FakeFactory Cinematic Mod 9.51 Обзор конверсии для Half-Life 2

FakeFactory Cinematic Mod уже давно стал субкультурным феноменом игровой индустрии. Являясь самой большой графической модификацией для любой из выходивших когда-либо игр (да и по сути, вообще крупнейшей любительской разработкой, ибо ближайшие конкуренты для эпических RPG вроде The Elder Scrolls не превышают и двух-трёх гигабайт), она не привносит в оригинальный сюжет Half-Life 2 абсолютно никаких изменений. И тем не менее, с завидным упорством несколько раз в году геймеры со всех концов света перекачивают заветные гигабайты лишь для того, чтоб посмотреть на новые текстуры, обновлённые карты, и ещё на две «фичи» Аликс, о которых мы скромно умолчим.

Внимание! Для игры в эту конверсию потребуется установленная игра: Half-Life 2.

Хотите узнать, где купить Half-Life 2?

О размере мода
Очередная версия Cinematic'a состоит из нескольких составных частей: Cinematic Mod 9 Base (предназначена для 32-битных систем), Cinematic Mod 9 HD (включающая в себя наиболее «жирные» текстуры и все высокополигональные модели (но, разумеется, и требующего на порядок больше ресурсов), и Cinematic Mod 9.5, патча на основную часть, для которого не обязательно наличие HD-части + ещё один патч Cinematic Mod 9.51. Впрочем, понятно, что для того, чтобы получить максимум массажа глазных яблок, требуется скачать всё части, т.е. около 11.2 Gb (4.66 Gb- 2.84 Gb — 1.66 Gb — 2 Gb соответственно). Предупреждение: по ссылкам, указанным ниже, можно скачать модификацию, разбитую на примерно 40 архивов (не считая патчей), так что скачать данную модификацию без проблем смогут только люди, обладающие безлимитным интернет-соединением и большим количеством свободного времени.

Не буду повторяться об основных изменениях, которые вносит Cinematic Mod в оригинальную игру (см. рецензию на любую предыдущую версию), а расскажу об основных отличиях этой версии от предыдущих. Итак, по заверениям авторов, эта версия будет финальной до выхода следующей версии движка Source (что равноценно выходу Half-Life 2 Episode Three), и из текущей версии Source он выжал все соки. Действительно, изучая «старые-новые» карты, в это охотно веришь (взгляните на скриншоты). Во-первых, было полностью переработано динамическое освещение в Half-Life 2. В отличие от неестественного белоснежного скайбокса из седьмой версии, в моде теперь присутствуют реалистичные текстуры неба; была изменена гамма освещения, и теперь освещение Сinematic Мod практически соответствует оригинальному Half-Life 2. На все карты была добавлена новая растительность: нормальные деревья (из Episode Two) и darkmessiah-подобные кусты. Cразу cтоит отметить, что в некоторых местах она пошла на пользу (в той же «Опасной воде» или «Песчаных ловушках»), а где-то наоборот: выглядит натужно (в частности, на городских картах). Были кардинально переделаны текстуры окружения, и теперь City 17 выглядит несколько по-другому, нежели в предыдущих версиях. Опять же, автор убрал большинство кораблей и тот самый упавший самолет с уровня «Шоссе 17», что несколько удивительно — ведь смотрелись они хорошо. Во-вторых, была изменена дистанция прорисовки объектов (а также маленькие карты объединены в одну), вследствие чего природные локации стали выглядеть очень натурально, и приблизительно каждые десять секунд возникает желание сделать скриншот, распечатать его, и повесить на стену в рамочке в качестве образца пасторальной живописи.

Системные требования
Автор указывает на необходимость запуска FFCM на компьютере с 4 гигабайтами оперативной памяти (это относится только к полной сборке), и на гигабайтовой видеокарте (при этом предупреждая о возможных тормозах при отсутствии «latest NASA supercomputer»), однако в модификацию можно спокойно играть на 2.5 Gb RAM и видеокарте уровня 8600GT. При меньшем количестве памяти вас постоянно будут преследовать вылеты при загрузке особо крупных карт и при переходах с локации на локацию.

Помимо привычного недовольства музыкой, размерами дистрибьютива, и внешним видом персонажей, появилась ещё одна проблема: баги, коими конверсия просто кишит. Глючащая физика, висящие в воздухе объекты, плохо воспроизводящаяся музыка, и всевозможная мелочёвка вроде постоянных тормозов в одних и тех же местах.

Different Look
Очередная попытка авторского переосмысления персонажей Half-Life 2 в очередной раз провалилась! Все персонажи (кроме, пожалуй, Элая) выглядят жутко неественно. Внешности «нового» Брина и G-man'a абсолютно не соответствуют их характерам, изначально заложенным Valve. Среди моделей Аликс (которая теперь даже не Adriana Lima-style), которых на этот раз подозрительно мало (всего лишь три) наблюдается очередная смена ориентиров: автор выполнил обещание о «less-sexy Alyx models», но новые (одетые) модели с точки зрения внешности, выглядят не очень. Более того — эти страшилища одеты в некие пародии на нанокостюм из Crysis и оригинальную одежду Аликс. Ждём патча со старыми переработанными моделями.

Честно говоря, очень сложно дать объяснение, почему в эту конверсию стоит поиграть. Здесь нет того, что на английском языке называется «Major Changes»: ни эффекта новизны (см. Cinematic Mod 5 для Episode Two), ни каких-то интересных фич (вроде HDR в Cinematic Mod 7), в конце концов, нет даже большого количества полуголых Аликс (-Адриан и т.д.). Собственно, есть только качество исполнения и желание удивить среднестатистического игрока.

Pr0f1

4 марта 2009 г.

Скачать

FakeFactory’s Cinematic Mod 9 — Hlportal.de
  1. Cinematic Mod 9 Base (24 архива)
  2. HD Add-on (13 архивов)
  3. Патч 1
  4. Патч 2

Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.

1#
Oleg 
6 марта 2009, 23:18:34
Есть ли среди версий этой модификации такая, которая и картинку делает приятной глазу и оригинальный стиль уровней ХЛ и его персонажей особо не трогает ?
2#
Pr0f1 
7 марта 2009, 02:30:20
to Oleg
Все до четветой версии(далее уже пошёл тотальный рескиннинг)
3#
Oleg 
7 марта 2009, 15:08:04
to Pr0f1
То есть четвертую версию, так?
Где нибудь скриншотики по v.4 есть, а то в обзоре маловато ? Я так понял, там тот же псевдо HDR, и можно оставить оригинальную модель Alix, да?

to KlavieR
Хочешь сказать, на www.city17.ru статьи хорошие? Из того что я там прочитал - статьи не особо. Куча модов, о которых никто и не слышал, и в то же время нет некоторых хороших вещей. Нормальные моды попали в "не рекомедуемые" и наоборот. Описание ключевых фич модов далеко не всегда полное (если есть вообще).

P.S. С другой стороны, такое бывает - когда слишком много играешь в моды.
4#
Pr0f1 
7 марта 2009, 15:55:46
to Oleg
V4 вышла три года назад, и никакого HDR там нет и в помине( он появился лишь в v7), зато требования божеские и "стиль" Аликс более менее нормальный.
5#
Smart 
8 марта 2009, 10:42:35
Ну х.з. у меня вообще-то модели персонажей остались оригинальными, в смысле они конечно же более качественные, чем оригинальные из HL2.
Да, глюков действительно много. Играть приходиться с отключенными AF и AA. Глюком является и то, что постоянно при каждом новом запуске нужно менять настройки качества текстур: значение постоянно выставляется на Very High.
Конечно заметны и изменения в геймплее: это пулемет на судне, который по-моему "слишком" мощный, и изменения в количестве носимых боеприпасов (в т.ч. большое кол-во зарядов для подствольника). Однако насчёт графики и оформления уровней претензий нет, вылетов из игры нету.
Отличным подарком можно считать исходники карт для Hammer, которые находятся в папке maps/source.
На мой взгляд оценка 8/10.
6#
Pr0f1 
9 марта 2009, 02:55:20
1)Если модели остались обычными, значит или не скачена HD-версия (и) или же они просто не активированы в Character Pimper'е.Этим и объясняется у вас отсутствие вылетов.
2)Геймплейные изменения не упомянуты в рецензии, так как они не относятся к каким-то кардинальным изменениям, о них можно узнать в рецензиях на предыдущие версии.
7#
frozen 
16 марта 2009, 14:47:14
Oleg
сомниваюсь..
8#
Dmitriy 
26 марта 2009, 21:34:03
Вот блин. А сис. требования нельзя ли поточнее. А то у меня 7 версия еле пилит.
9#
Pr0f1 
28 марта 2009, 10:21:21
Вообще то требования написаны в рецензии, но могу привести конфигурацию своей системы, на которой испытывался мод: Athlon X2 4200+, Kingston 2GB Ram, GeForce 8600 GT 512 Mb
10#
Dmitriy 
13 апреля 2009, 11:05:14
У меня не катит вообще, через каждые 10 минут лезет окно Source Enige error (что-то типа этого) и до хрена всяких цифр и все, здравствуй рабочий стол. А видео между прочим radeon hd 4850 512 mb. Наверно не судьба.
11#
Pr0f1 
14 апреля 2009, 02:04:01
Видеокарта для этого мода - не самое главное...здесь нужна оператива, притом чем больше. тем лучше...понизь настройки качества текстур
12#
Dmitriy 
14 апреля 2009, 12:47:02
Памяти 6 Gb, в настройках видео 1024х768, среднее качество. Все равно не катит. Только зря потратил время и почти всю сегодняшнюю ночь.
13#
Dmitriy 
15 апреля 2009, 13:15:17
Сменил Radeon 4850 на GeForce 260 Extreme. Теперь отлично работает на высоких настройках и на разрешении 1440х900. Буду разбираться с Radeon-ом.
14#
Dmitriy 
15 апреля 2009, 13:17:09
Да. Кстати, и 7-версия заработала на отлично.
15#
Lucian снова с вами 
15 мая 2009, 13:10:24
Скажите, пожалуйста, а эта версия отразиться па ЭП2 и ЭП1. Заранее спасибо.
16#
Lucian снова с вами 
16 мая 2009, 02:07:39
C помощью какой программы распаковывать HD_Addon
17#
Cynic 
16 мая 2009, 07:08:22
Нет, на играх моды никак не отражаются. HD-аддон не качал; так понимаю, что открывается обычным архиватором.
18#
Lucian снова с вами 
16 мая 2009, 07:24:08
C помощью какой программы распаковывать HD_Addon
19#
Lucian снова с вами 
16 мая 2009, 11:46:21
C помощью какой программы распаковывать HD_Addon
20#
Lucian 
16 мая 2009, 11:52:20
Автор статьи, отзовись, пи-пи (мат), как ты распоковал или установил HD_Addon
21#
Lucian 
16 мая 2009, 12:00:11
Pr0f1
Как распаковать HD_Addon
23#
Lucian 
16 мая 2009, 13:21:28
Для тех, кто не мог установить HD_Addon CM 9. Скачиваете прогамму HJsplit (для файлов 001, 002),соединяете, в конце добавляете окончание .rar
ГОТОВО
24#
Lucian 
16 мая 2009, 14:21:11
Pr0f1
А где активировать Character Pimper
25#
Lucian 
16 мая 2009, 14:23:14
Oleg
Ты хочешь того, с чем у меня проблема.
У меня твоя проблема ставиться по умолчанию.
26#
Lucian 
16 мая 2009, 14:33:07
Нашел
27#
Pr0f1 
19 мая 2009, 10:36:17
А что, 7zip уже не в моде?
28#
Lucian 
19 мая 2009, 13:11:07
Доподлинно известно, что Патчи должны избавлять от ошибок, а эти патчи исключение, - они ИХ СОЗДАЮТ.
Не устанавливайте их, тогда все будет в порядке.
29#
Pr0f1 
20 мая 2009, 09:15:31
Версия 9.0 и сама не отличается стабильностью и безглючностью, так что нечего жаловаться на хотфиксы
31#
дядя шарик 
17 октября 2009, 10:15:34
Выышел СМ10, пора обзирать. Хотелось бы поподробнее о: глюках, моделях (в часности алкоголико-подобных моделях горожан), куда движется "Different Look". Ну и десяток скриншотов конечно.
32#
Pr0f1 
28 октября 2009, 10:07:16
Надоело уже одно и то описывать%)Очередные пофиксенные баги, прогрессирующий алкоголизм у жителей City 17, и конечно же, сиськастая полу[s]голая[/s]Аликс...

Добавить комментарий

Все поля обязательны к заполнению.