xen Forces сразу чувствуется что автор очень любит зеленый цвет). Также были заменены модели дробовика и автомата. Дробовик выглядит неплохо, а вот автомат просто ужасно. Такое ощущение, что ты держишь в руках игрушечный автоматик, который забыли покрасить.
Ну, и пару слов о звуке. К сожалению, как и в Danger 2 всех персонажей озвучивал один человек. Причем озвучил он всех: повстанцев, комбайнов и даже вортигонтов! Хорошо хоть зомби он озвучивать не стал… Слушать говор местных персонажей без слез нельзя. И если в Danger 2 к говору можно было привыкнуть, то в Xen Forces автора становится откровенно жалко. Слушать, как человек душит свои голосовые связки, пытаясь озвучить вортигонта просто невыносимо. Ну, а Страшный Голос, который преследует игрока на последних уровнях, вообще откровенно веселит.
С музыкой дела обстоят немного лучше. В качестве музыкальных треков используются композиции из Half-Life 2 Episode One, а также ремиксы из великого и ужасного Doom. Все треки отлично вписываются в геймплей мода, и придают игре драйва.
И напоследок я не могу не заметить, что автор явно делал мод с оглядкой на Half-Life 2 Episode One. В начале игры G-man произносит ту же фразу, что он произносил в начале Episode One, а в середине мода игроку предстоит сражаться со штурмовиком в полуразрушенном здании (явная отсылка к поединку со штурмовиков в деревянном домишке из Эпизода Первого). И эти копирования были бы к месту, если бы автор хотя бы как-нибудь замаскировал их, ан нет.
И да, автор уже давно объявлял о второй части мода, которая носит подзаголовок Doomsday. Правда, сейчас все силы автора брошены на создания другого мода, поэтому разработка «Судного Дня» пока приостановлена. Будем надеется что добросовестный автор к нему вернется и сотрет дурную славу которую он получил, выпустив на свет Xen Forces и Danger 2.
В целом, Xen Forces — очень неоднозначное творение. И дизайн, и геймплей, и звук, и сюжет получились весьма и весьма средними. В итоге вышел обычный середняк. Если бы автор еще немного постарался, то получился бы вполне хороший мод.
2 сентября 2007 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.