D.I.P.R.I.P.: Warm Up Обзор мультиплейер модификации для Half-Life 2
Внимание! Для игры в эту модификацию потребуется установленная игра: Half-Life 2.
Хотите узнать, где купить Half-Life 2?
Сюжет у мода достаточно банальный — люди опять что-то между собой не поделили и начали войну, в последствии которой жить на Земле стало весьма проблематично. Главным и самым ценным ресурсом теперь является незагрязненная вода и топливо, за которые и ведут бои остатки человечества. Причем бои не простые, а автомобильные: на определенном участке, богатом вышеназванными ресурсами, появляется несколько футуристического вида бронемашин, которые начинают уничтожать друг друга всеми доступными средствами. Война, конечно, вырисовывается немного глупая, но это не столь важно в D.I.P.R.I.P., где балом правят большие пушки и большие тачки.
Геймплей D.I.P.R.I.P. кратко можно описать так: внушительных размеров уровень, несколько грозного вида бронемашин, каждой из которых управляет какой-либо игрок, и кучи оружия и бонусов, разбросанные по карте. Старт раунда, и на карте сразу же начинается самый настоящий Twisted Metal: кто-то за кем-то гоняется, кто-то лупит по противникам из миномета с безопасного расстояния, кто-то изображает камикадзе и таранит неприятелей… Причем все это безумие похоже именно на вышеназванных представителей авто-deathmatch'а, что уже хорошо. Чем же на эти игры так похож D.I.P.R.I.P. Ну, прежде всего внешним видом. Обычно, если какому-нибудь человеку, достаточно хорошо знакомому с модами к Half-Life 2 расскажут про «автомобильный deathmatch на движке Source», то он скорее всего представит себе квадратные коробки на колесах и пустые карты с парой сараев. Так вот, как вы должно быть уже заметили, D.I.P.R.I.P. совсем не такой. Более того — внешне его никак не примешь за мод, он больше похож на полноценную игру — карты на удивление красивы и разнообразны, спецэффекты красочны, а машины словно выехали из какого-нибудь Ex Machina, что уже кардинально отличает мод от игры-прародителя.
Все особенности, которыми обладают игры такого жанра присутствуют и здесь. В начале раунда вам предлагают выбрать одну из нескольких машин с весьма необычными названиями (например Ratmobile). Далее вы появляетесь в случайной точке на карте с хлипким пулеметом на борту. Ну, а дальше начинается, собственно, бой — кровавый и беспощадный. Но с одним пулеметом вы победу не одержите — вам понадобится оружие помощнее, которое разбросано по всей карте. Стоит просто проехать по висящей в воздухе иконке оружия, как оно тут же появляется у вас на борту с ограниченным количеством боеприпасов (боеприпасы пополняются повторным подбором оружия или коробок с боеприпасами). Выбор оружия невелик, но зато здесь нет ненужных «стволов». К вашим услугам пулемет, миниган, ракеты, миномет, и бампер вашего авто, которым можно таранить противников, если у вас закончились патроны или столкновения никак не избежать. Здесь вас ждет недостаток, свойственный всем играм подобного жанра — люди пользуются только одним видом, самым мощным видом оружия (как нетрудно догадаться это ракеты). Правда, если эта проблема в играх типа Twisted Metal оправдывалась тем, что ракеты там были действительно самым мощным и распространенным оружием, то в D.I.P.R.I.P. во всем виновато малое количество оружия, из которого вы будете пользоваться от силы двумя видами. Например, миниганом удобно уничтожать врагов, пытающихся сбежать с поля боя, а миномет и вовсе уничтожает противника одним попаданием, только нужно потратить некоторое время, чтобы научиться хорошо им пользоваться. А вот пулемет и бампер, в общем то, не нужны. Помимо оружия, по картам разбросаны ремонтные наборы, выполняющие функции аптечек. Никаких бонусов, увы, нет. Кстати, помимо простого deathmatch'а, в D.I.P.R.I.P. есть team deathmatch (те же самые автомобильные бои, только в них бой идет между двумя командами игроков) и режим, в котором игрок одной команды с бомбой на борту должен доехать до вражеской базы и уничтожить ее, а команда противников должна ему помешать (при этом игрок, обладающий бомбой, получает себе на борт все четыре вида оружия, но не может пользоваться ускорением). Жаль только, что эти режимы не пользуются особой популярностью у игроков, простой deathmatch им больше по душе.
Уровни не слишком разнообразны, особых сюрпризов не ждите. Сражаться предстоит на улицах полуразрушенных городов, в индустриальных зонах, в каких-то деревнях, в доках
Выбор автомобилей, увы, невелик — всего три вида. Причем проблема даже не в том, что машин мало, а в том, что они практически никак друг от друга не отличаются (кроме внешнего вида, разумеется): ездят с одинаковой скоростью, с одинаковой силой друг друга таранят и имеют на борту одно и то же оружие, отличительных особенностей у машин нет — какое-либо различие в поведении разных машин замечено не было. Жалко конечно, учитывая, что внешне эти тачки выглядят сногсшибательно.
К сожалению, движок Source не предназначен для автомобильных аркад, поэтому управление получилось, мягко говоря, неудобным. Конечно, поиграв пару дней в D.I.P.R.I.P. вы быстро освоитесь с управлением, но на первых порах играть проблематично: машины быстро ездят и чересчур резко поворачивают. Спасает лишь турбо-ускорение, с которым контролировать машину становится значительно легче.
Были улучшены спецэффекты и повышена интерактивность окружения. Взрывы были перерисованы и теперь выглядят ну очень красиво, как будто позаимствованные из Crysis (с небольшим упрощением). Интерактивность значительно повысилась — деревья, фонарные столбы, бетонные заграждения и разнообразные строительные леса, которые в любой другой автомобильной аркаде (и в самом Half-Life 2) являются серьезным препятствием, в D.I.P.R.I.P. не более чем обычные предметы окружения. Так что теперь если вы ненароком въедете в дерево, то при столкновении оно разлетится на мелкие кусочки.
Странно, но в D.I.P.R.I.P. почти нет музыки, без которой игры подобного жанра очень многое теряют. Звуки стрельбы, взрывов, столкновений
Ну и одна из главных особенностей мода — D.I.P.R.I.P. стал одной из первых модификаций, официально распространяемых через Steam, и первым модом, в котором появилась система достижений (achievements). С системой достижений связана прокачка (да-да) — чем больше противников убивает игрок, тем выше становится его игровой уровень (одно убийство — первый уровень, десять — второй, сто — третий
Скачивание мода
Прочитав предыдущий абзац, запомните: D.I.P.R.I.P. нужно скачивать исключительно через Steam. Версии мода, скачанные не через Steam являются не полными или устаревшими. Чтобы запустить D.I.P.R.I.P. вам не понадобится именно Half-Life 2, достаточно иметь на компьютере любую игру на движке Source, будь то хоть Counter-Strike Source, хоть Left 4 Dead.
Итог? Ну, D.I.P.R.I.P. это очень веселый и качественный deathmatch на колесах, которым придется по душе всем тем, кто любит этот жанр, а также любителям веселого, извиняюсь, мочилова. В общем, die in pain, rest in peace!
6 марта 2009 г.
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Добавить комментарий
Все поля обязательны к заполнению.