Aim_zavod_yantar_v2 Обзор мультиплейер карты для Counter-Strike: Source

Холодное осеннее солнце, завывание ветра в насквозь проржавевших трубах, назойливый писк дозиметра, чьи-то крики вдалеке… Ураганные перестрелки в антураже постсоветской эпохи… Что это? Описание очередного S.T.A.L.K.E.R.'a? Нет, это карта для Counter-Strike: Source — Zavod Yantar v2.

Внимание! Для игры на этой карте потребуется установленная игра: Counter-Strike: Source.

Хотите узнать, где купить Counter-Strike: Source?

Она относится к редкой категории портированных карт из других игр. Редкая она не только потому, что это прямой перенос мультиплеерной карты «Завод Янтарь» из S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl, но и потому, что она является чрезвычайно качественным и сбалансированным проектом. Обычно, при переносе уровней из одной игры в другую происходит потеря каких-то чрезвычайно важных составляющих — или дизайна (что не так уж и страшно), или же качественного геймплея (что напрочь убивает желание играть, не смотря на все прочие достоинства). Но Zavod Yantar v2, помимо качественно перенесённой архитектуры уровня (которая позволяет поставить его в один ряд с такими шедеврами картостроения, как de_corse и de_wanda), обладает недюжим игровым потенциалом.

Игра предполагает сражение большого количества игроков (не менее 10×10), так как при меньшом количестве людей раунды могут затягиваться на очень долгое время — «Завод» изобилует разнообразными укрытиями, в которых игроки могут попросту затаиться. Выбранный игровой режим — aim (открытая карта для упражнений в стрельбе на дальних и средних расстояниях) — здесь оправдан. Снайперские винтовки — основное оружие, использующиеся на этой карте, ибо она содержит несколько снайперских позиций; впрочем, возможностей ведения боя на средних дистанциях в здании завода и цехах тоже предостаточно.

Техническое исполнение практически безупречно. Удивительно, но перенесённые из «Сталкера» текстуры и модели, при использовании Source-овских технологий просчёта освещения (того же HDR), создают ТАКОЕ изображение на мониторе, что поначалу сомневаешься — Source ли это вообще? В дополнение к картинке, на атмосферу (в мультиплеерной карте!) играют портированные природные (и не только) звуки. Не стоит забывать и о всякой новомодной мелочёвке, вроде анимированного неба. В итоге получается нечто, что вполне можно назвать искусством, всё здесь настолько красиво (если, конечно, вы можете увидеть красоту в пост-индустриальном пейзаже) и атмосферно, что возникает «острое желание сигануть в экран монитора, чтобы попасть в этот мир».

Дизайн представляет собой практически идентичную копию оригинала — не были забыты даже мелкие детали, вроде надписей в зданиях. Кое-что, конечно, переделано для лучшего эффекта (например, грузовик, стоящий в луже с радиоактивной жижей), а в целом всё соответствует оригиналу. Единственно, что несколько огорчает — задний фон, состоящий из низкополигональных многоэтажек, резко контрастирующий по качеству с остальной частью карты. Впрочем, это недоработка присутствовала и в оригинале, так что вины автора здесь нет (хотя можно было бы использовать наработки из S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, где многоэтажки были заменены обычными холмами).

И всё же даже в этой бочке мёда найдётся хорошее ведро дёгтя, а именно оптимизация. Модели были переконвертированы в Sourc-овский формат один-в-один с полигональным бюджетом движка X-Ray (который, при всех своих недостатках, может обрабатывать по несколько миллионов полигонов). Source же такие «подвиги» даются с большим трудом (не стоит забывать, что большая часть карты отлично просматривается с любой позиции), вследствие чего частенько fps проседает до двадцати кадров в секунду, что для мультиплеера крайне мало. Да и размеры карты (154 Mb) не позволят оценить её владельцам старых компьютеров.

Pr0f1

28 июня 2009 г.

Скачать

aim_zavod_yantar_v2.rar (82 Mb)
  1. FileSpace.ru
  2. DepositFiles.com

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
source-mods 
20 октября 2009, 18:51:01
Интересно а текстуры и некоторые модели перелагаются к карте? Чтоб можно было с помощью таких текстур создать подобную карту!
2#
Saidteshnologi 
1 декабря 2009, 17:39:07
Конечно! Все модельки можно вытащить спец прогой, и использовать на здоровье, но самое главное не забывать о копирайте...
3#
element! 
27 декабря 2009, 09:39:27
Афигенная мапа О_О
120 метров... ставить такие на серверы не очень выгодно :)
4#
SKAT 
31 декабря 2009, 20:04:26
Классно, жаль ресурсов жрёт дофига
5#
KazakHD5770 
28 декабря 2010, 19:50:55
А вы эту красотень на GMOD ставили? Это ваще реал! Можно там такой фигнёй заниматься! И скрины угарные делать! Карта хороша, вот только с ботами проблемы - если их многовато, то начинает лагать. Боты читерят и стреляют через плотные кусты. У карты шикарная атмосфера!
6#
жора 
6 января 2011, 18:25:38
кто-нибудь знает сервер с такими картами как эта и прочие из сталкера
7#
артём 
21 ноября 2011, 11:33:25
91.202.216.195:27015

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.